Уроки профессионального мастерства. Математика. 5-8 классы: технологические карты, презентации, видеофрагменты уроков в электронном приложении

Есть на складе
233 руб.
-10%
209,70 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 6806
Авторы-составители Юрко О.А.
Издательство Учитель, 2017
Серия Профессиональная компетентность педагога с мультимедийным сопровождением
ISBN 978-5-7057-4575-3
Страниц 53
Штрихкод 9785705745753
Размеры (Ш x В x Т) 197 x 285 x 2 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, скрепка
Вес 109 г
Предлагаемый комплект (книга + диск) поможет педагогам достойно представить в экспертную комиссию свой опыт профессиональной деятельности на соответствие уровню квалификационной категории.
В пособии представлены технологические карты уроков по математике в 5-8 классах,
составленные в соответствии с требованиями ФГОС ООО к планируемым результатам обучения и демонстрирующие индивидуальный педагогический стиль, высокий уровень мастерства, рациональное использование инновационных и традиционных приемов организации учебного процесса.
Диск содержит технологические карты уроков с рабочими листами обучающихся, мультимедийный материал - презентации и видеофрагменты. Как использовать электронные ресурсы: на каком этапе урока, фрагментарно или полностью, озвученный файл или с комментированием демонстрации, самостоятельно создать свой авторский вариант на основе имеющегося программного продукта - это выбирает сам педагог.
Предназначено учителям математики, руководителям методических объединений; рекомендовано студентам педагогических учебных заведений.
Комплект применим ко всем УМК и образовательным программам по математике ООО.

Подробное описание

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Принципиальным отличием федеральных государственных образовательных стандартов является их ориентация на достижение не столько предметных образовательных результатов, сколько на формирование личности учащихся, овладение ими универсальными способами учебной деятельности, обеспечивающими успешность в познавательной деятельности на всех этапах дальнейшего образования. Основные трудности в методическом обосновании опыта будут связаны именно с универсальными учебными действиями. Ясно то, что все учителя, сознательно или бессознательно, все равно эти УУД формировали. Каждый конспект урока начинался с формулирования образовательных, воспитательных и развивающих задач. Теперь учителю предстоит это делать осознанно, так как конечная цель – научить ребенка учиться самостоятельно. А это возможно только путем включения его в активную деятельность.

Современный урок – это урок-познание, урок-открытие, урок-деятельность, урок, где учитель и ученик постигают новое одновременно, подталкивая друг друга к новым открытиям, решениям, противоречиям. Тенденции развития современного образования предполагают перевод обучения учащихся на новый технологический уровень. Важным направлением в этом процессе выступает деятельность преподавателя по проектированию педагогического процесса, то есть созданию структурной технологической основы обучения школьников в форме технологической карты. Технологическая карта урока – это конспект урока для педагога, способ его графического проектирования, а при модульном обучении еще и индивидуальные программы уроков для обучающихся. Она представляет собой таблицу, в которой просматривается каждый структурный элемент урока. Задача технологической карты урока отразить деятельностный подход в обучении.

Технологической карте присущи следующие отличительные черты: интерактивность, структурированность, алгоритмичность при работе с информацией, технологичность и обобщенность. Формы таких карт могут быть самыми разнообразными.

В данном пособии представлены материалы учителей математики, которые попытались взглянуть на преподавание своего предмета через призму формирования универсальных учебных действий. Конспекты уроков демонстрируют разные взгляды педагогов на написание технологической карты. Право самого учителя выбирать ту или иную форму технологической карты, важно, чтобы сам педагог понял необходимость данной работы.

Безусловно, на современном этапе урок без технического обеспечения не столь продуктивен. Учащиеся, которые вне учебного заведения активно пользуются всеми существующими информационными средствами, хотят видеть на уроке то, что им интересно. Это и работа на компьютере, презентации на мультимедиапроекторе и так далее.

Практика показывает, что, благодаря мультимедийному сопровождению занятий, учитель экономит до 30 % учебного времени, нежели при работе у классной доски. Экономя время, учитель может увеличить плотность урока, обогатить его новым содержанием. Планируя урок с использованием ИКТ, учитель должен уметь находить разумное соотношение между мультимедийной
и традиционной составляющими урока в зависимости от этапа и согласно санитарно-гигиеническим нормам для разных возрастных категорий учащихся.

При подготовке к уроку с использованием ИКТ учитель не должен забывать, что это урок, а значит, составляет план урока, исходя из его целей, при отборе учебного материала соблюдает основные дидактические принципы: систематичность и последовательность, доступность, дифференцированный подход, научность и др. При этом компьютер, который может использоваться на всех этапах (как при подготовке урока, так и в процессе обучения: при объяснении (введении) нового материала, закреплении, повторении), не заменяет учителя, а только дополняет его.

При проектировании урока учитель может использовать различные программные продукты. Электронные презентации дают возможность учителю при минимальной подготовке и незначительных затратах времени подготовить наглядность к уроку. Уроки, составленные при помощи PowerPoint, зрелищны и эффективны в работе над информацией.

Большую помощь при подготовке и проведении уроков оказывает учителю программы PowerPoint и Windows Movie Maker.

В книжном пособии представлены технологические карты уроков для обучающихся 58 классов. Вне зависимости от изучаемой учебной программы данный материал поможет учителям провести уроки более содержательно и увлекательно, использовать нетрадиционные или нестандартные этапы отдельных уроков.

В электронном приложении к пособию – мультимедийные ресурсы (авторские видео и презентации учителей) к методическим разработкам уроков, которые применяются для усиления наглядности, для подключения одновременно нескольких каналов восприятия информации, для более доступного объяснения учебного материала. К каждому уроку предлагаются фрагменты учебного материала, записанного в виде ролика и презентации. Какие использовать электронные ресурсы на уроке – выбирает сам педагог.

Педагог сможет самостоятельно  «изменить», «поправить», «исправить» имеющийся программный продукт или даже создать свой, авторский. Современному педагогу без профессионального роста в освоении информационно-коммуникационных технологий и желания их применять в образовательном процессе не обойтись!

Содержание


С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос