Математика. 1 класс. Технологические карты уроков по учебнику В. Н. Рудницкой, Е. Э. Кочуровой, О. А. Рыдзе. Программа для установки через Интернет

Есть на складе
436 руб.
-80%
87,20 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Версии товара:
Код СИ-5839
Авторы-составители Лободина Н. В.
Издательство Учитель, 2023
Серия ФГОС. Поурочное планирование
Электронная версия скачать
УДК 372.016:51*01
Данный программный продукт является интернет-версией и доступен через центр управления программами издательства "Учитель".
Инструкция по оплате и установке электронной продукции через Интернет: ознакомиться.
Покупка одного экземпляра программы дает право её использования на одном ПК.
Данный программный продукт не работает без наличия подключения к Интернету и в системах виртуализации, таких как Virtual Box, VMWare.
Пособие содержит технологические карты уроков по математике для 1 класса, разработанные в соответствии с ФГОС НОО, планируемыми результатами начального общего образования, требованиями примерной образовательной программы, ориентированные на работу по учебнику В. Н. Рудницкой, Е. Э. Кочуровой, О. А. Рыдзе (М.: Вентана-Граф, 2015), входящему в образовательную систему "Начальная школа XXI века".
Технологические карты уроков отражают современные виды и формы деятельности, способствующие развитию познавательной активности и коммуникативной компетенции, побуждающие младших школьников осуществлять регулятивно-оценочные функции, формулировать учебно-практические задачи и находить пути их решения.
Предназначено учителям, руководителям методических объединений начальных классов.

Минимальные системные требования:
- операционная система - Windows XP/VISTA/7/8/8.1;
- процессор - Pentium-II;
- оперативная память - 256 МB;
- разрешение экрана - 1024х768;
- свободное место на жестком диске - 400 МB.

С этим товаром покупают

Примеры документов

Ресурсный материал

Ресурсный материал

Задание 4 «Заселение дома» (методика И. И. Аргинской).

Назначение задания: выявить способность детей к рассмотрению ситуации с разных сторон, умение переключаться с одного найденного решения на поиск другого.

Организация работы. Учитель заранее на доске рисует дом и готовит три большие карточки с изображением «жильцов» дома: точки, палочки, галочки. Каждому ребенку дается листок с изображением такого же дома. Для работы нужен карандаш или ручка.

Задание состоит из двух частей: 1) обучающей; 2) основной.

Инструкция к 1-й части задания: «На ваших листочках нарисован дом. В нем шесть этажей. На каждом этаже три комнаты. В этом доме на каждом этаже живут такие жильцы: точка, палочка и галочка. (Учитель сопровождает свой рассказ показом карточек.) На всех этажах эти жильцы живут в разном порядке. На самом верхнем этаже в первой комнате слева живет точка (рисует в окошке дома на доске точку), в средней комнате живет палочка (рисует). Подскажите, кто живет в последней комнате? (Дети называют галочку, и учитель рисует ее в окне.) Теперь нарисуйте карандашом на своем листочке, в какой комнате кто живет на шестом этаже. (Дети рисуют, учитель проверяет, правильно ли они выполняют рисунок, помогает тем, кто испытывает трудности.)

Теперь будем заселять жильцами пятый этаж. В первой комнате слева на пятом этаже тоже живет точка. Подумайте, как нужно поселить палочку и галочку, чтобы они жили не в том порядке, как на шестом этаже?»

Дети. В средней комнате – галочка, в последней – палочка.

Дети и учитель размещают жильцов на пятом этаже.

Инструкция ко 2-й части задания: «Мы вместе узнали, как живут жильцы на двух этажах. Осталось еще четыре этажа. Их вы заселите сами. На каждом этаже поселите одну точку, одну палочку и одну галочку так, чтобы на всех шести этажах они жили в разном порядке». (В случае необходимости инструкция повторяется дважды.)

Оценка задания (учитывается заселение только четырех нижних этажей).

4-й уровень: задание выполнено полностью – найдены четыре разных варианта размещения, не повторяющие заселение пятого и шестого этажей;

3-й уровень: найдены 2–3 различных варианта из четырех возможных;

2-й уровень: найден 1 вариант из четырех возможных;

1-й уровень: самостоятельных решений не найдено.

Задание «Разметка» (методика Н. К. Индик, Н. А. Цирулик).

Назначение задания: диагностика особенностей зрительного анализа, умений планирования и контроля в практической деятельности.

Организация работы. Подготовить для каждого ребенка лист белой бумаги размером 12 ґ 16 см, шаблон из тонкого картона (прямоугольник 6 ґ 4 см), простой карандаш.

Работа состоит из двух частей:

1) основная; 2) самоконтроль и – в случае необходимости – выполнение заново.

Инструкция к 1-й части задания: «Ребята, представьте, что надо украсить комнату флажками вот такой формы (показывает прямоугольник). Сегодня мы научимся размечать такие флажки на бумаге. Перед вами лист бумаги. Нужно сделать так, чтобы из него получилось как можно больше флажков. Поэтому, прежде чем обводить прямоугольники, подумайте, как вы это будете делать. Начинайте работу».

Инструкция ко 2-й части задания: «Сейчас каждый из вас внимательно посмотрит на свою разметку и сам ее оценит. Повторяю, что нужно было разместить на листочке как можно больше флажков. При разметке мы должны быть экономными. Если вы увидите, что можно было сделать лучше, разместить больше флажков, сделайте работу заново на оборотной стороне листка».

Оценка задания (оценивается лучший вариант).

4-й уровень: прямоугольники размещены на листе рационально – обводятся начиная от края листа, вплотную прилегают друг к другу; на листе 5 заданий выполнены верно;

3-й уровень: 3–4 задания выполнено верно;

2-й уровень: 1–2 задания выполнены верно;

1-й уровень: задание не выполнено.


Введение

Введение

Предлагаемое пособие представляет собой технологические карты уроков по математике для 1 класса, составленные по учебно-методическому комплекту «Начальная школа XXI века» и ориентировано на работу с учебником:

· Рудницкая, В. Н. Математика : 1 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. организаций : в 2 ч. Ч. 1 / В. Н. Рудницкая, Е. Э. Кочурова, О. А. Рыдзе. – М. : Вентана-Граф, 2015.

· Рудницкая, В. Н. Математика : 1 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. организаций : в 2 ч. Ч. 2 / В. Н. Рудницкая, Е. Э. Кочурова, О. А. Рыдзе. – М. : Вентана-Граф, 2015.

Содержание, методы, средства и формы организации познавательной деятельности на уроке подчинены выполнению поставленных целей и задач образования, развитию и воспитанию обучающихся.

Для каждого урока формулируются его тема и педагогические задачи, в которых находят отражение вопросы, связанные не только с изучением нового материала, но и с закреплением ранее изученного. В каждом уроке указаны планируемые результаты: предметные, метапредметные и личностные универсальные учебные действия. В содержание уроков включен организационный момент, который определяет весь психологический настрой урока. В пособии описаны нетрадиционные элементы начала урока: рифмованные стихотворения с пожеланиями друг другу успехов, эпиграфы и девизы к уроку, высказывания выдающихся людей, пословицы и поговорки, относящиеся к теме урока. С целью развития логического мышления, внимания и активизации тех вопросов, которые необходимы в работе по теме урока, в пособие включены стихотворения, загадки, кроссворды, ребусы. Данные задания учитель может использовать полностью или частично, творчески реализуя в собственной педагогической практике, учитывая индивидуальные особенности и уровень подготовки учеников по математике.

Устный счет – это не случайный этап урока, он находится в методической связи с основной темой и носит проблемный характер, является неотъемлемой частью в структуре урока математики. Он помогает учителю, во-первых, переключить ученика с одной деятельности на другую, во-вторых, подготовить обучающихся к изучению новой темы, в-третьих, в устный счет можно включить задания на повторение и обобщение пройденного материала, в-четвертых, он повышает интеллект учеников. Целями данного этапа урока можно определить следующее: достижение поставленных целей урока; развитие вычислительных навыков; развитие математической культуры речи; умение обобщать и систематизировать, переносить полученные знания на новые задания. Устный счет построен в следующей форме: задания на развитие и совершенствование внимания, задания на развитие восприятия, пространственного воображения, задания на развитие наблюдательности, устные упражнения с использованием дидактических игр. В структуру уроков включён устный счёт. Он представлен разнообразными формами работы с классом, учениками (математический, арифметический и графический диктанты, математическое лото, ребусы, опрос, разминка, «круговые» примеры и многое другое). Для достижения правильности и беглости устных вычислений на каждом уроке математики отводится 5‒10 минут. При выполнении заданий устного счёта развиваются память, речь, внимание, способность воспринимать сказанное на слух, быстрота реакции.

Данное пособие включает рекомендации для учителя с описанием некоторых форм и видов деятельности обучающихся и ответы-ключи к заданиям повышенной трудности. Для проверки уровня усвоения знаний и уровня сформированности умений и навыков в пособие включены тексты самостоятельных, контрольных работ.

Обязательным условием создания развивающей среды на уроке является этап рефлексии, который помогает ученикам сформулировать получаемые результаты, определить цели дальнейшей работы, скорректировать свои последующие действия. Обучающимся предлагается провести рефлексию настроения и эмоционального состояния, рефлексию деятельности и рефлексию содержания учебного материала.


Литература

ЛИТЕРАТУРА

1. Бененсон, Е. П. Математика : тетрадь для 1 класса / Е. П. Бененсон, Л. С. Итина. – Самара : Корпорация «Федоров», 1995.

2. Волина, В. В. Праздник числа / В. В. Волина. − М. : АСТ-Пресс, 1996.

3. Волкова, С. И. Альбом по математике и конструированию для 1 класса / С. И. Волкова, О. Л. Пчелкина. − М. : Просвещение, 1993.

4. Волкова, С. И. Тетрадь с математическими заданиями для 1 класса / С. И. Волкова, Н. Н. Столярова. − М. : Просвещение, 1995.

5. Жикалкина, Т. К. Игровые и занимательные задания по математике для 1 класса / Т. К. Жикалкина. − М. : Просвещение, 1989.

6. Жикалкина, Т. К. Математика. 1 класс : учебник-тетрадь / Т. К. Жикалкина. − М. : Просвещение, 1993.

7. Журова, Л. Е. Проверочные тестовые работы : Русский язык. Математика. 1 класс / Л. Е. Журова, А. О. Евдокимова, Е. Э. Кочурова. – М. : Вентана-Граф, 2014.

8. Илларионова, Ю. Г. Учите детей отгадывать загадки / Ю. Г. Илларионова. − М. : Просвещение, 1985.

9. Истомина, Н. Б. Математика. 1 класс : учебник / Н. Б. Истомина. − Смоленск : Ассоциация XXI век, 2000.

10. Кочурова, Е. Э. Математика : 1 класс : рабочая тетрадь для учащихся общеобразоват. организаций : в 3 ч. / Е. Э. Кочурова. – М. : Вентана-Граф, 2015.

11. Кочурова, Е. Э. Математика. Я учусь считать : 1 класс : рабочая тетрадь / Е. Э. Кочурова. – М. : Вентана-Граф, 2015.

12. Моро, М. И. Карточки с математическими заданиями / М. И. Моро. − М. : Просвещение, 1982.

13. Моро, М. И. Математика. 1 класс : учеб. : в 2 ч. / М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова. − М. : Просвещение, 2005.

14. Рудницкая, В. Н. 2000 задач по математике / В. Н. Рудницкая. ‒ М. : Дрофа, 1999.

15. Рудницкая, В. Н. Математика : 1 класс : методика обучения / В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдачёва. – М. : Вентана-Граф, 2014.

16. Рудницкая, В. Н. Математика : 1 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. организаций : в 2 ч. Ч. 1 / В. Н. Рудницкая, Е. Э. Кочурова, О. А. Рыдзе. – М. : Вентана-Граф, 2015.

17. Рудницкая, В. Н. Математика : 1 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. организаций : в 2 ч. Ч. 2 / В. Н. Рудницкая, Е. Э. Кочурова, О. А. Рыдзе. – М. : Вентана-Граф, 2015.

18. Рудницкая, В. Н. Математика : 1 класс : метод. пособие / В. Н. Рудницкая, Е. Э. Кочурова, О. А. Рыдзе. – М. : Вентана-Граф, 2015.

19. Рудницкая, В. Н. Математика : 1 класс : дидактические материалы : в 2 ч. / В. Н. Рудницкая. – М. : Вентана-Граф, 2015.

20. Рудницкая, В. Н. Математика : 1 класс : тетрадь для проверочных работ / В. Н. Рудницкая. – М. : Вентана-Граф, 2015.

21. Рудницкая, В. Н. Математика : Устные вычисления. 1–4 классы : метод. пособие / В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдачева. – М. : Вентана-Граф, 2014.

22. Серебрякова, М. Д. Математика : тетрадь с печатной основой для учащихся 1 класса / М. Д. Серебрякова, О. Н. Привалова. − Саратов : Лицей, 2000.

23. Сорокина, П. И. Занимательные задачи по математике для начальной школы : пособие для учителей 1‒4 классов. ‒ М. : Просвещение, 1999.

24. Тихомирова, Л. Ф. Логика. Дети 7‒10 лет / Л. Ф. Тихомирова. ‒ Ярославль : Академия развития : Академия Холдинг, 2001.

25. Тихомирова, Л. Ф. Упражнения на каждый день : Логика для младших школьников : попул. пособие для родителей и педагогов / Л. Ф. Тихомирова. ‒ Ярославль : Академия развития, 2001.


Ресурсный материал

Ресурсный материал

Форма: учебный проект.

Такая форма существенно повышает мотивацию учения, познавательный интерес, эффективность и продуктивность учебной деятельности, обеспечивает работу всей группы, позволяет обучающимся раскрыть свои способности, «раскрепостить» мышление, приучает к работе в разновозрастных творческих группах.

Цель: формировать гражданскую позицию, уважительное отношение к истории своей Родины, исследуя появление и развитие старинных русских мер и их существование вплоть до настоящего времени.

Актуальность проекта. Данная тема сейчас очень актуальна, так как в школьных учебниках есть задания с применением старинных единиц измерения. При выполнении конкурсных заданий мы часто встречаемся со старинными единицами измерения. А этой теме в школьном курсе математики почти не уделяется внимание, за исключением небольшой информации в учебнике математики для 1 класса.

Задачи:

Расширение кругозора обучающихся через знакомство с различными единицами измерения на Руси.

Ознакомление с измерительной системой, которая существовала ранее.

Установление взаимосвязи между старой измерительной системой и новой.

Прослеживание отражения старых мер в русском фольклоре.

Выяснение этимологии слов, обозначающих меры длины, массы, объема и площади.

Развитие социокультурной компетенции, развитие творческих способностей обучающихся, развитие способностей к распределению и переключению внимания, к непроизвольному запоминанию при восприятии на слух, развитие самостоятельности, навыков работы в группе, развитие аналитического мышления и компьютерной грамотности обучающегося, формирование потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в группе.

Выбранные методы должны соответствовать задачам проекта, характеру и содержанию учебного материала, уровню знаний, умений и навыков обучающихся (словесные методы: объяснение, вопросы, инсценировка; наглядные методы: изобразительная наглядность, демонстрация слайдов; практические; частично-поисковый, методы стимулирования мотивов интереса к учению: познавательные задания).

Содержательный момент, организация, форма и методы мероприятия должны обеспечивать комплексность поставленных задач и их взаимосвязь. Главными должны быть воспитательные задачи, ведь именно при их выполнении реализуются в полной мере и обучающие, и развивающие задачи.

Необходимо учитывать особенности обучающихся данного класса.


Ресурсный материал

Ресурсный материал

Дидактическая игра «Возьми то, не знаю что!».

Материал: картинка с изображением тарелок, яблок и ладошек; вырезанные силуэты 3 больших и 3 маленьких круглых и овальных яблок красного, желтого, зеленого цветов.

Инструкция. На столе много яблок (у ребенка силуэты яблок). Рассмотри их. Представь себе, что ты выбираешь для себя яблоко. Выбери его по правилу, в этом тебе поможет указатель-ладошка.

Вопрос: Объясни, как ты выбирал яблоко.

Ученик рассматривает изображение на картинке: 3 больших и 3 маленьких яблока красного, желтого, зеленого цветов, круглой и овальной формы; ладошки – стрелки с обозначением свойства (Р – размер, ЦР – цвет и размер, ФР – форма и размер, ЦФР – цвет, форма и размер, ФЦ – форма и цвет), 6 тарелок.

Критерии оценки:

1 балл – ученик нарушает правила выбора предметов, иногда заменяет учебную задачу бытовой; действия выполняет последовательно, допускает ошибки при выборе предмета по свойствам; конечный результат оценивает неохотно, сбиваясь.

2 балла – ученик осуществляет выбор предметов по заданному правилу, допускает ошибки при назывании оснований выбора предмета; называет последовательность действий, исправляя при этом ранее допущенные ошибки; конечный результат оценивает словами «да» или «нет», не доказывая свою правоту.

3 балла – ученик осуществляет выбор по заданному правилу; в ходе пояснения выполняемых действий называет основание выбора (цвет и форма, размер, цвет и размер), сущность изменений; поясняет выбор предметов, называет основания выбора (размер и форма, форма, цвет и размер).

Задание «Разложи правильно».

Материал: блоки Дьенеша, обруч красного цвета.

На полу лежит обруч. Ребенку предлагается положить внутрь обруча все красные блоки, а вне обруча – все остальные. Надо ответить на вопросы:

– Какие блоки лежат внутри обруча? (Красные.)

– Какие блоки оказались вне обруча? (Блоки не красного цвета.)

Верен именно такой ответ, так как важно лишь то, что внутри обруча лежат все красные блоки, а блоков другого цвета там нет. Свойства блоков вне обруча определяются через свойства тех, которые лежат внутри.

Критерии оценки:

1 балл – ребенок не умеет обобщать предметы по заданным свойствам.

2 балла – затрудняется в определении наличия и отсутствия свойства.

3 балла – самостоятельно выделяет основания классификации, определяет наличие и отсутствие свойства.

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.