Начальная школа. 1-4 классы: рабочие программы для образовательных учреждений VII вида. Программа для установки через Интернет

Есть на складе
102 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Версии товара:
Код СИ-483
Авторы-составители Додух Н. В., Плешакова Е. П., Узянова И. М. и др.
Издательство Учитель, 2024
Серия Специальные (коррекционные) образовательные учреждения
Электронная версия скачать
Данный программный продукт является интернет-версией и доступен через центр управления программами издательства "Учитель".
Инструкция по оплате и установке электронной продукции через Интернет: ознакомиться.
Покупка одного экземпляра программы дает право её использования на одном ПК.
Данный программный продукт не работает без наличия подключения к Интернету и в системах виртуализации, таких как Virtual Box, VMWare.
Электронное пособие "Начальная школа. 1-4 классы: рабочие программы для образовательных учреждений VII вида" серии "Специальные (коррекционные) образовательные учреждения VII вида" представляет программы специальных (коррекционных) классов VII вида общеобразовательной школы, составленные на основе Примерных программ, адаптированные к УМК "Школы России" и построенные с учетом специфики усвоения учебного материала детьми с ограниченными возможностями здоровья. Программы соответствуют требованиям Федерального компонента государственного образовательного стандарта к знаниям и умениям обучающихся 1-4 классов.
Материалы диска систематизированы по разделам: "Особенности программ", "Обучение грамоте и развитие речи", "Русский язык", "Литературное чтение", "Математика", "Окружающий мир", "Курс "Этот удивительный мир"", "Дидактические материалы".
Предлагаемое пособие предназначено руководителям образовательных учреждений и методических объединений, учителям начальных классов, специалистам в области коррекционной педагогики; может быть полезно студентам педагогических учебных учреждений.

С этим товаром покупают

Примеры документов

Содержание тем учебного курса

Содержание тем учебного курса

1 класс (29 часов)

В круг чтения детей входят произведения отечественных и зарубежных писателей, составляющие золотой фонд литературы, произведения устного народного творчества, стихи, рассказы, сказки современных писателей.

Все произведения в учебных книгах сгруппированы по жанрово-тематическому принципу. Главные темы отражают наиболее важные и интересные для данного возраста детей стороны их жизни и окружающего мира.

Жили-были буквы (6 часов)

Стихи, рассказы и сказки, написанные В. Данько, И. Токмаковой, С. Черным, Ф. Кривиным, Т. Собакиным.

Сказки, загадки, небылицы (5 часов)

Произведения устного народного творчества: песенки, загадки, потешки, небылицы и сказки. Отрывки из сказок А. Пушкина. Потешки, песенки из зарубежного фольклора.

Апрель, апрель! Звенит капель (4 часа)

Стихи А. Майкова, А. Плещеева, С. Маршака, И. Токмаковой, Т. Белозерова, Е. Трутневой, В. Берестова, В. Лунина о русской природе.

И в шутку и всерьез (5 часов)

Произведения Н. Артюховой, О. Григорьева, И. Токмаковой, М. Пляцковского, К. Чуковского, Г. Кружкова, И. Пивоваровой.

Я и мои друзья (7 часов)

Рассказы и стихи, написанные Ю. Ермолаевым, Е. Благининой, В. Орловым, С. Михалковым, Р. Сефом, Ю. Энтиным, В. Берестовым, А. Барто, С. Маршаком, Я. Акимом, о детях, их взаимоотношениях, об умении общаться друг с другом и со взрослыми.

О братьях наших меньших (2 часа)

Произведения о взаимоотношениях человека с природой, рассказы и стихи С. Михалкова, В. Осеевой, И. Токмаковой, М. Пляцковского, Г. Сапгира, В. Берестова, Н. Сладкова, Д. Хармса, К. Ушинского.


2 класс
(102 часа, 3 часа в неделю)

I. Уточнение и повторение изученного в букварный период обучения (13 часов).

Самое великое чудо на свете (1 час)

Читателю. Р. Сеф.

Устное народное творчество (12 часов)

Русские народные песни, потешки и прибаутки, считалки, небылицы и перевертыши, загадки, пословицы и поговорки.

Сказки о животных, бытовые и волшебные (Ю. Мориц «Сказка по лесу идет...»; «Петушок и бобовое зернышко»; «У страха глаза велики»; «Лиса и тетерев»; «Лиса и журавль»; «Каша из топора»; «Гуси-лебеди»).

II. Литературное чтение (89 часов).

Люблю природу русскую. Осень (8 часов)

Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной...»; К. Бальмонт «Поспевает брусника»; А. Плещеев «Осень наступила...»; А. Фет «Ласточки пропали...»; А. Толстой «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад...»; С. Есенин «Закружилась листва золотая...»; В. Брюсов «Сухие листья»; И. Токмакова «Опустел скворечник...»; В. Берестов «Хитрые грибы», «Грибы» (из энциклопедии); М. Пришвин «Осеннее утро».

Русские писатели (9 часов)

А. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый...» «Вот север тучи нагоняя», «Зима!.. Крестьянин, торжествуя...», «Сказка о рыбаке и рыбке»; И. Крылов «Лебедь, Щука и Рак», «Стрекоза и Муравей»; Л. Толстой «Старый дед и внучек».

О братьях наших меньших (7 часов)

Б. Заходер «Плачет киска в коридоре...»; И. Пивоварова «Жила-была собака...»; В. Берестов «Кошкин дом»; М. Пришвин «Ребята и утята»; Е. Чарушин «Страшный рассказ»; Б. Житков «Храбрый утенок».

Из детских журналов (6 часов)

Д. Хармс «Игра», «Вы знаете?..»; Д. Хармс, С. Маршак «Веселые чижи»; Д. Хармс «Что это было?»; Н. Гернет, Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог»; Ю. Владимиров «Чудаки»; А. Введенский «Ученый Петя».

Люблю природу русскую. Зима (7 часов)

И. Бунин «Зимним холодом...»; К. Бальмонт «Светло-пушистая...»; Я. Аким «Утром кот...»; Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою...»; С. Есенин «Поет зима аукает...», «Береза».

Писатели детям (15 часов)

Произведения о детях, о природе, написанные К. И. Чуковским («Путаница», «Радость»), С. Я. Маршаком («Кот и лодыри»), С. В. Михалковым («Мой секрет», «Сила воли», «Мой щенок»), А. Л. Барто («Веревочка», «Мы не заметили жука...», «В школу», «Вовка добрая душа»), Н. Н. Носовым («Затейники», «Живая шляпа»).


Содержание тем учебного курса

Содержание тем учебного курса

1 класс
(66 часов, 2 часа в неделю)

Введение (9 часов)

Мир вокруг нас, его многообразие. Учимся задавать вопросы об окружающем мире. Наша школа. Дорога от дома до школы.

Экскурсии: Знакомство со школой. Знакомство с дорогой от дома до школы и правилами безопасности в пути.

Что и кто? (18 часов)

Что можно увидеть на небе днем и ночью. Солнце, его форма. Облака, их состав. Красота и причудливость облаков. Луна и звезды. Созвездие Большая Медведица.

Что можно увидеть под ногами. Камни, их разнообразие (форма, размер, цвет) и красота. Гранит, кремень, известняк.

Что растет на подоконнике и клумбе. Знакомство с отдельными представителями комнатных растений и растений цветника (по выбору учителя).

Что это за дерево. Распознавание деревьев своей местности по листьям. Летняя и осенняя окраска листьев. Сосна и ель, их различение по общему виду, хвоинкам, шишкам.

Части растения: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами. Знакомство с разнообразием плодов и семян.

Кто такие насекомые, рыбы, птицы, звери. Знакомство с разнообразием животных, их внешним строением.

Что окружает нас дома. Разнообразие и назначение предметов домашнего обихода. Компьютер, его части и назначение.

Обучение безопасному обращению с вещами, компьютером, домашними животными. Важнейшие дорожные знаки, сигналы светофора, правила перехода улицы.

Наша Родина – Россия. Природа, города, народы России (на примерах по выбору учителя). Знакомство с государственными символами России: флагом, гербом, гимном. Наш город (село) – часть большой страны.

Планета Земля, ее форма. Глобус – модель Земли. Суша и вода на Земле. Изображение нашей страны на глобусе.

Экскурсии: Что у нас над головой? Что у нас под ногами? Знакомство с растениями цветника. Что такое зоопарк?

Практические работы: Знакомство с комнатными растениями. Знакомство с лиственными деревьями ближайшего природного окружения. Распознавание листьев различных деревьев. Сравнительное исследование сосны и ели. Что общего у разных растений? Знакомство с глобусом.

Как, откуда и куда? (12 часов)

Река и море. Куда текут реки. Пресная и соленая вода. Путь воды в наш дом. Канализация и очистные сооружения.

Роль электричества в быту. Откуда в наш дом приходит электричество. Правила безопасного обращения с электроприборами. Сборка простейшей электрической цепи (по усмотрению учителя).

Изучение свойств снега и льда. Откуда берутся снег и лед.

Как живут растения и животные. Знакомство с признаками живого и условиями, необходимыми для жизни организмов. Простейшие правила ухода за комнатными растениями, кошкой, собакой. Птицы, прилетающие к кормушке. Забота о птицах зимой.

Как путешествует письмо. Откуда берутся хорошо известные детям продукты питания, например шоколад, изюм, мед и др. (по усмотрению учителя).

Откуда берутся бытовой мусор и вещества, загрязняющие окружающую среду. Как сделать Землю чище.

Практические работы: Изучение свойств снега и льда. Отработка простейших приемов ухода за комнатными растениями. Изготовление простейшей кормушки для птиц.

Где и когда? (9 часов)

Представление о времени. Настоящее, прошлое, будущее. Дни недели и времена года.

Холодные и жаркие районы Земли.

Перелетные птицы. Где они зимуют и как ученые узнали об этом.

Представление о далеком прошлом Земли. Динозавры – удивительные животные прошлого. Как ученые изучают динозавров.

Одежда людей в прошлом и теперь.

История велосипеда, его устройство. Велосипед в твоей жизни. Правила безопасного обращения с велосипедом.

Профессии взрослых. Кем ты хочешь стать. Каким может быть окружающий мир в будущем. Зависит ли это от тебя.

Почему и зачем? (17 часов)

Солнце – ближайшая к Земле звезда. Форма и размеры звезд. Созвездие Льва. Луна – естественный спутник Земли. Почему на Луне не живут люди.

Почему идет дождь и дует ветер. Роль дождя и ветра в жизни растений, животных, человека.

Звуки окружающего мира. Почему бывает эхо. Как беречь уши.

Цвета радуги. Почему радуга разноцветная.

Объяснение названий растений и животных, например медуница, недотрога, жук-носорог и др. (по усмотрению учителя). Что эти названия рассказывают о своих хозяевах.


Перечень обязательных лабораторных, практических, контрольных и других видов работ

Перечень обязательных лабораторных,
практических, контрольных
и других видов работ

1 класс

Экскурсии:

Знакомство со школой.

Знакомство с дорогой от дома до школы и правилами безопасности в пути.

Что у нас над головой?

Что у нас под ногами?

Знакомство с растениями цветника.

Что такое зоопарк?

Практические работы:

Знакомство с комнатными растениями.

Знакомство с лиственными деревьями ближайшего природного окружения.

Распознавание листьев различных деревьев.

Сравнительное исследование сосны и ели.

Что общего у разных растений?

Знакомство с глобусом.

Изучение свойств снега и льда.

Отработка простейших приемов ухода за комнатными растениями.

Изготовление простейшей кормушки для птиц.

Простейшие правила гигиены.

2 класс

Экскурсии:

Что нас окружает?

Живая и неживая природа.

Осенние изменения в природе.

Зимние изменения в природе.

Знакомство с достопримечательностями родного города.

Весенние изменения в природе.

Формы земной поверхности родного края.

Водоемы родного края.

Практические работы:

Знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека.

Знакомство с горными породами и минералами.

Свойства воды.

Распознавание деревьев, кустарников и трав.

Знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений.

Приемы ухода за комнатными растениями.

Отработка правил перехода улицы.

Отработка основных правил этикета.

Определение сторон горизонта по компасу.

Основные приемы чтения карты.

3 класс

Экскурсии:

Природа, ее разнообразие.

Разнообразие растений: экскурсия в краеведческий музей.

Разнообразие животных: экскурсия в краеведческий музей.

Дорожные знаки в окрестностях школы.

Практические работы:

Тела, вещества, частицы.

Состав и свойства воздуха.

Свойства воды.

Круговорот воды.

Состав почвы.

Размножение и развитие растений.

Знакомство с внешним строением кожи.

Подсчет ударов пульса.

Полезные ископаемые.

Знакомство с культурными растениями.

Знакомство с различными монетами.

4 класс

Экскурсии:

Лес и человек.

Поверхность нашего края.

Мир древности: экскурсия в краеведческий музей.

Во времена Древней Руси: экскурсия в краеведческий музей.

Практические работы:

Отчего на земле сменяется день, ночь, времена года.

Знакомство с картой звездного неба.

Глобус и географическая карта.

Пояса Земли.

Знакомство с историческими картами.

Равнины и горы России.

Моря, озера и реки России.

Зона арктических пустынь.

Тундра.

Леса России.

Зона степей.

Пустыни.

У Черного моря.


Литература

Литература

Литература для учащихся

Основная:

1. Литературное чтение. 1 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. / сост. Л. Ф. Климанова [и др.] ; под ред. Л. Ф. Климановой. – М. : Просвещение, 2010. – (Школа России).

2. Литературное чтение. 2 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. / сост. Л. Ф. Климанова [и др.] ; под ред. Л. Ф. Климановой. – М. : Просвещение, 2010. – (Школа России).

3. Литературное чтение. 3 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. / сост. Л. Ф. Климанова [и др.] ; под ред. Л. Ф. Климановой. – М. : Просвещение, 2010. – (Школа России).

4. Литературное чтение. 4 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. / сост. Л. Ф. Климанова [и др.] ; под ред. Л. Ф. Климановой. – М. : Просвещение, 2010. – (Школа России).

Дополнительная:

5. Мисаренко, Г. Г. Дидактический материал для развития техники чтения в начальной школе / Г. Г. Мисаренко. – М. : Ин-т инноваций в образовании им. Л. В. Занкова : Оникс 21 век, 2010.

6. Ушакова, О. Д. Великие писатели : справочник школьника / О. Д. Ушакова. – СПб. : Литера, 2008.

Пособия для учителя

1. Горовая, В. И. Конспекты уроков по внеклассному чтению. 1–4 классы / В. И. Горовая [и др.]. – М. : ВЛАДОС, 2007.

2. Гостимская, Е. С. Внеклассное чтение. 2 класс : дидактический материал / Е. С. Гостимская, М. И. Михайлова. – М. : 5 за знания, 2005.

3. Гостимская, Е. С. Внеклассное чтение. 3 класс : дидактический материал / Е. С. Гостимская, М. И. Мишина. – М. : 5 за знания, 2006.

4. Гостимская, Е. С. Внеклассное чтение. 4 класс : дидактический материал / Е. С. Гостимская, М. И. Мишина. – М. : 5 за знания, 2008.

5. Климанова, Л. Ф. Уроки литературного чтения : методическое пособие к учебнику «Литературное чтение». 1 класс / Л. Ф. Климанова. – М. : Просвещение, 2009.

6. Климанова, Л. Ф. Уроки литературного чтения : методическое пособие к учебнику «Литературное чтение». 2 класс / Л. Ф. Климанова. – М. : Просвещение, 2007.

7. Климанова, Л. Ф. Уроки литературного чтения : методическое пособие к учебнику «Литературное чтение». 3 класс / Л. Ф. Климанова. – М. : Просвещение, 2009.

8. Климанова, Л. Ф. Уроки литературного чтения : методическое пособие к учебнику «Литературное чтение». 4 класс / Л. Ф. Климанова. – М. : Просвещение, 2006.

9. Клюхина, И. В. Поурочные разработки по литературному чтению. 1 класс / И. В. Клюхина. – М. : ВАКО, 2010.

10. Кутявина, С. В. Поурочные разработки по внеклассному чтению. 3 класс / С. В. Кутявина. – М. : ВАКО, 2009.

11. Кутявина, С. В. Поурочные разработки по внеклассному чтению. 4 класс / С. В. Кутявина. – М. : ВАКО, 2010.

12. Кутявина, С. В. Поурочные разработки по литературному чтению. 2 класс / С. В. Кутявина [и др.]. – М. : ВАКО, 2009.

13. Ушакова, О. Д. Великие писатели : справочник школьника / О. Д. Ушакова. – СПб. : Литера, 2008.

14. Я иду на урок в начальную школу. Чтение : книга для учителя. В 2 ч. / под ред. М. В. Соловейчик, М. А. Козловой. – М. : Первое сентября, 2002.

15. Яценко, И. Ф. Поурочные разработки по внеклассному чтению. 1 класс / И. Ф. Яценко. – М. : ВАКО, 2008.

16. Яценко, И. Ф. Поурочные разработки по внеклассному чтению. 2 класс / И. Ф. Яценко. – М. : ВАКО, 2007.


Тема: Дифференциация [б]–[п]

Тема: Дифференциация [б]–[п]

Цели: совершенствовать навыки дифференциации звуков и букв бп в устной и письменной речи; фонематические процессы, навыки звукобуквенного анализа и синтеза; развивать внимание, память; обогащать и активизировать словарь.

Оборудование: зеркала; картинки, в названии которых есть звуки [б], [п]; карточки с буквами бп; фишки.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Повторение темы «Гласные, согласные звуки. Их дифференциация».

Логопед напоминает о различии при образовании гласных и согласных звуков (наличии или отсутствии преграды).

а) Дыхательное упражнение.

Глубокий вдох. Во время вдоха медленно поднять прямые руки до уровня груди ладонями вперед. Задержать дыхание. Сконцентрировать дыхание на середине ладошки (ощущение «горячей монетки»). Медленный выдох на звук [у]. Выдыхая, одновременно рисовать перед собой обеими руками геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

б) Звуком [э] петь мелодию песни «Во поле берёза стояла».

в) Упражнения для губ, языка: «Улыбочка», «Трубочка»; массаж кончика языка (покусывание): «Маляр», «Лошадки».

Маленькие мышки,

Серенькие шубки,

Длинные хвосты,

Пищат: «Пи-пи-пи!»

Пистолет пугает мух.

Говорит он громко: «Бух!»

– Ребята, как мышонок пищит? (Ответы детей.)

– Как пистолет пугает?

Объявление темы занятия.

– Сегодня мы продолжим работу по различению согласных бп. Возьмите зеркала и произнесите звуки [б], [п]. Чем они похожи? (Это звуки согласные, во рту существует преграда, губы сжимаются и разжимаются, язык неподвижен, струя воздуха короткая, прерывистая.) Чем звуки отличаются? (Звук [п] – глухой, [б] – звонкий.)

Устный диктант.

– Поднимите карточку с буквой, если в слове содержится соответствующий звук. (Шуба, банка, полка, банан, репа, бусы.)

– Поднимите карточку с буквой б, обведите ее указательным пальцем, нарисуйте в воздухе, запишите в тетради.

– Поднимите карточку с буквой п, обведите ее указательным пальцем, нарисуйте в воздухе, запишите в тетради.

II. Дифференциация звуков [б]–[п] в слогах.

– Прослушайте, запомните и повторите за мной слоги: па – ба – ба, пы – пы – бы, бу – пу – бу, по – бо – по, ба – па – ба – па, би – пи – би, бе – пе – бе, пя – бя – пя.

– В следующем задании нам необходимо заменить звук [п] на звук [б] в слогах: па, по, апо, упы, пу, пэ, пых.

– А теперь заменим звук [п] на звук [б] в словах: почка (бочка), запор (забор), палка (балка).

III. Дифференциация звуков и букв б–п на письме.

Индивидуальная работа по карточкам.

– Вставьте пропущенные буквы б или п в слова: ка..ачки, ка..уста, ру..ашка, са..оги, ..ара..ан, о..ушка.

Проверка.

– Напишите названия картинок. (Шуба, банка, полка, банан, репа, бусы.)

Все выходят по порядку

(Ходьба на месте),

Дружно делают зарядку.

Влево – вправо, влево – вправо (наклоны),

Получается на славу.

Назад – вперед, назад – вперед.

Можно и наоборот.

Встали ровно! Подтянулись!

На места свои вернулись!

Работа у доски.

– Назовите картинки с изображением овощей и фруктов и разложите их под буквами п и б.

Дети выполняют задания на месте и у доски.

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Отзывы

Елена Иванцова
10 августа 2018 (21:46)
книга хороша практической частью, большой блог логопедических занятий. лучше использовать учителям для инклюзии.для  отдельных школ для детей с ЗПР не подходит эта книга., т.к. не соответствует ФГОСу (приказ 1598)

Sterleva
14 августа 2017 (11:55)
К моему глубокому сожалению, товар оказался совершенно бесполезным. Учителям практикам его не рекомендую. Просто деньги на ветер. Жаль, что магазин предлагает заведомо никчёмный продукт.

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.