Организация, проведение и формы музыкальных игр: Интеллектуально-творческое развитие старших дошкольников в музыкально-игровом пространстве

Есть на складе
73 руб.
-10%
65,70 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Версии товара:
Код 4310
Авторы-составители Равчеева И. П.
Издательство Учитель, 2023
Серия Музыкальному руководителю ДОУ
ISBN 978-5-7057-3688-1
Страниц 41
УДК 372.3/.4
Штрихкод 9785705736881
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 195 x 2 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, скрепка
Вес 36 г
Представлен музыкально-игровой материал для детей 5-7 лет, посредством которого раскрываются содержание музыкально-игровой деятельности и резервы музыкальной игры как самого органичного из всех видов детской деятельности с ее радостной эмоциональностью, образностью, инициативностью и коллективностью действия, позволяющие педагогу обогащать художественно-эстетический и интеллектуальный опыт дошкольников, осуществлять целостное развитие личности и музыкальное воспитание ребенка в соответствии с ФГОС ДО. Участвуя в предложенных играх, дети получают возможность активного творческого самовыражения.
Пособие станет подспорьем в практической деятельности музыкальных руководителей и воспитателей ДОО, поможет осознать большие возможности и значимость музыкальной игры. Музыкально-игровой материал может использоваться
в любом детском саду, независимо от его видовой направленности и реализуемой образовательной программы.

Подробное описание

Введение

В свете требований федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования к структуре и условиям реализации образовательной программы дошкольного образования организация дошкольного воспитания коренным образом меняется. На что же нужно опираться, осуществляя музыкальное воспитание дошкольников?

Во-первых, музыкальное воспитание должно быть направлено на целостное развитие личности ребенка, достижение им школьной зрелости, выравнивание стартовых возможностей накануне обучения в первом классе. И здесь целевые ориентиры образования, представленные в ФГОС ДО, выступают в роли характеристики развития личности ребенка на этапе завершения дошкольного детства.

Во-вторых, музыкальное воспитание должно стать не просто образовательной областью – важно сделать музыку средством развития интегративных качеств.

В-третьих, необходимо определиться с приоритетами воспитательно-образовательного процесса.

Одним из таких приоритетов является развитие творческого потенциала подрастающего поколения. Ведь сама жизнь ставит перед человеком новые по сложности задачи. Ему нужно уметь самостоятельно поразмыслить, сделать вывод, то есть использовать такие качества ума, как наблюдательность, умения сопоставлять и анализировать, комбинировать, находить связи и зависимости, закономерности и т. д. Все эти качества в совокупности, с одной стороны, составляют творческие способности, а с другой – необходимы для развития интегративного качества «способен решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту». Отсюда следует логический вывод: становление и активизация творческих способностей находятся в тесной взаимосвязи с развитием названного интегративного качества.

Каждый ребенок обладает огромным количеством способностей и возможностей, которые не всегда раскрываются и развиваются в полной мере. Каков же «рецепт» активизации творческих способностей старших дошкольников? Рассматривая творческий путь людей, сыгравших важную роль в науке и искусстве, можно выделить ряд особенностей: увлеченность деятельностью, которая носит творческий характер; наличие воображения и фантазии. Эти качества можно наблюдать уже в дошкольном возрасте, но они не всегда проявляются полностью, поэтому необходимо найти такое средство, которое будет способствовать их развитию.

Научно-практические исследования показывают, что музыка – благодатная почва для становления и активизации творческих способностей детей. Успешность их проявления зависит:

– от накопления впечатлений в результате восприятия музыкальных произведений, являющихся и образцом для творчества, и его источником;

– накопления опыта исполнительства;

– уровня развития творческого воображения и умения им пользоваться.

Большие резервы в деле накопления музыкального опыта и развития творческого воображения и фантазии скрыты в музыкальной деятельности, а именно в музыкальной игре с ее радостной эмоциональностью, образностью, инициативностью и коллективностью действия. Музыкальная игра – самый органичный из всех видов музыкальной деятельности детей. Потребность в игре заложена в ребенке самой природой. Она развивает его интерес к музыке, правильное восприятие содержания музыкальных произведений, пробуждает потребность постоянного общения с музыкой и желание активно и творчески проявлять себя в этой сфере. В процессе музыкальной игры дошкольники вовлекаются в деятельность, требующую фантазии: они оперируют звуками, комбинируют танцевальные движения, ищут выразительные средства для передачи игровых образов, опираясь на имеющийся опыт.

Поскольку музыкальная игра рассматривается во всем ее многообразии как средство активизации творческих способностей старших дошкольников, то их деятельность в процессе игры можно охарактеризовать как музыкально-игровую, содержанием которой являются:

– ценностное отношение детей к миру музыки (накопление опыта восприятия музыкальных произведений с целью осмысления их эмоционально-образного содержания);

– взаимодействие с миром музыки (нахождение способов передачи музыкально-игровых образов, составление танцевальных композиций, нахождение интонаций, вариантов инструментальных импровизаций);

– знания детей о мире музыки (самостоятельное применение усвоенных знаний и способов деятельности для решения новых задач, поставленных как взрослым, так и самим ребенком; умения преобразовывать способы решения задач, предлагать свой замысел и воплощать его в музыкально-художественной деятельности).

В пособии предлагается музыкально-игровой материал для детей старшего дошкольного возраста, раскрывающий содержание музыкально-игровой деятельности. Играя в музыкальные игры, дети получают возможность активного творческого самовыражения, что способствует достижению цели – активизации творческих способностей старших дошкольников посредством системы музыкальных игр в музыкально-игровой деятельности.

К числу конкретных задач, направленных на достижение поставленной цели, относятся:

– подбор игр и наполнение ими музыкальной предметно-развивающей среды;

– накопление музыкального опыта детей в процессе музыкально-игровой деятельности;

– развитие у дошкольников умений анализировать, сравнивать, сопоставлять, комбинировать и импровизировать.

Решение этих задач в огромной степени зависит от педагога организатора музыкально-игровой деятельности. Музыкальная игра может стать мощным стимулом в развитии творческого потенциала дошкольника, если не избавлять ребенка от трудностей, а наоборот дать ему простор для выдумки и импровизации.

Пособие станет подспорьем в практической деятельности музыкальных руководителей и воспитателей детских садов, поможет осознать большие возможности и значимость музыкальной игры в развитии дошкольников. Представленный музыкально-игровой материал может использоваться в любом детском саду, независимо от его видовой направленности и реализуемой образовательной программы.

Содержание

Введение    3

Организация и проведение музыкальной игры    7

Игры, способствующие начальной ориентировке в творческой деятель-ности    8

Игра «Здравствуй, дедушка Мазай»    8

Игра «Песенка про названия нот»    9

Игра «Шар»    10

Игра «Колпак»    11

Игра «Споем по очереди»    13

Игра «Море волнуется»    14

Игра «Изобрази походку»    15

Игра «Сам себе оркестр»    16

Игра «Поезд»    17

Игра «Зеркало»    18

Игра «Звукоимитация»    18

Игры, способствующие освоению способов творческих действий    19

Игра «Музыкальное приветствие»    19

Игра «Музыкальное знакомство»    20

Игра «Перекличка»    21

Игра «Мини-рассказы»    22

Игра «Какой у кого голос»    22

Игра «Вот как мы умеем»    23

Игра «Два веселых гуся»    24

Игра «Музыканты»    25

Игра «Два клоуна»    26

Игра «Канатоходцы»    27

Игра «Веселый паровозик»    27

Игра «Цветок»    28

Игры, рассчитанные на самостоятельные действия детей, использование продуктов творчества, способов творческих действий в других образова-тельных областях    29

Игра «Измени настроение»    29

Игра «Мажор и минор»    30

Игра «Чудесные нотки»    31

Игра «Далеко – близко, высоко – низко»    32

Игра «Театр песни»    33

Игра «Озвучиваем стихи»    34

Игра «День – ночь»    34

Игра «Каравай»    35

Игра «Волшебная поляна»    36

Игра «Пчелки и ласточка»    37

Литература    38

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос