Окружающий мир. 3 класс. Рабочая программа и технологические карты уроков по УМК "Начальная школа XXI века". Программа для установки через Интернет

Есть на складе
102 руб.
-10%
91,80 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Версии товара:
Код СИ-961.2
Авторы-составители Исакова О. А., Лаврентьева Т.М., Улесова Т. И., Чуркусова Л. А.
Издательство Учитель, 2023
Серия ФГОС. Планирование учебной деятельности
Электронная версия скачать
Данный программный продукт является интернет-версией и доступен через центр управления программами издательства "Учитель".
Инструкция по оплате и установке электронной продукции через Интернет: ознакомиться.
Покупка одного экземпляра программы дает право её использования на одном ПК.
Данный программный продукт не работает без наличия подключения к Интернету и в системах виртуализации, таких как Virtual Box, VMWare.
Электронное пособие "Окружающий мир. 3 класс. Рабочая программа и технологические карты уроков по УМК "Начальная школа XXI века" серии "ФГОС. Планирование учебной деятельности" создано в помощь учителям начальных классов, руководителям методических объединений.
В пособии представлены рабочая программа и технологические карты уроков по окружающему миру для 3 класса, разработанные в соответствии с ФГОС НОО и ориентированные на работу с учебником Н. Ф. Виноградовой, Г. С. Калиновой.
Рабочая программа содержит развернутое тематическое планирование системы уроков и педагогических средств, с помощью которых формируются универсальные учебные действия; требования к результатам освоения образовательной программы: личностные, метапредметные (познавательные, регулятивные, коммуникативные), предметные; учебно-методическое обеспечение.
Технологические карты уроков отражают современные виды и формы деятельности, способствующие развитию познавательной активности и коммуникативной компетенции, побуждающие учащихся осуществлять регулятивно-оценочные функции, формулировать учебно-практические задачи и находить пути их решения.

Минимальные системные требования:
- операционная система - Windows 7/8/8.1/10;
- процессор - Pentium-II;
- оперативная память - 256 MB;
- разрешение экрана - 1024х768;
- свободное место на жестком диске - 400 MB.

С этим товаром покупают

Примеры документов

Пояснительная записка

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОО и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

1. Виноградова, Н. Ф. Окружающий мир. 3 класс : учебник для учащихся общеобразоват. организаций : в 2 ч. / Н. Ф. Виноградова, Г. С. Калинова. – М. : Вентана-Граф, 2017.

2. Виноградова, Н. Ф. Окружающий мир. 3 класс : рабочая тетрадь для учащихся общеобразоват. организаций : в 2 ч. / Н. Ф. Виноградова. – М. : Вентана-Граф, 2017.

3. Виноградова, Н. Ф. Концепция начального образования : «Начальная школа XXI века» / Н. Ф. Виноградова. – М. : Вентана-Граф, 2017.

4. Наблюдаем и трудимся. 3 класс : рабочая тетрадь для учащихся общеобразоват. организаций / Т. В. Лихолат ; под ред. Н. Ф. Виноградовой. – М. : Вентана-Граф, 2014.

5. Окружающий мир. 3–4 классы : методическое пособие / Н. Ф. Виноградова. – М. : Вентана-Граф, 2016.


Общая характеристика учебного предмета

Цели и задачи курса

Основная цель обучения предмету «Окружающий мир» в начальной школе – представить в обобщенном виде культурный опыт человечества, систему отношений человека с природой и обществом и на этой основе формировать у младшего школьника понимание общечеловеческих ценностей и конкретный социальный опыт, умение применять правила взаимодействия во всех сферах окружающего мира.

В программе представлены следующие ведущие содержательные линии:

– человек как биологическое существо;

– человек и другие люди;

– человек и мир природы;

– человек и общество;

– история родной страны.

В основе построения курса лежат следующие принципы*:

1. Принцип интеграции – соотношение между естественнонаучными знаниями и знаниями, отражающими различные виды человеческой деятельности и систему общественных отношений. Реализация этого принципа особенно важна по двум причинам: во-первых, она дает возможность учесть одну из важнейших психологических особенностей младшего школьника – целостность, нерасчлененность восприятия окружающего мира, а во-вторых, обеспечивает познание отдельных сторон действительности в их взаимосвязи, тогда как ее отсутствие рождает «болезнь блуждания от одного предмета к другому и интеллектуальную бестолковость» (Г. Гегель). Интеграция затрагивает не только общий подход к отбору содержания в системе «человек – природа – общество», но и более частные составляющие этой системы: «человек и предметный мир», «человек и другие люди», «человек и его самость», «человек и творческая деятельность». Это обеспечивается представленностью знаний из различных предметных областей – природоведческих, географических, гигиенических, психологических, исторических и др.

2. Педоцентрический принцип определяет отбор наиболее актуальных для ребенка этого возраста знаний, необходимых для его индивидуального психического и личностного развития, а также последующего успешного обучения; предоставление каждому школьнику возможности удовлетворить свои познавательные интересы, проявить склонности и таланты.

Актуализация содержания обучения предполагает его отбор с учетом специфики социальных ролей данной возрастной группы, социально значимых качеств, обеспечивающих успешное взаимодействие с различными сторонами действительности.

3. Культурологический принцип понимается как обеспечение широкого эрудиционного фона обучения, что дает возможность развивать общую культуру школьника, его возрастную эрудицию. Именно поэтому большое внимание в программе уделяется общекультурным сведениям – творчеству выдающихся российских граждан, научным открытиям, истории развития техники, искусства, литературы и др. Для реализации этого принципа в программу введен специальный раздел «Расширение кругозора школьников».

4. Необходимость принципа экологизации


Ресурсный материал

Ресурсный материал

Сказка

Подарила бабушка Колобку зонтик. Замечательный зонтик. Сверху – белый в разноцветную горошину. Изнутри – зеленый в белую ромашку.

Пошел Колобок в лес. Конечно, с зонтиком. Вдруг кто знакомый встретится – будет чем похвастаться.

Идет Колобок, вертит над собой зонтик. А птицы вокруг поют, заливаются. «Наверное, о зонтике поют, восхищаются», – думает Колобок. Заяц мимо пробежал, да так быстро. «Видно, от удивления, – думает Колобок. – Вот бы еще Волка встретить, а то и Лису...».

Размечтался Колобок и не слышит, что ветер поднялся, листвой зашумел. И не видит, что появилось в небе облачко. Другое, третье... И вот уже ни синего неба, ни ясного солнышка. Потемнело. И – забарабанил дождь по листве, по траве, по цветам. А у Колобка – зонтик! Птицы и звери попрятались, а Колобку дождь нипочем. Замечательный зонтик! Но летний дождь короток. И вот уже снова запели птицы, засияло солнышко. Протянулась над тропинкой веселая радуга. Засмотрелся Колобок и – трах-бабах! – сам в одну сторону, корзинка в другую, а зонтик вообще неизвестно куда покатился. Вскочил Колобок сердитый: кто ему ножку подставил?! Смотрит, а прямо на тропинке камень-некамень, пенек-непенек, а что-то круглое, коричневое. Вот тебе раз! Никогда тут ничего такого не было. «Вот найду корзинку и зонтик, разберусь», – подумал Колобок. И принялся искать. Уж как он траву раздвигал, уж как под кустами ползал. И ни того, ни другого. Что делать? Присел Колобок на камень-пенек. Задумался. И вдруг почувствовал, будто его кто-то поднимает. Попробовал встать – нет земли под ногами. «Ой, что же это», – подумал Колобок.

Гриб, на котором оказался Колобок, – гриб Боровик. Колобку он знаком. С бабушкой собирал, потом сушил. Попрощался Колобок с грибом Боровиком и дальше пошел зонтик искать. Вдруг увидел зонтик. Золотистый, с бахромой по краю. Но что это? Рядом еще зонтик. Еще. Малиновые, желтые, лиловые, даже красный в белую горошину.

Скатился Колобок на землю – и к зонтикам. А какой из них его – забыл. «Возьму-ка красный в белую горошину», – думает.

– Я не зонтик. Я – гриб Мухомор. А это моя соседка – Бледная Поганка. Ты нас не трогай. Мы – ядовитые.

– И мы не зонтики! – закричали остальные. – Мы сестрички – разноцветные Сыроежки. А мы – летние Опенки! А я – Шампиньон. Всех нас можешь смело класть в корзинку, на жаркое.

– Ну где же мой зонтик? – думал Колобок. Махнул он рукой и сел на траву. Поднял голову. Что это? А небо над ним – зеленое в белую ромашку. Да это же его зонтик повис на ветке! А вот и корзинка! Стоит рядом на блюдце. Белое блюдце... на ножке! Поглядел Колобок: вся поляна в блюдцах – белых, розовых, золотых, рыжих. Блюдцах на ножках. Но теперь его не обманешь. Хитрые грибы блюдцами прикинулись. Снял Колобок корзинку с белого блюдца и слышит.

– Верно. Не блюдце я, а гриб Груздь, настоящий. Нас на засолку бери. Мы – самые вкусные!

– Нет, мы! – закричали рыжие грибы-блюдца. – Нас, Рыжиков, хоть соли, хоть жарь.

– Что спорят? – засмеялись маленькие розовые блюдца. – Вкусней нас, Волнушек, нет!

Тут из-под куста показалась круглая красная шапочка: «Не слушай ты их, собирай только нас, Подосиновиков».

Слушал-слушал Колобок и решил взять всех по одному, а то корзинки не хватит. А бабушкин зонтик тут же превратился в палку-искалку, которой легко раздвигать густую траву.

Вот каким замечательным оказался бабушкин зонтик! Ведь если бы его бабушка не подарила, если бы Колобок не пошел этим зонтиком хвастаться, никакой истории бы не случилось. Вот так.

– А теперь я проверю вашу внимательность. Назовите, какие съедобные грибы собрал Колобок, и «положите» их в корзинку, а несъедобные – рядом с корзинкой.

Кроссворд «Лукошко»


Ресурсный материал

Ресурсный материал

Отрывок из произведения А. О. Ишимовой
«История России в рассказах для детей». Том 1

Славяне разделялись на разные племена. У северных, или новгородских, славян не было и государя, что бывает у многих необразованных народов: они почитали начальником своим того, кто более всех отличался на войне. Не имея государей, они почитали начальником своим того, кто более других отличался на войне, а так как они все были храбры, то иногда случалось, что таких начальников было много. Каждый из них хотел приказывать по-своему; народ не знал, кого слушать, и оттого были у них беспрестанные споры и несогласия. А ведь вы знаете, как несносны ссоры! И вам в ваших маленьких делах, верно, случалось уже испытать, какие неприятные последствия имеют они.

Славяне также видели, что во время несогласий их все дела шли у них дурно, и они даже переставали побеждать своих неприятелей. Долго не знали они, что делать, наконец, придумали средство привести все в порядок.

На берегах Балтийского моря, не очень далеко от отечества нашего, жил народ по имени варяги-русь, происходивший от великих завоевателей в Европе – норманнов. Эти варяги-русь считались народом умным: у них давно уже были добрые государи, которые заботились о них так, как заботится добрый отец о детях, были и законы, по которым эти государи управляли, и оттого варяги жили счастливо и им удавалось даже иногда побеждать славян.

Вот старики славянские, видя счастье варягов и желая такого же своей родине, уговорили всех славян отправить послов к этому храброму и предприимчивому народу – просить у него князей управлять ими. Послы сказали варяжским князьям: «Земля наша велика и богата, а порядка в ней нет: идите княжить и владеть нами».

– После Рюрика остался маленький сын его Игорь, который еще не мог быть государем, и для того Рюрик просил своего родственника и товарища Олега управлять государством, пока не вырастет Игорь. Олег был храбр и умен, победил много соседних народов и так увеличил Россию, что при нем она простиралась почти до гор Карпатских, которые лежат в Венгрии.

Олег управлял государством 33 года: добрый Игорь не хотел напомнить ему, что сам уже может княжить, и сделался государем русским только тогда, как умер Олег.

Игорь, как и все русские князья, был храбр, но не так счастлив, как Олег: при нем явились в первый раз в Россию печенеги – народ, который потом всегда был страшным врагом наших предков.

Они не строили домов, но делали подвижные шатры или шалаши. Когда стада не находили более корма на лугах, они переносили шалаши на другое место и оставались там, пока была трава. Они сами и лошади их бегали очень скоро, по рекам же умели плавать почти как рыбы. Это помогало им нападать на соседей своих, уводить в плен бедных жителей и избавляться от наказания. Злые печенеги даже нанимались на службу к таким народам, которые вели с кем-нибудь войну, и тогда-то злодействовали сколько им хотелось. Игорь, хотя и наложил на них дань, то есть заставил каждого платить в казну свою, не мог прогнать их подалее от границ своего государства.

Еще несчастнее был поход его к древлянскому народу. Древляне также были славянского племени, их покорил Олег. Игорь ездил к ним для того, чтобы взять более дани, нежели сколько они всегда платили. Древлянам показалось это так обидно, что они забыли все почтение, какое должно иметь к государю своему, и совершили ужасный грех: убили Игоря.

Так погиб этот несчастный государь. Он княжил 32 года, но не отличался никакими особенно примечательными делами.

Кроссворд

1. Князь, захвативший власть в Новгороде после смерти Рюрика и отправившийся в Киев, а также имевший прозвище «Вещий». (Олег.)

2. Князь, отправившийся за данью в землю древлян, которые про него сказали так: «Повадится волк овец таскать, так все стадо перетаскает». (Игорь.)

3. Первый русский князь, приглашенный новгородцами контролировать торговый путь «из варяг в греки». (Рюрик.)

4. Какой титул носили правители Древнерусского государства? (Князь.)

5. Кому мстила княгиня Ольга? (Древлянам.)

6. Первая русская княгиня. (Ольга.)

7. Сын Ольги и Игоря. (Святослав.)


Ресурсный материал

Ресурсный материал

Карточки

Ближайшая к Солнцу и самая быстрая планета. Она обращается вокруг солнца за 88 дней. В 20 раз меньше Земли. Днем жара до +350°, а ночью ледяной холод до –100°. Поверхность каменистая и пустынная. __________ (Меркурий.)

Носит имя богини красоты. Мы ее видим часто на небе в виде самой яркой звезды, ее еще называют «утренней звездой», одной из первых после захода Солнца. Очень похожа на Землю. Окружена толстым слоем облаков. Температура достигает +480 °С. Это самая яркая планета Солнечной системы и вращается она не так, как остальные планеты, а наоборот: Солнце всходит на западе и заходит на востоке. ________ (Венера.)

«Красная планета» названа в честь римского бога войны. Поверхность планеты содержит большое количество железа, которое и дает красный цвет. Его поверхность представляет собой коричневую пустыню с кратерами, напоминающими безводные каналы. Есть и горы, причем некоторые из них выше, чем наш Эверест. Меньше Земли примерно в 2 раза. Имеет два спутника Фобос и Деймос, что в переводе означает Страх и Ужас – так звали сыновей бога войны. Ночью температура опускается до –85 градусов. __________ (Марс.)

Самая большая планета в Солнечной системе. Она так велика, что внутри нее могли бы уместиться остальные восемь планет. На планете-гиганте нет твердой поверхности, поэтому высадиться там невозможно. В атмосфере планеты постоянно бушуют мощные ураганы. ____________ (Юпитер.)

Планету легко узнать по светящимся кольцам, благодаря которым эта планета считается самой красивой и необычной. Кольца состоят из обломков льда и камней. Сама планета состоит из газа – это самая легкая планета. Сутки на Сатурне длятся около 10 часов. Температура поверхности планеты – около 170 градусов. ___________ (Сатурн.)

Планета состоит из маленького каменного ядра и замерзших газов. _________ (Уран.)

Планета носит имя римского бога морей. Она мерцает голубоватым цветом, напоминающим блеск воды. Температура на поверхности – минус 200 градусов.____________ (Нептун.)

«Голубая планета», так как 3/4 планеты – это гидросфера; третья от Солнца планета. Она представляет собой огромный шар, большая часть которого покрыта водой. Планету окружают слои воздуха, которые называются атмосферой. Планета находится в постоянном движении: она вращается вокруг Солнца и своей оси. Это единственное тело Солнечной системы, населенное живыми существами. Имеет спутник – Луну. __________ (Земля.)


Ресурсный материал

Ресурсный материал

Работа в парах

– Расположите в хронологическом порядке картины и соотнесите их с эпохами.

Как жили древние славяне

Полторы тысячи лет прошло с тех пор, как по берегам рек Днепр, Волхов, Ока, Западная Двина на большой лесной равнине поселились славяне. Остатки этих поселений сохранились до наших дней, их сейчас изучают археологи. Время было беспокойное, жители соседних поселений часто воевали друг с другом, поэтому селились славяне обычно в местах, окруженных крутыми склонами, глубокими оврагами, водой. А вокруг возводили земляные валы, копали рвы (глубокие канавы), ставили частоколы из крепких бревен. Для этого валили дерево, обрубали сучья, обтесывали, с обоих концов заостряли, а потом обжигали на огне. Затем бревна очень плотно друг к другу врывали глубоко в землю. Это и был частокол, служивший прекрасной преградой для врагов.

А вот такими были дома славян: пол на метр углублен в землю, стены сложены из тонких стволов деревьев – жердей, очищенных от веток и коры. Жерди соединены между собой деревянными шипами и связаны для прочности гибкой корой. Крыша тоже из жердей, а на ней – толстый слой соломы. Внутри такого жилища всегда было прохладно и темно, а в дожди сыро. Окошки, прорубленные в стенах, на ночь и в холода закрывали досками или соломой, ведь стекол не было. В углу – сложенная из камня печь. Она обогревала дом, на ней же готовили еду. Дымовой трубы не было, и печной дым выходил через оконца, двери и отверстия в кровле. Почти все свободное место в доме занимали стол и две-три деревянных лавки. В углу лежало несколько охапок сена, покрытых звериными шкурами, – это постели. Но все же такое жилище укрывало от непогоды и диких зверей.

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос