Русский язык. 3 класс: технологические карты уроков по учебнику С. В. Иванова, А. О. Евдокимовой, М. И. Кузнецовой. УМК "Начальная школа XXI века"

Есть на складе
725 руб.
-15%
619,88 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Версии товара:
Код 5130б
Авторы-составители Кибирева Л. П.
Издательство Учитель, 2022
Серия ФГОС. Поурочное планирование
ISBN 978-5-7057-4500-5, 978-5-7057-4122-9, 978-5-7057-5684-1
Страниц 427
УДК 372.016:811.1*03
Штрихкод 9785705745005, 9785705741229, 9785705756841
Размеры (Ш x В x Т) 197 x 285 x 18 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 574 г
В пособии представлены технологические карты уроков русского языка в 3 классе, составленные в соответствии с ФГОС НОО и ориентированные на работу по учебнику "Русский язык" С. В. Иванова, А. О. Евдокимовой, М. И. Кузнецовой и др. (М.: Просвещение; Вентана-Граф, 2021), входящему в УМК "Начальная школа XXI века".
В рамках урока обозначены планируемые результаты, охарактеризованы виды деятельности и универсальные учебные действия, сформулированы педагогические цели. Предложены традиционные и инновационные формы деятельности, способствующие развитию познавательной активности, коммуникативных умений, предлагающие обучающимся осуществлять регулятивно-оценочные функции, формулировать учебно-практические задачи и находить пути их решения.
Предназначено учителям начальных классов, руководителям методических объединений, рекомендовано студентам педагогических вузов для использования в учебных целях.

Подробное описание

введение

Пособие содержит сценарии уроков обучения русскому языку в 3 классе (УМК «Начальная школа XXI века»), разработанные в формате технологических карт в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами начального общего образования и ориентированные на работу с учебником «Русский язык» С. В. Иванова, А. О. Евдокимовой, М. И. Кузнецовой и др. (М.: Просвещение; Вентана-Граф, 2021).

На уроки изучения русского языка в 3 классе отводится 170 ч (5 ч в неделю, 34 учебные недели).

Поурочные разработки предполагают формирование у обучающихся универсальных учебных действий (общих учебных умений, обобщающих способов действий, ключевых умений), обеспечивающих готовность и способность детей к овладению компетентностью «уметь учиться». Работа с учебником обеспечит освоение учениками предметного содержания, формирование познавательных (общеучебные, логические, постановка и решение проблемы), коммуникативных, регулятивных, личностных УУД.

Обучение русскому языку направлено на ознакомление обучающихся с основными положениями науки о языке, формирование знаково-символического восприятия, логического мышления, навыков грамотного, безошибочного письма.

Система обучения русскому языку ориентирована на сотрудничество и совместную деятельность с учителем и одноклассниками, на общение и развитие у учеников умения внимательно слушать собеседника, адекватно воспринимать его речь, правильно строить свои высказывания.

Каждый урок предполагает осознанное вхождение учеников в пространство учебной деятельности. С этой целью организуется его мотивирование, варианты которого предлагаются в сценариях. Четко определены этапы урока и прописаны формируемые на них умения обучающихся. Для развития навыков каллиграфии обучающихся в структуру урока включены минутки чистописания. В целях осуществления профилактики утомления и ориентирования на здоровый образ жизни предусмотрено проведение физкультминуток. В конце каждого урока планируется рефлексия как самопознание и самоанализ деятельности и ее результатов. Ученики оценивают свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, увлекательность и полезность выбранных форм работы.

Задача пособия состоит в том, чтобы максимально облегчить учителю как подготовку к уроку, так и деятельность на уроке. Педагогу предложено все необходимое ему для организации учебного процесса: подробные сценарии уроков, организационные моменты, физкультминутки и т. д. Творчески работающий учитель может использовать предлагаемые технологические карты уроков полностью или частично, включая отдельные элементы в собственный план урока.

Содержание

Введение    3

Урок 1. Повторяем фонетику    4

Урок 2. Вспоминаем правила написания большой буквы    9

Урок 3. Фонетический разбор слова    12

Урок 4. Вспоминаем правила переноса слов. Словарный диктант 1    16

Урок 5. Повторяем текст, его признаки и типы    18

Урок 6. Диагностическая работа № 1 по теме «Повторение материала, изученного во втором классе»    21

Урок 7. Фонетический анализ слова    23

Урок 8. Повторяем правила обозначения гласных после шипящих. Контрольное списывание № 1    26

Урок 9. Повторяем состав слова    29

Урок 10. Повторяем правописание безударных гласных в корне слова    32

Урок 11. Повторяем признаки и типы текста    34

Урок 12. Разбор слова по составу    36

Урок 13. Повторяем правила правописания согласных в корне слова    39

Урок 14. Повторяем словообразование    41

Урок 15. Повторяем правило правописания непроизносимых согласных в корне слова.  Словарный диктант № 2    43

Урок 16. Контрольный диктант № 1 по теме «Повторение орфограмм корня»    46

Урок 17. Работа над ошибками. Разбор слова по составу и словообразование    47

Урок 18. Текст и его заголовок    51

Урок 19. Разбор слова по составу и словообразование    53

Урок 20. Вспоминаем правописание суффиксов    56

Урок 21. Повторяем правописание приставок    59

Урок 22. Контрольная работа № 1 по теме «Фонетический анализ слова, разбор слова по составу»    61

Урок 23. Заглавие и начало текста    63

Урок 24. Предложение и его смысл. Слова в предложении    65

Урок 25. Виды предложений по цели высказывания и интонации    68

Урок 26. Последовательность предложений в тексте    71

Урок 27. Контрольное списывание № 2 по теме «Последовательность предложений в тексте»    74

Урок 28. Деление текста на абзацы    75

Урок 29. Главные члены предложения    78

Урок 30. Повторяем правописание разделительного твердого и разделительного мягкого знаков    82

Урок 31. Главные члены предложения    85

Урок 32. Учимся писать приставки    88

Урок 33. Учимся писать приставки, оканчивающиеся на з и с    91

Урок 34. Подлежащее. Словарный диктант № 3    94

Урок 35. Сказуемое    96

Урок 36. Учимся писать письма. Сочинение    99

Урок 37. Контрольный диктант № 2 по теме «Орфограммы, изученные во втором классе»    102

Урок 38. Работа над ошибками    104

Урок 39. Подлежащее и сказуемое    106

Урок 40. Учимся писать письма. Самостоятельная работа по развитию речи    109

Урок 41. Контрольная работа № 2 по теме «Простое предложение. Виды предложений  по цели высказывания и интонации. Главные члены предложения»    111

Урок 42. Второстепенные члены предложения    112

Урок 43. Второстепенные члены предложения. Обстоятельство    115

Урок 44. Обстоятельство    118

Урок 45. Учимся писать приставку с-    120

Урок 46. Учимся писать письма    123

Урок 47. Определение    125

Урок 48. Определение    128

Урок 49. Учимся писать слова с двумя корнями    130

Урок 50. Запоминаем соединительные гласные о и е    133

Урок 51. Учимся писать письма. Словарный диктант № 4    136

Урок 52. Дополнение    139

Урок 53. Дополнение    142

Урок 54. Контрольная работа № 3 по темам: «Распространенное и нераспространенное предложения», «Второстепенные члены предложения»    144

Урок 55. Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова    146

Урок 56. Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова    149

Урок 57. Учимся писать письма    151

Урок 58. Однородные члены предложения    154

Урок 59. Учимся обозначать звук [ы] после звука [ц]    158

Урок 60. Однородные члены предложения    160

Урок 61. Знаки препинания при однородных членах предложения. Словарный диктант № 5    163

Урок 62. Контрольный диктант № 3 по темам: «Правописание слов, образованных сложением», «Правописание гласных о, ё после шипящих», «Правописание гласных и, ы после ц»    166

Урок 63. Работа над ошибками. Учимся писать письма    168

Урок 64. Однородные члены предложения    170

Урок 65. Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения    173

Урок 66. Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения    176

Урок 67. Однородные члены предложения. Словарный диктант № 6    178

Урок 68. Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами пред-ложения    181

Урок 69. Учимся писать письма    183

Урок 70. Промежуточная диагностика № 2    186

Урок 71. Повторяем фонетику и состав слова    188

Урок 72. Контрольная работа № 4 по темам: «Фонетика. Состав слова», «Синтаксис. Простое предложение»    190

Урок 73. Повторение тем «Фонетика. Состав слова», «Синтаксис. Простое предложение»    191

Урок 74. Контрольный диктант № 4 по темам: «Фонетика. Состав слова», «Синтаксис. Простое предложение»    194

Урок 75. Работа над ошибками. Контрольное списывание № 3    196

Урок 76. Части речи    198

Урок 77. Самостоятельные и служебные части речи    201

Урок 78. Заглавие и план текста. Тексты-описания и тексты-повествования    204

Урок 79. Имя существительное    207

Урок 80. Повторение. Орфограммы «Безударные гласные в корнях слов (проверяемые, непроверяемые)», «Непроизносимые согласные»    210

Урок 81. Учимся писать изложение    212

Урок 82. Род имен существительных    215

Урок 83. Род имен существительных    218

Урок 84. Учимся писать изложение    221

Урок 85. Число имен существительных    223

Урок 86. Правописание мягкого знака после шипящих у имен существительных    226

Урок 87. Правописание мягкого знака после шипящих у имен существительных    228

Урок 88. Число имен существительных    231

Урок 89. Изменение имен существительных по числам    233

Урок 90. Изменение имен существительных по числам    236

Урок 91. Контрольная работа № 5 по темам: «Части речи», «Род и число имен существительных»    239

Урок 92. Работа над ошибками. Изменение имен существительных по числам    240

Урок 93. Учимся писать изложение    242

Урок 94. Изменение имен существительных по падежам    245

Урок 95. Падеж имен существительных    248

Урок 96. Падежи имен существительных    251

Урок 97. Учим слова с удвоенными согласными в корне    254

Урок 98. Учимся писать письма    257

Урок 99. Падеж имен существительных. Словарный диктант № 7    259

Урок 100. Учимся писать суффикс -ок- в именах существительных    261

Урок 101. Падеж имен существительных    264

Урок 102. Контрольный диктант № 5 по теме «Падежи имен существительных»    266

Урок 103. Работа над ошибками. Падежные окончания имен существительных    268

Урок 104. Учимся писать суффиксы -ец- и -иц- и сочетания -ичк- и -ечк-    270

Урок 105. Работаем с текстом    273

Урок 106. Склонение имен существительных    275

Урок 107. Учимся писать сочетания -инк- и -енк-    278

Урок 108. Склонение имен существительных    280

Урок 109. Правописание безударных окончаний имен существительных первого склонения    283

Урок 110. Контрольное списывание № 4    285

Урок 111. Работаем с текстом    286

Урок 112. Склонение имен существительных. Словарный диктант № 8    289

Урок 113. Контрольная работа № 6 по теме «Склонение имен существительных»    291

Урок 114. Правописание безударных окончаний имен существительных 1-го склонения    293

Урок 115. Имена существительные одушевленные и неодушевленные    296

Урок 116. Учимся писать безударные окончания имен существительных 2-го склонения    298

Урок 117. Учимся писать изложение    301

Урок 118. Имена существительные одушевленные и неодушевленные    303

Урок 119. Учимся писать безударные окончания имен существительных 2-го склонения    305

Урок 120. Имена существительные собственные и нарицательные    308

Урок 121. Правописание гласных в окончаниях имен существительных после шипящих и ц    311

Урок 122. Учимся писать изложение    313

Урок 123. Способы образования имен существительных    315

Урок 124. Способы образования имен существительных    318

Урок 125. Правописание безударных окончаний имен существительных 3-го склонения    320

Урок 126. Контрольная работа № 7 по теме «Грамматические признаки имени существительного»    322

Урок 127. Учимся писать безударные окончания имен существительных 3-го склонения    324

Урок 128. Контрольное изложение    326

Урок 129. Повторяем фонетику и состав слова    328

Урок 130. Повторяем правописание безударных окончаний имен существительных 1, 2, 3-го склонения    330

Урок 131. Контрольный диктант № 6 по темам: «Безударные окончания имен существительных»,  «Правописание гласных в окончаниях имен существительных после шипящих и ц»    331

Урок 132. Работа над ошибками    333

Урок 133. Имя прилагательное    335

Урок 134. Правописание окончаний имен существительных множественного числа    337

Урок 135. Повторение темы «Текст»    340

Урок 136. Имя прилагательное    342

Урок 137. Повторяем правописание безударных окончаний имен существительных    345

Урок 138. Имя прилагательное    347

Урок 139. Правописание окончаний имен существительных на -ий, -ия, -ие    350

Урок 140. Правописание окончаний имен существительных на -ий, -ия, -ие    351

Урок 141. Повторение правил правописания безударных окончаний имен существительных    354

Урок 142. Контрольный диктант № 7 по теме «Правописание падежных окончаний имен существительных»    356

Урок 143. Работа над ошибками. Качественные имена прилагательные    358

Урок 144. Качественные имена прилагательные    361

Урок 145. Изложение с элементами сочинения    363

Урок 146. Правописание окончаний имен прилагательных    365

Урок 147. Учимся писать изложение. Контрольное изложение    368

Урок 148. Правописание окончаний имен прилагательных    370

Урок 149. Краткая форма имен прилагательных    372

Урок 150. Правописание окончаний имен прилагательных    374

Урок 151. Учимся писать сочинение    377

Урок 152. Относительные имена прилагательные    379

Урок 153. Правописание относительных имен прилагательных    381

Урок 154. Как образуются относительные имена прилагательные    383

Урок 155. Правописание относительных имен прилагательных    385

Урок 156. Учимся писать сочинение. Самостоятельная работа по развитию речи    387

Урок 157. Контрольная работа № 8 по теме «Имя прилагательное и его грамматическое значение»    389

Урок 158. Правописание относительных имен прилагательных    391

Урок 159. Диагностическая работа № 3 по теме «Результаты освоения программного материала за третий класс»    393

Урок 160. Притяжательные имена прилагательные    395

Урок 161. Правописание притяжательных имен прилагательных    397

Урок 162. Контрольный диктант № 8 по теме «Правописание падежных окончаний имен прилагательных»    399

Урок 163. Повторение (развитие речи)    401

Урок 164. Повторяем фонетику и состав слова    402

Урок 165. Местоимение    404

Урок 166. Личные местоимения    407

Урок 167. Личные местоимения    409

Урок 168. Правописание местоимений с предлогами    411

Урок 169. Как изменяются местоимения    413

Урок 170. Правописание местоимений. Как изменяются местоимения    415

Литература    417

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.