В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Я - гражданин своего города, своей страны. 1-4 классы: комплексные программы духовно-нравственного воспитания

  • Я - гражданин своего города, своей страны. 1-4 классы: комплексные программы духовно-нравственного воспитания — интернет-магазин УчМаг
-10%
75 руб.
67,50 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену! В корзину Есть на складе Заказать в ближайшем магазине
Код: 5414 5687150
Издательство: Учитель, 2017
ISBN: 978-5-7057-3911-0
Страниц: 89
УДК: 373.3/.5
Штрих-код: 9785705739110
Размеры (Ш x В x Т): 140 x 195 x 3 (мм)
Обложка: припрессовка глянц. плёнкой
Переплёт: мягкая, скрепка
Вес: 64 г
Версии товара:
Версия для скачивания Книга
В пособии предложены комплексные программы внеурочной деятельности для 1-4 классов, разработанные в соответствии с ФГОС и Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, направленные на формирование у учащихся нравственного самосознания, российской гражданской идентичности, патриотизма, осознанного и уважительного отношения к духовным ценностям и традициям, моральным устоям и нравственным ориентирам общества. Приложения представлены диагностическим материалом, позволяющим педагогу проанализировать уровень воспитательных результатов, и разработками занятий, обеспечивающими их эффективное достижение.
Предназначено заместителям директора по УВР, учителям начальных классов, организаторам внеурочной деятельности, педагогам дополнительного образования.
Подробное описание

Подробное описание

Н. В. Терещенко

Введение

В Послании Федеральному Собранию Российской Федерации 5 ноября 2008 г. президент обратился к «ценностям, общественным идеалам и нравственным принципам», которые лежат в основе современной государственной политики, «выстраданы и выверены за века» отечественной истории и без которых «мы не можем представить себе нашу страну». Президент назвал важнейшие из этих ценностей: справедливость; свобода личная и национальная, а также свобода предпринимательства, слова, вероисповедания, выбора места жительства и рода занятий; жизнь человека; межнациональный мир; семейные традиции; любовь и верность; забота о младших и старших; патриотизм; вера в Россию; единство российской нации. «Таковы наши ценности, – подчеркнул он, – таковы устои нашего общества, наши нравственные ориентиры. А говоря проще, таковы очевидные, всем понятные вещи, общее представление о которых и делает нас единым народом, Россией».

Помимо важных и позитивных перемен, которые произошли в России в 1990-х годах, в развитии страны имели место и негативные явления, неизбежные в период крупных социально-поли-тических потрясений. Они оказали деструктивное воздействие на общественную нравственность и гражданское самосознание, а также на социальную сферу. Духовная дезинтеграция общества, вызванная во многом закономерной девальвацией ценностей старшего поколения, и размытость жизненных ориентиров молодежи привели к тому, что современная Россия – среди стран, лидирующих по числу социальных сирот, количеству разводов, самоубийств, уровню смертности от потребления алкоголя и наркотиков. В демографическом плане страна оказалась у черты, за которой может начинаться физическое вырождение нации.

В связи с этим остро встает вопрос воспитания подрастающего поколения. Планирование воспитательной работы является существенным звеном в системе деятельности педагога. Продуманное планирование обеспечивает четкую организацию деятельности, намечает перспективы работы, способствует реализации определенной системы воспитания.

Основой для современной организации воспитательной работы с детьми младшего школьного возраста является сама цель обучения и воспитания – общее развитие ребенка, которое предполагает освоение учениками общечеловеческих ценностей и умение жить в окружающем мире. Документ «Наша новая школа», утвержденный президентом РФ, отмечает главные задачи современной школы – «раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире».

В Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, являющейся методологической основой федерального государственного образовательного стандарта общего образования и разработанной в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», на основе ежегодных посланий Президента России Федеральному Собранию Российской Федерации, определен современный национальный воспитательный идеал – высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника начальной школы»):

• любящий свой народ, свой край и Родину;

• уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

• любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;

• владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

• готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;

• выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Проблема духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых, стоящих перед каждым родителем, перед обществом и государством в целом.

Сегодня ребенок находится в беспредельном информационном и огромном социальном пространстве. На него воздействуют потоки информации, получаемой благодаря Интернету, телевидению, компьютерным играм, кино. Воспитательное и социализирующее воздействие (не всегда позитивное) этих и других источников информации нередко является доминирующим в про-цессе развития и воспитания современных детей.

Подмена реальных форм социализации виртуальными, ослабление вертикальных связей между детьми и взрослыми, между разновозрастными детьми приводят к самоизоляции детства. Результатом этого является рост агрессивности, жестокости, цинизма, грубости в детской среде, за которыми на самом деле скрываются страх, одиночество, неуверенность, непонимание и неприятие будущего.

Значительно снизилась ценность участия человека в жизни окружающих, на первый план вышли собственные переживания и позиционирование себя, вследствие чего в обществе распространяется эгоизм, происходит размывание гражданственности, социальной солидарности и трудолюбия.

Общеобразовательная школа призвана активно противодействовать этим негативным тенденциям. В реализации данной задачи категория «уклад школьной жизни» является базовой для организации пространства духовно-нравственного развития учащегося, его эффективной социализации и своевременного взросления. Уклад школьной жизни педагогически интегрирует основные виды и формы деятельности ребенка: урочную, внеурочную, внешкольную, семейную, общественно полезную, трудовую, эстетическую, социально-коммуникативную и другие, – на основе базовых национальных ценностей, традиционных моральных норм, национальных духовных традиций.

В пособии предложены комплексные программы внеурочной деятельности для 1–4 классов, разработанные в соответствии с ФГОС и Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, направленные на формирование личности учащегося как гражданина российского общества, обладающего необходимыми знаниями, культурного, социально активного, с уважением относящегося к духовным ценностям и традициям, моральным устоям и нравственным ориентирам общества. В приложениях представлен диагностический материал, позволяющий выявить уровень воспитанности школьника, исследовать его нравственную сферу, и разработки занятий, обеспечивающих эффективное достижение воспитательных результатов.

Предназначено заместителям директора по УВР, учителям начальных классов, организаторам внеурочной деятельности, педагогам дополнительного образования.

Содержание


свернуть

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

Для партнеров

Скрыть
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите:
Ctrl + Enter

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Вход Регистрация
Поиск: по сайту | по коду товара | расширенный
Для выгрузки прайса в формате YML Вам необходимо стать партнером УчМага.
Ознакомиться с условиями участия в партнерской программе
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru