Литературное чтение. 3 класс: технологические карты уроков по учебнику Л. А. Ефросининой, М. И. Омороковой. УМК "Начальная школа XXI века"

Есть на складе
630 руб.
-13%
549,99 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Версии товара:
Код 5112б
Авторы-составители Кузнецова Н. Н.
Издательство Учитель, 2020
Серия ФГОС. Поурочное планирование
ISBN 978-5-7057-4227-1, 978-5-7057-4965-2
Страниц 316
УДК 372.016:82*03
Штрихкод 9785705742271, 9785705749652
Размеры (Ш x В x Т) 203 x 285 x 14 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 447 г
В пособии представлены технологические карты уроков по литературному чтению для
3 класса, разработанные в соответствии с основными положениями федерального государ-ственного образовательного стандарта, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами начального общего образования и требованиями Примерной образовательной программы, ориентированные на работу
с учебником "Литературное чтение" Л. А. Ефросининой, М. И. Омороковой (М.: Вентана-Граф, 2019), входящим в УМК "Начальная школа XXI века".
В рамках урока обозначены планируемые результаты, охарактеризованы универсальные учебные действия, сформулированы педагогические цели. Предложены традиционные и инновационные формы деятельности, способствующие развитию познавательной активности, коммуникативных умений, предлагающие осуществлять регулятивно-оценочные функции, формулировать учебно-практические задачи и находить пути их решения.
Предназначено учителям начальных классов, руководителям методических объединений, рекомендовано студентам педагогических вузов.

Подробное описание

Введение


Пособие содержит сценарии уроков обучения литературному чтению в 3 классе (УМК «Начальная школа XXI века»), разработанные в формате технологических карт в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами начального общего образования и ориентированные на работу с учебником Л. А. Ефросининой, М. И. Омороковой «Литературное чтение» (М.: Вентана-Граф, 2019).

На уроки изучения литературного чтения в 3 классе отводится 136 ч (4 ч в неделю, 34 учебные недели). Поурочные разработки предполагают формирование у учащихся универсальных учебных действий (общих учебных умений, обобщающих способов действий, ключевых умений), обеспечивающих готовность и способность детей к овладению компетентностью «уметь учиться». Работа с учебником и хрестоматией обеспечит освоение учениками предметного содержания, формирование познавательных (общеучебные, логические, постановка и решение проблемы), коммуникативных, регулятивных, личностных УУД.

Обучение литературному чтению поможет ребенку освоить навыки чтения: подведет к осознанию разнообразного мира отечественной и зарубежной детской литературы, обогатит читательский опыт. Развитие читательских навыков предполагает овладение основными видами устной и письменной литературной речи: способностью воспринимать текст произведения, слушать и слышать художественное слово, читать вслух и про себя, понимать читаемое не только на уровне фактов, но и смысла (иметь свои суждения, выражать эмоциональное отношение), воссоздавать в своем воображении прочитанное (представлять мысленно героев, события) и уметь пересказывать текст произведения в разных вариантах – подробно, выборочно, сжато, творчески с изменением ситуации.

Система обучения литературному чтению ориентирована на сотрудничество и совместную деятельность с учителем и одноклассниками, общение и развитие у учеников умений внимательно слушать собеседника, адекватно воспринимать его речь, правильно строить свои высказывания.

Каждый урок предполагает осознанное вхождение детей в пространство учебной деятельности. С этой целью организуется его мотивирование, варианты которого предлагаются в сценариях. Четко определены этапы урока и прописаны формируемые на них умения обучающихся. В конце каждого урока планируется рефлексия как самопознание и самоанализ деятельности и ее результатов. Ученики оценивают свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, увлекательность и полезность выбранных форм работы.

Задача пособия состоит в том, чтобы максимально облегчить учителю как подготовку к уроку, так и деятельность на уроке. Педагогу представляется все необходимое для организации учебного процесса: подробные сценарии уроков, организационные моменты, материалы к урокам и т. д. Творчески работающий учитель может использовать предлагаемые технологические карты уроков полностью или частично, включая отдельные элементы в собственный план урока.

Содержание

Введение    3

Технологические карты    4

Устное народное творчество    4

Урок 1. Тема: Произведения фольклора. Загадки. Какие бывают загадки? Загадка-сказка. В. Даль «Старик-годовик». Дополнительное чтение. Загадки    4

Урок 2. Тема: Произведения фольклора. Пословицы. Какие бывают пословицы? Дополнительное чтение. Пословицы    7

Урок 3. Тема: Русские народные сказки. «Самое дорогое»    9

Урок 4. Тема: Русские народные сказки. «Про Ленивую и Радивую»    11

Урок 5. Тема: Слушание и работа с детской книгой. Сказки о животных. Дополнительное чтение. Русская народная сказка «Лиса и Котофей Иванович»    14

Урок 6. Тема: Сказки с загадками. «Дочь-семилетка». Дополнительное чтение. Башкирская народная сказка «Умная внучка»    16

Урок 7. Тема: Волшебные сказки. «Царевич Нехитёр-Немудёр». Русская народная сказка.  О присказках    18

Урок 8. Тема: Волшебные сказки. «Царевич Нехитёр-Немудёр». Русская народная сказка. О присказках    20

Урок 9. Тема: Слушание и работа с детской книгой. Сказки народов России. Дополнительное чтение. Русская народная сказка «Елена Премудрая», чукотская сказка «Девушка и Месяц»    21

Урок 10. Тема: Малые жанры фольклора. Скороговорки. Потешки. Какие бывают скороговорки    23

Урок 11. Тема: Обобщение по теме. Рубрика «Проверьте себя»    25

Урок 12. Тема: Былины. «Добрыня и Змея», «Илья Муромец и Соловей-разбойник»    27

Урок 13. Тема: Былины. «Алеша Попович и Тугарин Змеёвич»    29

Урок 14. Тема: Былины. «Вольга и Микула»    31

Урок 15. Тема: Слушание и работа с детской книгой. Былины. Дополнительное чтение. «Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча», «Первый бой Ильи Муромца», «Алеша Попович». Рубрика «Книжная полка». Былины    33

Урок 16. Тема: Обобщение по разделу «Былины»    35

Басни    37

Урок 17. Тема: Басни Эзопа и И. А. Крылова. Эзоп «Лисица и виноград». И. А. Крылов «Лисица и виноград»    37

Урок 18. Тема: Басни Эзопа и И. А. Крылова. И. А. Крылов «Ворона и Лисица». Дополнительное чтение. Эзоп «Ворон и Лисица»    39

Урок 19. Тема: Басни И. А. Крылова. Дополнительное чтение. «Волк и Ягненок», «Крестьянин и работник»    41

Урок 20. Тема: Слушание и работа с детской книгой. Басни. Дополнительное чтение. Эзоп «Голубь, который хотел пить», «Бесхвостая лисица», А. Измайлов «Филин и Чиж»    44

Урок 21. Тема: Обобщение по разделу «Басни». Рубрика «Проверьте себя». Промежуточная диагностика    45

Произведения А. С. Пушкина    49

Урок 22. Тема: Произведения А. С. Пушкина. Отрывки из поэмы «Руслан и Людмила». «У лукоморья дуб зеленый…»    49

Урок 23. Тема: Произведения А. С. Пушкина. Дополнительное чтение. «Бой Руслана с головой»    51

Урок 24. Тема: Сказки А. С. Пушкина. А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» (в сокращении)    53

Урок 25. Тема: Сказки А. С. Пушкина. А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» (в сокращении)    55

Урок 26. Тема: Сказки А. С. Пушкина. А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» (в сокращении)    58

Урок 27. Тема: Слушание и работа с детской книгой. Сказки А. С. Пушкина. К. Г. Паустов-ский «Сказки Пушкина». Дополнительное чтение. А. С. Пушкин «Сказка о попе и о работнике его Балде»    62

Урок 28. Тема: Сказки А. С. Пушкина. Дополнительное чтение. А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», Э. Бабаев «Там лес и дол видений полны…»    64

Урок 29. Тема: Стихи о природе. А. С. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…», «Зимний вечер»    67

Урок 30. Тема: Стихи о няне. А. С. Пушкин «Няне»    69

Урок 31. Тема: Обобщение по разделу «Произведения А. С. Пушкина». Рубрика «Проверьте себя»    71

Стихи русских поэтов    73

Урок 32. Тема: Стихи о природе. Ф. И. Тютчев «Есть в осени первоначальной», «Чародейкою зимою…»    73

Урок 33. Тема: Стихи об осенней природе. А. Н. Майков «Осень»    77

Урок 34. Тема: Стихи А. А. Фета. А. А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Кот поет, глаза прищуря…»    79

Урок 35. Тема: Слушание и работа с детской книгой. Стихи русских поэтов. Дополнительное чтение. И. А. Бунин «Листопад»    82

Урок 36. Тема: Обобщение по разделу «Стихи русских поэтов». Рубрика «Проверьте себя»    84

Произведения Л. Н. Толстого    86

Урок 37. Тема: Жанры произведений Л. Н. Толстого. Л. Н. Толстой «Два брата» (сказка), «Белка и волк» (басня)    86

Урок 38. Тема: Жанры произведений Л. Н. Толстого. Дополнительное чтение. Л. Н. Толстой «Ореховая ветка»    88

Урок 39. Тема: Слушание и работа с детской книгой. Сказки Л. Н. Толстого    90

Урок 40. Тема: Сказки Л. Н. Толстого. Дополнительное чтение. Л. Н. Толстой «Работ-ник Емельян и пустой барабан»    92

Урок 41. Тема: Научно-популярные и художественные рассказы. Л. Н. Толстой «Лебеди», «Зайцы»    94

Урок 42. Тема: Научно-популярные и художественные рассказы. Дополнительное чтение. Л. Н. Толстой «Лев и собачка»    96

Урок 43. Тема: Художественные рассказы Л. Н. Толстого. Л. Н. Толстой «Прыжок»    100

Урок 44. Тема: Художественные рассказы Л. Н. Толстого. Л. Н. Толстой «Прыжок»    102

Урок 45. Тема: Былины Л. Н. Толстого. Л. Н. Толстой «Как боролся русский богатырь»    104

Урок 46. Тема: Слушание и работа с детской книгой. Книги Л. Н. Толстого. Рубрика «Книжная полка»    105

Урок 47. Тема: Обобщение по разделу. Рубрика «Проверьте себя»    107

Произведения Н. А. Некрасова    109

Урок 48. Тема: Стихотворения о детях. Н. А. Некрасов «Крестьянские дети» (отрывок). «Мужичок с ноготок» (отрывок). К. И. Чуковский «Мужичок с ноготок»    109

Урок 49. Тема: Слушание и работа с детской книгой. Стихотворения о детях. Дополнительное чтение. Н. А. Некрасов «Крестьянские дети» (в сокращении)    112

Урок 50. Тема: Стихи о природе. Н. А. Некрасов «Славная осень…»    114

Урок 51. Тема: Стихи о природе. Дополнительное чтение. Н. А. Некрасов «Зеленый Шум». К. И. Чуковский «Зеленый Шум»    116

Урок 52. Тема: Стихи о природе. Н. А. Некрасов «Мороз-воевода» (отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос»)    118

Урок 53. Тема: Слушание и работа с детской книгой. К. И. Чуковский «О стихах Н. А. Некрасова». Дополнительное чтение. Н. А. Некрасов «Саша». Рубрика «Книжная полка»    120

Урок 54. Тема: Обобщение по разделу. Русские поэты. Рубрика «Проверьте себя»    122

Произведения А. П. Чехова    124

Урок 55. Тема: Повести и рассказы. А. П. Чехов. Повесть «Степь» (отрывок)    124

Урок 56. Тема: Повести и рассказы. Дополнительное чтение. А. П. Чехов «Белолобый»    126

Урок 57. Тема: Произведения о детях. А. П. Чехов «Ванька»    129

Урок 58. Тема: Произведения о детях. А. П. Чехов «Ванька»    131

Урок 59. Тема: Слушание и работа с детской книгой. Дополнительное чтение. Л. Н. Андреев «Кусака»    133

Урок 60. Тема: Очерки и воспоминания об А. П. Чехове. Н. С. Шер «О рассказах А. П. Чехова»    135

Сказки зарубежных писателей    137

Урок 61. Тема: Сказки зарубежных писателей. Сказки Ш. Перро. Ш. Перро «Подарки феи»    137

Урок 62. Тема: Сказки Ц. Топелиуса. Ц. Топелиус «Солнечный Луч в ноябре». Дополнительное чтение. Ц. Топелиус «Зимняя сказка»    139

Урок 63. Тема: Слушание и работа с детской книгой. Сказки зарубежных писателей. Дополнительное чтение. Х.-К. Андерсен «Снеговик». Бр. Гримм «Умная дочь крестьянская»    142

Урок 64. Тема: В мире сказок    146

Стихи русских поэтов    147

Урок 65. Тема: Стихи о Родине. И. С. Никитин «Русь»    147

Урок 66. Тема: Стихи о природе. И. С. Никитин «Утро»    149

Урок 67. Тема: Стихи о детях и для детей. И. З. Суриков «Детство»    152

Урок 68. Тема: Слушание и работа с детской книгой. Стихи детских поэтов. Дополнительное чтение. И. С. Никитин «Помню я: бывало, няня…»    154

Урок 69. Тема: Стихи о Родине. С. Д. Дрожжин «Привет», «Зимний день»    157

Урок 70. Тема: Слушание и работа с детской книгой. Стихи о Родине и родной природе. Дополнительное чтение. Ф. Н. Глинка «Москва»    159

Урок 71. Тема: Обобщение по разделу. Рубрика «Проверьте себя»    161

Произведения Д. Н. Мамина-Сибиряка    163

Урок 72. Тема: Рассказы о животных. Д. Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш»    163

Урок 73. Тема: Рассказы о животных. Д. Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш»    165

Урок 74. Тема: Рассказы о животных. Дополнительное чтение. В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип»    166

Урок 75. Тема: Сказки о животных. Д. Н. Мамин-Сибиряк «Умнее всех»    168

Урок 76. Тема: Слушание и работа с детской книгой. Произведения о животных. Д. Н. Мамин-Сибиряк «Постойко»    170

Урок 77. Тема: Произведения о животных. Д. Н. Мамин-Сибиряк «Постойко». Книги Д. Н. Мамина-Сибиряка    172

Произведения А. И. Куприна    174

Урок 78. Тема: Произведения о людях. А. И. Куприн «Синяя звезда»    174

Урок 79. Тема: Произведения о людях. А. И. Куприн «Синяя звезда»    176

Урок 80. Тема: Произведения о людях. А. И. Куприн «Синяя звезда»    177

Урок 81. Тема: Произведения о людях. А. И. Куприн «Синяя звезда»    179

Урок 82. Тема: Рассказы о животных. А. И. Куприн «Барбос и Жулька»    181

Урок 83. Тема: Рассказы о животных. А. И. Куприн «Барбос и Жулька»    183

Урок 84. Тема: Слушание и работа с детской книгой. Произведения о животных. Рубрика «Книжная полка». Дополнительное чтение. А. И. Куприн «Собачье счастье»    185

Урок 85. Тема: Произведения Д. Н. Мамина-Сибиряка и А. И. Куприна. Рубрика «Проверьте себя»    187

Стихи С. А. Есенина    189

Урок 86. Тема: С. А. Есенин. Стихи о Родине (отрывки); «Я покинул родимый дом…»    189

Урок 87. Тема: Стихи о природе. С. А. Есенин «Нивы сжаты, рощи голы…»    192

Урок 88. Тема: Стихи о природе. С. А. Есенин «Береза». Дополнительное чтение. Стихи о березе (отрывки)    195

Урок 89. Тема: Стихотворения для детей. С. А. Есенин «Бабушкины сказки»    198

Урок 90. Тема: Слушание и работа с детской книгой. Родные поэты. Книги со стихотво-рениями русских поэтов. Дополнительное чтение. С. А. Есенин «Сыплет черемуха снегом…»; И. С. Тургенев «Деревня»    200

Урок 91. Тема: Обобщение по разделу «Стихи С. А. Есенина». «Проверьте себя»    202

Урок 92. Тема: Стихи русских поэтов    203

Произведения К. Г. Паустовского    206

Урок 93. Тема: Произведения для детей. К. Г. Паустовский «Стальное колечко»    206

Урок 94. Тема: Произведения для детей. К. Г. Паустовский «Стальное колечко»    208

Урок 95. Тема: Произведения для детей. К. Г. Паустовский «Стальное колечко»    209

Урок 96. Тема: Произведения для детей. Дополнительное чтение. К. Г. Паустовский «Теплый хлеб»    211

Урок 97. Тема: Рассказы о животных. К. Г. Паустовский «Кот-ворюга»    214

Урок 98. Тема: Рассказы о животных. К. Г. Паустовский «Кот-ворюга»    216

Урок 99. Тема: Рассказы о животных К. Г. Паустовский «Кот-ворюга»    217

Урок 100. Тема: Рассказы К. Г. Паустовского. К. Г. Паустовский «Какие бывают дожди?»    219

Урок 101. Тема: Рассказы К. Г. Паустовского. Рубрика «Книжная полка». Дополнительное чтение. К. Г. Паустовский «Заячьи лапы»    221

Урок 102. Тема: Слушание и работа с детской книгой. Рассказы о животных. Дополнительное чтение. И. С. Тургенев «Воробей», «Перепелка»    223

Урок 103. Тема: Комплексная разноуровневая контрольная работа    227

Урок 104. Тема: Моя любимая книга. (Урок проходит в рамках «Недели детской книги».)    231

Произведения С. Я. Маршака    233

Урок 105. Тема: Стихи о Родине и родной природе. С. Я. Маршак «Урок родного языка»    233

Урок 106. Тема: Стихи о Родине и родной природе. С. Я. Маршак «Ландыш»    237

Урок 107. Тема: Слушание и работа с детской книгой. Пьесы-сказки С. Я. Маршака. Дополнительное чтение. Пьеса-сказка «Кошкин дом»    240

Урок 108. Тема: Урок-обобщение по разделу «Произведения и книги С. Я. Маршака». В. Е. Субботин «С Маршаком»    242

Произведения Л. Пантелеева    244

Урок 109. Тема: Художественные рассказы. Л. Пантелеев «Честное слово»    244

Урок 110. Тема: Художественные рассказы. Дополнительное чтение. В. А. Осеева «Бабка»    247

Урок 111. Тема: Исторические рассказы. Л. Пантелеев «Камилл и учитель»    250

Урок 112. Тема: Исторические рассказы. Л. Пантелеев «Камилл и учитель»    252

Урок 113. Тема: Слушание и работа с детской книгой. Рассказы о детях и для детей. Дополнительное чтение. Л. Пантелеев «Фенька», «Новенькая»    255

Произведения А. П. Гайдара    257

Урок 114. Тема: А. П. Гайдар «Горячий камень»    257

Урок 115. Тема: Повесть о детях. А. П. Гайдар «Тимур и его команда» (отдельные главы)    260

Урок 116. Тема: Повесть о детях. А. П. Гайдар «Тимур и его команда» (отдельные главы)    262

Урок 117. Тема: Писатели о писателях. С. В. Михалков «Аркадий Гайдар»; К. Г. Паустовский «Об Аркадии Петровиче Гайдаре». Дополнительное чтение. С. В. Михалков «Ошибка»    264

Урок 118. Тема: Слушание и работа с детской книгой. Книги о детях и для детей. Руб-
рика «Книжная полка». Дополнительное чтение. В. Ю. Драгунский «Девочка на шаре»    267

Урок 119. Тема: Обобщение по теме «Произведения о детях и для детей». Рубрика
«Проверьте себя»    270

Произведения М. М. Пришвина    272

Урок 120. Тема: Разножанровые произведения М. М. Пришвина. М. М. Пришвин «Моя Родина»    272

Урок 121. Тема: Разножанровые произведения М. М. Пришвина. Дополнительное чтение.
М. М. Пришвин «Двойной след»    275

Урок 122. Тема: Рассказы о животных. М. М. Пришвин «Выскочка»    277

Урок 123. Тема: Рассказы о природе. М. М. Пришвин «Жаркий час»    280

Урок 124. Тема: Рассказы о природе. В. А. Чалмаев «Воспоминания о М. М. Пришвине»    283

Урок 125. Тема: Обобщение. Рубрика «Проверьте себя»    285

Произведения зарубежных писателей    286

Урок 126. Тема: Рассказы о животных. Дж. Лондон «Бурый волк» (в сокращении)    286

Урок 127. Тема: Рассказы о животных. Дж. Лондон «Бурый волк» (в сокращении)    288

Урок 128. Тема: Рассказы о животных. Дж. Лондон «Бурый волк» (в сокращении)    290

Урок 129. Тема: Рассказы о животных. Э. Сетон-Томпсон «Чинк» (в сокращении)    292

Урок 130. Тема: Рассказы о животных. Э. Сетон-Томпсон «Чинк» (в сокращении)    295

Урок 131. Тема: Рассказы о животных. Э. Сетон-Томпсон «Чинк» (в сокращении)    297

Урок 132. Тема: Слушание и работа с детской книгой. Книги о животных. Рубрика «Книж-
ная полка»    299

Урок 133. Тема: Слушание и работа с детской книгой. Книги зарубежных писателей.
Дополнительное чтение. Дж. Чиарди «Джон Джей Пленти и кузнечик Дэн»    300

Урок 134. Тема: Обобщение по разделу «Произведения зарубежных писателей». Рубри-
ка «Проверьте себя»    302

Итоговые уроки    304

Урок 135. Тема: Комплексная контрольная работа    304

Урок 136. Тема: Библиотечный урок «Летнее чтение»    309

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.