Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателями дошкольных образовательных организаций

Снято с продажи
Код 16888
Издательство Детство-Пресс, 2014
ISBN 978-5-906750-51-8
Страниц 96
Штрихкод 9785906750518
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 205 x 5 (мм)
Переплёт мягкая, склейка
Вес 101 г
В пособии описаны особенности организации процесса взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей ДОО для старших дошкольников с нарушениями речи с целью повышения результативности коррекционно-логопедической работы; представлено годовое планирование совместной деятельности учителя-логопеда и воспитателей; изложены понедельные рекомендации учителя-логопеда воспитателям для проведения фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятий по совершенствованию речи дошкольников 5-7 лет.
Пособие может быть полезно логопедам, психологам, дефектологам, воспитателям, слушателям курсов повышения квалификации педагогических работников, работающим с детьми с нарушениями речи в ДОО.

Подробное описание

В современных условиях реформирования образования все более ак­туальной становится проблема поиска новых форм, методов, приемов и средств логопедической работы, повышающих эффективность коррекци­онного процесса.

Теоретические и практические исследования в этом направлении выявили, что в группе дошкольников с речевыми нарушениями успех коррекционно-логопедической работы в большой степени зависит от логопедизации учебно-воспитательного процесса, что предполагает не­обходимость планирования и организации четкого, скоординированного взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей в условиях ДОО.

В связи с этим задачами учителя-логопеда являются не только плани­рование и проведение собственной работы, но и координация деятель­ности воспитателей, направленной на закрепление полученных детьми на логопедических занятиях знаний. Кроме того, учитель-логопед помо­гает воспитателям организовать предварительную работу по подготовке к некоторым занятиям (например, занятия по развитию связной речи или обучению грамоте), тем самым воспитатели готовят детей к восприятию материала на будущих логопедических занятиях, обеспечивая необходи­мую познавательную и мотивационную базу для формирования речевых знаний и умений.

Информация, представленная в пособии, раскрывает принцип ком­плексного подхода в логопедии, а также излагает практические рекомен­дации учителя-логопеда воспитателям, работающим с дошкольниками с речевыми нарушениями, расширяя таким образом научные знания об организации совместной деятельности сотрудников ДОО.

Содержание

Введение    4

Организация совместной деятельности учителя-логопеда и воспитателей дошкольной образовательной организации для детей с нарушениями речи    5

Методические рекомендации к планированию совместной деятельности учителя-логопеда и воспитателей при коррекции речевых нарушений у дошкольников    12

Годовой план совместной деятельности учителя-логопеда и воспитателей ДОО    12

Понедельные рекомендации учителя-логопеда воспитателям для проведения фронтальных и подгрупповых занятий по совершенствованию речи дошкольников    17

Рекомендации учителя-логопеда воспитателям для проведения индивидуальных занятий по совершенствованию речи дошкольников    85

Заключение    94

Литература    95

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос