Чтение. Развитие речи. 2 класс: система уроков. Программа для установки через интернет

Акция
Есть на складе
106 руб.
-25%
79,50 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Версии товара:
Код СИ-724
Авторы-составители Матвеева Е. М.
Издательство Учитель, 2022
Серия Специальные (коррекционные) образовательные учреждения
Электронная версия скачать
Данный программный продукт является интернет-версией и доступен через центр управления программами издательства "Учитель".
Инструкция по оплате и установке электронной продукции через Интернет: ознакомиться.
Покупка одного экземпляра программы дает право её использования на одном ПК.
Данный программный продукт не работает без наличия подключения к Интернету и в системах виртуализации, таких как Virtual Box, VMWare.
Электронное пособие "Чтение. Развитие речи. 2 класс: система уроков" серии "Специальные (коррекционные) образовательные учреждения VIII вида" содержит комплект материалов, включающий систему уроков по "Развитию речи", разработанных в соответствии с Типовой программой специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида, а также систему уроков по "Чтению", ориентированную на работу по учебнику С. Ю. Ильиной (М., 2012) для специальных (коррекционных) образовательных учреждений.
Представленная система работы по обучению учащихся с ограниченными возможностями здоровья на уроках чтения и развития речи направлена на уточнение, расширение и систематизацию представлений об отдельных предметах и явлениях окружающей действительности, развитие внимания и наблюдательности детей. Формируя речевые умения и навыки, педагог развивает у учащихся познавательные способности, совершенствует психические функции.
Материалы электронного пособия адресованы учителям начальной школы, воспитателям специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида; рекомендованы студентам дефектологических факультетов педагогических вузов.

С этим товаром покупают

Примеры документов

Урок 2. Л. Толстой. Рассказ «Была у Насти кукла»

Урок 2
Л. Толстой. Рассказ «Была у Насти кукла»

Задачи:

1. Обобщить знания об игрушках.

2. Формировать навыки плавного чтения по слогам и умения отвечать на вопросы по прочитанному.

3. Развивать внимание.

4. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Оборудование: картинка «Найди различия»; предметные картинки с изображением игрушек и игрушки; таблицы слогов и слов.

Ход урока

I. Организационный момент.

– Что нарисовано на картинке? Чем отличаются друг от друга пирамидка, мяч, матрёшка?

II. Сообщение темы урока.

На столе у учителя стоят игрушки.

– Что стоит у меня на столе? Вспомните и назовите, что было нарисовано на рисунке, который мы рассматривали в начале урока. Матрёшка, мячик, пирамидка, кукла – как назвать одним словом? (Игрушки.) Для чего они нам нужны?

– Какие игрушки есть у каждого из вас? В какие игры вы с ними играете? Где продаются игрушки?

– Какие вы знаете стихи об игрушках? Как необходимо обращаться с игрушками?

– Сегодня мы прочтём рассказ Л. Толстого об одной игрушке, а вот о какой, вы мне скажете, если отгадаете загадку: «Глазки голубые, кудри золотые, губки розовые». (Кукла.)

– Сегодня мы будем читать рассказ Л. Толстого, который называется «Была у Насти кукла».

III. Работа по теме урока.

Чтение учителем рассказа.

З а д а н и е : «Что было у Насти?».

Физкультминутка

Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики.

Ручками хлопают,

Ножками топают.

То по кругу побегут,

То присядут, отдохнут.

И давай опять скакать…

Ну никак их не унять!

IV. Продолжение работы по теме урока.

1) Артикуляционная разминка:

КЛА – КЛО – КЛУ

ПЛА – ПЛО – ПЛУ

ЦВА – ЦВО – ЦВУ

ВЕ – ЦВЕ – ЦВЕТОК – ЦВЕТНОЙ

ЛА – ПЛА – ТОК – ПЛАТОК

БУ – СЫ – БУСЫ

ЧУЛ – КИ – ЧУЛКИ

ЮБ – КА – ЮБКА

КОФ – ТА – КОФТА

ЩЁТ – КА – ЩЁТКА

2) Чтение слогов, слов: хором, индивидуально, выборочно.

3) Чтение слогов, слов в учебнике:

– по столбикам;

– 1–2 учениками.

4) Чтение рассказа:

а) учителем (задание: «Что было у Насти?»);

б) хором;

в) цепочкой.

5) Работа по содержанию:

– Как Настя звала куклу?

– Что было у куклы?

– Прочитайте, какая одежда была у куклы.

– Составьте предложение о Насте, о кукле.


Урок 3. К. Ушинский. Рассказ «Бишка»

Урок 3
К. Ушинский. Рассказ «Бишка»

Задачи:

1. Формировать навык сознательного, правильного чтения.

2. Развивать устную речь учащихся на примере ответов на вопросы.

3. Воспитывать любовь к животным.

Оборудование: предметные картинки с изображением животных.

Ход урока

I. Организационный момент.

– Внимательно рассмотрите картинки.

– Кто нарисован?

– В какой позе находится собака слева?

– В какой позе находится собака справа?

– Найдите отличия в позах собак. (Собака сидит. Собака держит миску в зубах. Собака лежит.)

II. Сообщение темы урока.

Учитель вывешивает на доску предметные картинки с изображением животных: корова, белка, волк, собака, кот, лиса.

– Кто изображён на картинках?

– Какие звери живут в лесу?

– Как их называют?

– Какие звери живут с человеком?

– Как называют этих зверей? Почему домашние?

– Каких домашних животных вы знаете?

– Какую пользу они приносят человеку?

– Чем питаются домашние животные?

– Отгадайте загадку и скажите, о ком мы сегодня будем читать.

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живёт под крылечком,

А хвост колечком.

(Собака.)

– О ком эта загадка?

– Сегодня мы будем читать рассказ К. Ушинского, который называется «Бишка».

III. Работа по теме урока.

Чтение учителем рассказа.

Задание: «Как зовут собачку?».

Физкультминутка

Каждый день по утрам

Делаем зарядку (ходьба на месте).

Очень нравится нам

Делать по порядку:

Весело шагать (ходьба),

Руки поднимать (руки вверх),

Приседать и вставать (приседание 4–6 раз),

Прыгать и скакать (прыжки).

IV. Продолжение работы по теме урока:

1) Чтение трудных слов с доски:

НИ – КНИ – КНИЖ – КА – КНИЖКА

ТЕ – СТЕ – РЕ – СТЕРЕ – ГУ – СТЕРЕГУ

ЛЮ – ПЛЮ – СПЛЮ

РО – ПРО – ПРОЧ – ТИ – ПРОЧТИ

ЛА – ШЛА – ПОШЛА

РО – ПРО – ПРОЧЬ

ЛЕ – СЛЕ – ЖУ – СЛЕЖУ

ПО – НЮ – ХА – ЛА – ПОНЮХАЛА

БИШ – КА – БИШКА

ВО – ВРО – ВОРОВ

ПУ – ГА – Ю – ПУГАЮ

ЗАЙ – КУ – ЗАЙКУ

У – ТО – ЧЕК – УТОЧЕК

ЧИ – ТАТЬ – ЧИТАТЬ

БУ – ДЕТ – БУДЕТ

СО – БАЧ – КА – СОБАЧКА

ГО – ВО – РИТ – ГОВОРИТ


Урок 4. Рассказ В. Драгунского «Школьные слова»

Урок 4
Рассказ В. Драгунского «Школьные слова»

Задачи:

1. Формировать навыки правильного плавного чтения по слогам.

2. Развивать устную речь учащихся на примере ответов на вопросы.

3. Воспитывать желание учиться, получать новые знания.

Оборудование: предметные картинки с изображением школьных вещей; кассы букв и слогов; слоговая таблица; карточки для организационного момента.

Ход урока

I. Организационный момент.

– Сядет за рабочий стол тот, кто выполнит математическое действие и прочтёт получившиеся слова.

ПЕ + НАЛ = ПАР + ТА =

МЕ + Л = ЗВО + НОК =

ТЕТ + РАДЬ = КА + РАН + ДАШ =

РУЧ + КА = ДОС + КА =

ЛАС + ТИК = У + ЧЕБ + НИК =

II. Сообщение темы урока.

Учитель выставляет на доску предметные картинки с изображением школьных вещей.

– Что изображено на картинках?

– Где мы можем встретить вот эти предметы?

– Верно, в школе.

– А что мы делаем в школе?

– Чему вы учитесь?

– Для чего необходимо учиться?

– Как необходимо вести себя в школе на уроке? Во время перемены?

III. Работа по теме урока.

1) Сообщение учителя.

– Сегодня на уроке мы с вами прочтём отрывок из рассказа В. Драгунского, который называется «Школьные слова».

2) Чтение учителем рассказа.

Задание: «О ком я прочла рассказ?».

Физкультминутка

Эй, ребята, не ленитесь!

На разминку становитесь!

Справа – друг и слева – друг,

Вместе все – в весёлый круг!

Вправо, влево головою,

Руки вверх, перед собою.

Топни правой ногой,

Вправо шаг, на месте стой.

Топни левой ногой!

Влево шаг и снова стой.

Повернись направо к другу,

Правую дай другу руку.

Повернись налево к другу,

Левую дай другу руку.

Под веселые напевы

Повернёмся вправо, влево.

Руки вверх! Руки вниз!

Вверх! И снова наклонись.

Шаг – назад и два – вперёд,

Вправо, влево поворот.

Покружимся, повернёмся,

Снова за руки возьмёмся.

Три шага вперёд, дружок!

Станет тесным наш кружок.

Покружились, потолкались,

Повернулись, разбежались.

IV. Продолжение работы по теме урока.

Чтение рассказа «Школьные слова».

1) Составление слов по слоговой таблице:

КА

СА

НА ША

ПА


Урок 10. А. Барто. Рассказ «Первый урок»

Урок 10
А. Барто. Рассказ «Первый урок»

Задачи:

1. Учить читать выразительно, плавно, внимательно по слогам.

2. Развивать слуховую память учащихся на примере заучивания стихотворения со слов учителя.

3. Закрепить правила поведения школьника.

Оборудование: плакат с правилами поведения; сюжетные картинки; таблица слов.

Ход урока

I. Организационный момент.

– Сядет за рабочий стол тот, кто запомнит пары слов:

ШКОЛА – УРОК КЛАСС – ДОСКА

ПАРТА – УЧЕНИК ЗВОНОК – ПЕРЕМЕНА

УРОК – УЧИТЕЛЬ ТЕТРАДЬ – РУЧКА

АЛЬБОМ – КАРАНДАШ

II. Сообщение темы урока.

1) Беседа о правилах школьника:

– Кто мне может сказать, как должен вести себя в школе ученик?

– А если вы хотите ответить на вопрос учителя, что вы должны сделать?

– Покажите, ребята, как полагается поднимать руку, если вы хотите ответить на вопрос?

– Да, вы правы. Если хочешь ответить на вопрос, то молча подними руку, локоть должен касаться парты.

– Можно ли на уроке кричать, баловаться, перебивать друг друга, размахивать руками?

– А ещё что должен делать ученик в классе?

– Да, ребятки, вы уже хорошо знаете правила культурного поведения на уроке.

– А сейчас я прочту вам стихотворение. Ваша задача – помочь мне закончить предложения: доскажите словечко!

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и … (внимательным).

Всё пиши, не отставая,

Слушай, никого не … (перебивая).

Говорите чётко, внятно,

Чтобы было всё … (понятно).

Если хочешь отвечать,

Надо руку … (поднимать).

Запомни, что поют на пении,

Читают на уроке … (чтения).

На математике считают,

На переменке … (отдыхают).

Будь прилежен на уроке.

Не болтай: ты не … (сорока).

Если друг стал отвечать,

Не спеши … (перебивать).

А помочь захочешь другу –

Подними спокойно … (руку).

Знай: закончился урок,

Коль услышал ты … (звонок).

Когда звонок раздался снова,

К уроку будь всегда … (готовым).

Чтоб не тревожились врачи,

На перемене не … (кричи).

– Понравилось вам это стихотворение?

– Я уверена в том, что вы не только выучили правила поведения в школе, на уроке, но и будете соблюдать их всегда.

2) Сообщение учителя:

– Сегодня мы с вами прочтём стихотворение детской поэтессы А. Барто, которое называется «Первый урок». Будем читать стихотворение плавно по слогам, в конце урока постараемся его выучить наизусть.

3) Чтение учителем рассказа.

Задание: «Почему девочка не знала, как необходимо вести себя в школе?».

Физкультминутка

Хлопаем в ладошки,

Пусть попляшут ножки,

Пусть попляшут ножки

По ровненькой дорожке.

Ножки накрест – опускайся

И команды дожидайся.

А когда скажу: «Вставай!» –

Им рукой не помогай.

Ножки вместе, ножки врозь,

Ножки прямо, ножки вкось,


Урок 22. Отгадай, какие это овощи

Урок 22
Отгадай, какие это овощи

Задачи:

1. Совершенствовать навыки плавного чтения по слогам, умение отгадывать загадки.

2. Развивать зрительное восприятие.

3. Воспитание умения оценивать свою работу и работу товарищей.

Оборудование: карточки с представленными загадками; кассы букв; предметные картинки с изображением овощей.

Ход урока

I. Организационный момент.

Показ картинки «Овощи на грядке».

– Сядет за рабочий стол тот, кто скажет, какие овощи нарисовал художник. (Картофель, морковь, лук, огурцы, баклажаны, помидоры, капуста, свёкла.)

II. Сообщение темы урока.

Вопросы учителя.

– Вспомните и скажите: какие овощи вы увидели на рисунке в начале урока?

– Кто из вас догадался, о чём сегодня будем читать на уроке?

– Сегодня на уроке вы будете читать загадки об овощах, отгадывать их, составлять слово-отгадку из букв разрезной азбуки.

III. Изучение нового материала.

1) Учитель выставляет на доску предметные картинки с изображением овощей.

– Назовите, что выставлено на доске. Как назвать одним словом?

– Верно, это – овощи.

– Овощами называют сочные части возделываемых растений. Это могут быть листья (как у петрушки, укропа), кочаны, корни, клубни, луковицы.

– Вспомните, где растут овощи.

– Правильно! В огороде на грядках.

– С чего необходимо начать работу, чтобы получить хороший урожай овощей?

– Верно, сначала нужно собрать граблями прошлогоднюю листву и засохшие стебли растений в кучу, сжечь их, а образовавшейся золой можно удобрить землю в огороде. Затем следует наметить, где мы будем делать грядки, и вскопать землю, только после этого посеять семена или высадить рассаду.

– Как же нужно ухаживать за овощами, чтобы получить хороший урожай?

– Правильно! Нужно рыхлить землю, удалять сорняки, бороться с вредителями – вредными насекомыми, прореживать посевы, чтобы растения росли свободно, не мешая друг другу.

– Что-то мы ещё забыли?

– Конечно же, огород необходимо поливать утром и вечером, чтобы растениям хватало влаги.

2) Работа с разрезной азбукой.

– Итак, мы с вами вырастили хороший урожай овощей. А вот каких – назовите сами. У вас на партах лежат карточки с загадками. Прочтите их, отгадайте. Затем вы по одному будете читать загадку всему классу, а все остальные – будут отгадывать и составлять слово-отгадку из букв разрезной азбуки.

Лежит меж грядок, На кусте, как фонари,

Зелен и сладок. Растут красные шары.

(Огурец.) (Помидоры.)

Рос ребёнок, И зелен, и густ

Не знал пелёнок. На грядке куст.

Стал стариком – Покопай немножко –

Сто пелёнок на нём. Под кустом … (картошка).

(Капуста.)

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос