Физкультурные занятия с элементами логоритмики

Есть на складе
169 руб.
-10%
152,10 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 4367
Авторы-составители Копылова С.Ф.
Издательство Учитель, 2023
Серия Инструктору по физической культуре ДОО
ISBN 978-5-7057-4475-6
Страниц 81
УДК 372.3/.4
Штрихкод 9785705744756
Размеры (Ш x В x Т) 197 x 285 x 3 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, скрепка
Вес 124 г
Физкультурные игровые занятия с использованием логоритмики оказывают положительное влияние на формирование психических процессов, двигательной и речевой активности детей; повышают интерес и мотивацию к физической культуре; являются важным компонентом в освоении дошкольниками содержания образовательных областей "Физическое развитие", "Речевое развитие", создании комплексной развивающей образовательной среды с учетом положений ФГОС ДО.
В пособии представлены комплекс игр и упражнений для развития мелкой и крупной моторики, речевых процессов, план-схема двигательного режима для воспитателя на летний
и зимний периоды, календарно-тематическое планирование и сценарии физкультурных занятий
с элементами логоритмики для детей 5-7 лет, позволяющие обогащать их двигательный и речевой опыт, воспитывать уверенность, смелость, решительность.
Адресовано инструкторам по физической культуре, воспитателям, логопедам дошкольных образовательных организаций, педагогам дополнительного образования.

Подробное описание

Введение

Анализируя ситуацию, сложившуюся в системе воспитания и обучения детей, можно отметить рост количества дошкольников, имеющих отклонения в речевом развитии. Значительную часть их составляют дети 5–7-летнего возраста, не овладевшие в нормативные сроки звуковой культурой речи, нарушениями звукопроизношения. Они составляют основную группу риска по неуспеваемости, но при благоприятных условиях обучаются правильному произношению звуков родного языка. При комплексном подходе предполагается сочетание коррекционно-педагоги-ческой и лечебно-оздоровительной работы, направленной на нормализацию всех сторон речи, развитие моторики и познавательных психических процессов, воспитание личности ребенка
и оздоровление организма в целом. Необходима совместная работа логопеда, психолога, воспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физическому воспитанию, носящая согласованный комплексный характер. Каждый педагог осуществляет свою работу не обособленно, а дополняя и углубляя достижения других. Поэтому, учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка с нарушениями речи, специалисты ДОО намечают единый комплекс совместной коррекционно-педагогической работы, направленной на формирование и развитие двигательной, интеллектуальной, речевой и социально-эмоциональной сфер развития личности дошкольника. На занятиях по физическому воспитанию инструктор использует разнообразные упражнения и игры, направленные на развитие чувства ритма, умения управлять собой, снятие общей скованности, напряжения. Дети с нарушениями речи соматически ослаблены, физически невыносливы, быстро утомляются. Отрицательно сказывается на здоровье долгое нахождение в сидячем положении, поэтому необходимо уделять серьезное внимание физической культуре. Инструктор по физической культуре проводит на занятиях упражнения по развитию правильного физиологического и речевого дыхания. Педагог организует и проводит упражнения на координацию речи с движением с помощью подвижных игр разной сложности. На индивидуальных занятиях развиваются моторные навыки с использованием пальчиковой гимнастики по лексической теме, повышается активность, развивается подражательность, формируются игровые навыки, совершенствуются компоненты речи.

Для более успешной реализации поставленных целей и задач, кроме чуткости, доброты и высокого профессионального уровня педагога, требуется наличие учебно-методического материала.

Занятия с детьми наполнятся интересным и содержательным материалом, яркими впечатлениями, радостью общения, творчества; обеспечат интегрированный подход к реализации программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО; приобщат воспитанников к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

Сохранение и укрепление здоровья дошкольников – одна из наиболее актуальных проблем нашего времени. Наиболее доступным средством ее решения является физическая культура, двигательная активность.

Достигаются следующие результаты воспитания и развития детей старшего дошкольного возраста:

1) укрепление физического и психического здоровья, совершенствование основных движений;

2) развитие связной речи, познавательной активности; расширение представлений об окружающем мире;

3) развитие доброжелательного отношения к взрослым и сверстникам, воспитание культуры речевого общения и поведения.

Логоритмика – это система упражнений, заданий, игр на основе сочетания музыки, движения, слова, направленная на решение коррекционных, образовательных и оздоровительных задач. Представленный практический материал по логопедической ритмике можно использовать во время утренней гимнастики, динамических пауз, проведения подвижных игр, занятий в логопедических группах, музыкальных занятий, праздников, сюжетно-ролевых композиций. Музыкальный ритм и ритм в стихотворной форме позволяют сохранить принцип ритмичности в движениях. При нарушениях речи наблюдаются отклонения в двигательной сфере ребенка. Физкультурные занятия с элементами логоритмики развивают речь и слуховой аппарат, способствуют регуляции дыхания, повышают общий тонус, что выражается в исправлении дефектов речи, увеличении словарного запаса дошкольников, а также улучшении внимания и памяти. Наибольший эффект достигается при интегрированном подходе. Для успешного проведения занятий необходимо работать в тесном контакте с музыкальным руководителем, логопедом и педагогом-психологом.
В предложенном плане-схеме двигательного режима в календарном плане воспитателя в старшей и подготовительной группах на летний и зимний периоды представлена оптимальная двигательная деятельность детей. Особое внимание уделяется самостоятельной деятельности детей (СДД) в тесной связи с разнообразными подвижными играми, профилактической и реабилитационной работе с детьми с фундаментальными отклонениями в физическом и нервно-психическом здоровье. К проведению разнообразных форм работы по физическому воспитанию и развитию в дошкольных образовательных организациях предлагается привлекать и родителей. Однако не следует забывать, что воспитатели, в отличие от родителей, имеют специальное образование. Планирование не рассчитано на медицинскую диагностику, оно несет главную педагогическую задачу укрепления здоровья детей. В плане-схеме представлена деятельность ребенка на один день с утра до ухода домой (по вертикали), а также на период с понедельника по пятницу (по горизонтали). Организация воспитания физической культуры базируется на принципе непрерывности (с утра до вечера) и чередования организованных форм (разминка утром, после сна, на прогулке, физкультурные занятия и т. д.) и самостоятельной двигательной активности (спортивные и подвижные игры на прогулке, в группе).

Содержание

Введение    3

Копылова С. Ф.

Календарно-тематическое планирование физкультурных занятий с элементами логоритмики    5

Сценарии занятий по физической культуре с элементами логоритмики    10

Понамарева И. Г., Толкачева О. В.

Комплекс игр и упражнений для развития мелкой и крупной моторики и речевых процессов    33

Копылова С. Ф.

План-схема двигательного режима в календарном плане воспитателя в старшей

и подготовительной группах    72

Летний период    72

Зимний период    76

Литература    80

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос