Музыкально-дидактические игры в образовательной деятельности старших дошкольников

Есть на складе
127 руб.
-10%
114,30 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Версии товара:
Код 4317
Авторы-составители Кшенникова Н. Г.
Издательство Учитель, 2023
Серия Музыкальному руководителю ДОО
ISBN 978-5-7057-4395-7, 978-5-7057-5999-6
Страниц 48
УДК 372.3/.4
Штрихкод 9785705743957, 9785705759996
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 195 x 3 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, скрепка
Вес 42 г

Подробное описание

Введение

Каждая музыкальная способность – системное образование, состоящее из компонентов различной сложности.

Комплекс музыкальности развивается в онтогенезе как система взаимодействующих общих и частных музыкальных способностей. Этот процесс имеет определенные возрастные закономерности, но детерминируется главным образом социальными обучающими взаимодействиями в их широком понимании.

Музыкальный слух относится к сенсорно-перцептивной способности человека, наиболее активно развивающейся в результате музыкальной деятельности.

Музыкальный слух это способность воспринимать, представлять и осмысливать музыкальное впечатление. Организованный и развитый музыкальный слух сложная единая способность, направленная на целостное восприятие и интонирование музыкального произведения как выражение единого образного содержания.

Б. М. Теплов рассматривал термин «музыкальный слух» в широком и узком значении (звуковысотный слух (мелодический, тембровый, гармонический, динамический и т. д.)).

Звуковысотный слух в его проявлении по отношению к одноголосной мелодии называют мелодическим. Он имеет две основы: ладовое чувство и музыкально-слуховые представления. В онтогенезе мелодический слух развивается как единая система, но ладовое чувство опережает в развитии музыкально-слуховые представления. Мелодический слух состоит из двух компонентов: перцептивного (эмоционального) и репродуктивного (слухового).

Успешное развитие музыкального слуха зависит от многих факторов, но особенно от своевременного, как можно более раннего, погружения в мир музыки. Одним из слагаемых успешного выполнения этой педагогической задачи является верно найденный способ организации учебной деятельности. Особенно важны определение методов обучения и выбор формы музыкальной деятельности, в рамках которой будет происходить обучение.

1 января 2014 года вступил в силу ФГОС ДО, в котором определены возрастосообразные виды деятельности, в том числе и музыкальная деятельность детей: восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритми-ческие движения, игра на детских музыкальных инструментах. Исходя из предложенных стандартом возрастосообразных видов деятельности стало возможным конкретизировать формы музыкальной деятельности с детьми раннего и дошкольного возраста. Они являются практико-ориентированными, основываясь, в первую очередь, на культурных практиках ребенка. Для детей старшего дошкольного возраста это:

– проблемные и ситуационные задачи с их широкой вариативностью;

– музыкально-дидактические игры;

– компьютерные музыкальные игры;

– исследовательская (опытная) деятельность;

– проектная деятельность;

– театрализованная деятельность;

– хороводные игры;

– музыкальные игры-импровизации;

– музыкальные конкурсы, фестивали, концерты;

– музыкальные экскурсии и прогулки, музыкальный музей;

– интегративная деятельность;

– клуб музыкальных интересов;

– коллекционирование (в том числе музыкальных впечатлений);

– самостоятельная музыкальная деятельность детей.

В современной педагогике музыкально-дидактическая игра активно используется в образовательной деятельности с дошкольниками. С ее помощью учебные задания осваиваются детьми гораздо быстрее, что способствует успешному достижению результата.

Для дошкольников дидактическая игра всегда желанна, имеет позитивную эмоциональную окраску, поэтому ее использование позволяет избегать утомляемости детей, формировать у них необходимые навыки, закреплять в сознании слуховые модели, то есть осуществлять те педагогические задачи, которые требуют многократного повторения определенных действий.

Целью данной работы является создание условий для развития музыкального слуха у старших дошкольников в увлекательной форме – музыкально-дидактической игре.

Задачи:

– заложить основы гармонического развития ребенка;

– развивать коммуникативные способности детей;

– побуждать к осознанию свойств музыкальной речи, различению и воспроизведению звуковысотного движения, выразительных интонаций, особенностей характера, ритма, темпа, регистров, динамики;

 способствовать адекватному применению знаний о средствах музыкальной выразительности в анализе музыкального произведения.

Содержание

Введение    3

Сущность дидактической игры и педагогические возможности ее применения    6

Педагогические условия применения музыкально-дидактической игры    7

Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста    7

Требования к организации музыкально-дидактической игры    10

Приемы создания  и поддержания игровой ситуации    10

Оценка игровых действий и отношения детей к творческому процессу в музыкально-дидактической игре    11

Музыкально-дидактические игры для развития ладового чувства    13

«Настроение»    13

«Мажор – минор»    13

«Музыкальные лепестки»    13

«Помоги жителям замка»    14

«Музыкальные лоскутики»    14

«Теремок»    15

«Корзинка»    15

«Здравствуйте!»    15

«Угадай-ка»    15

Музыкально-дидактические игры для развития музыкально-слуховых представлений    16

«Музыкальные прятки»    16

«До свидания!»    16

«Догони меня!»    17

«Живое пианино»    17

«Зайди в теремок»    17

«Выйди из теремка»    17

«Прогулка в лесу»    18

Музыкально-дидактические игры для развития чувства ритма    18

«Ритмическое эхо»    18

«Хлопай в такт»    19

«Музыкальные “топотушки”»    19

«Лошадки в цирке»    19

«Помоги Незнайке»    20

«Сыщики»    20

«Отвечай-ка на вопрос!»    20

«Подбери слова»    21

«Телеграмма»    21

«Телефон»    21

«Гусеница»    22

«Дирижер»    22

«Канон»    22

«Вовремя вступай»    22

«Вечер наступил»    23

«Лесное эхо»    23

«Поющие руки»    23

«Живая картина»    24

Конспекты интегрированных занятий с использованием музыкально-дидактических игр    24

«Музыкальное путешествие в весенний лес»    24

«Красочный мир»    29

«Очень много в небесах пролетает разных птах»    34

«Зимнее приключение»    41

Литература    46

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Отзывы

nakul
29 августа 2015 (20:03)
Если честно, мне не понравилась эта книга. На мой взгляд материал слишком "наворочен". Возможно это и есть ФГОС? Тогда и он мне не по душе.

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.