Комплексные занятия по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой. Подготовительная группа (от 6 до 7 лет)

Есть на складе
677 руб.
-15%
578,84 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Версии товара:
Код 6015
Авторы-составители Лободина Н. В.
Издательство Учитель, 2023
Серия Планирование работы воспитателя ДОО
ISBN 978-5-7057-4134-2, 978-5-7057-5450-2, 978-5-7057-4573-9, 978-5-7057-6186-9
Страниц 382
УДК 372.3/.4
Штрихкод 9785705754502, 9785705745739, 9785705741342, 9785705761869
Размеры (Ш x В x Т) 203 x 285 x 16 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 529 г
В пособии предлагаются комплексные занятия с детьми подготовительной группы на весь учебный год, которые помогут педагогам построить систему развивающего образования согласно требованиям ФГОС ДО по инновационной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой (М.: Мозаика-Синтез).
Содержание организованной образовательной деятельности, включающей дидактические, подвижные, развивающие игры и упражнения, слушание, чтение и обсуждение программных произведений, работу по развитию речи и обогащению словаря, исследования, продуктивное и художественное творчество, музыкальные и физические упражнения, способствует освоению детьми всех образовательных областей, реализует комплексный подход к воспитанию и обучению в детском саду, обеспечивает рациональную совместимость основных видов детской деятельности и позволяет педагогам сопровождать воспитанников в успешном достижении ими планируемых результатов - целевых ориентиров образования.
Предназначено методистам и воспитателям ДОО, специалистам дошкольной педагогики для использования в учебных целях; рекомендовано студентам средних и высших педагогических учебных заведений.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ

Ребёнок 6–7 лет переживает ответственный период подготовки к обучению в школе. Он многое умеет, знает и ещё больше хочет узнать. Потенциальные возможности будущего первоклас-сника растут, накопленный опыт усвоения знаний позволяет решать возникающие в процессе обучения проблемы. Но будущий ученик является ещё дошкольником, поэтому для него ведущим и любимым видом деятельности остаётся игра.

Мотивация к обучению в школе не может возникнуть у детей старшего дошкольного возраста сама по себе. Эффективность формирования мотивации к обучению у ребёнка подготовительной к школе группы полностью зависит от правильной организации педагогами ДОО образовательного процесса. Занятия для данного возраста по своим требованиям должны быть приближены к школьным и носить учебно-тренирующий характер, но должны также отличаться по форме организации.

На сегодняшний день дошкольные образовательные организации качественно меняют уровень подготовки детей к школе в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 г.).

В пособии предлагается комплексное планирование организованной деятельности по инновационной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой, примерное комплексно-тематическое планирование содержания, конспекты организованной образовательной деятельности с детьми. Все обучающие разделы распределены в соответствии с требованиями программы, и в каждом комплексном занятии рационально совмещены два вида образовательной деятельности.

Учитывая комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса, автор-составитель рекомендует добавлять в содержание комплексных занятий элементы таких образовательных областей, как «Физическое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие», количество часов которых соответствует требованиям программы для данного возраста детей. Музыкальный репертуар и двигательные навыки, полученные на занятиях по музыке и физической культуре, в режиме повторения и закрепления могут быть использованы воспитателем в со­держании комплексного занятия в соответствии с рекомендациями музыкального руководителя и инструктора ФК.

При составлении примерного комплексно-тематического планирования содержания организованной образовательной деятельности были учтены и охвачены следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей в различных видах деятельности – образовательные области (ОО):

– Познавательное развитие.

– Речевое развитие.

– Социально-коммуникативное развитие.

– Художественно-эстетическое развитие.

– Физическое развитие.

Творческий подход, мастерство и желание педагогов позволяют реализовать программные цели и задачи в нестандартной форме, закладывая у будущих первоклассников положительные эмоции от общения с миром знаний, обеспечивая всестороннее развитие психических и физиологических качеств в соответствии с возрастными и  индивидуальными особенностями, подготовку ребенка к жизни в современном обществе.

Система комплексных занятий рассчитана на год; образовательные ситуации и занятия распределены в соответствии с сеткой-расписанием. В рамках каждого занятия на основе комплексного подхода определены различные виды детской деятельности, отражающие интеграцию образовательных областей в том или ином (необходимом для конкретного случая) сочетании и обеспечивающие развитие детей во всех пяти взаимодополняющих ОО. В целом же комплекс представленных занятий охватывает содержание всех образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО.

Автор-составитель пособия выражает благодарность авторскому коллективу программы «От рождения до школы», разработанной в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом и являющейся инновационным образовательным программным документом.

Содержание

Введение    3

Комплексное планирование образовательной деятельности при работе по пятидневной неделе    4

Примерное комплексно-тематическое планирование содержания организованной деятельности детей    5

Организованная образовательная деятельность (комплексные игровые занятия)    28

I полугодие

СЕНТЯБРЬ

1-я неделя

Занятие 1. День знаний. Знакомство с отрывком из поэмы А. С. Пушкина «Евгений Онегин» «Уж небо осенью дышало…»    28

Занятие 2. Количество и счет. Домик из природного материала    29

Занятие 3. Природа и человек. Лето    31

Занятие 4. Количество и счет. Фрукты    34

Занятие 5. Скоро в школу. Декоративное рисование на квадрате    35


2-я неделя

Занятие 1. Опасные ситуации. Чтение и пересказ нанайской народной сказки «Айога»    37

Занятие 2. Количество и счет. Оригами «Тюльпаны»    39

Занятие 3. Дары осени. Золотая осень    41

Занятие 4. Количество и счет. Аппликация «Поезд»    43

Занятие 5. Рассказ по картине «Дети идут в школу». Золотая осень    45

3-я неделя

Занятие 1. Мой дом, моя семья. Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк»    46

Занятие 2. Количество и счет. Здания из строительного материала    48

Занятие 3. Где зимуют лягушки. Кукла в женском национальном костюме    49

Занятие 4. Количество и счет. Корзинка с грибами    52

Занятие 5. Рассказ К. Ушинского «Четыре желания». Кукла в мужском национальном костюме    54


4-я неделя

Занятие 1. Права и обязанности дошкольника. Былина «Илья муромец и соловей-разбойник»    55

Занятие 2. Количество и счет. Оригами «Лягушка»    58

Занятие 3. Листопад, листопад – листья желтые летят… На чем люди ездят    60

Занятие 4. Количество и счет. Осенний ковер    61

Занятие 5. Рассказ по предметным картинам «явления природы». На чем ты хотел бы поехать    63


ОКТЯБРЬ

1-я неделя

Занятие 1. Экскурсия в школу. Рассказ К. Г. Паустовского «Теплый хлеб»    65

Занятие 2. Количество и счет. Плот из природного материала    66

Занятие 3. Путешествие в осенний лес. Нарисуй свою любимую игрушку    68

Занятие 4. Количество и счет. Овощи и фрукты для игры «магазин»    70

Занятие 5. Рассказ по картине «Летом в парке». Ветка рябины    71


2-я неделя

Занятие 1. Транспорт. Заучивание стихотворения Н. Рубцова «Про зайца»    73

Занятие 2. Количество и счет. Оригами «Цыпленок»    75

Занятие 3. Улетают журавли. Семья    76

Занятие 4. Количество и счет. Ваза с фруктами и овощами    78

Занятие 5. Коллективный рассказ «Наша поездка в зоопарк». Вечерний город    80


3-я неделя

Занятие 1. На выставке кожаных изделий. Чтение рассказа А. Куприна «Слон»    81

Занятие 2. Количество и счет. Кораблик из природного материала    83

Занятие 3. Как звери к зиме готовятся. Белочка    85

Занятие 4. Количество и счет. Девочка играет в мяч    87

Занятие 5. Рассказывание по картине-пейзажу. Поздняя осень    90


4-я неделя

Занятие 1. Экскурсия на кухню детского сада. Беседа о сказках    92

Занятие 2. Количество и счет. Оригами «Кораблик»    95

Занятие 3. Природа и мы. Сказка о грибах    97

Занятие 4. Количество и счет. Ежик в лесу    100

Занятие 5. Чтение рассказа В. Бианки «Купание медвежат». Элементы хохломской росписи    103


НОЯБРЬ

1-я неделя

Занятие 1. Наша планета. Знакомство с произведением Д. Мамина-Сибиряка «Медведко»    104

Занятие 2. Количество и счет. Парусник из ракушек    106

Занятие 3. Планета Земля в опасности. Мы идем на праздник с флагами и шарами    108

Занятие 4. Количество и счет. Лепка фигуры человека в движении    110

Занятие 5. Моя семья. Праздничный город    112


2-я неделя

Занятие 1. Дерево умеет плавать. Сказка Ш. Перро «Кот в сапогах»    113

Занятие 2. Количество и счет. Куклы из пластмассовых ложек    115

Занятие 3. Путешествие по Африке. Комнатные растения    116

Занятие 4. Счет и сравнение количества предметов. Праздничный хоровод    119

Занятие 5. Мой первый день в детском саду. Как мы занимаемся в детском саду    121


3-я неделя

Занятие 1. Ферма. Рассказ М. Зощенко «Великие путешественники»    122

Занятие 2. Математические игры. Машинка из бересты    125

Занятие 3. Шестиногие малыши. Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи    126

Занятие 4. Сравнение количества предметов. Ребенок с котенком    129

Занятие 5. Сюжетный рассказ по картине «Лиса с лисятами». Декоративное рисование по мотивам горо-децкой росписи    130


4-я неделя

Занятие 1. Экскурсия в библиотеку. Былина «Садко»    132

Занятие 2. Счет предметов. Оригами «Рыбка»    136

Занятие 3. Пришла осень, привела погод восемь. Нарисуй, что интересного было в этом месяце    138

Занятие 4. Порядковый счет до 10. Рыбки в аквариуме    139

Занятие 5. Чтение сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка». Дымковские узоры    142


ДЕКАБРЬ

1-я неделя

Занятие 1. Род и родословие. Сказка К. Ушинского «Лиса и козел»    145

Занятие 2. Сравнение предметов по разным признакам. Машины из строительного материала    147

Занятие 3. Встреча зимы. Зимние узоры на окнах    148

Занятие 4. Счет. Птица (по мотивам дымковской игрушки)    151

Занятие 5. Речевая игра «Из чего что сделано?». Сказочная птица    153


2-я неделя

Занятие 1. Воздушный транспорт. Знакомство с произведением И. Сурикова «Зима»    155

Занятие 2. Счет. Сравнение геометрических фигур. Снеговик    156

Занятие 3. Подземные богатства земли. Девочка и мальчик пляшут    157

Занятие 4. Развитие логики и внимания. Любимая игрушка    159

Занятие 5. Рассказ Е. Пермяка «Первая рыбка». Волшебная страна – подводное царство    161


3-я неделя

Занятие 1. Наземный транспорт. Знакомство с произведением Ю. Коваля «Стожок»    162

Занятие 2. Сравнение количества предметов. Вертолет из природного материала.    164

Занятие 3. С какой ветки детка. Декоративная композиция «Барышни»    166

Занятие 4. Развитие логики. Девочка пляшет    167

Занятие 5. Рассказывание по картине Н. П. Крымова «Зимний вечер». Пейзаж    169


4-я неделя

Занятие 1. Откуда елка в гости пришла. Сказка по народным сюжетам «Снегурочка»    171

Занятие 2. Счет. Новогодняя елочка    172

Занятие 3. Кто охраняет окружающую среду. Рисование по замыслу    174

Занятие 4. Счет. Уточки в пруду    175

Занятие 5. Сравнительно-описательный рассказ «Зимний вечер». Новогодняя елка    176

II полугодие


ЯНВАРЬ

1-я неделя

Занятие 1. Путешествие в прошлое предмета (счетное устройство). Разучивание стихотворения
С. Маршака «Тает месяц молодой…»    179

Занятие 2. Счет и сравнение количества. Вертолет из природного материала    181

Занятие 3. Юный эколог. Новогодний праздник в детском саду    183

Занятие 4. Количество и счет. Филимоновская игрушка    185

Занятие 5. Зимушка-зима, зима снежная была. Петриковская роспись    188


2-я неделя

Занятие 1. Знакомство с дорожными знаками. Стихотворение Э. Мошковской «Добежали до вечера»    190

Занятие 2. Счет. Фонарики    193

Занятие 3. Австралия. Рисование с натуры    195

Занятие 4. Счет. Аппликация по замыслу    196

Занятие 5. Зимние забавы. Декоративно-сюжетная композиция «Кони пасутся»    198


3-я неделя

Занятие 1. Водный транспорт. Знакомство с произведением П. Ершова «Конёк-Горбунок»    199

Занятие 2. Порядковый счет. Изготовление фигуры космонавта из природного материала    201

Занятие 3. Зимующие птицы. Букет в холодных тонах    202

Занятие 4. Веселые задачки. Лыжники    204

Занятие 5. Рассматривание картины «Путаница». Иней на деревьях    206


4-я неделя

Занятие 1. Экскурсия в музей. Русская народная сказка «Петушок – золотой гребешок и жерновцы»    208

Занятие 2. Счет. Оригами «Божья коровка»    210

Занятие 3. Уголок планеты, где мы живем. Сказочный дворец    211

Занятие 4. Сравнение. Аппликация «Корабли на рейде»    212

Занятие 5. Пересказ произведения Е. Чарушина «Медведь». Бурый медведь    215


ФЕВРАЛЬ

1-я неделя

Занятие 1. Знакомьтесь: мой друг – компьютер. Стихотворение С. Есенина «Береза»    216

Занятие 2. Счет. Космонавты у ракеты    218

Занятие 3. Домашние и дикие животные. Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи    219

Занятие 4. Математические задачки. Пограничник с собакой    222

Занятие 5. Пересказ сказки «У страха глаза велики». Сказочное царство    224


2-я неделя

Занятие 1. Рассказ воспитателя о работе конюха. Чтение сказки Х.-К. Андерсена «Гадкий утенок»    226

Занятие 2. Счет. Оригами «Бабочка»    227

Занятие 3. Животный мир полярных районов. Рисование иллюстраций к стихотворению С. Михалкова «Наша армия родная»    229

Занятие 4. Ориентировка в пространстве. Аппликация по замыслу    231

Занятие 5. Моя любимая игрушка. Зима    232


3-я неделя

Занятие 1. Наша армия родная. Рассказ В. Бианки «Приспособился»    234

Занятие 2. Развитие логического мышления. Вертолет из ракушек    237

Занятие 3. Растения и жизнь на земле. Иллюстрации к сказке П. Ершова «Конек-Горбунок»    240

Занятие 4. Счет. Конек-Горбунок    242

Занятие 5. Рассказы Н. Сладкова из книги «Воробьишкина весна». Рисование с натуры «Ваза с ветками»    243


4-я неделя

Занятие 1. Чудо чудное, диво дивное – золотая хохлома.  Русская народная сказка «Василиса
прекрасная»    244

Занятие 2. Составление и решение задач. Открытка «Вылупившийся цыпленок»    246

Занятие 3. Мы все – жители планеты земля. Загадочный мир космоса    248

Занятие 4. Решение задач. Аппликация «Поздравительная открытка для мамы»    250

Занятие 5. Беседа «Как мы заботимся о малышах». Знакомство с ахроматическими красками    251


МАРТ

1-я неделя

Занятие 1. Бабушкин сундук. Рассказ В. Даля «Старик-годовик»    253

Занятие 2. Задачи в рисунках и стихах. Робот роб из желудей    255

Занятие 3. Праздник «Веснянка». Уголок групповой комнаты    256

Занятие 4. Состав чисел в пределах 10. Сценка из русской народной сказки «По щучьему велению»    258

Занятие 5. Составление рассказа из личного опыта «Моя мама». Перо жар-птицы    260


2-я неделя

Занятие 1. Дымковская игрушка. Стихотворение Ф. Тютчева «Зима недаром злится…»    262

Занятие 2. Решение задач. Цыпленок из мятой бумаги    264

Занятие 3. Лес и человек. Рисование по мотивам сказки Ш. Перро «Мальчик-с-пальчик»    266

Занятие 4. Закрепление знаний о составе числа. Новый район города (села)    268

Занятие 5. Хорошие поступки. Рисование по замыслу «Кем ты хочешь быть»    269

3-я неделя

Занятие 1. Народный праздник Масленица. Сказка Х.-К. Андерсена «Дюймовочка»    270

Занятие 2. Составление задач. Дома из строительного материала    274

Занятие 3. Птицы прилетели – весну принесли. Удивительный мир птиц    275

Занятие 4. Логические задачки. ивана царевич и Лягушка    278

Занятие 5. Рассказ по картине В. М. Васнецова «Богатыри». Цветочная поляна    279


4-я неделя

Занятие 1. Москва – столица россии. Рассказ Е. И. Чарушина «Кабан»    282

Занятие 2. Счет и сравнение количества. Оригами «Лисичка»    284

Занятие 3. Знакомство с пресмыкающимися. Мудрая змейка    285

Занятие 4. Сравнения. Симметричное вырезывание    287

Занятие 5. Рассказ М. Пришвина «Золотой луг». Рисование с натуры весенней ветки    289


АПРЕЛЬ

1-я неделя

Занятие 1. Правила и безопасность дорожного движения. Стихотворение Эдварда Лира «Лимерики»    290

Занятие 2. Сравнение по длине. Лошадка-качалка    293

Занятие 3. Растения рядом с нами. Рисование с натуры «Комнатное растение»    295

Занятие 4. Сравнение по ширине и длине. Персонаж любимой сказки    296

Занятие 5. Описательный рассказ по картине. Мой любимый сказочный герой    298


2-я неделя

Занятие 1. Хочу быть космонавтом. Стихи о весне    299

Занятие 2. Измерение объема и длины меркой. Оригами «Щенок»    301

Занятие 3. Царство растений: травы. Композиция с цветами и птицами    304

Занятие 4. Закрепление знаний о форме. Аппликация «Полет на луну»    305

Занятие 5. Сочинение сказок. Декоративное рисование «Завиток»    307


3-я неделя

Занятие 1. Гжель. Рассказ В. Бианки «Лесные домишки»    308

Занятие 2. Закрепление знаний о форме. Фигурка мишки    310

Занятие 3. Праздник земли. Декоративное оформление закладки для книги    311

Занятие 4. Закрепление знаний о форме. Зоопарк    314

Занятие 5. Составление рассказа. Мой щенок    316


4-я неделя

Занятие 1. Земля – наш общий дом. Сказка братьев гримм «Горшок каши»    317

Занятие 2. Задания на развитие логики. Сердечко из бумаги    319

Занятие 3. Кто главный в лесу? Веселый ежик    321

Занятие 4. Различение предметов по форме. Аппликация по замыслу    323

Занятие 5. Сочинение сказки. Образ Бабы Яги    325

МАЙ

1-я неделя

Занятие 1. Наша армия. День победы. Рассказ С. Алексеева «Первый ночной таран»    326

Занятие 2. Закрепление знаний о форме. Лягушка из бумаги    328

Занятие 3. Времена года. Первомайский праздник в городе (в поселке)    331

Занятие 4. Закрепление знаний о форме. Животные жарких стран    334

Занятие 5. Весна в пословицах и поговорках. Весенние цветы в вазе    336


2-я неделя

Занятие 1. Телевизор в нашем доме. Стихотворение А. Блока «На лугу»    337

Занятие 2. Ориентировка в пространстве. Оригами «Бабочка»    339

Занятие 3. Русская береза. Березовая роща    340

Занятие 4. Ориентировка в пространстве. Аппликация «Терем-теремок»    343

Занятие 5. Сказки пушкина. Весна    345


3-я неделя

Занятие 1. Колыбель истории (город санкт-петербург). Русская народная сказка «Сестрица Аленушка
и братец Иванушка»    348

Занятие 2. Ориентировка в пространстве. Мосты в городе    350

Занятие 3. Здоровая пища. Круглый год    352

Занятие 4. Ориентировка во времени. Лепка чайной посуды    356

Занятие 5. Беседа по картинам на тему «Ранняя весна». Радуга-дуга    359


4-я неделя

Занятие 1. Сезонная одежда. Загадки, скороговорки и считалки    360

Занятие 2. Ориентировка во времени. Оригами «Котенок»    363

Занятие 3. Здравствуй, лето красное. Широка страна моя родная    365

Занятие 4. Ориентировка во времени. Аппликация «Декоративное оформление бабочек»    368

Занятие 5. Игры со словами. Цвета радуги    371


Литература    374

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Отзывы

Татьяна Бурматова
28 декабря 2014 (22:34)
Огорчает то, что очень много неточностей, несоответствий . Н-р, стр. 193, Занятие2. Цель: Закрепить умение считать в пределах 20;познакомить с особенностями образования двузначных чисел(11-20) и т.д.. Но...в содержании организованной деятельности об этом ни слова, где объяснения в-ля???  Можно ещё продолжить уйму таких примеров...Ведь пособие предназначено в помощь воспитателю и, стоит оно не дёшево.

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.