В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Как обобщить педагогический опыт: способы описания, формы представления

  • Как обобщить педагогический опыт: способы описания, формы представления — интернет-магазин УчМаг
-10%
89 руб.
80,10 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену! В корзину Есть на складе Заказать в ближайшем магазине
Код: 6901 5291850
Авторы: Горленко Н. М.
Издательство: Учитель, 2017
ISBN: 978-5-7057-4653-8
Страниц: 110
УДК: 373.3/.5
Штрих-код: 9785705746538
Размеры (Ш x В x Т): 140 x 200 x 5 (мм)
Обложка: припрессовка глянц. плёнкой
Переплёт: мягкая, склейка
Вес: 81 г
Педагогическая деятельность в условиях реализации ФГОС нуждается в широком ее освещении. Как обобщить и систематизировать накопленный материал и правильно описать его? В пособии представлены теоретические, методические и практические аспекты деятельности по трансляции педагогического опыта. Приведены разные формы изучения, обобщения и оформления педагогического опыта, его теоретические и эмпирические методы, схемы подготовки, проведения и анализа открытых занятий; даны рекомендации по подготовке научных статей, методических пособий и оформлению аттестационных материалов педагогическими работниками.
Предназначено для учителей общеобразовательных школ и педагогов дополнительных образовательных учреждений, научных работников, студентов педагогических вузов и колледжей.

Подробное описание

Подробное описание

Введение


Педагогическая деятельность предполагает сложную систему действий и направлений работы. Успешность работы педагога определяется высокими результатами образовательной
деятельности, а также участием в педагогических конкурсах, методических объединениях, общественных мероприятиях, публикацией методических работ. Таким образом, деятельность педагога по обобщению и описанию позитивного опыта приобретает особую значимость. Так, например, на основании описания деятельности педагога определяется соответствие занимаемой должности или устанавливается успешность аттестации на квалификационную категорию, а от качества конкурсной работы зависят экспертная оценка и статус образовательного учреждения.

К сожалению, нередки случаи, когда педагогу удается достичь уникальных результатов на практике, но не получается представить эти результаты в методическом пособии или конкурсной работе. Причины этого видятся в отсутствии специально организованной деятельности по освоению умений оформлять различные виды письменных текстов и пониманию основных требований к разным формам представления педагогического опыта. Следовательно, в программу непрерывного образования педагогов должен входить раздел, раскрывающий способы, техники, формы представления позитивного педагогического опыта, а изучение способов и методов изучения педагогического опыта должно начинаться с момента обучения в вузе.

Студенты педагогических вузов должны иметь представления о методах изучения педагогического опыта, уметь их использовать, обрабатывать полученные результаты, оформлять их в научных работах (тезисах, докладах, статьях выпускных квалификационных работах), что обеспечит становление одной из важных общепрофессиональных компетенций – способности нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности.

Представленное учебно-методическое пособие раскрывает методологические и теоретические основы деятельности по изучению и обобщению педагогического опыта; включает характеристики некоторых форм представления результатов педагогического опыта; требования и примеры оформления аттестационных материалов, открытых уроков, методических пособий.

Представленные материалы будут полезны студентам педагогических вузов и колледжей; учителям для подготовки к открытым занятиям, при аттестации на первую и высшую квалификационную категорию, при написании статей, учебно-методических пособий. Кроме этого, отдельные темы можно использовать для организации семинаров и дискуссий в системе повышения квалификации работников образования.

Содержание

Введение     3

Предназначение и специфика деятельности по обобщению
педагогического опыта    5

Изучение и обобщение педагогического опыта    9

Проблемы обобщения и описания педагогического опыта    12

Методологические основы создания письменных текстов    17

Формы представления педагогического опыта    27

Открытое занятие    28

Мастер-класс    36

Виды научных работ, уровни абстракции    38

Методическое пособие    44

Подготовка аттестационных материалов педагогов    55

Профессиональные сообщества и объединения педагогов    67

Приложения    86

Литература    106

свернуть

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

Для партнеров

Скрыть
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите:
Ctrl + Enter

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Вход Регистрация
Поиск: по сайту | по коду товара | расширенный | по тегам
Для выгрузки прайса в формате YML Вам необходимо стать партнером УчМага.
Ознакомиться с условиями участия в партнерской программе
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru