Образовательный процесс: планирование на каждый день по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Декабрь-февраль. Младшая группа (от 3 до 4 лет)

Есть на складе
584 руб.
-13%
509,83 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Версии товара:
Код 6017/2
Авторы-составители Никитина Т. В. и др.
Издательство Учитель, 2023
Серия Планирование работы воспитателя ДОО
ISBN 978-5-7057-4131-1, 978-5-7057-4540-1, 978-5-7057-5650-6
Страниц 329
УДК 372
Штрихкод 9785705745401, 9785705741311, 9785705756506
Размеры (Ш x В x Т) 203 x 285 x 14 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 463 г
Ежедневное планирование образовательной работы в детском саду - это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления совместной деятельности педагога и детей с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов.
В пособии представлена модель ежедневного планирования деятельности воспитателя, разработанная в соответствии с ФГОС ДО и положениями основной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (М.: Мозаика-Синтез) для младшей группы (от 3 до 4 лет), охватывающая весь комплекс содержания и организации жизни и воспитания детей в условиях ДОО на декабрь-февраль учебного года. Удобное табличное размещение материала на каждый день позволяет воспитателю обеспечить целостность, системность и эффективность всех направлений педагогического сопровождения развития ребенка.
Предназначено руководителям и педагогам дошкольных образовательных организаций, специалистам дошкольной педагогики; рекомендовано студентам высших и средних педагогических учебных заведений.

Подробное описание

Введение

Воспитание детского коллектива – сложный и трудоемкий процесс. Каждый возрастной период является важной ступенью в развитии детей. Особенно ярко изменения в развитии ребенка проявляются в младшем дошкольном возрасте. С детьми 34 лет педагог должен постараться организовать образовательный процесс так, чтобы каждый ребенок мог проявить свои качества, способности, предпочтения и получить удовольствие от совместной познавательной, творческой, игровой деятельности с детьми и педагогами. Очень важно не дать ребенку устать от обучения. Нельзя забывать о его потребности в движении, смене деятельности в течение дня.

В связи с этим дошкольные образовательные организации меняют уровень подготовки детей к школе в соответствии требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС, Приказ Минобрнауки РФ № 1155 от 17 октября 2013 года), обязательными при реализации основной образовательной программы дошкольного образования на основе ФГОС ДО.

Авторы-составители рабочей программы предлагают ежедневное планирование деятельности воспитателя по основной образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой для младшей группы (от 3 до 4 лет), согласно которой планирование образовательного процесса подразделяется: на образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; самостоятельную деятельность детей; взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

Выбор форм работы осуществляется педагогом самостоятельно и зависит от контингента воспитанников, оснащенности дошкольной организации, культурных и региональных особенностей, специфики дошкольной организации, от опыта и творческого подхода педагога.

Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте, как известно, является игра. Главная особенность игры заключается в ее условности: выполнение одних действий с одними предметами предполагает их отнесенность к другим действиям с другими предметами. Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заменителями. Игры с правилами в этом возрасте только начинают формироваться. Поэтому в приложении к программе «От рождения до школы», названном «Развитие игровой деятельности»,  раскрывается содержание психолого-педагогической работы по развитию игровой деятельности для каждого возрастного периода, что позволяет педагогу комплексно видеть все  аспекты игровой деятельности в поступательном развитии, и рекомендуется постепенно вводить игры с более сложными правилами и сменой видов движений в группах детей от 3 до 4 лет.

Реализовать программные требования педагогам поможет модель организации деятельности детей, представленная в табличной форме, включающая в себя содержание образования и развития (на основе интеграции и взаимодополнения всех образовательных областей), осуществляемое во время организованной образовательной деятельности и в течение дня (организация утреннего приема, гимнастики, питания, сна, прогулки, самостоятельная деятельность детей, работа с родителями).

Образовательный процесс построен на комплексно-тематическом принципе, что обеспечивает развитие детей во всех пяти взаимодополняемых образовательных областях, и подразделен на темы, которые охватывают определенный временной промежуток. Темы помогают организовать информацию оптимальным способом. У дошкольников появляются многочисленные возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления. Тематический принцип построения образовательного процесса позволяет легко вводить региональные и культурные компоненты, учитывать специфику дошкольной организации.

Такая организация образовательного процесса позволяет воспитателю реализовать требования ФГОС ДО к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования и формировать у детей целевые ориентиры образования, представленные в ФГОС ДО и программе «От рождения до школы» в виде социально-нормативных возрастных характеристик возможных достижений ребенка в младенческом и раннем возрасте:

Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.

Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими; владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; проявляет навыки опрятности.

Проявляет отрицательное отношение к грубости, жадности.

Соблюдает правила элементарной вежливости (самостоятельно или по напоминанию говорит «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, группе)); имеет первичные представления об элементарных правилах поведения в детском саду, дома, на улице и старается соблюдать их.

Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек; речь становится полноценным средством общения с другими детьми.

Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого; эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу.

Проявляет интерес к сверстникам, наблюдает за их действиями и подражает им; умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им; проявляет интерес к совместным играм небольшими группами.

Проявляет интерес к окружающему миру природы, с интересом участвует в сезонных наблюдениях.

Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинок, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства.

С пониманием следит за действиями героев кукольного театра; проявляет желание участвовать в театрализованных и сюжетно-ролевых играх.

Проявляет интерес к продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование, аппликация).

У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движений (бег, лазанье, перешагивание и пр.); с интересом участвует в подвижных играх с простым содержанием, несложными движениями.

Авторы-составители выражают благодарность авторскому коллективу программы «От рождения до школы», разработанной в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и являющейся инновационным общеобразовательным программным документом.

Содержание

Введение    3

Модель организации образовательной деятельности    5

Тема: транспорт

Декабрь. 1-я неделя    5

Понедельник    5

Вторник    11

Среда    16

Четверг    21

Пятница    25

Тема: зимушка хрустальная

Декабрь. 2-я неделя    29

Понедельник    29

Вторник    36

Среда    41

Четверг    45

Пятница    49

Тема: Скоро, скоро новый год!

Декабрь. 3-я неделя    53

Понедельник    53

Вторник    59

Среда    64

Четверг    68

Пятница    71

Тема: новогодние сюрпризы

Декабрь. 4-я неделя    75

Понедельник    75

Вторник    81

Среда    86

Четверг    90

Пятница    94

Тема: белоснежная зима. зимние забавы

Январь. 3-я неделя    98

Понедельник    98

Вторник    104

Среда    108

Четверг    112

Пятница    117

Тема: белоснежная зима. зимние забавы

Январь. 4-я неделя    121

Понедельник    121

Вторник    127

Среда    131

Четверг    135

Пятница    139

Тема: У кого какие шубки?

Февраль. 1-я неделя    144

Понедельник    144

Вторник    152

Среда    159

Четверг    167

Пятница    174

Тема: Покормим птиц зимой

Февраль. 2-я неделя    181

Понедельник    181

Вторник    189

Среда    197

Четверг    205

Пятница    213

Тема: защитники отечества. спорт

Февраль. 3-я неделя    221

Понедельник    221

Вторник    229

Среда    237

Четверг    245

Пятница    253

Тема: профессии

Февраль. 4-я неделя    261

Понедельник    261

Вторник    268

Среда    277

Четверг    285

Пятница    293


Приложение    301

Литература    326

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос