Математика 1 класс. Рабочая программа и система уроков по УМК "Перспективная начальная школа". Программа для установки через Интернет
Код | СИ-491 |
Авторы-составители | Лободина Н. В. |
Издательство | Учитель, 2021 |
Серия | ФГОС. Планирование учебной деятельности |
Электронная версия | скачать |
Инструкция по оплате и установке электронной продукции через Интернет: ознакомиться.
Покупка одного экземпляра программы дает право её использования на одном ПК.
На диске представлена рабочая программа и подробные поурочные разработки по курсу "Математика" для 1 класса, составленные в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Поурочные планы ориентированы на работу по учебнику:
- Чекин, А. Л. Математика : 1 кл. : учебник : в 2 ч. / А. Л. Чекин ; под ред. Р. Г. Чураковой. - М. : Академкнига/Учебник, 2011.
Содержание, методы, средства и формы организации познавательной деятельности на уроке подчинены выполнению поставленных целей и задач образования, развитию и воспитанию учащихся. К каждому уроку спроектированы задачи учащихся, выражающиеся в планируемых результатах освоения темы и предмета в целом и характеристике универсальных учебных действий, педагогические цели, позволяющие рационально и компетентно смоделировать образовательный процесс.
С этим товаром покупают
Примеры документов
Урок 15. Больше, меньше, одинаковые
Урок 15
БОЛЬШЕ, МЕНЬШЕ, ОДИНАКОВЫЕ
Цели деятельности педагога: создать условия для сравнения размеров предметов визуально: больше, меньше, такой же; совершенствовать умения сравнивать и классифицировать предметы по цвету, форме и размеру; развивать внимание и память.
Планируемые результаты (метапредметные универсальные учебные действия):
Регулятивные: научится оценивать результат своей работы на уроке.
Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, представлять цепочки объектов и явлений; строить логическую цепочку рассуждений, анализировать истинность утверждений, доказывать; выдвигать гипотезы и их обосновывать.
Коммуникативные: выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Личностные: знать основные моральные нормы и ориентироваться на их выполнение; оценивать свои поступки, действия, слова.
Сценарий урока
I. Устный счет.
1. Работа с карточками.
– Покажите карточку, на которой нарисовано столько точек, сколько лапок у кошки. ()
– Покажите, сколько ушек у зайчика. ()
– Сколько может быть колес у мотоцикла? ( или
)
2. Задание на развитие внимания и умения ориентироваться в пространстве.
– Расскажите, что где расположено, используя слова: «справа», «слева», «между», «перед», «за».
3. Задание на развитие внимания и логического мышления.
– Проведи дорожку к одному из домиков.
Чтобы узнать, к какому домику нужно провести дорожку, надо прочитать «письмо», записанное в рамке. В нем нет слов, но есть линия, которая показывает, к какому домику следует двигаться. «Письмо» читайте снизу вверх.
– Надо идти прямо вверх, а затем повернуть направо.
II. Сообщение темы урока.
– Рассмотрите схему на доске и покажите:
а) кувшин, в котором воды меньше;
б) кувшин, в котором воды больше.
– Сегодня на уроке мы будем учиться сравнивать предметы по форме и величине.
Предметы, которые имеют одинаковую форму, могут отличаться по величине (размеру). В силу их одинаковой формы отличие по объему означает и соответствующее отличие по длине (например, по высоте), и соответствующее отличие по площади (например, по толщине). Предметы, разные по форме, сравнивать по размерам на данном этапе обучения не имеет смысла, так как учащиеся еще не в состоянии сравнивать другие размеры, кроме линейных, а сравнение линейных размеров для предметов разной формы мало что дает.
III. Изучение нового материала. Работа по учебнику (с. 21).
Задание № 1.
– Сравните мячи на первом рисунке. Чем похожи и чем они отличаются? (Мячи отличаются размером.)
– Поставьте красную фишку на тот мяч, который меньше.
– Чем похожи и чем отличаются нарисованные матрешки? (Разный рисунок и размер.)
– Поставьте синюю фишку на ту матрешку, которая больше.
Задание № 2.
– Чем похожи нарисованные вазы? (Одинаковая форма и одинаковый рисунок.)
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ, а также планируемыми результатами начального общего образования, с учетом возможностей программы «Перспективная начальная школа» и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:
· Чекин, А. Л. Математика. 1 класс : учебник : в 2 ч. / А. Л. Чекин ; под ред. Р. Г. Чураковой. – М. : Академкнига/Учебник, 2011.
· Юдина, Е. П. Математика в вопросах и заданиях. 1 класс : тетрадь для самостоятельной работы № 1, 2 / О. А. Захарова, Е. П. Юдина ; под ред. Р. Г. Чураковой. – М. : Академкнига/Учебник, 2011.
· Чекин, А. Л. Математика. 1 класс : методическое пособие для учителя / А. Л. Чекин ; под ред. Р. Г. Чураковой. – М. : Академкнига/Учебник, 2011.
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:
· Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 № 373 (ред. от 26.11.2010) «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
· федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на ____ / _____ учебный год: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № _____ от __.__.20__ «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 20__ / 20__ учебный год»;
· примерные программы начального общего образования: Письмо МОиН Российской Федерации № 03-1263 от 07.07.2005 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»;
· учебный план образовательного учреждения на _____/____ учебный год;
· локальный акт образовательного учреждения (об утверждении структуры рабочей программы).
Общая характеристика учебного предмета
Цели и задачи курса
В соответствии с новыми требованиями предлагаемый начальный курс математики имеет следующие цели1.
· Развитие у обучающихся познавательных действий: логических и алгоритмических (включая знаково-символические), а также аксиоматики; формирование элементов системного мышления, умения планировать (выстраивать последовательность действий при решении задач), систематизация и структурирование знаний, формирование способности к моделированию, дифференциации существенных и несущественных условий.
· Математическое развитие младшего школьника: использование математических представлений для описания окружающей действительности в количественном и пространственном отношении; формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать верные и неверные высказывания, делать обоснованные выводы.
· Освоение начальных математических знаний; формирование умения решать учебные и практические задачи математическими средствами: вести поиск информации (фактов, сходства, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации, вариантов); понимать значение величин и способов их измерения; использовать арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций (строить простейшие математические модели); работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений; проявлять математическую готовность к продолжению образования.
· Воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Таким образом, предлагаемое содержание начального курса по математике, в рамках учебников 1–4 классов, имеет целью ввести ребенка в абстрактный мир математических понятий и их свойств, дать первоначальные навыки ориентации в той части реальной действительности, которая описывается (моделируется) с помощью этих понятий (окружающий мир как множество форм, как множество предметов, отличающихся величиной, которую можно выразить числом, как разнообразие классов конечных равночисленных множеств и т. п.), а также предложить ребенку соответствующие способы познания окружающей действительности.
Структура курса
Содержание учебного предмета
Числа и величины (28 ч)
Числа и цифры.
Урок 51. Число и цифра 7
Урок 51
ЧИСЛО И ЦИФРА 7
Цели деятельности педагога: научить правильно писать цифру 7 и соотносить цифру и число предметов; совершенствовать навыки счета предметов; продолжить формирование умений работать по образцу и ориентироваться в тетради; развивать внимание и память.
Планируемые результаты (метапредметные универсальные учебные действия):
Регулятивные: осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Познавательные: строить логическую цепочку рассуждений; анализировать объекты с целью выделения признаков (существенных, несущественных); осуществлять синтез – составлять целое из частей, в том числе самостоятельно достраивать с восполнением недостающих компонентов; выбирать основания и критерии для сравнения, классификации объектов.
Коммуникативные: вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное); договариваться и приходить к общему решению, работая в паре; участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
Личностные: демонстрировать самоорганизованность.
Сценарий урока
I. Устный счет.
1. Веселая задачка:
Бабочка, червяк, паук,
Муравей, комар и жук
Спрятались в дупло опять.
Повтори, кого искать.
– Сосчитайте, сколько всего насекомых спряталось в дупло. (Шесть насекомых.)
2. вопросы:
– Сколько ушек у трех старушек? (6.)
– Сколько спинок у шести свинок? (6.)
3. Логическая задача.
– На какие группы можно разбить множество матрешек?
II. Сообщение темы урока.
– Отгадайте загадки:
Братцев этих ровно семь.
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братцы друг за другом.
Попрощается последний –
Появляется передний.
(Дни недели.)
Кнутом не гонят,
Овсом не кормят;
Когда пашет –
Семь плугов тянет.
(Трактор.)
– Какое число используется в данных загадках? (Число «семь».)
– Сегодня на уроке будем учиться правильно писать цифру 7 и определять число предметов.
III. Изучение нового материала. Работа по учебнику (с. 74–75).
Задание № 1.
В задании в качестве объекта, жестко связанного с числом 7, фигурирует неделя (а в качестве соответствующего множества – множество дней недели). Данный объект обладает и еще одним важным свойством: в неделе 5 рабочих дней и 2 выходных. Таким образом, с помощью данного объекта учащиеся выходят и на арифметическую основу числа 7 как значения суммы 5 + 2.
Учитель демонстрирует календарь и проводит беседу.
– Покажите любую неделю в календаре.
– Сколько дней в неделе?
– Назовите дни недели по порядку. Посчитайте их.
– Почему в календаре некоторые дни напечатаны черным цветом, а другие – красным? (Черным цветом отмечают рабочие дни, а красным – выходные.)
– Посчитайте количество рабочих дней в неделе.
– Посчитайте количество выходных в неделе.
– Сколько всего дней в неделе?
Урок 17. Следующий и предшествующий
Урок 17
СЛЕДУЮЩИЙ И ПРЕДШЕСТВУЮЩИЙ
Цели деятельности педагога: создать условия для знакомства обучающихся с терминами «следующий» и «предшествующий»; продолжить формирование представления об очередности расположения предметов; развивать мелкую моторику пальцев рук и речевые умения.
Планируемые результаты (метапредметные универсальные учебные действия):
Регулятивные: научится оценивать результат своей работы на уроке.
Познавательные: владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений; стремиться к расширению познавательной сферы, производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.
Коммуникативные: осуществлять работу в паре; выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью; быть терпимым к другим мнениям, учитывать их в совместной работе.
Личностные: делать выбор в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, при поддержке других участников группы и педагога; ученик должен задавать себе вопрос «как поступить?» и уметь на него отвечать.
Сценарий урока
I. Устный счет.
1. Задание на смекалку.
– В трех банках находится крупа, вермишель и сахар. На одной из них написано «крупа», на другой – «вермишель», на третьей – «сахар или крупа». В какой банке что находится, если содержимое каждой из них не соответствует надписи?
Ответ: сахар крупа вермишель
2. Ответить на вопрос: сколько треугольников на рисунке?
3. Задачи в стихах:
Пять щенят.
Плюс мама-лайка.
Сколько будет, сосчитай-ка?
Ответ: 6.
Что хромаешь ты, жучок?
Ранил ножку о сучок.
Прежде на своих шести
Очень быстро мог ползти.
– На скольких ножках ползет теперь жучок? (5.)
II. Сообщение темы урока.
– Разгадайте правило, по которому расположены фигуры в ряду:
– Назовите фигуру, которая идет за кругом. (Треугольник.)
– Что значит «идет за»? (Следующий.)
– Назовите фигуру, которая идет перед, то есть предшествует последней фигуре в данном ряду. (Круг.)
– Продолжите данный ряд.
– Сегодня на уроке будем учиться использовать термины «следующий» и «предшествующий».
III. Изучение нового материала. Работа по учебнику (с. 23).
Задание № 1.
Для выполнения задания от учащихся не требуется полного знания алфавита. Достаточно, чтобы они правильно прочитали данную таблицу, а именно: двигались по строке слева направо, а при переходе на новую строку возвращались к ее началу.
– Что записано в этой таблице?
– Какая буква русского алфавита является первой? Назовите ее.
– Назовите последнюю букву русского алфавита.
– Назовите букву, которая расположена перед буквой Я, то есть предшествует ей.
Урок 34. Замкнутая ломаная линия
Урок 34
ЗАМКНУТАЯ ЛОМАНАЯ ЛИНИЯ
Цели деятельности педагога: создать условия для знакомства обучающихся с понятием «замкнутая ломаная линия»; научить строить замкнутые ломаные линии; продолжить формирование навыков счета; совершенствовать умение ориентироваться в тетради и книге; развивать внимание, глазомер.
Планируемые результаты (метапредметные универсальные учебные действия):
Регулятивные: осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения; совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные: стремиться к расширению своей познавательной сферы, производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.
Коммуникативные: осуществлять работу в паре; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Личностные: делать выбор в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, при поддержке других участников группы и педагога; ученик должен задавать себе вопрос «как поступить?» и уметь на него отвечать.
Сценарий урока
I. Устный счет.
1. Задание на развитие внимания и логического мышления.
– Найдите «лишний» домик.
2. Задачи в стихах.
В муравейнике мурашки
Шили к празднику рубашки.
Одному мурашке в руки
Нужно сшить четыре штуки.
Сколько же семи мурашкам
Надо сшить всего рубашек?
II. Сообщение темы урока.
– Рассмотрите чертежи на доске:
– Чем похожи и чем отличаются эти фигуры?
– Какую из них можно назвать ломаной?
– Как называется первая фигура? (Незамкнутая ломаная линия.)
– Как называется вторая фигура? (Замкнутая ломаная линия.)
– Сегодня на уроке будем учиться строить замкнутые ломаные линии.
Физкультминутка
III. Изучение нового материала. Работа по учебнику (с. 47).
Задание № 1.
– Рассмотрите линии в учебнике. Поставьте фишки на ломаные линии.
– Снимите фишки с тех ломаных, которые не являются замкнутыми. Какие линии у вас сейчас отмечены фишками?
Затем учитель сообщает обучающимся (в том случае, если они сами не смогут найти правильный ответ), что ломаные линии, на которые не поставили фишки, – незамкнутые ломаные линии, а ломаные, накрытые фишками, – замкнутые ломаные линии.
Задание № 2.
– Проверьте с помощью линейки, что четыре точки не лежат на одной прямой.
– Сколько звеньев будет иметь замкнутая ломаная линия с вершинами во всех этих точках? (Три звена.)
– Проверьте свой ответ. Постройте с помощью линейки замкнутую ломаную линию с вершинами в данных точках в тетради для самостоятельной тетради.
– Сравните свою ломаную линию с ломаной, которую построил ваш сосед по парте. У вас получились одинаковые или разные линии?
IV. Работа в печатной тетради № 1 (с. 44).
Регулятивные УУД: осознавать необходимость осуществлять контроль по результату (ретроспективный), контроль результата по просьбе учителя; отличать верно выполненное задание от неверного.
Физкультминутка
V. Фронтальная работа.
Товар размещен в разделах
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом