Информатика. 8-11 классы. Активные методы обучения

Есть на складе
111 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 5510
Авторы-составители Харченко Л. Н.
Издательство Учитель, 2023
Серия ФГОС. Развивающие образовательные технологии
ISBN 978-5-7057-3599-0
Страниц 42
УДК 372.016:004*08/11
Штрихкод 9785705735990
Размеры (Ш x В x Т) 197 x 285 x 3 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, скрепка
Вес 73 г
В пособии представлены уроки информатики, разработанные в соответствии с ФГОС основного общего образования, раскрывающие современные педагогические технологии: коллективный способ обучения (КСО), кейс-стади, развитие критического мышления, направленные на формирование универсальных учебных действий у учащихся 8-11 классов.
Предложенные формы и виды метапредметной деятельности учащихся позволят учителю использовать информатику как метадисциплину для овладения знаниями во многих научных областях, понимания многочисленных явлений и процессов окружающего мира, формирования ИКТ-компетентности, способности к моделированию объектов и процессов, сбору, хранению, преобразованию и передаче информации.
Предназначено учителям информатики, руководителям методических объединений; рекомендовано студентам педагогических учебных заведений.

Подробное описание

Введение

В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. Это совокупность приемов, операций овладения определенной областью практического или теоретического знания, той или иной деятельности.

В основу метода проектов положена идея, составляющая суть понятия «проект», то есть прагматическая направленность на результат, который можно получить при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы. Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности. Чтобы добиться такого результата, необходимо научить детей самостоятельно мыслить, устанавливать причинно-следственные связи, находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей, умение прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения.

Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся – индивидуальную, парную, групповую, которую они выполняют в течение определенного отрезка времени. Решение проблемы предусматривает, с одной стороны, использование совокупности разнообразных методов и средств обучения, а с другой – предполагает необходимость интегрирования знаний и умений применять знания из различных областей науки, техники, технологии, творческих областей. Результаты выполненных проектов должны быть, что называется, «осязаемыми»: если это теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая – конкретный результат, готовый к использованию (на уроке, в школе, в реальной жизни).

Если говорить о методе проектов как о педагогической технологии, то эта технология предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой своей сути.

Метод проектов позволяет наименее ресурсозатратным способом создать условия деятельности, максимально приближенные к реальным, для формирования компетентностей учащихся. При работе над проектом появляется исключительная возможность формирования у школьников компетентности разрешения проблем (поскольку обязательным условием реализации метода проектов в школе является решение учащимся собственных проблем средствами проекта), а также освоение ими способов деятельности, составляющих коммуникативную и информационную компетентности.

При проведении уроков информатики с использованием проектных технологий учащиеся самостоятельно проводят поиск, анализ и отбор нужной информации по заданной теме, выбирают средство обработки и оформления задачи, решают прикладные задачи, выполняют практические работы, занимаются моделированием и конструированием с использованием информационных технологий, проводят публичную презентацию и защиту проекта. Такие виды деятельности развивают их творческий потенциал, аналитические способности, вербальные навыки, создают условия для уверенного ориентирования в информационном пространстве, формируют у учащихся надпредметные компетенции (учащийся в процессе поиска обращается к источникам из различных областей знаний, и таким образом происходит связь предмета, по которому выполняется проект, с другими науками). Кроме того, проектные технологии создают условия для уверенного ориентирования в информационном пространстве. Работа над групповыми проектами, рецензирование чужих проектов и защита собственных формируют навыки работы в команде, развивают умения выслушивать и обдумывать предложения соратников и оппонентов, аргументированно отстаивать собственное мнение, что позволит учащимся быстрее адаптироваться в социуме.

Наиболее распространенными в настоящее время являются следующие проектные технологии, используемые в том числе и на уроках информатики.

Технология развития критического мышления через чтение и письмо представляет собой систему конкретных методических стратегий и приемов, направленных на достижение следующих результатов:

· умение работать с увеличивающимся и постоянно обновляющимся информационным потоком в различных областях знаний;

· умение пользоваться различными способами интегрирования информации;

· умение вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта, идей и представлений;

· умение аргументировать свою точку зрения и учитывать точки зрения других;

· способность самостоятельно заниматься своим обучением и др.

Данная технология может быть использована в различных предметных областях (история, обществознание, информатика, экология и др.). Это универсальная, проникающая, надпредметная технология, открытая к диалогу с другими педагогическими подходами и методиками. Эта технология ориентирована на воспитание у ученика социальной ответственности. Для этого весь учебный процесс тесно увязывается с конкретными жизненными задачами, выяснением и решением проблем, с которыми дети сталкиваются в реальной жизни.

Кейс-технология способствует развитию умения решать проблемы с учетом конкретных условий и при наличии фактической информации. Она развивает способность к проведению анализа и диагностики проблем, умение четко формулировать и высказывать свою позицию, умение общаться, дискутировать, воспринимать и оценивать информацию, которая поступает в вербальной и невербальной форме. Данная технология построена на таком учебно-методическом комплекте, задача которого – обеспечить учащихся необходимым набором информационного и методического материала и осуществить контроль над самостоятельным усвоением знаний по конкретному предмету.

Суть кейс-технологии заключается в комплектации специально разработанных учебно-методических материалов в определенный набор («кейс») и их передаче обучающимся. «Кейс» представляет собой набор необходимого материала, который может быть как в электронном виде, так и размещенным на любом другом носителе.

Технология коллективного способа обучения (КСО) органично вписывается в классно-урочную систему, позволяет наиболее эффективно достигать прогнозируемых результатов и раскрывать потенциальные возможности каждого ученика. Эта технология обеспечивает необходимые условия для активизации познавательной деятельности, способствует развитию надпредметных компетенций каждого ученика группы, предоставляя им возможность осознать, осмыслить новый материал, провести актуализацию полученных ранее, во время изучения других дисциплин, знаний, умений и навыков. Кроме того, каждый ученик при этом способе обучения может за время урока высказаться по изучаемой теме.

Содержание

Введение    3

Конспекты уроков с использованием современных образовательных технологий    5

Тема: Графические редакторы. Интерфейс графических редакторов (8 класс)    5

Тема: Основные компоненты компьютера и их функции (8 класс)    8

Тема: Виды моделей: информационные, предметные (9 класс)    11

Тема: Путешествие по Всемирной паутине (9 класс)    15

Тема: Компьютерное моделирование (10 класс)    19

Тема: Информация. Информационные процессы (10 класс)    24

Тема: Архитектура персонального компьютера (10 класс)    31

Тема: Информационные сервисы сети Интернет (11 класс)    34

Литература    40

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос