Управление качеством образования. Система менеджмента качества. Мониторинг и измерение. Внутренний и внешний аудиты. Программа для установки через интернет

Есть на складе
102 руб.
-10%
91,80 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Версии товара:
Код СИ-840
Авторы-составители Макарова Л. П.
Издательство Учитель, 2022
Серия Технологии управления современной школой
Электронная версия скачать
Данный программный продукт является интернет-версией и доступен через центр управления программами издательства "Учитель".
Инструкция по оплате и установке электронной продукции через Интернет: ознакомиться.
Покупка одного экземпляра программы дает право её использования на одном ПК.
Данный программный продукт не работает без наличия подключения к Интернету и в системах виртуализации, таких как Virtual Box, VMWare.
Электронное пособие "Управление качеством образования" серии "Технологии управления современной школой" содержит материалы, которые раскрывают современные технологии управления качеством образования и позволяют руководителям и педагогам:
- создать модель системы менеджмента качества в образовательной организации;
- осуществлять управление качеством образования на основе системно-деятельностного подхода;
- безупречно оформить комплект документации в области качества образования на представленных образцах, шаблонах и примерах;
- организовать подготовку к внешнему аудиту и провести внутренний аудит.
Пособие включает разделы:
- Система менеджмента качества
- Измерение, анализ, улучшение
- Деятельность организации в рамках системы менеджмента качества
Пособие предназначено руководителям и педагогам образовательных организаций, специалистам органов управления образованием, аудиторам, инспекторам по качеству образовательных услуг.

Минимальные системные требования
- операционная система - Windows XP/VISTA/7;
- процессор - Pentium-II;
- оперативная память - 256 MB;
- разрешение экрана - 1024х768;
- устройство для чтения компакт-дисков (24-х CD-ROM) или DVD-дисков;
- свободное место на жестком диске - 300 MB;
- установленная программа Microsoft Office Power Point 2007 и выше для просмотра презентаций.

С этим товаром покупают

Примеры документов

Управление качеством образования: системно-деятельностый подход

Управление качеством образования:
Системно-деятельностный подход

Рассматривая проблемы качества образования, опираются на ряд базовых понятий: качество, обеспечение качества, образование, управление качеством образования, улучшение качества.

Качество совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности.

Обеспечение качествавсе планируемые и осуществляемые виды деятельности, доступные постоянному контролю и необходимые для создания уверенности в выполнении требований к качеству.

Образованиецеленаправленная социализация личности, обеспечивающая освоение учащимися культурных образцов и ценностей, формирование образа собственного «я» на основе систематизированных знаний и умений, а также опыта эмоционального отношения к миру.

Управление качеством образования планомерно осуществляемая система стратегических и оперативных действий, направленная на обеспечение, улучшение, контроль и оценку качества образования.

Улучшение качествапроцесс и результат приближения имеющихся параметров образовательной деятельности к целям и задачам, определенным политикой в области образования.

Можно определить качество образования как социальную категорию, характеризующую состояние и результативность процесса развития открытых образовательных систем, его соответствие, с одной стороны, нормативным целям образования, с другой стороны, потребностям, ожиданиям, запросам личности и различных социальных групп в достижении высокого образовательного результата.

Формирование, согласование и утверждение основных компонентов в области качества является одной из важнейших функций администрации образовательного учреждения. Система качества может рассматриваться как инструмент, как средство осуществления политики в области качества.

Формирование работы в области качества тесно связано с процессом стратегического планирования качества, позволяющего сформулировать долгосрочные приоритеты и способствующего рациональным изменениям в развитии организации и деятельности ее персонала. Ведущие цели стратегического планирования определяются не только разработкой общего плана развития образовательного учреждения на некоторый временной период, но и осмыслением и пересмотром главных направлений образовательных услуг, предоставляемых данным учебным заведением, и их соответствия запросам потребителей.

Основная задача планирования – это стратегическое видение пути к успеху, достижению высокого качества образовательной среды и образовательных результатов, выявление и устранение внешних и внутренних факторов, препятствующих достижению успеха.

Стратегическое планирование отражает стремление к эффективности за счет предупреждения, раннего выявления и быстрого устранения недостатков различных видов, что является потенциальным источником повышения качества образования.

Под управлением качеством образования понимается целенаправленная деятельность, в которой ее субъекты (органы управления образованием) посредством предоставления образовательных услуг и решения управленческих задач обеспечивают организацию совместной деятельности потребителей образовательных услуг (учащихся, педагогов, родителей и др.) и ее направленность на качественное удовлетворение их образовательных потребностей.

Комплексность предполагает всесторонний анализ всей совокупности условий образовательной деятельности, обеспечивающей как качество процесса, так и качество достигнутых результатов.

Новые подходы к управлению качеством образования характеризуются следующими особенностями:

· ярко выраженным стимулирующим характером, опорой на экономическую заинтересованность субъектов управления;

· отказом либо значительным отходом от командно-административных методов управления;

· приоритетностью контроля за результатами образовательного процесса при сокращении контроля за его ходом;

· приоритетностью самоконтроля при анализе и оценке хода образовательного процесса.

Управление качеством образования как процесс предполагает планирование, организацию, руководство, контроль функционирования и развития основных и обеспечивающих процессов.

Цель современной школы – создать условия для самореализации и осознанного личностного самоопределения обучающихся в соответствии с их склонностями и интересами и подготовить на этой основе выпускников, готовых к жизни в открытом и меняющемся мире. Для этого необходимо создать условия для обновления содержания образования, технологий, системы оценивания, структуры управления, стимулирования труда педагогических работников. Данному процессу будет способствовать внедрение ФГОС начального общего образования как технического средства обновления ресурсов школы для формирования личности, подготовленной к жизни в современном мире.


Руководство по качеству

Утверждаю

Директор

МОУ _____ №__ «___________»

«____»________________20__ г.

___________________________


М. П.


РУКОВОДСТВО ПО КАЧЕСТВУ


_______________________________________________________


1. Область применения

1.1. Общие положения.

Руководство по качеству (далее – Руководство) описывает систему менеджмента качества _______________.

Система менеджмента качества создана с целью обеспечения и постоянного повышения удовлетворенности потребителей и заинтересованных сторон и повышения результативности деятельности лицея.

Настоящее Руководство используется с целью демонстрации оценки способности лицея выполнить требования потребителей и заинтересованных сторон, нормативных документов и свои собственные.

Руководство по качеству обязывает сотрудников _______________ при осуществлении образовательного процесса действовать в соответствии с требованиями международного стандарта ИСО 9001:2008.

1.2. Применение.

К системе менеджмента качества _______________ применимы все требования ИСО 9001:2008, за исключением раздела 7.3, так как указанные там требования не влияют на способность _______________ удовлетворять требования потребителей.

Область применения – осуществление образовательного процесса для получения основного общего, среднего (полного) общего и начального профессионального образования.

2. Нормативные документы

2.1. Руководство по качеству разработано с учетом требований стандартов:

· МС ИСО 9000:2005. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь.

· МС ИСО 9001:2008. Системы менеджмента качества. Требования.

2.2. В разделах Руководства даны ссылки на внутренние нормативные документы.

3. Термины и определения

3.1. В Руководстве по качеству используются термины и определения, приведенные в МС ИСО 9000:2005 и в нормативных документах _______________.

4. Система менеджмента качества

4.1. Общие требования.

4.1.1. С целью постоянного повышения результативности работы с учетом установленных и ожидаемых требований потребителей и заинтересованных сторон руководство _______________:

– определило процессы, необходимые для системы менеджмента качества, их последовательность (Приложение 1), их применение в организации и взаимодействие;

– определило критерии результативности процессов (Реестр процессов СМК-4.1-01) и методы, гарантирующие результативное выполнение этих процессов и управление ими;

– гарантирует наличие ресурсов и информации, необходимых для поддержания функционирования процессов и их мониторинга;

– осуществляет мониторинг, измеряет и анализирует процессы;

– осуществляет действия, необходимые для достижения запланированных результатов и постоянного улучшения этих процессов.

4.1.2. Процессы системы менеджмента качества делятся на процессы управленческой деятельности, основные процессы (обучение, воспитание, научно-методическое сопровождение), вспомогательные процессы и процессы измерения, анализа и улучшения.

4.1.3. В рамках системы менеджмента качества _______________ существуют аутсорсинговые процессы, то есть переданная деятельность:


Постановление Правительства РФ от 05.08.2013 № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»

Постановление Правительства РФ
от 05.08.2013 № 662 «Об осуществлении
мониторинга системы образования»
(вместе с «Правилами осуществления
мониторинга системы образования»)*

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 августа 2013 г. № 662

ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МОНИТОРИНГА СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

В соответствии с частью 5 статьи 97 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Правила осуществления мониторинга системы образования;

перечень обязательной информации о системе образования, подлежащей мониторингу.

2. Реализация полномочий, вытекающих из настоящего постановления, осуществляется в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующим федеральным органам исполнительной власти в федеральном бюджете на соответствующий год на руководство и управление в сфере установленных функций.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2013 г.


Председатель Правительства

Российской Федерации

Д. Медведев


Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 5 августа 2013 г. № 662

ПРАВИЛА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

1. Настоящие Правила устанавливают порядок осуществления мониторинга системы образования (далее – мониторинг).

2. Мониторинг осуществляется в целях информационной поддержки разработки и реализации государственной политики Российской Федерации в сфере образования, непрерывного системного анализа и оценки состояния и перспектив развития образования (в том числе в части эффективности деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность), усиления результативности функционирования образовательной системы за счет повышения качества принимаемых для нее управленческих решений, а также в целях выявления нарушения требований законодательства об образовании.

3. Мониторинг включает в себя сбор информации о системе образования, обработку, систематизацию и хранение полученной информации, а также непрерывный системный анализ состояния и перспектив развития образования, выполненный на основе указанной информации (далее – сбор, обработка и анализ информации).

4. Организация мониторинга осуществляется Министерством образования и науки Российской Федерации, Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, иными федеральными государственными органами, имеющими в своем ведении организации, осуществляющие образовательную деятельность (далее – органы государственной власти), органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (далее – органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации), и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования (далее – органы местного самоуправления).

Показатели мониторинга системы образования и методика их расчета определяются Министерством образования и науки Российской Федерации в соответствии с перечнем обязательной информации о системе образования, подлежащей мониторингу, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662.


Протокол заседания совета по качеству № 4

ПРОТОКОЛ

заседания совета по качеству

№ 4

Присутствовали:

Приглашенные:

ПОВЕСТКА ДНЯ.

Рассмотрение плана внутреннего аудита СМК в __________________ в соответствии с требованиями п. 8.2.2 Руководства по качеству СМК-4.2.2-01.

СЛУШАЛИ:

... о плане внутреннего аудита СМК в __________________ в соответствии с требованиями п. 8.2.2 Руководства по качеству СМК-4.2.2-01.

ПОСТАНОВИЛИ:

1. Провести __________________ г. внутренний аудит СМК в __________________ в соответствии с требованиями п. 8.2.2 Руководства по качеству СМК-4.2.2-01.

2. Назначить главным аудитором ...; группу аудиторов в составе: ... .

3. Проверить выполнение требований п. 4 «Система менеджмента качества» международного стандарта ИСО 9001:2008 в следующих подразделениях:

· Представитель руководства по качеству ... .

Аудиторы: главный аудитор – ...; группа аудиторов: ... .

· Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, заместитель директора по воспитательной работе, специалист по кадрам в части делопроизводства.

Аудиторы: главный аудитор – ...; группа аудиторов: ... .

4. Проверить выполнение требований п. 5 «Ответственность руководства» международного стандарта ИСО 9001:2008 в следующих подразделениях:

· Директор, первый заместитель директора, представитель руководства по качеству.

Аудиторы: главный аудитор – ...; группа аудиторов: ... .

5. Проверить выполнение требований п. 6 «Менеджмент ресурсов» международного стандарта ИСО 9001:2008 в следующих подразделениях:

· Специалист по кадрам.

Аудиторы: главный аудитор – ...; группа аудиторов: ... .

· Заместитель директора административно-хозяйственной части, заместитель директора по безопасности.

Аудиторы: главный аудитор – ...; группа аудиторов: ... .

6. Проверить выполнение требований п. 7 «Процессы жизненного цикла продукции» международного стандарта ИСО 9001:2008 в следующих подразделениях:

· Учебная часть, воспитательный центр, библиотека.

Аудиторы: главный аудитор – ...; группа аудиторов: ... .

· Научно-методический центр, редакционно-издательский центр.

Аудиторы: главный аудитор – ...; группа аудиторов: ... .

7. Проверить выполнение требований п. 8 «Изменение, анализ и улучшение» международного стандарта ИСО 9001:2008 в следующих подразделениях:

· Заместитель директора по коммерческой деятельности, мониторинговый центр, Центр дистанционного образования, Центр информационных технологий, Центр дополнительного образования.

Аудиторы: главный аудитор – ...; группа аудиторов: ... .

8. Главному аудитору ... в срок до __________________ подготовить отчет о внутреннем аудите.


Председатель совета по качеству _______________________

Секретарь совета по качеству _______________________


Методические рекомендации по ведению системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении (проект)

Методические рекомендации по ведению системы
внутреннего мониторинга качества образования
в образовательном учреждении
(проект)*

Целью данных рекомендаций является методическая поддержка образовательных учреждений в разработке системы внутреннего мониторинга качества образования.

1. Общие положения.

Закон РФ «Об образовании» (статья 32, пункт 2, подпункт 24) в качестве одной из обязанностей образовательного учреждения (далее – ОУ) предусматривает обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования (далее – Система ВМКО).

Примечание. В новом Федеральном законе «Об образовании в РФ» (статья 28, пункт 2, подпункт 13) сказано, что к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится... «обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования в образовательной организации». То есть вместо слов «система внутреннего мониторинга» используется выражение «внутренняя система оценки», а вместо слов «образовательное учреждение» употребляется «образовательная организация». С момента введения нового Федерального закона «Об образовании в РФ» в действие (с сентября 2013 г.) необходимо будет произвести соответствующие замены.

Под внутренним мониторингом качества образования в ОУ понимается деятельность по информационному обеспечению управления образовательным учреждением, основанная на систематическом анализе качества реализации образовательного процесса, его ресурсного обеспечения и его результатов.

Внутренний мониторинг качества образования ориентирован на решение следующих задач:

· систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в образовательном учреждении для принятия обоснованных и своевременных управленческих решений, направленных на повышение качества образовательного процесса и образовательного результата;

· максимального устранения эффекта неполноты и неточности информации о качестве образования (как на этапе планирования образовательных результатов, так и на этапе оценки эффективности образовательного процесса по достижению соответствующего качества образования).

Система ВМКО в ОУ должна формироваться на основе локальных актов ОУ, обеспечивающих нормативно-правовые основания реализации этой системы в соответствии с нормативно-правовыми документами Российской Федерации и города Москвы в сфере образования.

Структура и содержание мониторинга качества образования в конкретном ОУ могут отражать специфику образовательного учреждения, однако имеются некоторые общие требования и правила к организации и осуществлению ВМКО.

Нормативно-правовая регламентация функционирования системы ВМКО может предусматривать подготовку и утверждение локальных нормативных актов, устанавливающих содержание и порядок осуществления ВМКО, в частности Положения о Системе ВМКО образовательного учреждения. При этом должны быть внесены необходимые изменения в уже действующие в ОУ нормативные акты (должностные инструкции и пр.).

Положение о Системе ВМКО образовательного учреждения включает:

· описание структуры и составляющих Системы ВМКО;

· описание порядка функционирования Системы ВМКО и взаимодействия с действующими подразделениями ОУ;

· описание содержания (системы объектов и показателей мониторинга) и адресатов предоставления информации для принятия своевременных управленческих решений.

Перечень объектов и показателей мониторинга формируется педагогическим коллективом с учетом реализации задачи полноценного обеспечения работы системы управления ОУ.

В соответствии с пунктом 3 статьи 32 Федерального закона РФ «Об образовании» образовательное учреждение несет ответственность в установленном законом порядке за невыполнение функций, отнесенных к его компетенции. В качестве объектов мониторинга должны быть перечислены все упомянутые в пункте 2 статьи 32 позиции, качество обеспечения которых должно отслеживаться Системой ВМКО (для образовательных учреждений, реализующих основные образовательные программы начального, среднего и основного общего образования, – Приложение 1; для образовательных учреждений, реализующих основные образовательные программы дошкольного образования, – Приложение 5; для образовательных учреждений, реализующих основные образовательные программы среднего профессионального образования, – Приложение 6), а также дополнительные позиции, которые определяются педагогическим коллективом и Советом ОУ.

Перечень объектов мониторинга и характеризующих их показателей, для каждого из которых указываются используемые методы (способы) получения первичных данных, периодичность получения этих данных, а также ответственные лица, реализующие соответствующие функции, может быть представлен в виде приложения к Положению о Системе ВМКО или в виде отдельного документа (например, Регламента ВМКО). В Приложении 2 настоящих методических рекомендаций представлен проект перечня объектов мониторинга и характеризующих их показателей ВМКО.

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.