Начальная школа. Организация внеурочной деятельности. Программы, конспекты занятий. Программа для установки через Интернет

Есть на складе
102 руб.
-10%
91,80 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Версии товара:
Код СИ-653.3
Авторы-составители Васюкова М. В., Полукарова Н. В., Шитова И. В. и др.
Издательство Учитель, 2023
Серия ФГОС. Внеурочная деятельность
Электронная версия скачать
Данный программный продукт является интернет-версией и доступен через центр управления программами издательства "Учитель".
Инструкция по оплате и установке электронной продукции через Интернет: ознакомиться.
Покупка одного экземпляра программы дает право её использования на одном ПК.
Данный программный продукт не работает без наличия подключения к Интернету и в системах виртуализации, таких как Virtual Box, VMWare.
Данное электронное пособие "Начальная школа. Организация внеурочной деятельности. Программы, конспекты занятий" серии "ФГОС. Внеурочная деятельность" содержит программы внеурочной деятельности с занятиями и эффективными формами их проведения, предполагающие достижение обучающимися разноуровневых воспитательных результатов.
Программы разработаны в соответствии с ФГОС НОО по направлениям:
- духовно-нравственное;
- общеинтеллектуальное;
- общекультурное;
- спортивно-оздоровительное.
Представлены лучшие авторские материалы лауреатов Всероссийского конкурса программ внеурочной деятельности "Педагогический калейдоскоп".
Пособие предназначено заместителям директора по УВР, организаторам внеурочной деятельности, учителям, классным руководителям, педагогам дополнительного образования.

Минимальные системные требования:
- операционная система - Windows XP/VISTA/7/8/8.1;
- процессор - Pentium-II;
- оперативная память - 256 MB;
- разрешение экрана - 1024х768;
- свободное место на жестком диске - 400 MB.

С этим товаром покупают

Примеры документов

Приложение 1

Приложение 1

Контрольные вопросы к блокам тем
по изучению неживой природы

1. Какого цвета кажется наша планета из космоса? Почему? (Голубого, ¾ всей планеты занимает вода.)

Дополнительный вопрос. Представь себя космонавтом. Возьми в руки глобус и начни быстро его вращать. Какой цвет виден прежде всего? Что обозначают голубым цветом на глобусе и картах?

2. Какими свойствами обладает вода? Какие опыты подтверждают эти свойства? (Прозрачная – видна надпись на противоположной от взгляда стороне флакона с водой; без цвета – она может принимать любой цвет при добавлении в нее красящих веществ; без запаха – её ароматизируют, добавляя различные пахучие вещества; без вкуса – для придания вкуса добавляют соль, сахар, кислоту; является растворителем – растворяет сахар, соль и другие вещества.)

3. В каком состоянии можно встретить воду? (В жидком, твёрдом, парообразном.)

4. Какое явление природы вызвано:

– жидкой водой (роса, дождь),

– твердой водой (иней, снег, град, рисунок на стекле),

– парообразной водой (туман, облака)?

5. Как часто нужно поливать растения? (С крупными тонкими листовыми пластинками – чаще, так как большая площадь испарения, с толстыми мясистыми стеблями и листьями реже – в них запас воды.)

Дополнительный вопрос. (Демонстрация тех и других типов растений.) Одинаковый ли им требуется полив?

6. Для чего нужна вода растениям и животным? (Питье, среда обитания и размножения.)

7. Кому нужна вода? (Всем.)

8. Почему воду нужно экономить? (Сокращается запас пресной воды, тогда как ее потребление растет.)

9. Где берут пресную воду? (Реки, источники, айсберги; люди очищают соленую воду.)

10. Какими опытами можно показать, как очистить воду от мусора и соли? (Фильтрование и выпаривание с конденсацией.)

11. Назови свойства воздуха. (Бесцветный, без запаха, без вкуса, прозрачный, занимает место.)

12. Нужен ли ветер? Для чего? (Перемешивает теплый с холодным воздухом; для птиц, для парусников, для распространения семян, для ветряных мельниц.)

13. Назови тех, для кого воздух – среда обитания. (Летающие птицы, насекомые, животные.)

14. Кто и что загрязняет воздух? (Заводы, автомобили, люди, растения, животные выделяют СО2 и СО – углекислый и угарный газы.)

15. Что дает нам солнце? (Тепло и свет.)

16. Каких ты знаешь ночных животных? (Совы, летучие мыши, ежи, некоторые бабочки, тушканчики.)

17. Кто живет в пустыне, степях, джунглях? Кто живет в тундре, за полярным кругом? Почему? (Одни обитают в условиях жары, а другие – холода.)

Дополнительный вопрос. (Демонстрация дидактического материала.) Раздели карточки с изображением животных и растений на две группы – те, кто любит жару, те, кто любит холод.

18. Какие горные породы ты знаешь? (Песок, глина, гранит, известняк – мел, ракушечник, мрамор.)

19. Определи на ощупь в «черном ящике» песок, глину, почву. По каким свойствам ты определил их? (Песок – рыхлый, сыпучий; глина – пластичная, вязкая, плотная; почва – рыхлая, комочками.)

20. Из чего состоит почва? (Песок, глина, перегной.)

21. Можно ли улучшить почву? (Да, изменить её состав, увеличивая тот или иной ингредиент.)

22. Почему нужно охранять почву? (В отравленной почве не живут растения и животные.)


Занятия 1–2

Занятия 1–2
Тема: Разнообразие растений

Цели: дать сведения о разнообразии растений, познакомить с удивительными растениями; открыть большие возможности для познавательной деятельности младших школьников; воспитывать у учеников настойчивость, бережное отношение к природе.

Оборудование: набор открыток «Удивительные растения»; гербарий; Н. Сладков «Планета чудес»; книга для чтения по ботанике (под ред. Д. И. Трайтака); книга В. П. Горощенко «Природа и люди»; карточки с названиями групп растений.

Познавательные УУД. Развиваем умения:

1) извлекать информацию, представленную в разных формах из схем, иллюстраций, таблиц, текстов;

2) представлять информацию в виде таблицы, схемы (в том числе с помощью ИКТ);

3) выявлять сущность, особенности объектов;

4) определять составные части объектов, а также состав этих составных частей;

5) делать выводы на основе обобщений знаний;

6) обобщать и классифицировать по признакам;

7) ориентироваться в справочной литературе;

8) проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование;

9) следовать инструкциям и правилам техники безопасности;

10) отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

Коммуникативные УУД. Развиваем умения:

1) слушать и понимать других;

2) строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) оформлять свои мысли в устной и письменной форме (в том числе с помощью ИКТ);

4) умение договариваться с людьми (работать в паре, группе).

Регулятивные УУД. Развиваем умения:

1) высказывать своё предположение на основе работы с материалом занятия;

2) оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) определять цель учебной деятельности, искать средства её осуществления;

4) учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему с помощью учителя;

5) прогнозировать предстоящую работу (составлять план), работать по составленному плану, сверять свои действия с целью;

6) осуществлять познавательную и личностную рефлексию, понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации;

7) в ходе представления проекта учиться давать оценку его результатам.

Личностные УУД. Развиваем умения:

1) выказывать своё отношение к объектам и выражать свои эмоции;

2) оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией (важности бережного отношения к природе);

3) формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Ход занятия

I. Организационный момент, постановка учебной проблемы. 1 3 4 5 3

– Сегодня мы собрались на первое занятие. Все вы любите природу, поэтому я вижу вас здесь. На занятиях кружка «Мир растений» мы будем изучать растения, проводить с ними опыты, заниматься творчеством. Посмотрите презентацию о занятиях кружка в прошлом году. (Показ презентации.)

– Сегодня поговорим о разнообразии растительного мира.

– Что бы вы хотели узнать?

– Давайте составим план работы. (Дети составляют план, учитель записывает все предложения на доске, затем совместно выбирают те вопросы, на которые ответят на данном занятии.)

– Что мы сейчас с вами делали? (Составляли план занятия.) Какое умение формировали? (Умение планировать свою деятельность.)

II. Актуализация знаний. 1 3 1 2 3

– Расскажите мне, что вы знаете о том, какие бывают растения. (Дети рассказывают, учитель строит на доске схему «Разнообразие растений».)


Разнообразие растений


Занятия 3–4

Занятия 3–4
Тема: Самые древние растения

Цели: познакомить с зарождением жизни на Земле, с появлением первых растений; расширять кругозор; развивать интерес к изучению биологии.

Ход занятия

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний.

– Какие растения населяют нашу планету. Расскажите по схеме. (Схема «Разнообразие растений».)


Разнообразие растений

– Какие бывают растения?

III. Формулирование темы занятия.

– Где началась жизнь на Земле?

– Какие растения появились на Земле самыми первыми? (Предположения детей.)

– Сформулируйте тему занятия.

– Что бы вы хотели узнать?

– Давайте составим план работы. (Дети составляют план, учитель записывает все предложения на доске, затем совместно выбирают те вопросы, на которые ответят на данном занятии.)

– Что мы сейчас с вами делали? (Составляли план занятия.) Какое умение формировали? (Умение планировать свою деятельность.)

Рассказ учителя о водорослях.

– Жизнь на земле начиналась в море. И первыми на нашей планете появились водоросли. Затем многие из них перебрались на сушу и очень сильно изменились. А те, что остались в море, остались такими же, как и миллионы лет назад, – это водоросли.

– Сравните: что общего и чем отличаются водоросли от наземных растений?

Общее: лист (у листа был свой предок, еще более древний – это одноклеточная водоросль), наличие хлоропластов.

Различия: у наземных растений есть органы, на воздухе могут удерживать свое тело в вертикальном положении, а водоросли нет.

Среди существующих на Земле растений древнейшие – сине-зеленые водоросли. Их возраст – около 3 млрд лет. Водоросли живут в воде и содержат в своих клетках хлорофилл, размеры некоторых из этих растений достигают 50 м в длину, есть и совсем крошечные – 1 мм.

Многие из водорослей потом выбрались на сушу и стали совсем другими. Но те, что остались в море, почти не изменились. Они – самые древние, с них всё начиналось.

– Рассмотрите водоросли в аквариуме, сравните их с другими растениями.

– Чем же отличаются водоросли от растений суши? (Иллюстрации с изображением водорослей.)

IV. Практическая работа с гербарием.

– Рассмотрите водоросли, сравните их с наземными растениями. Расскажите, в чём у них отличия. Что у них общего?

Рассказ учителя.

– Что же общего у этих растений? Это лист. У листа был свой предок, ещё более древний. Это одноклеточная водоросль, которую можно разглядеть только в микроскоп. (Показать рисунки 1, 2.)

Рис. 1. Хламидомонада Рис. 2. Хлорелла


Такие водоросли существуют и сейчас. Их количество огромно. Даже в полярных морях одна чайная ложечка воды содержит 100–150 таких водорослей. Они служат пищей для многих морских животных. Кроме этого, водоросли, как и наземные растения, вырабатывают кислород, которым дышат все живые существа нашей планеты.

Это интересно!


Информационное сообщение

Информационное сообщение

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется учреждением через урочную и внеурочную деятельность.

Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. В рамках ФГОС НОО выделены основные направления внеурочной деятельности: духовно-нравственное, спортивно-оздоровительное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное*.

Внеурочная деятельность организуется в таких формах, как кружки, художественные студии, спортивные клубы и секции, краеведческая работа, научно-практические конференции, школьные научные общества, олимпиады, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, военно-патриотические объединения и т. д.

Внеурочная деятельность в образовательном учреждении может осуществляться:

– через учебный план образовательного учреждения (дополнительные образовательные модули, учебные научные исследования, практикумы и т. д., проводимые в формах, отличных от урочной);

– дополнительные образовательные программы самого общеобразовательного учреждения (внутришкольная система дополнительного образования);

– образовательные программы учреждений дополнительного образования детей, а также учреждений культуры и спорта;

– организацию деятельности групп продленного дня;

– классное руководство (экскурсии, диспуты, круглые столы, соревнования, общественно полезные практики и т. д.).

Образовательный процесс на ступени начального общего образования в общеобразовательных учреждениях, реализующих ФГОС НОО, осуществляется в соответствии с разработанными учреждениями документами: уставом, образовательными программами, годовым календарным графиком, программами по внеурочной деятельности педагогов.

Образовательное учреждение и педагог вправе сами формировать программу внеурочной деятельности, исходить из запросов участников образовательного процесса и его индивидуальных особенностей, пользоваться методическими рекомендациями разработчиков стандартов, опытом педагогов-новаторов, собственным опытом. Каждому педагогу предоставляется возможность варьировать наполнение программы по своему усмотрению, в том числе это может быть социальное проектирование, классная общественная организация, решающая задачи коллективного самоуправления, и т. д.

Материалы, предложенные в данном электронном пособии, помогут педагогам разработать свою программу по внеурочной деятельности или использовать в работе предложенный вариант. В ходе внеурочной деятельности обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др.

Составители программ в данном компакт-диске – педагоги, имеющие опыт работы по новым стандартам, призеры и лауреаты Всероссийского конкурса «Педагогический калейдоскоп», проводимого на учебно-методическом портале издательства «Учитель».

Почему конкурсу дано название «Педагогический калейдоскоп»? Если заглянуть в толковый словарь, то можно найти следующее толкование слова «калейдоскоп»:

Калейдоскоп (от греч. kalos – красивый, eidos – вид, skopeō – смотрю) – трубка с зеркальными пластинками и осколками разноцветного стекла, в которой можно наблюдать быстро сменяющиеся симметричные цветовые узоры. В переносном смысле – быстрая смена лиц, событий.

В школе ведь так и происходит: учебную деятельность сменяет игровая, начинается внеурочная деятельность. Особенно после уроков ребят можно увидеть и на сцене, и в классной комнате, и в спортивном зале, готовящихся к какому-либо творческому, интеллектуальному или спортивному мероприятию.

Конкурс является таким состязанием педагогов в мастерстве, в ходе которого выявляются творчески работающие учителя, пользующиеся авторитетом среди коллег, учащихся, их родителей и умеющие отстаивать свою профессиональную позицию. На мероприятиях подобного рода происходит общение педагогов на высоком профессиональном уровне, обмен опытом, взаимное обогащение идеями.

Издательство «Учитель» выражает готовность трансляции инновационного опыта, поиска педагогических находок через издание пособий, а также средствами учебно-методического портала «УчМет» (www.uchmet.ru).

Становится традиционным проведение на портале Всероссийских конкурсов для педагогов и школ регионов России. Основная цель конкурсов – поддержка творческих педагогов, популяризация передового педагогического опыта.

Приглашаем к участию в наших конкурсах!


Методисты издательства «Учитель»


Положение о конкурсе

Положение о Всероссийском конкурсе
«Педагогический калейдоскоп»

1. Общие положения.

1.1. Настоящее Положение:

– определяет и регулирует порядок организации и проведения Всероссийского конкурса «Педагогический калейдоскоп» (далее – Конкурс);

– устанавливает требования к его участникам и представляемым на Конкурс материалам;

– регламентирует порядок представления конкурсных материалов и процедуру их оценивания;

– порядок определения победителей, призёров и их награждение.

1.2. Конкурс для педагогов о внеурочной деятельности начального и основного общего образования является формой работы с педагогическими работниками образовательных учреждений в рамках реализации федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) общего образования.

1.3. Конкурс для обучающихся начальных классов направлен на выявление и поддержку творческих, одаренных, талантливых, инициативных учащихся.

1.4. Участие в Конкурсе бесплатное.

1.5. Форма участия в Конкурсе – заочная.

2. Учредители и организаторы Конкурса.

2.1. Учредители:

– ООО «Издательство "Учитель"»;

– Управление образования города Долгопрудного Московской области.

2.2. Конкурс организуется и проводится на учебно-методическом портале СМИ «Информ-образование. Электронный методический журнал» (Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-43654 от 24.01.2011 г., выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)).

2.3. Вся информация о Конкурсе размещается в сети Интернет на информационном сайте ООО «Издательство "Учитель"», учебно-методическом портале (далее – УчМет): http://www.uchmet.ru

3. Цель Конкурса.

Основная цель – поддержка творческих педагогов и учащихся, популяризация передового педагогического опыта по организации внеурочной деятельности в современной школе.

4. Задачи Конкурса.

Для достижения поставленной цели решаются следующие з а д а ч и :

· обобщение и распространение опыта работы педагогических работников по составлению программ внеурочной деятельности по новым стандартам;

· привлечение внимания педагогического сообщества к потенциальным возможностям внеурочной деятельности для развития и воспитания школьников;

· развитие профессиональной компетентности педагогов по вопросам воспитания и социализации духовно-нравственной личности;

· поддержание положительной мотивации школьников к обучению и интеллектуальному развитию.

5. Участники Конкурса:

· педагогические работники общеобразовательных учреждений всех типов и видов;

· обучающиеся начальных классов общеобразовательных учреждений всех типов и видов.

6. Сроки Конкурса: (в соответствии со сроками проведения).

Конкурсные материалы направляются в Оргкомитет конкурса до .

Материалы, полученные организаторами после , не рассматриваются.

– публикация итогов Конкурса.

– прием заявок на получение сертификатов участников, дипломов победителей и призеров.

отправка сертификатов участникам, дипломов победителям и призерам.

7. Содержание и организация Конкурса.

7.1. Конкурс проводится по пяти номинациям.

Номинации для педагогов:

1. Внеурочная деятельность начального общего образования.

2. Внеурочная деятельность основного общего образования.

Номинации для учащихся:

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Отзывы

89601047655
17 апреля 2019 (08:12)
   прекрасный методический материал.

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.