В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Русский язык. 5 класс: технологические карты уроков по учебнику Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и др. I часть

  • Русский язык. 5 класс: технологические карты уроков по учебнику Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой  и др. I часть — интернет-магазин УчМаг
-20%
383 руб.
306,40 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену! В корзину Есть на складе Заказать в ближайшем магазине
Код: 5834/153557650
Авторы-составители: Цветкова Г. В.
Издательство: Учитель, 2017
ISBN: 978-5-7057-3671-3, 978-5-7057-4900-3
Страниц: 315
УДК: 372.016:811.161.1*05
Штрих-код: 9785705736713, 9785705749003
Размеры (Ш x В x Т): 203 x 285 x 14 (мм)
Обложка: припрессовка глянц. плёнкой
Переплёт: мягкая, склейка
Вес: 447 г
Версии товара:
Версия для скачивания Книга
Пособие содержит технологические карты уроков русского языка в 5 классе, разрабо-танные в соответствии с ФГОС основного общего образования и ориентированные на работу с учебником Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и др. (М.: Просвещение).
Составитель раскрывает тьюторские практики по сопровождению школьников в осво-ении ими индивидуального образовательного маршрута. Использование технологической карты как универсального инструментария проектирования процесса обучения позволяет учителю сделать урок интерактивным, структурированным, алгоритмичным, увидеть учебный материал системно, целостно, спрогнозировать планируемые результаты и формируемые УУД, обеспечить метапредметные связи и согласованные действия учителя
и обучающихся, гибко применять эффективные приемы и формы, осуществить интегра-тивный контроль результатов деятельности.
Предназначено учителям и руководителям МО русского языка общеобразовательных организаций.
Подробное описание

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ

В ходе введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования каждому учителю предстоит осознать важность и необходимость достижения обучающимися планируемых личностных, предметных и метапредметных образовательных результатов в виде формируемых способов деятельности.

Очевидно, что это порождает ряд требований как к содержанию, так и к форме организации образовательного процесса. Особенно актуальным для педагога становится умение планировать и строить урок таким образом, чтобы осознанно осуществлять формирование результатов обучения с учетом необходимости реализации в образовательном процессе системно-деятельностного и личностно ориентированного подходов. Эта необходимость и обусловила интерес и внимание педагогов к конструированию технологических карт, предоставляющих возможность отразить деятельностную составляющую взаимодействия учителя и ученика на уроке, что является актуальным, прежде всего, для развивающего образования.

Термин «технологическая карта» пришел в педагогику из технических, точных производств и понимается как современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся, обобщенно-графическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство представления индивидуальных методов работы.

Исходя из определения «технологическая карта», можно выделить те позиции, на которые необходимо опираться при конструировании технологической карты урока:

• в ней должен быть описан весь процесс деятельности;

• должны быть указаны операции, их составные части;

• в структуре технологической карты урока должны быть зафиксированы не только виды деятельности учителя и обучающихся на уроке, но и  предполагаемые образовательные результаты.

Примерная форма технологической карты урока представлена в статье И. М. Логвиновой, Г. Л. Ко-потевой «Конструирование технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС», однако унифицированной, устоявшейся формы подобного документа пока не существует. В соответствии с современными тенденциями проектирования технологических карт урока в структуре этой современной формы планирования педагогического взаимодействия необходимо предусмотреть возможность:

• тщательного планирования каждого этапа деятельности;

• максимально полного отражения последовательности всех осуществляемых действий и операций, приводящих к намеченному результату;

• координации и синхронизации действий всех субъектов педагогической деятельности.

Предлагаемая в пособии технологическая карта урока поможет организовать учебный процесс в соответствии с данными требованиями. Она может стать основой для работы педагога по формированию у обучающихся универсальных учебных действий.

На основе открытых электронных источников информации было проанализировано достаточно большое количество разработанных учителями-практиками сценариев уроков русского языка в 5 классе, часть материалов способствовала конструированию представленных вниманию читателя технологических карт уроков, реализующих цели формирования у обучающихся универсальных учебных действий. Учитель имеет возможность, используя свое мастерство, опыт, знания, самостоятельно конструировать уроки, прибегая к различным вариантам организации учебной деятельности учащихся.

Составитель пособия выражает благодарность за помощь в подготовке данной публикации творческим педагогам, а также информационным порталам для работников образования УРОКИ.НЕТ, ЗАВУЧ.ИНФО, ИнтерГУ.ру, ПроШколу.ру; Педагогическому клубу «Первое сентября»; профессиональным педагогическим социальным сетям: «Наша сеть» (nsportal.ru), «Открытый класс» (www.openclass.ru), созданным в помощь учителю.

Содержание

Введение    3

Технологические карты уроков    4

Фаза совместного проектирования и планирования учебного года (сентябрь)    4

Уроки 1–2. Роль языка в жизни общества. Язык и человек. Язык и речь. Язык и его единицы    4

Урок 3. Стили речи    9

Уроки 4–5. Орфограмма. Части слова    13

Уроки 6–7. Безударные гласные в корне слова    17

Уроки 8–9. Правописание согласных в корне слова. Непроизносимые согласные    21

Урок 10. Гласные и, у, а после шипящих    25

Уроки 11–12. Правописание гласных в приставках. Раздельное написание предлогов с други-ми словами    29

Урок 13. Разделительные ь и ъ    34

Урок 14. Диктант    38

Урок 15. Анализ диктанта. Работа над ошибками    40

Урок 16. Части речи (самостоятельные и служебные части речи)    42

Урок 17. Имя существительное    45

Уроки 18–19. Подробное изложение «Хитрый заяц»    51

Фаза совместной постановки и решения системы учебных задач (октябрь – первая половина апреля)    54

Урок 20. Имя прилагательное    54

Урок 21. Сочинение по картине. Устное описание картины А. А. Пластова «Летом» (по упр. 109)    59

Урок 22. Местоимения. Раздельное написание местоимений с предлогами    59

Урок 23. Глагол. Спряжение глагола, личные окончания глаголов    63

Урок 24. Правописание безударных личных окончаний  -ишь, -ешь в глаголах    69

Урок 25. Не с глаголами. -тся и -ться в глаголах    73

Урок 26. Наречие    77

Урок 27. Текст. Основная мысль текста    81

Урок 28. Служебные части речи. Предлоги и союзы    85

Урок 29. Диктант    88

Урок 30. Анализ диктанта. Работа над ошибками    90

Урок 31–32. Понятие о синтаксисе и пунктуации. Словосочетание. Типы словосочетаний    92

Урок 33. Разбор словосочетания    96

Уроки 34–35. Предложение. Виды предложений по цели высказывания    99

Урок 36. Виды предложений по интонации    104

Урок 37. Устный анализ тем сочинений (упр. 157). Сочинение на свободную тему    108

Урок 38. Члены предложения. Грамматическая основа. Подлежащее    108

Урок 39. Сказуемое. Способы выражения сказуемого    112

Урок 40. Тире между подлежащим и сказуемым    115

Урок 41. Распространенные и нераспространенные предложения. Второстепенные члены предложения.    119

Урок 42. Дополнение    122

Урок 43. Определение    126

Урок 44. Обстоятельство    131

Урок 45. Предложения с однородными членами    134

Урок 46. Предложения с однородными членами. Знаки препинания при однородных членах    138

Урок 47. Обращение. Знаки препинания в предложении с обращением    142

Урок 48. Письмо    146

Урок 49. Синтаксический и пунктуационный разбор простого предложения    148

Урок 50. Текст: заголовок, основная мысль текста    150

Уроки 51–52. Простое и сложное предложение. Союзное и бессоюзное сложное предложение    155

Урок 53. Синтаксический разбор сложного предложения    160

Уроки 54–55. Основная мысль в сочинении по картине (Ф. П. Решетников «Опять двойка»)    165

Урок 56. Диктант    172

Урок 57. Анализ диктанта. Работа над ошибками    174

Уроки 58–59. Прямая речь    176

Урок 60. Диалог и монолог. Знаки препинания в диалоге    181

Урок 61. Обобщение по разделу «Синтаксис и пунктуация»    185

Урок 62. Диктант    189

Урок 63. Анализ диктанта. Работа над ошибками    191

Уроки 64. Фонетика. Звуки речи и буквы. Гласные звуки    194

Урок 65–66. Позиционное чередование звуков. Чередование гласных и согласных в корне    198

Урок 67. Звонкие и глухие согласные    204

Уроки 68–69. Согласные твердые и мягкие, парные и непарные. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных    208

Урок 70. Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Обозначение мягкости согласных буквами е, ё, ю, я    213

Уроки 71–72.  Описание предмета    217

Уроки 73–74. Фонетический разбор слова. Обобщение изученного  по теме «Фонетика. Графика. Орфография»    222

Урок 75. Диктант    227

Урок 76. Анализ диктанта. Работа над ошибками    230

Уроки 77–78. Повествование. Обучающее изложение с элементами описания (К. Г. Паус-товский «Шкатулка»)    233

Урок 79. Слово и его лексическое значение    233

Урок 80. Однозначные и многозначные слова    239

Урок 81. Прямое и переносное значение слов    243

Урок 82. Омонимы    247

Уроки 83–84. Синонимы    251

Урок 85–86. Сочинение по картине И. Э. Грабаря «Февральская лазурь»    257

Урок 87. Антонимы    262

Уроки 88–89. Контрольная работа по теме «Лексика»    267

Уроки 90–91. Изложение по тексту К. Г. Паустовского «Первый снег» (упр. 375)    270

Урок 92. Диктант    273

Урок 93. Анализ диктанта. Работа над ошибками    276

Урок 94. Морфема – наименьшая значимая часть слова. Изменение и образование слов    279

Урок 95. Окончание и основа слова    284

Урок 96–97. Корень слова. Однокоренные слова. Исторические изменения в составе слова.    289

Урок 98. Подготовка к сочинению «Памятная прогулка»  (рыбалка, поездка) в жанре заметки    294

Уроки 99–100. Правописание безударных гласных в корне слова    298

Уроки 101–102. Суффикс – значимая часть слова    302

Урок 103. Приставки. Их словообразующая роль    307

Литература    313

свернуть

Смотрите также

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

Отзывы

27 октября 2014 (10:20)
Кулия Сейтханова

Кулия Камшибаевна

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Вход Регистрация
Поиск: по сайту | по коду товара | расширенный | по тегам
 

Способы оплаты

Мы зарегиcтрированы на Портале Поставщиков

Контакты

Подписка на рассылку

Для выгрузки прайса в формате YML Вам необходимо стать партнером УчМага.
Ознакомиться с условиями участия в партнерской программе
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
@mail.ru
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
@mail.ru