Руководство самостоятельной деятельностью старших дошкольников

Временно отсутствует
240 руб.
Код 17377
Авторы Ежкова Н.С.
Издательство Детство-Пресс, 2015
ISBN 978-5-906750-19-8
Страниц 144
Штрихкод 9785906750198
Размеры (Ш x В x Т) 144 x 210 x 10 (мм)
Переплёт твёрдая
Вес 242 г
Книга посвящена раскрытию содержательных характеристик досуга и досуговой деятельности, вопросам руководства самостоятельной деятельностью с ориентацией на старший дошкольный возраст. Рассматриваются теоретические основы досуговой деятельности, свободной самостоятельной деятельности дошкольников и умения ее организовывать, описывается методика руководства самостоятельной деятельностью детей в условиях дошкольных образовательных учреждений, даются советы по руководству такой деятельностью в условиях семьи. Содержатся рекомендации к проведению инспекторской проверки дошкольного учреждения в этом направлении. Методическое пособие создано в соответствии с современными методологическими подходами к организации образовательной работы с детьми дошкольного возраста, требованиями нормативно-правовых документов.
Издание предназначено для студентов педагогических колледжей и вузов, практических работников дошкольных образовательных учреждений, всех тех, кого интересуют проблемы педагогики дошкольного детства.

Подробное описание

Одной из главных стратегических задач современной государственной политики в области образования является подготовка духовно богатого поколения, способного к полноценной творческой самореализации в разных видах деятельности. Все возрастающее значение придается досуговой деятельности как форме и средству разноплановой организации жизнедеятельности, проведения свободного времени и фактору разностороннего личностного развития в целом.

Сегодня досуговая деятельность и ее научное осмысление осуществляются на не благоприятном фоне. Реальностью современной жизни стало распространение дестабилизирующих общество явлений, таких как детская безнадзорность и ранняя преступность, потребительское отношение к свободному времени. Предпочтение часто отдается танцевально-развлекательным и зрелищным формам организации досуга. Современные дети предпочитают проводить свободное время за компьютером, пассивно воспринимать телевизионные передачи, зачастую адресованные взрослым. Возникновение «компьютерного поколения» привело к тому, что из детской жизни вытесняются реальные жизненные впечатления и практический опыт, желание творить, моделировать, создавать своими руками

Как помочь детям интересно проводить свой досуг, научить заниматься самостоятельно, с пользой для себя и окружающих? Эти вопросы все чаще можно услышать в семейных кругах и образовательных учреждениях. Волнение достаточно большого количества людей вполне обосновано. Ведь не секрет, что поломанные скамейки и качели, разрисованные панели подъездов и лифтов — результаты бездумных забав наших детей. Незаметно уходят в прошлое многие народные игры, семейные традиции и праздники, дающие ребенку исполненную глубокого смысла содержательную жизнь. Во дворах и скверах, на спортивных площадках сегодня не часто можно встретить компании ребят, увлеченных игрой в шахматы, волейбол, решающих познавательные задачи, рисующих на пленэре.

Рационально и интересно проведенное свободное время детей – результат длительной педагогической работы. Без участия взрослых даже старшим дошкольникам сложно выделить сходство и различие организационной стороны в разных видах деятельности, установить причины неудач своих начинаний, элементарно сориентироваться в количестве свободного времени, отведенного для самостоятельной деятельности, осознать его значимость и ценность в жизни человека. В книге рассматриваются разные взгляды на досуговую деятельность как педагогическое понятие, представлен авторский подход к организации свободной самостоятельной деятельности старших дошкольников.

Содержание

Введение    5

1. Теоретические основы досуговой деятельности детей    10

1.1. Досуг и досуговая деятельность: содержательный анализ    10

1.2. Свободная самостоятельная деятельность детей: характеристика компонентов, условий успешной организации    25

2. Методические основы руководства самостоятельной деятельностью старших дошкольников    42

2.1. Формирование у старших дошкольников умения организовывать самостоятельную деятельность    42

2.2. Досуговая деятельность старших дошкольников в условиях семьи    71

2.3. Некоторые рекомендации к проведению инспекторской проверки по вопросу организации и руководства самостоятельной деятельностью старших дошкольников в дошкольной организации    81

Литература    88

Приложение 1. Специально организованное общение, направленное на подготовку старших дошкольников к самостоятельной деятельности    91

Общение, направленное на подготовку детей к организации рисования в свободное время    91

Общение, направленное на подготовку детей к организации художественно-речевой деятельности в свободное время    93

Общение, направленное на активизацию интереса к самостоятельной музыкальной деятельности    97

Общение, направленное на развитие умения организовывать дидактические игры в свободное время    99

Общение, направленное на развитие умения организовывать сюжетно-ролевые игры в свободное время    101

Общение, направленное на развитие умения организовывать двигательную деятельность в свободное время    102

Общение, направленное на развитие умения организовывать конструирование в свободное время    103

Общение на тему «Поговорим о свободном времени»    105

Общение на тему «Как провести свое свободное время»    107

Приложение 2. Наглядные пособия и литературный материал    110

Ознакомление детей с процессом организации дидактических игр    110

Ознакомление детей с процессом организации     сюжетно-ролевых игр    112

Ознакомление детей с процессом организации рисования    115

Ознакомление детей с процессом организации аппликации    117

Ознакомление детей с процессом организации лепки    119

Ознакомление детей с процессом организации ручного труда    121

Ознакомление детей с процессом организации конструирования    122

Ознакомление детей с процессом организации музыкально-дидактических (музыкально-ритмических) игр    124

Ознакомление детей с процессом организации игры на детских музыкальных инструментах    126

Ознакомление детей с процессом организации художественно-речевой деятельности    128

Приложение 3    129

Сценарий вечера-развлечения на тему     «Не трать время зря»    129

Стихотворения на тему «Не трать время зря», которые можно использовать во время общения с детьми (ребенком)    135

Приложение 4    137

Сказка о том, как поспорили вежливые слова    137

Сказка о том, как Степашка учил Хрюшу    141

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос