Русский язык. 1-4 классы. Диктанты. Контрольные работы. Программа для установки через Интернет

Есть на складе
102 руб.
-10%
91,80 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Версии товара:
Код СИ-830
Авторы-составители Бугинова Е. А., Дьячкова Г. Т., Калинина Т. В., Кувашова Н. Г.
Издательство Учитель, 2023
Серия Контрольно-измерительные материалы
Электронная версия скачать
Данный программный продукт является интернет-версией и доступен через центр управления программами издательства "Учитель".
Инструкция по оплате и установке электронной продукции через Интернет: ознакомиться.
Покупка одного экземпляра программы дает право её использования на одном ПК.
Данный программный продукт не работает без наличия подключения к Интернету и в системах виртуализации, таких как Virtual Box, VMWare.
В электронном пособии "Русский язык. 1-4 классы. Диктанты. Контрольные работы" серии "Контрольно-измерительные материалы" предложены фонетические, зрительно-слуховые, словарные диктанты, диктанты для обучающихся с высоким уровнем языковой подготовки. Материалы пособия обеспечат необходимый контроль и проверку в освоении предмета обучающимися, позволят оперативно и качественно диагностировать результаты обучения, внести коррективы и дифференцировать процесс обучения.
Овладение обучающимися предметными умениями (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными нормами и правилами; учебными действиями с языковыми единицами для решения познавательных, практических и коммуникативных задач; осуществление самопроверки и самоконтроля), формирование универсальных учебных действий - методологически важное требование ФГОС НОО.
Электронное пособие предназначено учителям начальной школы, руководителям МО; рекомендовано родителям для занятий с детьми.

Минимальные системные требования:
- операционная система - Windows XP/VISTA/7;
- процессор - Pentium-II;
- оперативная память - 256 МБ;
- разрешение экрана - 1024х768;
- свободное место на жестком диске - 100 МБ.

Примеры документов

Слова, отвечающие на вопросы: какой? какая? какое? какие?

Слова, отвечающие на вопросы:
какой? какая? какое? какие?

Диктант 1.

Лето

Душистые травы зеленеют ковром. Высокие сосны развесили иглистые вершины. Стройная елочка согнула от шишек колючие ветки. Могучий дуб раскинул ветви. Густая осока окружает глубокое озеро.

(26 слов.)

Слова для справок: иглистые, окружает.

Задания:

1. Подчеркни волнистой чертой слова, отвечающие на вопросы: «какой?», «какая?», «какое?», «какие?».

2. Выпиши слова с безударной гласной, проверяемой ударением. Напиши проверочные слова.

3. Подчеркни знакомые орфограммы.

Диктант 2.

На печи спит пушистый кот. Злая собака живет в конуре. Гнедой конь живет в конюшне. Рыжая белка хранит запасы в дупле. Бурый медведь спит в берлоге.

(26 слов.)

Задания:

1. Подчеркни волнистой чертой слова, отвечающие на вопросы: «какой?», «какая?», «какое?», «какие?».

2. Выпиши слова с одним слогом.

3. Выпиши слова, в которых букв больше, чем звуков.

Диктант 3.

Учебные вещи

Маше купили красивый пенал. Цветные карандаши лежат в портфеле. В тетрадях в косую линию пишут ученики первого класса. Новая ручка пишет хорошо.

(24 слова.)

Задания:

1. Выпиши слова, которые отвечают на вопросы: «какой?», «какая?», «какое?», «какие?».

2. Подчеркни словарные слова, поставь в них ударение.

Диктант 4.

Идет сильный дождь. Колосится спелая рожь. Растут синие васильки.

Выпала серебристая роса. Впереди показался темный лес. Веселые воробьи сели на полянку.

(21 слово.)

Задания:

1. Подчеркни волнистой чертой слова, отвечающие на вопросы: «какой?», «какая?», «какое?», «какие?».

2. Выпиши слова с одним слогом. Укажи, сколько в них букв и звуков.

Диктант 5.

На лугу

Светит яркое солнце. Летают красивые бабочки. Кругом сочная трава и яркие цветы. В траве прыгают зеленые кузнечики. Над душистой кашкой вьется толстый шмель.

(25 слов.)

Задания:

1. Выпиши слова, отвечающие на вопросы: «какой?», «какая?», «какое?», «какие?».

2. Раздели их на слоги.

3. Подчеркни слова с безударной гласной, поставь в них ударение.

Диктант 6.

Весна

Стоят теплые деньки. Всюду появилась зеленая травка. На деревьях набухли душистые почки. Расцвели первые подснежники. Чистые ручейки побежали по дорожкам.

(21 слово.)

Слово для справки: подснежники.

Задания:

1. Подчеркни волнистой чертой слова, отвечающие на вопросы: «какой?», «какая?», «какое?», «какие?».

2. Выпиши слова, в которых больше букв, чем звуков.

3. Подбери проверочные слова к словам: дорожкам, подснежники.

Диктант 7.

Школа

Наша школа окружена большим садом. В саду растут красивые липы и фруктовые деревья. В школе просторные классы. Широкие и светлые рекреации.

(22 слова.)


Предложение. Точка, вопросительный знак, восклицательный знак

Предложение. Точка, вопросительный знак,
восклицательный знак

Диктант 1.

Прозвенел школьный звонок. Дети вошли в класс. Здравствуйте! С приветствия начался трудовой день. С чего начнем? С записи в тетради новой темы урока.

(23 слова.)

Слова для справок: приветствия, прозвенел.

Задания:

1. Подчеркни восклицательное предложение.

2. Выпиши вопросительное предложение. Напиши свой ответ на этот вопрос.

3. Выпиши слово здравствуйте. Напиши к нему проверочное.

Диктант 2.

Зима

За ночь снег запорошил всю землю. До чего хороши деревья! Ветки словно в пуховых платках.

Дети играют в снежки. Снег все идет и идет. А как же птицы без корма? Дети позаботятся! Они повесят кормушки на деревьях.

(36 слов.)

Слово для справки: позаботятся.

Задания:

1. Подчеркни восклицательные предложения.

2. Подчеркни в словах известные орфограммы.

3. Выпиши слово кормушка. Поставь ударение. Подчеркни безударную гласную. Напиши проверочное слово.

Диктант 3.

Русский язык

Как богат русский язык! Это язык дружбы и мира. Как много в нем метких слов! Любите и изучайте русский язык!

(22 слова.)

Задания:

1. Подчеркни восклицательные знаки. Сколько в этом тексте восклицательных предложений?

2. Выпиши слово русский. Раздели его для переноса.

3. Выпиши слово, которое имеет больше звуков, чем букв.

Диктант 4.

У Миши жил ручной мышонок. Однажды Миша не нашел в клетке мышонка. Куда он делся? Миша осмотрел всю комнату. Нигде не было мышонка! Миша стал надевать валенок, оттуда выскочил мышонок!

(30 слов.)

Слова для справок: осмотрел, надевать.

Задания:

1. Подчеркни вопросительное предложение, восклицательные знаки.

2. Выпиши словарные слова, поставь ударение, подчеркни буквы, которые надо запомнить.

Диктант 5.

Весна идет сторонкой,

Да где ж сама она?

Чу, слышен голос звонкий,

Не это ли весна?

А. Блок

(16 слов.)

Задания:

1. Подчеркни вопросы в вопросительных предложениях.

2. Подбери к словам весна, сторонкой проверочные слова.

Диктант 6.

Гроза

Летний день был жаркий. По небу плыли большие тучи. Ударил сильный гром. Упали на землю крупные капли дождя. Полил сильный дождь. Где спрятаться? Дети забежали в сарай.

(28 слов.)

Задания:

1. Подчеркни вопросительное предложение.

2. Выпиши два-три слова с безударной гласной, проверяемой ударением. Поставь ударение. Напиши к ним проверочные слова.

Зрительный диктант.

А потом позвонили зайчатки:

– Нельзя ли прислать перчатки?

А потом позвонили мартышки:

– Пришлите, пожалуйста, книжки!

К. Чуковский

(15 слов.)


Правописание слов с двойными согласными

Правописание слов с двойными согласными

Диктант 1.

Май

В лесу ещё много снега. Он спрятался под кустами и деревьями. В поле давно уже зеленела посеянная с осени рожь. Лес все еще стоит голый. Длинные ветки ивы еле-еле зазеленели. На березах набухли почки.

(По К. Паустовскому.)

(37 слов.)

Слово для справки: еле-еле.

Задания:

1. Подчеркни слова с удвоенными согласными. Раздели их для переноса.

2. Выпиши 2–3 слова с безударной гласной, проверяемой ударением.

3. Разбери по составу слово зазеленели.

Диктант 2.

Солнышко сошло с полуденной высоты. Знойный воздух стал остывать. Анна с Кириллом пошли на колодец за водой. Они поливали длинные гряды огурцов и помидоров.

(25 слов.)

Задания:

1. Выпиши слова с двойными согласными. Раздели их для переноса.

2. Подчеркни предлоги.

3. Выпиши словарные слова. Поставь в них ударение. Подчеркни безударные гласные, не проверяемые ударением. Запомни написания этих слов.

Диктант 3.

Урок

Идет урок грамматики. Учительница Анна Михайловна диктует словарный диктант: классный, коллектив, металл, касса, программа, рассказ. Ученики не сделали ни одной ошибки. Анна Михайловна довольна.

(25 слов.)

Задания:

1. Выпиши слова с удвоенными согласными. Раздели их на слоги.

2. Подчеркни имена собственные.

3. Выпиши слово с парной согласной, напиши проверочное.

Диктант 4.

В парке

До чего красив осенний парк! На липовой аллее золотом отливают листья. Деревья стоят желтые, красные, бурые. Кирилл собрал коллекцию из листьев разных цветов. Аккуратно положил каждый листочек в альбом.

(31 слово.)

Задания:

1. Подчеркни слова с удвоенными согласными.

2. Выпиши слова с разделительным мягким знаком. Раздели слова для переноса.

3. Подчеркни предлоги.

4. Выпиши 2–3 слова, в которых больше звуков, чем букв.

Диктант 5.

Весной

Ранней весной показались из-под снега белые цветочки. Это подснежники. На длинных ветках вербы появились мохнатые цветы. Зажужжали трудолюбивые пчелы. Стройные колонны муравьев ползут на работу.

(27 слов.)

Слова для справок: из-под, подснежники.

Задания:

1. Выпиши слова с удвоенными согласными. Раздели их на слоги.

2. Выпиши 2–3 слова с безударной гласной, проверяемой ударением. Поставь ударение. Напиши к ним проверочные.

3. В последнем предложении подчеркни главные члены предложения.

Диктант 6.

Лиса

В лесу тишина. Неожиданно появилась лиса. Оглядела все кусты, принюхалась, махнула длинным хвостом и исчезла в норе. Вышла она с маленькими лисятами. Особенно один лисенок был крохотный, с длинными ушами.

(31 слово.)

Задания:

1. Выпиши слова с удвоенными согласными. Раздели их на слоги.

2. Выпиши 2–3 слова с безударными гласными, проверяемыми ударением. Поставь в них ударение. Напиши к ним проверочные.

3. Подчеркни в словах известные орфограммы.

Диктант 7.

В субботу у нас был утренник. После уроков мы пошли всем классом в бассейн. По дороге Анна Кирилловна рассказывала нам интересные истории. Наш дружный коллектив часто выходит на экскурсии.


Слова, отвечающие на вопросы: что делает? что сделает?

Слова, отвечающие на вопросы:
что делает? Что сделает?

Диктант 1.

Весна

Светит яркое солнышко. Снег тает. Плачут сосульки. Прилетают птицы. Они вьют гнезда. На деревьях набухли почки. В лесу проснулся медведь.

(21 слово.)

Слова для справок: прилетают, проснулся.

Задания:

1. Подчеркни двумя чертами слова, отвечающие на вопросы: «что делает?», «что сделает?».

2. Подчеркни в словах орфограммы.

3. Выпиши слова, которые нельзя перенести со строки на строку.

Диктант 2.

Дятел

На дереве сидит дятел. Он долбит в дереве дупло. Звон идет на весь лес. Клюв у дятла крепкий. Из шишек он добывает семена.

(24 слова.)

Задания:

1. Выпиши слова, отвечающие на вопросы: «что делает?», «что сделает?».

2. Выпиши слова с парными звонкими и глухими согласными, запиши к ним проверочные.

Диктант 3.

В лесу

В лесу идет своя жизнь. Птицы носят корм птенцам. Белка прыгает с ветки на ветку. Медведь забрался в малину. Лиса идет по следу зайца. Заяц лежит под кустом.

(30 слов.)

Задания:

1. Подчеркни слова, отвечающие на вопросы: «что делает?», «что сделает?».

2. Выпиши слова, обозначающие названия животных. Поставь в них знак ударения. Подчеркни буквы, которые надо запомнить. Безударную гласную, проверяемую ударением, проверь.

Диктант 4.

Птицы

Прошла холодная зима. Дни стали теплее. Солнце светит ярко. Птичьи стаи летят на родину. Птицы спешат вить гнезда. Скоро появятся птенцы. Много гусениц уничтожат пернатые.

(26 слов.)

Слово для справки: уничтожат.

Задания:

1. Подчеркни в каждом предложении слова, отвечающие на вопросы: «кто?», «что?», «что делает?», «что сделает?».

2. Выпиши два-три слова с безударной гласной в корне, подбери к ним проверочные.

3. Выпиши слово, в котором букв меньше, чем звуков.

Диктант 5.

Осенью в лесу

Наступила золотая осень. Под деревьями, на пнях растут грибы. Ярко краснеют гроздья рябины. Воздух наполнился свежестью. В воздухе стоит тишина. Косяком летят гуси.

(26 слов.)

Слово для справки: наполнился.

Задания:

1. В первом предложении подчеркни слова, отвечающие на вопросы: «что?», «что сделала?», «какая?».

2. Выпиши слово гроздья. Напиши количество букв и звуков в нем.

3. Выпиши четвертое предложение, разделяя слова на слоги.

Диктант 6.

На реке

Тихо плещет вода. Над рекой кружат чайки. Рыбак ловит рыбу. Он поймал окуня и щуку. Рядом сидит кот Васька. Он ждет свою долю.

(25 слов.)

Слово для справки: кружат.

Задания:

1. Подчеркни двумя чертами слова, отвечающие на вопросы: «что делает?», «что делают?».

2. Подчеркни в словах орфограммы.

3. Выпиши два-три слова с безударной гласной в корне, напиши проверочные.

Диктант 7.

Олень


Повторение

Повторение

Диктант 1.

Зима

Пришла матушка-зима. Выпал пушистый снег. Закружились в воздухе снежинки. На окнах мороз нарисовал ледяные узоры.

(17 слов.)

Задания:

1. Напиши, сколько в тексте предложений.

2. Подчеркни в словах известные орфограммы.

Диктант 2.

И не снег, и не лед, а серебром деревья уберет. (Иней.)

Белая скатерть все поле укрыла. (Снег.)

Без рук, без ног, а рисовать умеет. (Мороз.)

(21 слово.)

Задания:

1. Напиши отгадки.

2. Из каких звуков состоит слово лёд? Какими буквами на письме обозначают эти звуки?

3. Подчеркни в словах известные орфограммы.

Диктант 3.

Мир – это главное слово на свете,

Мир очень нужен на нашей планете!

(12 слов.)

Задания:

1. Подчеркни знак в конце второго предложения.

2. Над каждым словом первого предложения цифрой укажи количество слогов в слове.

Диктант 4.

Ребята пришли на экскурсию в ботанический сад. Там много южных растений. Они цветут очень красиво.

(15 слов.)

Задания:

1. Раздели слова первого предложения для переноса.

2. Выпиши словарные слова. Поставь в них ударение. Подчеркни буквы, которые надо запомнить.

Диктант 5.

Громко прозвучал салют. Шлюпка отчалила от берега. Нюра написала сестре письмо. У дятла крепкий клюв. Рабочие открыли люк.

(18 слов.)

Задания:

1. Подчеркни мягкий согласный звук в каждом из слов.

2. Выпиши слова, которые нельзя переносить.

Диктант 6.

Зверьки быстро бегали по клетке. Мальчик внимательно слушал рассказ. Окуньки бились в сетке. Васильки украшали поле. Школьники собирали макулатуру.

(19 слов.)

Слово для справки: собирали.

Задания:

1. Выпиши сначала слова с мягким знаком в середине, в которых один слог, затем слова, в которых два слога и три слога.

2. Подчеркни слог, в котором есть мягкий знак.

Диктант 7.

Как на тоненький ледок выпал беленький снежок. Во поле березонька стояла. Уж ты, котенька-коток, котя-серенький лобок.

(18 слов.)

Задания:

1. Выпиши слова с мягким знаком.

2. Подчеркни в словах буквы, которые указывают на мягкость предыдущего согласного.

Диктант 8.

Хороши зимой морозные деньки. Снежинки, как пушинки, падают на землю. Снег запорошил чащу. Лунный свет освещает белые деревья.

(18 слов.)

Задания:

1. Подчеркни в словах известные орфограммы.

2. Подчеркни слова, в которых больше букв, чем звуков.

3. Выпиши слова с одним слогом.

Диктант 9.

Работе время, потехе час. С книгой жить – век не тужить. Дружные сороки и гуся утащат. Родину-мать умей защищать.

(19 слов.)

Задания:

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.