Русский язык. 3 - 4 классы: поурочные планы по программе " Гармония". Программа для установки через Интернет

Есть на складе
74 руб.
-10%
66,60 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Версии товара:
Код СИ-227.3
Авторы-составители Жидкова Н. С., Макашова Е. Ф.
Издательство Учитель, 2023
Серия Поурочное планирование для начальной школы
Электронная версия скачать
Данный программный продукт является интернет-версией и доступен через центр управления программами издательства "Учитель".
Инструкция по оплате и установке электронной продукции через Интернет: ознакомиться.
Покупка одного экземпляра программы дает право её использования на одном ПК.
Данный программный продукт не работает без наличия подключения к Интернету и в системах виртуализации, таких как Virtual Box, VMWare.
Электронное пособие "Русский язык. 3-4 классы: поурочные планы по программе "Гармония"" серии "Поурочное планирование для начальной школы" предлагает примерное поурочное планирование, разработанное опытным учителем в соответствии с образовательной программой "Гармония" и учебниками:
1. Соловейчик, М. С. Русский язык: К тайнам нашего языка : учебник для 3 класса общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.- Смоленск : Ассоциация XXI век, 2011;
2. Соловейчик, М. С. Русский язык: К тайнам нашего языка : учебник для 4 класса общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко. - Смоленск : Ассоциация XXI век, 2011.
Представленные на диске конспекты уроков, методические рекомендации и дидактические материалы окажут практическую помощь учителю, особенно молодому специалисту, в выборе модели построения урока, отвечающего современным требованиям.
Чтобы сделать изучение родного языка более интересным, в разработки уроков включены дидактические игры, занимательный материал (кроссворды, ребусы, головоломки), которые способствуют обогащению запаса знаний, развитию познавательных интересов, активизируют мышление, внимание, память, интерес к результату.
Пособие предназначается учителям начальных классов общеобразовательных школ, лицеев, гимназий, а также может быть полезно студентам педагогических учебных заведений.

С этим товаром покупают

Примеры документов

Урок 1. Воспоминание о лете

Урок 1
воспоминание о лете

Цель: развивать умение учащихся работать с учебником.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Знакомство с новым учебником.

– Прочитайте название учебника.

– О чем говорит его название?

1. Чтение текста с обращением авторов к ребятам.

– Кто будет вместе с нами изучать части речи в этом году?

– Давайте вместе с ними вспомним условные обозначения, которые будут встречаться нам на уроках. (Учитель показывает выполненное на альбомном листе условное обозначение, а ребята вспоминают, что оно обозначает.)

– Все эти знаки вы можете найти на с. 4 учебника.

2. Разгадывание кроссворда.

– Найдите страничку, где можно вспомнить о правописании словарных слов, которые выучили в 1 и 2 классах. Отгадайте кроссворд и правильно впишите словарные слова.

Зимой беленький,

А летом серенький.

(Заяц.)

В лесу у пня суетня, беготня.

Народ рабочий весь день хлопочет.

(Муравьи.)

Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет.

(Бабочка.)

Одурачить простачков

Пригласили червячков.

(Удочка.)

Выпуча глаза следит,

Не по-русски говорит.

(Лягушка.)

– К какому времени года можно отнести все эти слова? (Лето.)

– Какие ассоциации вызывает у вас слово лето?

– Запишите эти слова в столбик.

– Что можно сказать о словах? (Синонимы.)

– Что такое синонимы? (Тетрадь-задачник № 1, с. 3.)

– У кого отдых не удался? Какие слова они запишут во II столбик? Как эти слова можно назвать по отношению к словам I столбика? (Антонимы.)

Выполнение упр. 1.

– Дополните ваши столбики этими словами.

3. Анализ написанных слов, букв.

– Какие получились удачно? (Правописание «плохих», «забытых» букв.)

4. Работа с учебником.

– Прочитайте рассказ мальчика о том, как он отдыхал летом (упр. 2).

– Определите, текст это или нет. Почему?

Текстом можно назвать предложения, в которых говорится об одном и том же и раскрывается общая мысль.

– Перед сложной работой давайте отдохнем.

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Ногу левую к груди!

Да смотри не упади!

А теперь постой на левой,

Если ты солдатик смелый!

– Вам предстоит поработать корректорами.

– Что это за работа? Прочитайте упражнение 5.

– Понравился ли тебе текст? Почему?

– Запишите получившийся рассказ.

III. Итог урока.

– Какие советы вы бы дали второклассникам о том, как писать грамотно и красиво?

Домашнее задание: упр. 3.

– Не забудьте воспользоваться этими советами.


Урок 2. Воспоминание о лете. Обучение написанию текста-описания

Урок 2
воспоминание о лете.
обучение написанию текста-описания

Цель: учить составлять рассказ по определенной теме, искать логику в передаче содержания текста.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Подготовка к написанию текста.

1. На доске фотографии ребят, посвященные летнему отдыху.

– По фотографиям видно, что вы любите путешествовать. Где побывали вы за дни летних каникул?

– О каком особо интересном случае вам хотелось бы рассказать? Почему?

– Давайте попробуем создать книжку о самых интересных событиях, происходящих с вами летом.

– Для этого возьмите альбомные листы, пусть каждый оформит в течение нашего урока свою страничку.

– Что пригодится нам для оформления? (Заглавие, сам текст, рисунок.)

– Что должно отражать заглавие текста?

– Придумайте и запишите свое заглавие.

Описание – это текст. То есть все предложения объединены темой и выражают общую идею. И, как любой текст, все записывается по определенным правилам:

1. Вступление.

2. Основная часть.

3. Заключение.

– О чем можем рассказать в I части?

– В какой части будем рассказывать о главном событии?

– Что опишем в заключительной части?

На доске записывается план:

1. Где я отдыхал летом.

2. Какое событие мне запомнилось.

3. Какие чувства я испытал.

Во время работы помните, что если не можете решить орфографическую задачу, то оставляйте «окошки», а сейчас немного отдохнем.

Аист делает зарядку

То вприпрыжку, то вприсядку.

Осьминог надел перчатки,

А тюлень удрал с площадки.

(Под стихотворение выполняются физические упражнения.)

III. Работа над текстом-описанием на черновиках.

а) Прослушивание работ. Игра «Корректоры».

б) Работа над рисунком.

– Вы дома еще откорректируете свой текст, а рисунок к нему выполним сейчас. (Звучит музыка, дети рисуют.)

IV. Итог урока.

Домашнее задание: оформить текст-описание на альбомном листе.

– Мы с вами продолжим собирать в нашу «копилку» лучшие ваши работы, поэтому постарайтесь написать все красиво и грамотно.


Урок 3. Правильно и точно

Урок 3
правильно и точно

Цель: совершенствовать умения правильно употреблять слова в своей речи и ставить ударения в них.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

Чтение получившихся сочинений.

Выбор лучших работ.

– Чьи работы можно отправить в нашу «копилку»?

III. Словарная работа.

Багаж, аллея, билет, вагон, картошка, кровать, магазин, метро.

Взаимопроверка.

– Все эти слова пришли к нам в речь из разных языков, но нам всем понятен их смысл. Сегодня мы познакомимся еще с одним словом из французского языка. Отгадайте его:

Многолюден, шумен, молод, под землей грохочет город.

А дома с народом тут вдоль по улице бегут.

(Метро.)

Метро – это городская электрическая железная дорога.

– Подберите синонимы к слову метрополитен.

– Составьте устно предложение с этим словом.

– Иногда, произнося даже всем известные слова, люди допускают ошибки, поэтому сегодня на уроке мы поговорим именно об этом.

IV. Актуализация опорных знаний.

– Давайте более точно определим тему урока. (Дети предлагают: «Говори точно», «Говори правильно» и т. п. Вместе с учителем выбирают тему: «Говори точно и правильно».)

– Итак, какую цель мы поставим перед собой на уроке? (Говорить точно, ставить правильно ударения в словах и т. п.)

1. Выполнение упражнения 11.

– Маленькие детки часто произносят неправильно слова. Давайте вместе исправим их ошибки.

Вывод: Надо четко произносить все звуки, тогда будет понятен смысл слов.

2. Инсценировка.

– А почему мальчик не понял, что ему прописал доктор, вы догадаетесь?

Мальчик. Так хочется поскорее в школу. Нужно лекарство принять. (Берет бутылочку с лекарством и читает: «Три раза в день по одной столовой ложке. После приема пищи». Начинает пищать. Вбегает мама.)

Мама. Что случилось, сынок? Почему ты пищишь?

Мальчик. А я лекарство принял. А здесь написано… (читает).

Мама. Ах ты, глупышка…

Обсуждение сценки учениками.

Вывод (делают ребята): От перестановки ударения может меняться смысл слова.

– Объясните значение. (Запись на доске.)

Кóсит косец, а зайчишка косит.

Трусит трусишка, а ослик трусит.

V. Формирование новых знаний.

1. Придумайте предложения со следующими словами:

окуни – окуни

капель – капель

2. Наш давний друг Антон просит у Вас помощи. Его попросили в домашнем задании исправить ошибки, а он не может их найти.

Работа в группах.

(На карточках записаны предложения. Ребята ищут ошибки и исправляют их.)

(Ученики доказывают правильность своих предположений.)

Вывод: Нельзя повторять в предложении одинаковые по смыслу слова.

Пальчиковая гимнастика

Наши пальцы сжались тесно.

Что такое? Интересно!

Видно, им прохладно стало.

Их укроем одеялом.


Урок 4. Какие есть значения у слова

Урок 4
какие есть значения у слова

Цель: развивать умение сопоставлять слова, разбирать их по составу, выделять основу.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

– Какие опасности письма встретились в тексте?

– Сможете ли их решить во время «Орфографической минутки»?

III. Орфографическая минутка.

Д..ловой, к..рмить, лё..чик, сл..нёнок, д..ла, б..ковой, голу..ь, шу..ка, м..стить, сл..жить.

– На какие две группы можно разделить слова? (Гласные и согласные.)

– Попробуйте разделить на три группы. (Слова-предметы, слова-признаки, слова-действия.)

IV. Актуализация опорных знаний.

– Скажите, из каких слов можно составить пару? (Деловой – дела.)

– Почему? (Это родственные слова.)

– Какие слова называются родственными?

– Где кроется «секрет» родственных слов?

– Выделите «корень».

– А наш Антон тоже нашел пару:

– Прав ли он?

(Рассуждения ребят.)

Вывод: Корень слова – значимая часть,

Над словами родственными держит власть.

Выясни умело линию родства –

Однокоренные подбери слова.

– Что значит подобрать однокоренные слова?

Игра «Найди родственника».

Запись на доске: белка, беленький, белить

водяной, вода, водить

лист, лиса, лисёнок

– Выполните упр. 16, 17.

– Разберите эти слова по составу.

– Только ли в корне скрывается смысл слова?

– Какие еще части слова помогают понять смысл?

V. Изучение нового материала.

1. Знакомство с правилом на с. 10 учебника.

– Что в этом сообщении для вас новое? (Основа слова.)

– Так что же такое основа слова?

Мы шли, шли, шли

И грибок нашли.

Раз – грибок, два – грибок,

Положили в кузовок.

2. Игра «Помоги Антону вставить основу».

– Какой смысл у каждой из основ?

VI. Итог урока.

– Что составляет основу?

– Как вы понимаете выражение «значение основы слова»?

Домашнее задание: упр. 21.

– Понаблюдайте за основами. Изменилось ли в парах слов значение основы?


Урок 5. Какие есть значения у слова

Урок 5
какие есть значения у слова

Цель: развивать умение находить основу в словах.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Словарная работа.

– Составим «чепушину» из словарных слов.

– Одно слово мы никак не можем подобрать. Но вы его попробуйте отгадать:

Дождем умыто, росами,

Во всей своей красе,

Укатано колесами,

Раскинулось…

(Шоссе.)

Лексическая работа:

Шоссе – дорога с твердым покрытием, предназначенная для движения безрельсового транспорта. Это слово заимствовано из французского языка.

– Подберите однокоренные слова. (Шоссейка, шоссейный.)

Скороговорка:

Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

– Найдите основу этих слов.

– Вспомните, что такое основа и ее значение.

III. Закрепление изученного материала.

1. Учитель:

– Представим себя немного поэтами и подберем подходящие по смыслу слова.

Запись на доске:

Часть слова, которая изменяется,

_____________ называется.

Остальную же часть слова

Именуем мы ___________.

(Окончанием, основа.)

Мелкие шажки – раз, два, три.

Легкие прыжки – раз, два, три.

Вот и вся зарядка – раз, два, три.

Мягкая посадка – раз, два, три.

Игра «Почтальон».

2. Даны слова: дома, реки, поля, грибы, руки, звери.

(Разнеси письма, ставя слова во множественном числе.)

3. Самостоятельная работа (упр. 29).

– Какими способами вы решали орфографические задачи: одинаково ли устроены слова?

IV. Итог урока.

Тест:

1. Корень – это:

а) главная значимая часть слова;

б) главная, но не значимая часть слова.

2. Основа – это:

а) все слово без окончания;

б) все слово без приставки.

3. Чтобы найти корень, надо:

а) изменить форму слова;

б) надо подобрать однокоренные слова.

Домашнее задание: упр. 30.

– Приготовьтесь рассказать о тех значениях слов, которые передаются их основами.

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Отзывы

Татьяна Пономарева
1 августа 2014 (11:03)
Спасибо за поурочные планы!

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.