Математика в движении. Планирование. Интегрированные занятия. Подвижно-дидактические игры для детей 3-7 лет. Компакт-диск для компьютера

Снято с продажи
Код С-704
Авторы-составители Ремизенко Е. В., Рыбина М. Ю., Финогенова Н. В.
Издательство Учитель, 2015
Серия В помощь педагогу ДОО
Штрихкод 4650066330205
Размеры (Ш x В x Т) 135 x 190 x 12 (мм)
Вес 85 г
Электронное пособие "Математика в движении. Планирование. Интегрированные занятия. Подвижно-дидактические игры для детей 3-7 лет" серии "В помощь педагогу ДОУ" включает оригинальный практико-ориентированный материал по формированию элементарных математических представлений у дошкольников в контексте оздоровительно-развивающих занятий.
Компакт-диск содержит комплект материалов, включающий перспективное и тематическое планирования, а также конспекты занятий во второй, средней, старшей и подготовительной группах. Подробное описание подвижно-дидактических игр позволит использовать их в течение всего дня в самостоятельной игровой или совместной с воспитателем деятельности детей.
Материал составлен с учетом основных требований ФГОС ДО, применим в работе по всем действующим образовательным программам и предназначен методистам, педагогам дошкольных образовательных учреждений; также может быть полезен студентам педагогических учебных заведений.

Подробное описание

Настоящее электронное пособие «Математика в движении. Планирование. Интегрированные занятия. Подвижно-дидактические игры для детей 3–7 лет» серии «В помощь педагогу ДОУ» предлагает опыт проведения оздоровительно-развивающих занятий по математике. Материал предназначен педагогам дошкольных образовательных учреждений; рекомендован студентам высших и средних педагогических заведений; полезен родителям дошкольников.

Дошкольный возраст – это особая пора жизнедеятельности ребенка. В этот период перестраивается вся его психическая жизнь и отношение к окружающему миру, происходит интенсивное развитие интеллектуальной, нравственно-волевой и эмоциональной сфер. Поэтому ребенок должен полноценно развиваться, получая, как физическое, так и интеллектуальное развитие.

Целью дошкольного образования является создание условий для максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала ребенка. В детском саду необходимо синхронизировать процессы обучения и воспитания, сделать их взаимодополняющими, обогащающими развитие детей. Ребенок должен поверить в свои силы, научиться быть успешным в деятельности, это в значительной мере облегчит ребенку переход из детского сада в школу, сохранит и разовьет интерес к познанию в условиях школьного обучения.

Взрослые спешат дать ребенку набор знаний, однако, по мнению специалистов в области образования, основное усилие и педагогов и родителей должно быть направлено на то чтобы воспитать у дошкольника потребность испытывать интерес к самому процессу познания, к преодолению трудностей, стоящих на этом пути, к самостоятельному поиску решений и достижению поставленной цели.

Обучение будет протекать более успешно, если оно будет идти на основе практической и игровой деятельности, когда будут создаваться условия, при которых знания, полученные детьми ранее, становятся для них жизненно необходимыми, и потому усваиваются легче и быстрее. Дидактические  подвижные  игры  и  игровые  упражнения с  математическим содержанием, способствующие закреплению знаний и навыков у детей, помогают проявить свою сообразительность, смекалку, учат вести самостоятельный поиск решения задачи.

Дидактические подвижные игры способствуют развитию приёмов умственной деятельности. Это своеобразное средство воспитания и обучения, отвечающее особенностям и возможностям маленького ребёнка. Их основу составляет взаимосвязь игры, двигательной деятельности и доступного, продуманного процесса усвоения знаний.

Материал компакт-диска структурирован по разделам:

  • «Вторая младшая группа»;
  • «Средняя группа»;
  • «Старшая группа»;
  • «Подготовительная группа».

Предлагаемые в каждом разделе перспективное и тематическое планирования, система организованной образовательной деятельности, которые направлены на формирование элементарных математических представлений, помогут педагогам профессионально построить образовательный процесс.

Подробное описание подвижно-дидактических игр позволит использовать их в течение всего дня в самостоятельной игровой и совместной с воспитателем деятельности детей, в свободное время, на прогулке.

Также для каждой возрастной группы содержатся разработки конспектов оздоровительно-развивающих занятий по математике.

Младший дошкольный возраст – это время, когда у ребенка начинает складываться интерес к средствам и способам практических действий, что представляет для педагогов уникальные возможности для обучения дошкольников через включение их в продуктивную деятельность. Дети, например, рисуют, лепят и выполняют одновременно задания по математике или развитию речи.

Но продуктивная деятельность, как правило, выполняется, когда ребенок сидит за столом. Долго находясь в таком положении, дети быстро устают, их внимание рассеивается. В настоящее время специалисты дошкольных учреждений используют различные варианты организации обучения детей математике вместе с физическим развитием:

– наполнение математическим содержанием занятий по физкультуре;

– увеличение двигательной активности детей на занятиях по математике за счет включения в их содержание динамических пауз;

– совмещение физической и умственной нагрузки в ходе физкультурно-математических развлечений.

При проведении занятий по математике и логике предлагается сделать акцент на оздоровительно-развивающую их направленность, интегрировав в содержание материал по физической культуре. В этом случае усвоение дидактической информации и решение воспитательных задач будет осуществляться не на фоне подавления двигательной активности детей, а, наоборот, как ее результат. То есть средства и методы физической культуры в младшем дошкольном возрасте можно использовать не только для развития двигательных способностей, но и для совершенствования познавательной и преобразующей деятельности детей.

В старшем дошкольном возрасте в структуру подвижных дидактических игр включаются логические задачи, в которых надо найти, например, недостающую в ряду фигуру или признак отличия одной фигуры от другой. При решении таких задач используются приемы сравнения, обобщения, абстрагирования. Педагог, при этом, становится организатором групповых обсуждений какого-либо вопроса. Важно, что дети в этом возрасте учатся ставить вопросы сами, а педагог для этого создает проблемы и провоцирует ситуации, намеренно допуская ошибки, приучая мыслить самостоятельно.

Все занятия – это игры, но игры познавательные, влияющие на развитие любознательности, познавательных интересов и двигательных способностей дошкольников.

Таким образом, в ходе формирования у дошкольников элементарных математических представлений, происходит воспитание настойчивости и находчивости, самостоятельности и стремления к достижению положительного результата деятельности.

Математика наилучшим образом формирует приемы мыслительной деятельности и качества ума, ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций, формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал, что так необходимо будущему школьнику.

Предлагаемый компакт-диск создан на основе печатных пособий издательства «Учитель» с использованием программных средств. Электронная форма пособия дает возможность более интенсивно и эффективно работать с предлагаемым материалом, используя все преимущества компьютера (редактирование, комбинирование, поиск, печать и т. п.).


Литература


1. Математика в движении: планирование, оздоровительно-развивающие занятия, подвижно-дидактические игры. Вторая младшая группа / авт.-сост. Н. В. Финогенова, М. Ю. Рыбина, Е. В. Ремизенко. – Волгоград: Учитель, 2011. – 110 с.

2. Математика в движении: планирование, оздоровительно-развивающие занятия, подвижно-дидактические игры. Средняя группа / авт.-сост. Н. В. Финогенова, М. Ю. Рыбина, Е. В. Ремизенко. – Волгоград : Учитель : ИП Гринин Л. Е., 2014. – 153 с.

3. Математика в движении: планирование, оздоровительно-развивающие занятия, подвижно-дидактические игры. Старшая группа / авт.-сост. Н. В. Финогенова, М. Ю. Рыбина, Е. В. Ремизенко. – Волгоград : Учитель : ИП Гринин Л. Е., 2014. – 182 с.

4. Математика в движении : планирование, оздоровительно-развивающие занятия, подвижно-дидактические игры. Подготовительная группа / авт.-сост. Н. В. Финогенова, М. Ю. Рыбина, Е. В. Ремизенко. – Волгоград : Учитель, 2014. – 165 с.

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос