Игровые сеансы с детьми раннего возраста и детско-родительскими парами. Комплексы игровых упражнений и действий. Программа для установки через интернет

Есть на складе
55 руб.
-10%
49,50 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Версии товара:
Код СИ-6501
Авторы Галой Н.Ю.
Издательство Учитель, 2023
Серия ФГОС ДО: практика реализации. Психолого-педагогическое сопровождение дошкольников
Электронная версия скачать
УДК 372.3/.4
Данный программный продукт является интернет-версией и доступен через центр управления программами издательства "Учитель".
Инструкция по оплате и установке электронной продукции через Интернет: ознакомиться.
Покупка одного экземпляра программы дает право её использования на одном ПК.
Данный программный продукт не работает без наличия подключения к Интернету и в системах виртуализации, таких как Virtual Box, VMWare.
В пособии описаны игровые сеансы, предназначенные для работы с детско-родительскими парами в рамках Центра игровой поддержки детей, групп кратковременного пребывания и для индивидуальной или подгрупповой работы с детьми раннего возраста в ДОО. В соответствии с требованиями ФГОС ДО к организации образовательной деятельности на основе личностно ориентированного подхода и с учетом психологических особенностей малышей предложены комплексы игровых упражнений и действий, которые можно комбинировать в зависимости от длительности игрового сеанса, его развивающих возможностей и специфики проведения, индивидуальных способностей, самочувствия и настроения детей, предпочтений педагога и методического оснащения.
Предназначено педагогам дошкольных образовательных организаций, рекомендовано родителям, студентам педагогических вузов и колледжей - каждый найдет необходимую и профессионально значимую информацию для творческой самореализации: студенты - грамотное описание возрастных особенностей детей и тактики взаимодействия с ними; воспитатели и родители - массу оригинальных идей, игр и приемов для развития и воспитания малышей.

Минимальные системные требования
- операционная система - Windows XP/VISTA/7;
- процессор - Pentium-II;
- оперативная память - 256 МB;
- разрешение экрана - 1024х768;
- свободное место на жестком диске - 300 МB.

С этим товаром покупают

Примеры документов

Введение

вВедение

Введение ФГОС ДО (федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования) – важный этап в развитии системы образования в целом и восстановлении самоценности детства. Разработчики ФГОС ДО обозначают приоритет дошкольного образования, важнейшей задачей которого является психолого-педагогическая поддержка позитивной социализации и индивидуализации развития детей.

Обозначение психолого-педагогической поддержки развития ребенка как одного из основных направлений в работе педагога дошкольной образовательной организации предполагает высокую психолого-педагогическую компетентность взрослых, работающих с детьми. Однако описанные в стандарте компетенции педагогов, соответствующие условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования, не коррелируют со стандартами высшего и среднего профессионального образования современных педагогов-дошкольников. В этой связи актуальна и востребована помощь педагогов-психологов. Особенно это касается работы с детьми раннего возраста (1–3 года). Научные исследования доказывают неэффективность применения методов и приемов работы, привычных для воспитания детей дошкольного возраста (4–7 лет), в развитии и воспитании детей раннего возраста. Эффективное психолого-педагогическое сопровождение малышей требует специальной подготовки взрослых не только в плане теоретико-методических знаний, но и опыта работы с маленькими детьми.

В настоящее время наблюдается острый дефицит соответствующих специалистов (психологов и педагогов) по работе с маленькими детьми. В педагогических вузах нашей страны не готовят специалистов по работе с детьми раннего возраста. В ясельных группах работают специалисты по дошкольному воспитанию или даже те, кто не имеют специального образования. В результате малыши остаются без психолого-педагоги-ческого сопровождения и подвергаются воздействию, не соответствующему их возрастным особенностям.

Предложенный цикл игровых сеансов позволяет дополнить работу специалистов, воспитателей, родителей по развитию и воспитанию детей раннего возраста в соответствии с их индивидуальными возрастными особенностями. Материалы пособия позволяют организовать социальную ситуацию развития ребенка так, чтобы воздействие взрослых соответствовало зоне ближайшего развития малыша.

ФГОС ДО предполагает активизацию работы дошкольной образовательной организации с семьей. В рамках такого сотрудничества возможно не только теоретическое просвещение, но и организация системы практической работы с родителями, когда они в рамках тройственного союза «педагог – родитель – ребенок» выступают активными участниками гармоничного воспитания и развития детей. Новый стандарт дошкольного образования поощряет гибкость и вариативность программ дошкольного образования, что позволяет реализовать такое сотрудничество, например, в центрах игровой поддержки ребенка, группах кратковременного пребывания, семейном детском саду и других вариативных формах образования. Такие формы работы позволяют решать актуальные проблемы психолого-педагогической некомпетентности современных родителей, деформации семейного уклада воспитания, обозначившегося процесса редуцирования детской игры и того, что взрослые не умеют поддержать игровую активность ребенка.

Главная задача взрослого при взаимодействии с детьми раннего возраста – развитие предметной игровой деятельности, которая является ведущим видом деятельности данного возрастного периода. Именно в ней происходит приобщение к культуре, формирование основных новообразований возраста: речи, наглядно-действенного и образного мышления, познавательной активности, целенаправленности действий и поведения.

Структура представленных игровых сеансов способствует гармонизации совместного взаимодействия ребенка со взрослым в процессе освоения предметной игровой деятельности. Это закладывает основы фундаментальных способностей, ключевых качеств будущей личности: познавательной активности, доверия к миру, уверенности в себе, творческих возможностей, мотивации достижения и общей жизненной активности.

Надеемся, что предложенные в пособии советы, упражнения и игры помогут правильно организовать общение педагогов, детей и родителей, сделают пребывание ребенка раннего возраста в детской организации интересным, радостным и полезным.


Раннее детство – важнейший период в жизни человека

Раннее детство – важнейший период
в жизни человека

Начала, заложенные в детстве человека, похожи на вырезанные на коре молодого дерева буквы, растущие вместе с ним, составляющие неотъемлемую часть его.

В. Гюго

В настоящее время высокая значимость первых лет жизни ребенка для развития будущей личности в целом уже не вызывает сомнений, а раннее развитие детей становится модной тенденцией. Согласно современным психофизиологическим исследованиям, к трем годам развитие клеток головного мозга малыша уже завершено на 70–80 %. В период от 1 года до 3 лет созревает в основном задняя область мозга, которая обеспечивает важнейшую способность принимать сигнал извне, создавать и запоминать образ, обеспечивая последующее интеллектуальное развитие человека. М. Монтессори в своих трудах сравнивает мышление ребенка раннего возраста с «впитывающей губкой». Действительно, дети от 1 года до 3 лет обладают невероятной обучаемостью, познавая мир играючи. Поэтому так важно направить усилия взрослых на раннее воспитание и развитие малышей.

Ранний возраст – период активного экспериментирования ребенка с предметным миром, поэтому все, что его окружает: предметы, игрушки, растения, животные, – вызывает особый интерес. Дети любят исследовать новые объекты, экспериментировать с разнообразными веществами и материалами, наблюдать. В процессе такого исследования развивается любознательность малыша, расширяются его представления об окружающем мире; ребенок приобретает богатый чувственный опыт, получая мощный импульс для развития интеллекта.

Важно предоставлять ребенку свободу экспериментирования, так как это стимулирует его к поискам новых действий, развивает самостоятельность и гибкость мышления. Любознательный малыш стремится к новым впечатлениям, активно наблюдает за окружением, с интересом включается в предложенные взрослым игры, с увлечением подражает взрослому и экспериментирует сам. Это свидетельствует о благополучном психическом развитии ребенка.

Со временем самостоятельность малыша возрастает, но, несмотря на это, он еще очень зависим от взрослого. Главные задачи раннего возраста по освоению действий с многообразием предметного мира малыш способен решить только посредством общения со взрослым. От эффективности такого общения зависят степень освоения ребенком предметной деятельности и богатство индивидуального сенсомоторного опыта как основы успешного развития в будущем. Предметы, с которыми учится действовать малыш, вводит в его жизнь именно взрослый. Оставаясь один на один с вещами, ребенок не замечает их разнообразия, не исследует окружающее пространство, скучает, становится вялым.

Главным в общении с ребенком от 1 года до 3 лет является практическое взаимодействие, в ходе которого взрослый выступает как его соучастник, равноправный партнер, помогая малышу в игровой форме освоить то или иное действие с предметом, вызвавшим интерес. При этом нужно помнить, что, заставляя ребенка делать что-то против его воли, мы подрываем его веру в себя. Стимулом предметной деятельности и познавательной активности малыша является поддержка и оценка его действий со стороны взрослого. Доброжелательность и внимание близких создают благоприятную эмоциональную атмосферу общения, придают уверенность в своих силах, а оценка стимулирует желание продолжать и совершенствовать свои действия, исправлять ошибки, добиваясь правильного результата.

Важной характеристикой детей раннего возраста является неустойчивость эмоциональной сферы. Эмоции и чувства, отражающие отношение малышей к людям и предметам, еще не фиксированы и могут меняться в соответствии с ситуацией. Доказано, что эмоциональное состояние малышей во многом перекликается с эмоциональными проблемами матери. Без негативного влияния извне ребенок не становится тревожным, боязливым или агрессивным. Ранний возраст является наиболее сензитивным для развития эмоциональной сферы ребенка. Детям от 1 года до 3 лет свойственно быстро заражаться сильными – как положительными, так и отрицательными – эмоциями взрослых и сверстников, подражать их действиям. Для малыша нет никого ценнее, важнее и дороже, чем его собственные родители. Поэтому так важно приобщать их к обогащению эмоционального мира ребенка позитивными впечатлениями, способствовать формированию его психоэмоциональной регуляции. Ни один даже самый профессиональный педагог не заменит малышу маму.

Самое главное, что в раннем возрасте закладывается фундамент личности человека: духовно-нравственный потенциал, характер, способности. Как сказал Ф. Рабле: «Ребенок – это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь». Нужно способствовать развитию безграничных потенциальных возможностей детей, которые расширят пути их самореализации в будущем и доставят больше радости в жизни. Если чаще хвалить малышей, не боясь их перехвалить, то такое отношение сегодня позволит им чувствовать себя компетентными и уверенными завтра. Главная цель раннего развития – воспитание смышленого, доброго и здорового ребенка.


Литература

ЛИТЕРАТУРА

1. Барсукова, О. В. Подсказки начинающему педагогу-психологу в центре игровой поддержки ребенка / О. В. Барсукова // Педагогическое мастерство : материалы междунар. заочн. научн. конф. (г. Москва, апрель 2012 г.) / под общ. ред. Г. Д. Ахметовой. – М. : Буки-Веди, 2012.

2. Барсукова, О. В. Элементы игротерапии в работе с детьми раннего возраста и их родителями (из опыта работы в центре игровой поддержки) / О. В. Барсукова // Молодой ученый. – 2012. – № 3.

3. Борисенко, М. Г. Диагностика развития ребенка (0–3 года). Практическое руководство по тестированию / М. Г. Борисенко, Н. А. Лукина. – СПб. : Паритет, 2006.

4. Бурменская, Г. В. Возрастно-психологическое консультирование / Г. В. Бурменская, О. А. Карабанова, А. Г. Лидере. – М. : Изд-во МГУ, 1990. – С. 30–46.

5. Ветрова, В. В. Во что играть с ребенком до 3 лет / В. В. Ветрова. – М. : ТЦ Сфера, 2008. – (Ранний возраст).

6. Воронина, С. В. «Кенгуру». Тренинг раннего развития в паре мама – ребенок (для родителей и детей от 1 года до 3 лет) / С. В. Воронина, С. Ю. Кухаренко. – СПб. : Речь, 2008.

7. Воспитание и развитие детей от 1 года до 2 лет : метод. пособие для педагогов дошк. образоват. учреждений / авт.-сост. Л. Н. Галигузова [и др.]. – М. : Просвещение, 2007.

8. Глебова, И. Ю. Ознакомление детей с трудом взрослых на занятиях тестопластикой / И. Ю. Глебова // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2011. – № 10. – С. 34.

9. Елецкая, О. В. День за днем говорим и растем : пособие по развитию детей раннего возраста / О. В. Елецкая, Е. Ю. Вареница. – М. : ТЦ Сфера, 2005. – (Ранний возраст).

10. Зимина, Н. В. Шедевры из соленого теста / Н. В. Зимина. – М. : ООО ТД «Издательство «Мир книги», 2009.

11. Зинкевич-Евстегнеева, Т. Д. Чудеса на песке. Практикум по песочной терапии / Т. Д. Зинкевич-Евстегнеева, Т. М. Грабенко. – СПб. : Речь, 2010.

12. Ибука, М. После трех уже поздно / М. Ибука ; пер. с англ. Н. Перовой. – М. : Альпина нон-фикшн, 2011.

13. Ильина, М. В. Воображение и творческое мышление: Психодиагностические методики / М. В. Ильина. – М. : Книголюб, 2004.

14. Ларечина, Е. В. Развивающие занятия для родителей и детей. Психолого-педагогическая программа «Дитятко» для детей (1–2 года) / Е. В. Ларечина. – СПб. : Речь ; М. : Сфера, 2011.

15. Лисина, М. И. Формирование личности ребенка в общении / М. И. Лисина. – СПб. : Питер, 2009.

16. Лобынько, Л. В. Современные подходы к процессу образования / Л. В. Лобынько, Т. Ю. Швецова. – Минск : ИВЦ Минфина, 2010.

17. Махнева, М. Д. Игровые занятия с детьми от 1 года до 3 лет : метод. пособие для педагогов и родителей / М. Д. Махнева, С. В. Рещикова. – М. : ТЦ Сфера, 2005. – (Ранний возраст).

18. Новые формы дошкольного образования. Вып. 1 / отв. ред. Л. Е. Курнешова. – М. : Центр «Школьная книга», 2007. – (Инструктивно-методическое обеспечение содержания образования в Москве).

19. Павлова, С. В. Комплексные развивающие занятия для детей раннего возраста. Детский клуб «Умка» : учеб.-метод. пособие / С. В. Павлова, Е. А. Савинцева. – М. : Педагогическое общество России, 2010.

20. Печора, К. Л. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях : пособие для педагогов дошкольных учреждений / К. Л. Печора, Г. В. Пантюхина, Л. Г. Голубева. – М. : Гуманитарн. изд. центр ВЛАДОС, 2004.

21. Савельева, Е. А. Тематические загадки и веселые игры для пальчиков : метод. пособие для работы с детьми дошкольного возраста / Е. А. Савельева. – М. : НЦ ЭНАС, 2007.

22. Сенсомоторное развитие детей раннего возраста : программа, конспекты занятий / авт.-сост. Т. П. Высокова. – Волгоград : Учитель, 2011.

23. Сенсорная комната – волшебный мир здоровья : учеб.-метод. пособие. Ч. 1 : Темная сенсорная комната / под ред. В. Л. Жевнерова, Л. Б. Баряевой, Ю. С. Галлямовой. – СПб. : ХОКА, 2007.

24. Титарь, А. И. Игровые развивающие занятия в сенсорной комнате : практ. пособие для ДОУ / А. И. Титарь. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : АРКТИ, 2009.

25. Тупичкина, Е. А. Развитие творческого воображения детей в процессе занятий тестопластикой / Е. А. Тупичкина, И. Ю. Глебова // Детский сад от А до Я. – 2011. – № 1(49).

26. Фадеева, Ю. А. Игры с прищепками: творим и говорим / Ю. А. Фадеева, Г. А. Пичугина, И. И. Жилина. – М. : ТЦ Сфера, 2011. – (Библиотека логопеда).

27. Хананова, И. Н. Соленое тесто / И. Н. Хананова. – М. : АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2006 : ил. – (Золотая библиотека увлечений).

28. Харисова, Е. Центр игровой поддержки / Е. Харисова // Учительская газета. – 2010. – № 31.

29. Янушко, Е. А. Лепка с детьми раннего возраста (1–3 года) : метод. пособие для воспитателей и родителей / Е. А. Янушко. – М. : Мозаика-Синтез, 2007.


Организация игровых сеансов с детьми раннего возраста

Организация игровых сеансов
с детьми раннего возраста

Современная система отечественного дошкольного образования строится в соответствии со всемирно признанной теорией детского развития Л. С. Выготского. Считается, что ребенок созревает психологически и социально вместе со своей «жизненной ситуацией развития», то есть развивается не ребенок сам по себе, а система «взрослый – ребенок», из которой малыш постепенно выделяется как самостоятельная личность. При этом учится он лишь у тех, кого любит и кому доверяет. Следовательно, главными учителями и воспитателями для ребенка являются его родители, общение и совместная деятельность с которыми выступают источниками развития малыша. Поэтому в последнее время на базе дошкольных образовательных организаций стали актуальными центры игровой поддержки ребенка, куда приходят дети раннего возраста вместе с родителями на игровые сеансы. Здесь они обучаются и развиваются вместе: вместе общаются, экспериментируют, делают первые открытия, играют с пальчиками, водой, песком и другими сыпучими материалами, лепят из теста, слушают музыку, пробуют танцевать и т. д., открывая для себя новые игры и их возможности.

Японская пословица гласит:

Расскажи мне, и я забуду.

Покажи мне, и я запомню.

Дай мне сделать, и я пойму.

Эти строки в полной мере отражают тактику развивающего взаимодействия с детьми раннего возраста. Кроме того, достижение гармоничного психосоциального развития ребенка возможно при условии его включения в ведущий вид деятельности данного возрастного периода. В раннем возрасте таким видом деятельности является предметная игра, в ходе которой малыш с помощью взрослого осваивает способы действия с предметами окружающего мира. Дети, лишенные контакта со взрослым человеком и предметным окружением, отстают в психическом развитии: у них наблюдается задержка развития игровой деятельности, мелкой моторики и речи, обедненность эмоциональной сферы. Родители и педагоги должны помнить, что роль взрослого в психическом развитии ребенка в первые три года жизни уникальна!

Непременным условием правильно организованного взаимодействия с детьми раннего возраста является уважение личности ребенка, которое предполагает признание за ним права на проявление своей индивидуальности, внимательное отношение к его настроению, успехам и неудачам, избегание физических наказаний и других дисциплинарных методов, обижающих ребенка. Малыш активнее откликается на игровое взаимодействие со взрослым, если ему доверяет. Поэтому так важно установить доверительные отношения с ребенком, оказывая ему эмоциональную поддержку, удовлетворяя потребности во внимании, доброжелательном общении, всегда откликаясь на его инициативу. Играя с малышом, взрослый должен придерживаться тактики сотрудничества, выступая как равноправный партнер.

Эффективное общение с детьми возможно, когда обращение взрослого адресовано не группе, а конкретному ребенку, при этом взрослый находится рядом с ним, смотрит глаза в глаза, использует ласковое прикосновение. Общение с детьми второго и третьего года жизни носит практический характер, то есть речевой посыл взрослого включен в контекст реальной деятельности с предметами. Следует учитывать непосредственность детей раннего возраста, неустойчивость их внимания и эмоциональность восприятия окружающего мира. Поэтому все действия взрослых должны быть экспрессивными и заразительными, ведь интерес к деятельности легко передается малышам, если взрослый сам увлечен ею.

Игровые сеансы с детско-родительскими парами проводятся как индивидуально, так и в подгруппах до 8 малышей. Длительность игровых сеансов с детьми второго года жизни составляет 7–10 минут, третьего года жизни – 10–15 минут. Для того чтобы закрепить навыки малышей, рекомендуется использовать один и тот же сюжет несколько раз. К тому же дети раннего возраста любят повторения; знакомые игры и упражнения воспринимаются ими легче. Хорошо, когда развивающий игровой сеанс по возможности выделяется из других событий в жизни малыша. Таким образом можно исключить факт привыкания ребенка к предметам, постоянно находящимся в поле его зрения, избежать утомления от них. Поэтому не следует избыточно нагружать ребенка развивающими занятиями.

Составленный педагогом-психологом цикл развивающих игровых сеансов имеет свою динамику. Игры и упражнения предлагаются с усложнениями; если ребенок не справляется или теряет интерес, задание упрощается. Каждое задание сопровождается наглядным показом способа действия и речевой инструкцией, максимально понятной для детей. Усложнение заданий, которое происходит с каждым игровым сеансом, позволяет отследить динамику психического развития и учитывать зону ближайшего развития ребенка. Как правило, игровые сеансы начинаются и заканчиваются ритуальными упражнениями, требующими согласованности действий всей детско-родительской группы. Эти упражнения создают положительный эмоциональный фон, повышают речевую и двигательную активность детей, помогают настроиться на совместную групповую работу.


Многогранные возможности игр с водой

Многогранные возможности игр с водой

Игры с водой – одна из форм естественной деятельности ребенка, они содержат в себе огромный потенциал для всестороннего развития детей. Вода способна «заземлять» отрицательную энергию, способствуя расслаблению, психоэмоциональной разрядке. Поэтому игры с водой для детей являются очень эффективным способом самотерапии.

Кроме того, для малышей, еще слабо владеющих речью, емкость с водой становится проекцией их внутреннего мира, что обеспечивает возможность организовать игровую деятельность с ними, сформировать чувство доверия, принятия и успешности. Таким образом, организация всевозможных игр и манипуляций с водой не только гармонизирует взаимоотношения в паре ребенок – взрослый, но и, в целом, облегчает процесс адаптации детей к дошкольной образовательной организации.

Все игры и упражнения с водой способствуют развитию тактильно-кинестетической чувствительности, мелкой моторики рук, зрительно-моторной координации, обогащают сенсорный опыт ребенка. А это оказывает стимулирующее действие на речевые центры его головного мозга.

В играх с водой дети учатся осознавать и проговаривать свои ощущения, у них формируется способность к наблюдению и исследовательской деятельности. Это является предпосылкой построения ребенком умозаключений на основе наблюдения и личного опыта, а также развития естественнонаучных представлений об окружающем мире.

Практика показывает, что перенос традиционных занятий с детьми в водную среду обеспечивает несравненно больший воспитательный, образовательный и, конечно, развивающий эффект, нежели стандартные формы обучения. А самое главное, игры с водой делают процесс раннего развития малышей естественным, ненавязчивым, приносящим радость открытий и удовольствие.

ОРГАНИЗАЦИЯ ИГРОВЫХ СЕАНСОВ С ВОДОЙ

Следуя принципам развития М. Монтессори, отметим, что в работе с детьми раннего возраста ключевое значение имеет предметно-пространственное окружение ребенка. Это то богатство самых разных предметов, с которыми малыш имеет возможность взаимодействовать; то разнообразие событий и явлений окружающего мира, к которым ребенок оказывается причастным. То есть среда создает возможность для активной, свободной и творческой деятельности детей, влияя на органы чувств, сознание и подсознание. Поэтому успешность игровых сеансов с водой во многом обусловлена разнообразием игровых средств и приемов действия с ними.

Для организации Водного царства необходимо обеспечить безопасность и комфортные условия для детей во время игр. Вода должна быть теплой и кипяченой, чтобы не вызвать у детей нарушений в состоянии здоровья и тактильный дискомфорт. Емкость целесообразно заполнять водой до уровня не ниже 7–10 см, чтобы малышам было удобно наполнять водой бутылочки, опуская их на дно, зачерпывать воду и чтобы была возможность разнообразить игровые действия детей.

Желательно, чтобы имелись клеенчатые передники, фартучки, нарукавники или сменная одежда, чтобы дети не боялись намочиться, не чувствовали себя скованными. Рядом должны находиться сухие полотенца или салфетки.

Игровые средства нужно размещать так, чтобы ими было легко воспользоваться и взрослым, и детям. Их можно хранить в пластиковых контейнерах с отверстиями, тазиках, на подносах, полках. После окончания игр с водой следует раскладывать все мокрые предметы на полотенце для просушки.

Необязательно покупать специальные игрушки для игр с водой: это могут быть разнообразные материалы и предметы, используемые в быту или сделанные своими руками. Неоценимую помощь в обогащении развивающих средств оказывают сами родители. Тем более что самой привлекательной игрушкой для ребенка является та, которой действовал взрослый.

Несмотря на малый возраст детей, при первых встречах важно познакомить их и сопровождающих взрослых с правилами поведения во время игр с водой. Например, нельзя намеренно выливать воду на пол, нельзя брызгать водой на других детей и взрослых. Усвоить правила поведения в Водном царстве малышам помогает игрушка-посредник, с помощью которой психолог может интересно обыграть ситуации запрета. Игрушка должна быть яркой, интересной детям, удобной в использовании для педагогов, например игрушка бибабо.

Родителям следует выполнять инструкции педагога, стимулировать детей к выполнению предлагаемых упражнений и самим проявлять энтузиазм и заинтересованность в играх с водой. При этом любые, даже незначительные, успехи малышей нужно поощрять, сопровождать позитивным подкреплением, а неудачи воспринимать как естественный процесс развития ребенка.

Рекомендуемое оборудование для игр с водой:

• пластмассовые и резиновые игрушки (кораблики, лодки, уточки, рыбки и др.);

• предметы из различных материалов (дерева, пластмассы), разного веса, формы, размера, фактуры; природные материалы;

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос