Логопедические занятия с детьми 4-5 лет. Программа для установки через Интернет

Есть на складе
171 руб.
-10%
153,90 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Версии товара:
Код СИ-4773
Авторы-составители Рыжова Н.В.
Издательство Учитель, 2023
Серия Логопедическая служба
Электронная версия скачать
УДК 376.36
Данный программный продукт является интернет-версией и доступен через центр управления программами издательства "Учитель".
Инструкция по оплате и установке электронной продукции через Интернет: ознакомиться.
Покупка одного экземпляра программы дает право её использования на одном ПК.
Данный программный продукт не работает без наличия подключения к Интернету и в системах виртуализации, таких как Virtual Box, VMWare.
В пособии предлагается опыт проведения логопедических занятий в средней группе. Занимательные игры, упражнения, авторские сказки о Веселом Язычке помогут логопедам и воспитателям в интересной форме скорректировать и развить речь у детей 4-5 лет. Подробно описаны направления, цели и задачи, виды детской деятельности, материалы и оборудование, планируемые результаты, содержание организованной образовательной деятельности детей в соответствии с положениями ФГОС ДО; показана интеграция познавательного, речевого, социально-личностного, коммуникативного, физического и художественно-эстетического развития малышей.
Предназначено логопедам, воспитателям, специалистам ДОО; полезно родителям, а также студентам средних и высших педагогических учебных заведений.

Минимальные системные требования:
- операционная система - Windows XP/VISTA/7/8/8.1;
- процессор - Pentium-II;
- оперативная память - 256 МВ;
- разрешение экрана - 1024х768;
- свободное место на жестком диске - 400 МВ.

С этим товаром покупают

Примеры документов

Лексическая тема «Семья»

2-я неделя

Лексическая тема «Семья»

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная, чтение.

Цели: закреплять знание понятия «звук»; учить определять место звука в слове; уточнять правильное произношение звука [М] изолированно и в словах; учить досказывать слова; уточнять знание названий цветов; закреплять умение определять и называть место звука [М] в слове; активизировать лексический запас по теме (семья, крепкая, дружная, большая, бабушка, дедушка, мама, папа, внуки, дети, сестра, брат); учить отвечать на вопросы «Какой?», «Какая?», «Зачем?»; рассматривать сюжетную картину; закреплять умение строить четырехсловное предложение с использованием определений; учить образно показывать части тела; развивать слуховую память; закреплять умение отвечать на вопросы «Кто это?», «Что делает?»; учить складывать картинки из четырех, шести частей с горизонтальным, вертикальным и диагональным разрезами; учить образовывать слова в уменьшительно-ласкательной форме.

Планируемые результаты: способен договаривать слова, составляет последовательный, связный и логичный рассказ по сюжетной картине, проявляет быстроту реакции в игре «Кто быстрее?», сосредоточенно работает с разрезными картинками.

Материалы и оборудование:

1. Изображение бабушки.

2. Карточка, разделенная на три квадрата, синий кружок (по количеству детей).

3. Настольное зеркало.

4. Искусственные цветы: бальзамин, амариллис, кринум, примула, ромашка, мак, колокольчик, одуванчик, василек, маргаритка (по количеству детей).

5. Несложные сюжетные картинки, отображающие действия.

Примерный лексический материал:

Папа – сидит, идет, стоит.

Девочка – шьет, прыгает, плачет, читает.

Мама – шьет, варит, гладит, пишет, читает.

Бабушка – шьет, вяжет, ест.

Дедушка – спит, лежит, читает.

6. Разрезные картинки по теме.

Содержание организованной
образовательной деятельности

1. Упражнение «Помоги бабушке».

Логопед говорит, что у него есть одна знакомая – старенькая бабушка. Ей скоро исполнится 80 лет. Иногда она забывает слова. Предлагает детям помочь бабушке досказать словечко.

«Сегодня я ходила в новый мага... (зин). Там я купила разные продукты. Моло... (ко), смета... (ну), мас... (ло), хлеб, мака… (роны), му... (ку). Около мага... (зина) я встретила своего сына Ди... (му). Он по... (мог) мне дойти до до... (ма)».

Далее логопед предлагает детям вспомнить слова, в которых есть звук [М], и определить его место (в начале, середине, конце) с помощью карточки и синего кружка.

Мо-ло-ко Мас-ло Ди-ма Дом

Сме-та-на Му-ка По-мог Ма-ка-ро-ны

В конце упражнения логопед вместе с детьми произносит медленно слова перед настольным зеркалом, задерживаясь на звуке [М], объясняя артикуляцию: «Губы сомкнуты без напряжения. Воздух проходит через нос. Горлышко “поет”».

2. Упражнение «Соберем букет для мамы».

Логопед раскладывает цветы на поляне и предлагает детям собрать букет для мам. Уточняются названия цветов, где есть звук [М], определяется его место в слове: бальзамин, примула, амариллис, кринум, ромашка, мак, колокольчик, одуванчик, василек, маргаритка.

3. Беседа по сюжетной картинке «Семья».

Логопед беседует с детьми: «Посмотрите, здесь нарисована семья. Вот бабушка читает внучке сказки. Дедушка с внуком смотрят мультфильмы. Папа с мамой беседуют за чашечкой чая. Кот Рыжик спит около кресла. Скажите, какая здесь нарисована семья? Семья крепкая, дружная, большая. В этой семье старшее поколениебабушка и дедушка – помогают растить и воспитывать внуков. В семье все любят друг друга и поддерживают.

– Какой здесь изображена бабушка? Бабушка пожилая, старенькая, заботливая, внимательная, добрая. А какая внучка? Внучка красивая, маленькая, добрая.

– Что делают мама с папой? Мама с папой беседуют, разговаривают, пьют чай. Какое настроение у мамы? У мамы настроение веселое, радостное.

– Где сидят дедушка с внуком? Дедушка с внуком сидят перед телевизором.


Примерное содержание лексического запаса детей 4--5 лет

ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ЛЕКСИЧЕСКОГО ЗАПАСА
ДЕТЕЙ 4–5 ЛЕТ

Лексическая тема «Осень. Деревья. Осенние цветы».

Существительные: осень, время года, деревья, береза, клен, дуб, рябина, ель, лиственница, тополь, ствол, кора, ветки, листья, корни, листопад, цветы, стебель, бутон, золотой шар, астры, георгины, ноготки, флоксы, гладиолусы, букет, цветник, погода, осадки, похолодание, дождь, ливень, ветер, лед, небо, лужи.

Прилагательные: хмурый, дождливый, пасмурный, мокрый, сухой, теплый, солнечный, осенний, холодный, сильный, желтый, красный, зеленый, черный, длинный.

Глаголы: качаться, кружиться, желтеть, падать, идет, светит, высыхают, шуршат, замерзла, лить, моросить, наступать.

Наречия: солнечно, пасмурно, дождливо, ветрено, холодно, похолодало, тихо, тепло.

Литература для домашнего чтения: К. Бальмонт «Осень»; А. Барто «Осенью»; И. Бунин «Листопад»; А. Майков «Осенние листья по ветру кружат...»; Э. Мошковская «Плакали ночью желтые клены...»; А. Плещеев «Осень наступила...»; М. Пришвин «Разговор деревьев»; А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало...» (из романа в стихах «Евгений Онегин»); И. Соколов-Микитов «От весны до весны»: рассказ «Золотая осень»; А. Твардовский «Лес осенью»; К. Ушинский «Спор деревьев».

Лексическая тема «Одежда. Обувь».

Одежда.

Существительные: джинсы, брюки, шорты, штаны, пижама, сорочка, халат, трусы, майка, футболка, колготки, гольфы, носки, чулки, комбинезон, платье, юбка, кофта, рубашка, свитер, гольф, куртка, плащ, пальто, дождевик, капюшон, воротник, рукава, карман, пояс, пуговицы, молния, застежка, резинка, манжеты, рукавицы, перчатки, шарф, шапка, кепка, панама – одежда; вешалка.

Прилагательные: домашняя, праздничная, нарядная, яркая, верхняя/нижняя, красивая, теплая, мятая/глаженая (в пассиве), вязаная, новая/старая, мокрая/сухая, влажная (в пассиве), чистая/грязная, осенняя, короткий/длинный, основные цвета (красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный), удобная, широкая/узкая, женская (для девочек), мужская (для мальчиков), взрослая/детская, большая/маленькая, теплая, зимняя, осенняя, летняя, весенняя.

Глаголы: надевать/снимать, одевать/раздевать, застегивать/расстегивать, завязать/развязать, стирать/сушить, гладить/мять, зашивать, утюжить (в пассиве), чистить, вешать, покупать/продавать, примерять, выбирать, шить, натянуть, беречь.

Наречия: удобно, тепло, красиво, шире/уже, больше/меньше, нарядно, легко, ярко, пестро, скромно, аккуратно, свободно/тесно.

Обувь.

Существительные: тапочки, ботинки, сапоги, кроссовки, туфли, сандалии, валенки – обувь; каблук, подошва, носок, пяточка, шнурок, молния, застежка, крем, щетка.

Прилагательные: новая/старая, красивая, удобная, основные цвета, чистая/грязная, детская, взрослая, осенняя, узкая/широкая, резиновая, кожаная, поношенная (в пассиве), теплая, большой, маленький.

Глаголы: одевать, надевать, обувать, снимать, чистить, мыть, шнуровать (в пассиве), жмут, сушить, завязывать, развязывать.

Наречия: больше, меньше, сыро, сухо, тепло, холодно.

Литература для домашнего чтения: А. Барто «Башмаки», «Чепчик»; Т. Воронкова «Ботинки», «Маша-растеряша»; бр. Гримм «Три пряхи»; Л. Зубкова «Лесные сказки. Еж-портной»; М. Майн «Пуговица»; С. Маршак «Перчатки», «Вот какой рассеянный»; Н. Носов «Заплатка»; Н. Павлова «Чьи башмачки?»; «Рукавичка» (украинская сказка, в обр. Е. Благининой); «Почему у месяца нет платья» (сербская сказка); Е. Пермяк «Как Маша стала большой», «Пропавшие нитки»; К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла»; К. Чуковский «Приключения Бибигона» (глава «Приключение второе. Бибигон и калоша»).

Лексическая тема «Комнатные растения».

Существительные: растения, бегония, толстянка, амариллис, виноград комнатный, розан, герань, кактус, фикус, фиалка (узамбарская), кливия, примула, бальзамин, лимон, кринум, традесканция, драцена, питательные вещества, листья, стебель, ствол, цветы, семена, иголки, корни, луковица, свет, влага, почва, земля, лейка, горшок, поддон, пыль, вода, поливка.

Прилагательные: комнатные, красивый, зеленый, сочный, яркий, нежный, белый/черный, красный, цветочный, сухой/сырой, твердый, рассыпчатый, мокрый, вязкий, темный/светлый, большой/маленький, колючий, упругий, гладкий/негладкий, блестящий, овальный, круглый, длинный, темно-зеленый/светло-зеленый.

Глаголы: ухаживать, поливать, рыхлить, протирать пыль, подкармливать, опрыскивать, зацветать, рассыпаться, сеять, расти, вянуть.

Литература для домашнего чтения: С. Аксаков «Аленький цветочек» (отрывок); В. Катаев «Цветик-семицветик» (отрывок); К. Чуковский «Чудо-дерево».

Лексическая тема «Перелетные и зимующие птицы».


Литература

Литература

  1. Анисимова, Г. И. Новые песенки для занятий в логопедическом детском саду / Г. И. Анисимова. – СПб. : КАРО, 2008. – 64 с.
  2. Белякова, Л. И. Методика развития речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи / Л. И. Белякова, Н. Н. Гончарова, Т. Г. Шишкова ; под ред. Л. И. Беляковой. – М. : Книголюб, 2004. – 56 с.
  3. Веретенникова, С. А. Ознакомление дошкольников с природой / С. А. Веретенникова. – М. : Просвещение, 1980. – 272 с.
  4. Веселые скороговорки для «непослушных» звуков / авт.-сост. И. Г. Сухин. – Ярославль : Академия развития ; Владимир : ВКТ, 2008. – 192 с.
  5. Виноградова, Н. Ф. Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой / Н. Ф. Виноградова. – М. : Просвещение, 1978. – 103 с.
  6. Гербова, В. В. Занятия по развитию речи с детьми 4–6 лет / В. В. Гербова. – М. : Просвещение, 1987. – 207 с.
  7. Герасимов, В. П. Животный мир нашей Родины / В. П. Герасимов. – М. : Просвещение, 1977. – 191 с.
  8. Гризик, Т. И. Развитие речи детей 4–5 лет : метод. пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений / Т. И. Гризик, Л. Е. Тимощук. – М. : Просвещение, 2005. – 221 с.
  9. Гордеева, Т. В. Массаж и пальчиковая гимнастика с предметами / Т. В. Гордеева. – М. : Книголюб, 2008. – 40 с.
  10. Дрязгунова, В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями / В. А. Дрязгунова. – М. : Просвещение, 1981. – 80 с.
  11. Жукова, Н. С. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников / Н. С. Жукова, Е. М. Мастюкова, Т. Б. Филичева. – М. : Просвещение, 1990. – 239 с.
  12. Жукова, Н. С. Уроки логопеда. Исправление нарушений речи / Н. С. Жукова. – М. : Эксмо, 2008. – 120 с.
  13. Загадки для малышей. Животные, растения, природные явления. – Ярославль : Академия развития, 2008. – 112 с.
  14. Золотова, Е. И. Знакомим дошкольников с миром животных / Е. И. Золотова. – М. : Просвещение, 1988. – 159 с.
  15. Иванова, Н. В. Загадки для детей 5 лет. Про все на свете / Н. В. Иванова. – Новосибирск : Сиб. унив. изд-во, 2008. – 202 с.
  16. Илларионова, Ю. Г. Учите детей отгадывать загадки / Ю. Г. Илларионова. – М. : Просвещение, 1976. – 127 с.
  17. Максаков, А. И. Правильно ли говорит ваш ребенок / А. И. Максаков. – М. : Просвещение, 1982. – 160 с.
  18. Марковская, М. М. Уголок природы в детском саду / М. М. Марковская. – М. : Просвещение, 1989. – 144 с.
  19. Никитина, А. В. Рисование веревочкой / А. В. Никитина. – СПб. : КАРО, 2006. – 96 с.
  20. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозаика-Синтез, 2014.
  21. 500 скороговорок, пословиц, поговорок для детей / сост. И. А. Мазнин. – М. : ТЦ Сфера, 2008. – 96 с.
  22. Рыжова, Н. В. Артикуляционная гимнастика для малышей / Н. В. Рыжова. – М. : ТЦ «Сфера», 2013. – 54 с.
  23. Соболева, А. В. Загадки-смекалки / А. В. Соболева. – М. : Соц.-полит. журн., 1994. – 96 с.
  24. Степаненкова, Э. Я. Дошкольникам – о правилах дорожного движения / Э. Я. Степаненкова, М. Ф. Филенко. – М. : Просвещение, 1978. – 63 с.
  25. Терехина, О. Путешествие в страну звуков / О. Терехина // Дошкольное воспитание. – 2003. – № 9.
  26. Ткаченко, Т. А. Если дошкольник плохо говорит / Т. А. Ткаченко. – СПб. : Акцидент, 1998. – 112 с.
  27. Тумакова, Г. А. Ознакомление дошкольника со звучащим словом / Г. А. Тумакова. – М. : Просвещение, 1991. – 128 с.
  28. 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов / сост. Н. В. Елкина, Т. И. Тарабарина. – Ярославль : Академия развития, 2008. – 224 с.
  29. Ушакова, О. С. Придумай слово : речевые игры и упражнения для дошкольников / О. С. Ушакова [и др]. ; под ред. О. С. Ушаковой. – М. : Просвещение, 1996. – 192 с.
  30. Шанина, С. Пальчиковые упражнения для развития речи и мышления ребенка / С. Шанина, А. Гаврилова. – М. : ООО Группа Компаний «РИПОЛ классик» : ООО Издательство «ДОМ. XXI век», 2008. – 249 с.


Интернет-ресурсы:

www: http:vashechudo.ru

www: http:vsezagadki.ru


Лексическая тема «Магазин. Продавец»

МАРТ

1-я неделя

Лексическая тема «Магазин. Продавец»

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, продуктивная.

Цели: совершенствовать диалогическую речь; упражнять в употреблении несклоняемых существительных (кофе, какое, мороженое); дать представление о профессии продавца; уточнять представления о пищевых продуктах (цвете, форме, составе, вкусе); закреплять знания об основных ингредиентах, входящих в состав блюд; развивать вкусовые ощущения; учить образовывать существительные во мн. ч. Р. п.; различать звуки [К] и [Г] в словах; выкладывать буквы [К] и [Г]; закреплять знание понятий «звонкий», «глухой».

Планируемые результаты: с интересом играет в лото «Приготовь обед», выкладывает буквы К и Г, способен поддержать диалог, различает звуки [К] и [Г] в словах.

Материалы и оборудование:

1. Предметные картинки или игрушки по теме (сок, чай, кофе, какао, мороженое; книга, цветы, игрушки; лопата, грабли, ведро, тазик, веник; платье, брюки, носки, шляпа; телевизор, диски, компьютер, лампа).

2. Шапочка продавца.

3. Специально оборудованное место под магазин (весы, касса, прилавок).

4. Небольшая тарелка с пищевыми продуктами (колбасой, огурцом, конфетой, хлебом, плавленым сыром).

5. Карточки с изображением омлета, жареного картофеля, борща, бутерброда, компота.

6. Мяч.

7. Бархатная бумага (20 × 20 см), шерстяная нитка (50 см) (по количеству детей).

Содержание организованной
образовательной деятельности

1. Игра «Торговый центр».

Логопед организует игру: «Представьте, что нас пригласили в торговый центр. А там чего только нет: соки, чай, кофе, какао, мороженое; книги, цветы, игрушки; лопаты, грабли, ведра, тазики, веник; платья, брюки, носки, шляпы; телевизоры, диски, компьютеры, лампы. Как вы думаете, кто все это продает? Правильно, продавец. Что он делает? Взвешивает продукты, помогает выбрать одежду, советует, какие новые книги поступили в продажу, выбивает чек, подает сок, чай, проверяет, хорошо ли работает техника. Продавец всегда должен быть приветлив, вежлив. Он должен внимательно выслушать покупателя, посоветовать ему, что купить. Профессия продавца очень интересная. Продавец учится общаться с людьми.

Итак, давайте поиграем: кто-то из вас сейчас будет продавцом, а кто-то – покупателем».

Разыгрывается диалог:

Продавец. Здравствуйте, что бы вы хотели у нас купить?

Покупатель. Я хотел бы купить подарок маме. Что вы посоветуете, предложите мне?

Продавец. У нас есть интересные книги, яркие открытки, красивый букет цветов. Что вы выбираете?

Покупатель. Продайте мне, пожалуйста, интересную книгу.

Продавец. Пожалуйста.

Покупатель. Спасибо.

Продавец. Приходите к нам еще.

Логопед при этом следит, чтобы дети правильно употребляли несклоняемые существительные; точно согласовывали слова в предложении; использовали вежливые обращения.

2. Упражнение «Определи на вкус».

Логопед вместе с детьми рассматривает пищевые продукты: «Это колбаса. Она длинная, копченая. Колбаса сделана из разных видов мяса (телятины, свинины). На вкус солоноватая.

Это огурец. Он овальный, длинный, зеленого цвета. Безвкусный.

Это конфета. Она сладкая, желтого цвета, с джемом внутри. Конфета сделана из сахара, яблочного пюре и сиропа.

Это хлеб. Он вкусный, ароматный, свежий, мягкий, рассыпчатый. Хлеб сделан из пшеницы. Он пшеничный, белый. В него добавлено немного соли и сахара.

Это плавленый сыр. Он желто-белого цвета, мягкий. Плавленый сыр сделан из разных сортов сыра, сливочного и растительного масла, молока».

Далее логопед вызывает одного ребенка, завязывает ему глаза и кладет небольшой кусочек того или иного продукта. Предлагает угадать, что он съел.

3. Лото «Приготовь обед».

Логопед раздает детям карточки с изображением разных блюд (ом-лет, жареный картофель, борщ, бутерброд, компот).


Лексическая тема «Осень. Деревья. Осенние цветы»

ОКТЯБРЬ

1-я неделя

Лексическая тема «Осень. Деревья. Осенние цветы»

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.

Цели: активизировать лексический запас по темам «Осень», «Деревья»; уточнять представления об осени и осенних явлениях; о деревьях; учить соотносить листья с названиями деревьев (береза, клен, дуб, рябина, тополь); закрепить знание обобщающих слов «осень», «деревья»; учить строить сложноподчиненные предложения с союзом «потому что», состоящие из трех-пяти слов; учить согласовывать предлог с с существительным; учить различать на слух длинные и короткие слова, развивать ритм; формировать речевое дыхание; развивать подвижность языка; учить удерживать определенную артикуляционную позу в течение 5 секунд; развивать точность, координированность и переключаемость движений мелкой моторики.

Планируемые результаты: активно участвует в выполнении заданий логопеда, проявляет интерес к выполнению творческих заданий, умеет обосновать свой ответ на вопрос логопеда.

Материалы и оборудование:

1. Предметные картинки, изображающие осень, весну, лето, зиму.

2. Предметные картинки по теме «Деревья» с контурами листьев.

3. Осенние листья, вырезанные из цветной бумаги.

4. Настольные зеркала (по количеству детей).

5. Изображение Веселого Язычка.

6. Деревянные дощечки 18 × 18 см с правильным расположением фигурных кнопок по периметру, разноцветные резинки.

Содержание организованной
образовательной деятельности

  1. Упражнение «Когда это бывает?».

Логопед зачитывает стихотворение об осени.

***

В нашем парке дождь и ветер.

Птицы стаями кружат.

Лучик солнца чуть заметен.

Листья под ногой шуршат.

Н. Рыжова

Затем рассматривает вместе с детьми картинки, на которых изображено следующее (идет дождь; дети купаются и загорают на пляже; птицы улетают в теплые края; дети катаются на санках, коньках, лыжах; опадают листья; дети пускают бумажные кораблики по ручью; строят скворечники).

– Посмотрите внимательно на картинки и скажите: какое время года на них изображено? Когда это бывает? Почему? Что бывает осенью? Что делают дети зимой, весной, летом?

Уточняет, что осенью солнышко мало греет, дует ветер, идут дожди, появляются лужи, становится холодно, небо серое, птицы улетают в теплые края, листья на деревьях желтеют и краснеют, бывает листопад, люди надевают плащи, куртки, пальто, шапки, сапоги.

  1. Упражнение «Угадай, от какого дерева листок?».

Логопед беседует с детьми о деревьях: «Какие деревья вы знаете? (Береза, клен, дуб, рябина, тополь.) Давайте определим, какие названия деревьев длинные, а какие – короткие. (Отхлопываются слова.) Бе-ре-за. Сколько раз прохлопали? Три раза. Клен. Сколько раз прохлопали? Один раз. Как вы думаете, какое слово длиннее: береза или клен? Почему? Какое слово самое короткое? Почему? И т. д.

– Ребята, вспомните, что есть у дерева? (Ствол, кора, ветки, листья, корни.) Что происходит с деревьями осенью? (Листочки желтеют, краснеют и опадают.)

Предложить подуть на листочки. Для этого делается короткий вдох носом и длительный выдох ртом (около 3–4 секунд).

Далее листья прикладываются в альбоме к контурам, вырезанным на кронах деревьев. Логопед спрашивает: «С какого дерева этот листок?», а дети отвечают: «Этот листок с березы. Этот листок с клена. Этот листок с тополя и т. д.»

  1. Артикуляционная гимнастика.

Логопед предлагает детям внимательно послушать историю.

КАК ЯЗЫЧОК ВАРИЛ ГРИБНОЙ СУП

Язычок проснулся рано. Он встал с постельки и начал потягиваться сначала вверх, а потом – вниз (упражнение «Качели»: рот открыт, касаться узким языком то верхней, то нижней губы). Размял бока (упражнение «Часики»: рот открыт, двигать узким языком влево-вправо). Потом вычистил зубки: сначала верхние, а потом нижние (упражнение «Почистим зубки»: рот открыт, улыбнуться, двигать языком сначала по верхним зубам, потом – по нижним). Позавтракал. Надел теплую курточку, шапку, повязал шарфик. Взял с собой зонтик и корзинку. Сел на лошадку и поехал в лес (упражнение «Лошадка»: улыбнуться, щелкать языком).

В лесу он нашел много разных грибов. Вот таких (упражнение «Грибок»: рот открыт, присосать язык к нёбу и удержать под счет до 5).

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.