В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Окружающий мир. 2 класс: технологические карты уроков по учебнику А. А. Плешакова

  • Окружающий мир. 2 класс: технологические карты уроков по учебнику А. А. Плешакова — интернет-магазин УчМаг
-10%
323 руб.
290,70 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену! В корзину Есть на складе Заказать в ближайшем магазине
Код: 5106а 51954050
Авторы-составители: Дьячкова Г. Т.
Издательство: Учитель, 2017
ISBN: 978-5-7057-4064-2, 978-5-7057-5191-4
Страниц: 223
УДК: 372.016:502*02
Штрих-код: 9785705740642, 9785705751914
Размеры (Ш x В x Т): 203 x 285 x 10 (мм)
Обложка: припрессовка глянц. плёнкой
Переплёт: мягкая, склейка
Вес: 318 г
В пособии представлены технологические карты уроков по окружающему миру для 2 класса, разработанные в соответствии с ФГОС НОО, Примерной образовательной программой ОО, а также с учетом планируемых результатов начального общего образования и ориентированные на работу с учебником А. А. Плешакова (М.: Просвещение), входящим в УМК "Школа России".
Технологические карты уроков отражают современные виды и формы деятельности, способствующие развитию познавательной активности и коммуникативной компетенции, побуждающие младших школьников осуществлять регулятивно-оценочные функции, формулировать учебно-практические задачи и находить пути их решения.
Предназначено учителям начальных классов, руководителям методических объединений общеобразовательных организаций.
Подробное описание

Подробное описание

Введение

В федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования предмет «Окружающий мир», с одной стороны, рассматривается как фундамент для изучения значительной части предметов основной школы: физики, химии, биологии, географии, обществознания, истории; с другой стороны – как предмет, рисующий широкую панораму природных и общественных явлений – компонентов единого мира.

Без знаний по биологии, географии, истории невозможно воспитание у детей младшего школьного возраста качеств человека-гражданина, патриота. Эти знания содействуют широкому охвату явлений мира в его многообразии, они учат воспринимать факты и явления окружающего мира во времени и пространстве.

Стержнем курса является логика исторического развития Земли, природы, человека и человеческого общества, знаний человека об окружающем мире в их единстве и взаимопроникновении. По мере продвижения от класса к классу обучающиеся обогащаются новыми знаниями, новыми способами деятельности и методами познания, добытыми человеком на каждом этапе его исторического развития.

Реализовать такое содержание может интегрированный курс, основу которого составляют «Естествознание» (Человек и природа) и «Обществознание» (Человек и общество), как это и предполагают ФГОС НОО. Привязывание явлений и событий к базовым философским понятиям: по времени (исторический блок) и пространству (географический блок) – служит упорядочению того широкого и разнообразного содержания, которое характеризует интегрированный курс.

Курс «Окружающий мир» помогает ученику в формировании личностного восприятия, эмоционального, оценочного отношения к миру природы и культуры в их единстве, воспитывает нравственно и духовно зрелых, активных, компетентных граждан, способных оценивать своё место в окружающем мире и участвовать в созидательной деятельности на благо родной страны и планеты Земля.

Учебный курс «Окружающий мир» призван решать в системе общего развития учащихся следующие задачи:

– формировать широкую целостную картину мира с опорой на современные научные достижения;

– на основе предметных знаний и умений подвести учеников к осознанию причинно-следственных связей между природой, обществом и человеком, к осознанию разнообразия и многомерности окружающего мира, его противоречивости;

– в ходе решения первых двух задач развивать логичность и самостоятельность мышления, развивать историческое мышление, формировать экологическую культуру, элементарные правила нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

– формировать общеучебные умения: воспринимать проблему, выдвигать гипотезу, классифицировать, сравнивать, обобщать, делать выводы; ориентироваться в пространстве и времени; работать с картами, таблицами, схемами; добывать информацию в соответствующей литературе, пользоваться справочниками, развивать устную и письменную речь;

– освоить доступные способы изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт и другие с получением информации из разных источников);

– воздействовать на развитие эмоционально-волевых, нравственных качеств личности; воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине, гордости за свой край, уважение к своей семье, истории, культуре, способствовать эстетическому воспитанию.

В основе методики преподавания курса «Окружающий мир» лежит проблемно-поисковый подход, обеспечивающий «открытие» детьми нового знания и активное освоение различных способов познания окружающего. При этом используются разнообразные методы и формы обучения с применением системы средств, составляющих единую информационно-образовательную среду. Учащиеся ведут наблюдения явлений природы и общественной жизни, выполняют практические работы и опыты, в том числе исследовательского характера, различные творческие задания. Проводятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги, моделирование объектов и явлений окружающего мира.

В пособии представлены подробные разработки уроков по окружающему миру во 2 классе по программе «Школа России», ориентированные на работу с учебником А. А. Плешакова «Окружающий мир» (М.: Просвещение). Конспекты уроков представлены в виде технологических карт урока.

Для того чтобы у учащихся возникла потребность в новом знании, сформировались учебные мотивы, направленные на освоение общих способов действий, необходимо начать учебный год с фазы совместного планирования и проектирования учебного года (фаза запуска). На данном этапе учащимся предстоит оценить свои стартовые возможности для дальнейшего изучения предмета «Окружающий мир», определить границу своих знаний, наметить возможные направления дальнейшего поиска и перспективные задачи учебного года.

Основной период учебной деятельности приходится на фазу постановки и решения системы учебных задач. Уроки в данном цикле делятся на постановочные, уроки решения учебной задачи и уроки решения частных задач. На постановочном уроке ставится учебная задача, демонстрируется несовершенство имеющихся знаний, способов действий и начинается поиск нового способа действия, подходящего к поставленной задаче. После постановки учебной задачи идет этап поиска ее решения. В форме взаимодействия учитель и учащиеся моделируют новый способ решения задачи. Когда общий способ действия открыт, происходит его конкретизация – решение системы частных задач.

Завершает учебный процесс рефлексивная фаза учебного года, в ходе которой определяются количественные и качественные изменения в знаниях и способностях учащихся по отношению к началу учебного года, достижения и проблемные точки каждого ученика.

Результатом обучения в начальной школе должно стать формирование у учащихся «умения учиться», то есть формирование у них общеучебных навыков и способности к самоорганизации своей деятельности, позволяющих решать различные учебные задачи.

Универсальные учебные действия (УУД) обеспечивают возможность каждому ученику самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и ее результаты. Они создают условия развития личности и ее самореализации. Большие возможности для этого предоставляет освоение универсальных учебных действий. «Планируемые результаты» стандартов образования (ФГОС) определяют не только предметные, но и метапредметные и личностные результаты.

В результате изучения предмета «Окружающий мир» во 2 классе обучающийся научится: различать объекты живой и неживой природы, приводить примеры; различать объекты природы и предметы, сделанные человеком; сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков; различать и называть основные части растений; узнавать растения – деревья, кустарники, травы, приводить примеры; использовать иллюстративный определитель растений и животных; узнавать государственную символику Российской Федерации и своего региона; различать прошлое, настоящее и будущее; определять родственные связи в семье; соблюдать правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке школы; использовать правила поведения в общественных местах и на улице. Обучающийся получит возможность научиться: соблюдать правила экологического поведения в школе, быту (экономия воды и электроэнергии, раздельный сбор мусора) и природной среде; описывать наблюдаемые объекты природы, выделять их существенные признаки; оценивать характер взаимоотношений людей в семье, обществе сверстников с позиции этических чувств и доброжелательности; находить на карте мира Российскую Федерацию, на карте России – Москву, свой регион и его главный город.

Содержание

Введение    3

Фаза совместного проектирования учебного года (фаза запуска – 2 часа)    5

?????? «Где мы живем?» (4 часа)    5

Технологическая карта урока  1. Родная страна    5

Технологическая карта урока  2. Город и село    8

Технологическая карта урока  3. Природа и рукотворный мир    12

Технологическая карта урока  4. Проверим себя и оценим достижения по разделу «Где мы живём?»    15

?????? «Природа» (20 часов)    18

Технологическая карта урока  5. Неживая и живая природа    18

Технологическая карта урока  6. Явления природы    21

Технологическая карта урока  7. Что такое погода?    25

Технологическая карта урока  8. В гости к осени    28

Технологическая карта урока  9. В гости к осени    31

Технологическая карта урока  10. Звёздное небо    34

Технологическая карта урока  11. Заглянем в кладовые земли    37

Технологическая карта урока  12. Про воздух    41

Технологическая карта урока  13. Про воду    44

Технологическая карта урока  14. Какие бывают растения?    47

Технологическая карта урока  15. Какие бывают животные?    50

Технологическая карта урока  16. Невидимые нити    53

Технологическая карта урока  17. Дикорастущие и культурные растения    57

Технологическая карта урока  18. Дикие и домашние животные    60

Технологическая карта урока  19. Комнатные растения    63

Технологическая карта урока  20. Животные живого уголка    66

Технологическая карта урока  21. Про кошек и собак    69

Технологическая карта урока  22. Красная книга    73

Технологическая карта урока  23. Будь природе другом. Проект «Красная книга, или Возьмем под защиту»    77

Технологическая карта урока  24. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа»    80

?????? «Жизнь города и села (10 часов)    84

Технологическая карта урока  25. Что такое экономика    84

Технологическая карта урока  26. Из чего что сделано    88

Технологическая карта урока  27. Как построить дом    92

Технологическая карта урока  28. Какой бывает транспорт    97

Технологическая карта урока  29. Культура и образование    100

Технологическая карта урока  30. Все профессии важны. Проект «Профессии»    104

Технологическая карта урока  31. В гости к зиме    107

Технологическая карта урока  32. В гости к зиме    111

Технологическая карта урока  33. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села»    114

Технологическая карта урока  34. Презентация проектов «Родной город (село)», «Красная книга, или Возьмем под защиту», «Профессии»    118

?????? «Здоровье и безопасность» (9 часов)    120

Технологическая карта урока  35. Строение тела человека    120

Технологическая карта урока  36. Если хочешь быть здоров    123

Технологическая карта урока  37. Берегись автомобиля!    126

Технологическая карта урока  38. Школа пешехода    129

Технологическая карта урока  39. Домашние опасности    132

Технологическая карта урока  40. Пожар    135

Технологическая карта урока  41. На воде и в лесу    139

Технологическая карта урока  42. Опасные незнакомцы    142

Технологическая карта урока  43. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность»    145

?????? «Общение» (7 часов)    149

Технологическая карта урока  44. Наша дружная семья    149

Технологическая карта урока  45. Проект «Родословная»    152

Технологическая карта урока  46. В школе    155

Технологическая карта урока  47. Правила вежливости    159

Технологическая карта урока  48. Ты и твои друзья    162

Технологическая карта урока  49. Мы – зрители и пассажиры    166

Технологическая карта урока  50. Проверка и оценка знаний по разделу «Общение»    169

?????? «Путешествия» (18 часов)    172

Технологическая карта урока  51. Посмотри вокруг    172

Технологическая карта уроков  52–53. Ориентирование на местности    175

Технологическая карта урока  54. Формы земной поверхности    179

Технологическая карта урока  55. Водные богатства    182

Технологическая карта уроков  56–57. В гости к весне    185

Технологическая карта урока  58. Россия на карте    188

Технологическая карта урока  59. Проект «Города России»    191

Технологическая карта урока  60. Путешествие по Москве    195

Технологическая карта урока  61. Московский Кремль    198

Технологическая карта урока  62. Город на Неве    201

Технологическая карта урока  63. Путешествие по планете    205

Технологическая карта урока  64. Путешествие по материкам    208

Технологическая карта урока  65. Страны мира. Проект «Страны мира»    212

Технологическая карта урока  66. Впереди лето    215

Литература    219

свернуть

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

Для партнеров

Скрыть
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите:
Ctrl + Enter

Отзывы

6 января 2015 (17:31)
Хава Банжаева
Срочно нужны диски с технологическими картами школа России 2 класс

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Вход Регистрация
Поиск: по сайту | по коду товара | расширенный | по тегам
Для выгрузки прайса в формате YML Вам необходимо стать партнером УчМага.
Ознакомиться с условиями участия в партнерской программе
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru