Информатика. 7 класс: технологические карты уроков по учебнику Л. Л. Босовой, А. Ю. Босовой

Есть на складе
450 руб.
-13%
392,85 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 5848б
Авторы-составители Пелагейченко Н.Л.
Издательство Учитель, 2023
Серия ФГОС. Поурочное планирование
ISBN 978-5-7057-5558-5, 978-5-7057-6142-5
Страниц 132
УДК 372.016:004*07
Штрихкод 9785705755585, 9785705761425
Размеры (Ш x В x Т) 197 x 285 x 6 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 188 г
В пособии представлены технологические карты уроков по информатике, составленные на основе ФГОС основного общего образования, Примерной программы по информатике для 7 классов ОО и ориентированные на работу с учебником Л. Л. Босовой, А. Ю. Босовой (М.: БИНОМ. Лаборатория знаний; Просвещение, 2022).
Предложенные разработки позволят творчески работающему учителю выстроить собственное видение урока на основе использования проблемных, поисковых и практических методов, отразить тот или иной инновационный педагогический подход в преподавании информатики; помогут определить объем освоения учебного материала и уровень владения компетенциями, сформированность универсальных учебных действий.
Предназначено учителям, руководителям МО информатики; рекомендовано студентам педагогических учебных заведений для использования в учебных целях.

Подробное описание

Введение

Данное пособие предназначено для учителей информатики, которые преподают в 7 классе. Оно включает 35 технологических карт уроков информатики, составленных в соответствии с требованиями ФГОС. Для каждого урока определены предметные, метапредметные и личностные результаты.

В основе методики обучения обучающихся – активный, осознанный и деятельностный подход к изучению информатики. Это соответствует цели изучения информатики в основной школе: формирование у обучающихся представлений о свойствах информации, способах работы с ней, в частности с использованием компьютера.

В самом начале урока важно добиться, чтобы цель и задачи урока учитель определял совместно с учениками, давая им возможность влиять на свою траекторию обучения и тем самым передавая им часть ответственности за результат учебной деятельности.

Особенностью многих уроков является «создание ситуации затруднения», когда обучающиеся осознают, что для решения «проблемной ситуации» им необходимо приобрести новые знания, поэтому в дальнейшем организуют исследовательскую деятельность. Особое внимание уделяется мотивации учебной деятельности. Ставится задача помочь обучающимся осознанно подойти к решению поставленной учебной задачи.

При изучении нового материала часто используются дидактические приемы работы с определенной информацией. Ученики учатся преобразовывать информацию, выделять главные, составлять познавательные вопросы, определять ключевые слова и понятия. Предполагается пре-доставить обучающимся выбор – работать индивидуально или в группе.

Урок заканчивается рефлексией, которая помогает ученикам понять, каких успехов они достигли в учебной деятельности, а также увидеть, над чем еще следует поработать.

Учебно-методическое пособие поможет учителю в подготовке к уроку, предоставит арсенал возможных дидактических приемов и методов активизации познавательной деятельности обучающихся. Материал имеет рекомендательный характер и может быть творчески использован учителем с учетом индивидуальных особенностей обучающихся.

Надеемся, что технологические карты уроков заинтересуют как опытных, так и начинающих преподавателей информатики.

Содержание

Введение    3

Технологические карты уроков    4

Урок 1. Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места    4

Информация и информационные процессы    7

Урок 2. Информация и ее свойства    7

Урок 3. Информационные процессы. Обработка информации    11

Урок 4. Информационные процессы. Хранение и передача информации    16

Урок 5. Всемирная паутина    19

Урок 6. Представление информации    23

Урок 7. Дискретная форма представления информации. Двоичное кодирование    27

Урок 8. Измерение информации    31

Урок 9. Обобщение и систематизация основных понятий по теме «Информация и информационные процессы»    34

Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией    37

Урок 10. Основные компоненты компьютера и их функции    37

Урок 11. Персональный компьютер    42

Урок 12. Программное обеспечение компьютера    46

Урок 13. Системы программирования и прикладное программное обеспечение    49

Урок 14. Файлы и файловые структуры    52

Урок 15. Пользовательский интерфейс    57

Урок 16. Обобщение и систематизация основных понятий по теме «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией»    62

Обработка графической информации    65

Урок 17. Формирование изображения на экране монитора    65

Урок 18. Компьютерная графика    69

Урок 19. Создание графических изображений    74

Урок 20. Обобщение и систематизация основных понятий по теме «Обработка графической информации»    78

Обработка текстовой информации    82

Урок 21. Текстовые документы и технологии их создания    82

Урок 22. Создание текстовых документов на компьютере    86

Урок 23. Форматирование текста    90

Урок 24. Стилевое форматирование    94

Урок 25. Структурирование и визуализация информации в текстовых документах    97

Урок 26. Инструменты распознания текстов и компьютерного перевода    101

Урок 27. Оценка количественных параметров текстовых документов    105

Урок 28. Оформление реферата «История вычислительной техники»    108

Урок 29. Обобщение и систематизация основных понятий по теме «Обработка текстовой информации»    111

Мультимедиа    114

Урок 30. Технология мультимедиа    114

Урок 31. Компьютерные презентации    118

Урок 32. Создание мультимедийной презентации    122

Урок 33. Обобщение и систематизация основных понятий по теме «Мультимедиа»    124

Итоговое повторение    126

Урок 34. Основные понятия курса    126

Урок 35. Итоговое тестирование    128

Литература    130

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Отзывы

Евгения Дьячкова
23 августа 2019 (09:19)
Мне, как начинающему преподавателю, очень помогла эта книга. Пособие включает 35 технологических карт с подробным описанием каждого урока  и ресурсный материал. Удобно и доступно!

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос