Взаимодействие семьи и ДОО: программы развития детско-родительских отношений; совместная деятельность педагогов, родителей и детей

Есть на складе
248 руб.
-10%
223,20 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 6101
Авторы-составители Кочетова Н. А., Жёлтикова И. А., Тверетина М. А.
Издательство Учитель, 2024
Серия Методический портфель ДОО
ISBN 978-5-7057-3512-9
Страниц 218
УДК 373.2
Штрихкод 9785705735129
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 210 x 10 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 161 г
В дошкольном образовании на современном этапе широко внедряются программно-методические модели развития личности ребенка, требующие единства
и согласованности воспитательно-образовательных воздействий взрослых.
В пособии раскрывается опыт проектирования сотрудничества родителя с ребенком, создания условий для оптимальных взаимоотношений в семье в соответствии с ФГОС ДО. Новизна программ развития детско-родительских отношений
заключается в сочетании методов и приёмов взаимодействия, направленных как
на родителей, так и на детей. Предпочтение отдается многофункциональным техникам, которые дают информацию об участниках, формируют их социальные навыки: ролевые игры, элементы телесной терапии и релаксации; работа с рисунками, лепка,
аппликация, сказкотерапия, театрализация.
Диагностические материалы, перспективное планирование и разработки встреч в семейных гостиных и адаптационном клубе помогут руководителям и педагогам ДОО расширить поле позитивного общения в семье, организовать совместные дела воспитателей, родителей и детей.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ

В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, часто осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Все это, как правило, не приносит позитивных результатов.

С принятием Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» возникли предпосылки для равноправного, творческого, заинтересованного взаимодействия семьи и образовательных организаций. Они ориентированы на государственно-общественное управление образованием, на функционирование всех форм образования, в том числе семейного, на обновление содержания обучения и воспитания. В статье 44 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» говорится: «Родители (законные представители) несовершеннолетних
обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка».

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.

Непонимание между семьей и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только его питанием, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И педагоги очень часто испытывают большие трудности в общении с родителями по этой причине. Как сложно бывает достучаться до пап и мам! Нелегко порой объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять. Как изменить такое положение? Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОО, привлечь родителей к участию в воспитательном процессе?

Деятельность родителей и педагогов может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками, что позволит им лучше узнать ребенка, увидеть его в разных ситуациях и таким образом помочь понять его индивидуальные особенности, развить способности, сформировать ценностные жизненные ориентиры, предотвратить негативные поступки, поведение. Педагогам важно установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, создать атмосферу взаимоподдержки и общности интересов.

Именно семья с раннего детства призвана заложить в ребенке нравственные ценности, ориентиры на построение разумного образа жизни. Однако практика показывает, что некоторые
родители не имеют специальных знаний в области воспитания, испытывают трудности в установлении контактов с детьми. Педагоги и родители, пытаясь совместно найти наиболее эффективные способы решения этой проблемы, определяют содержание и формы педагогического просвещения. В создании союза родителей и педагогов важнейшая роль принадлежит последним. Не все родители откликаются на стремление педагога к сотрудничеству, проявляют интерес к объединению усилий по воспитанию своего ребенка. Воспитателю необходимо терпение в постоянном поиске путей решения этой проблемы.

Содержание

Введение    3

Н. А. Кочетова    5

Развитие новых форм общественно-семейного взаимодействия    5

О. В. Солодкая    33

День рождения прогимназии    33

Стили поведения и методы воспитания    35

Презентация семьи    40

Ярмарка    44

Презентация уголка для родителей    47

Семья для домовенка Кузи    50

Оригинальные идеи для привлечения родителей к совместной деятельности в группах детского сада    57

Литература    61

И. А. Жёлтикова    62

Совместная деятельность педагогов и семьи как фактор профилактики дезадаптации ребенка раннего возраста к условиям ДОО (программа)    62

Перспективный план работы    75

Разработки встреч    84

Встреча 1. У зайчихи Ляли в гостях    84

Встреча 2. Зайчиха Ляля любит играть    87

Встреча 3. Украсим Ляле бант    89

Встреча 4. Путешествуем с Лялей    92

Встреча 5. В гости к нам пришли игрушки    95

Встреча 6. Где моя большая ложка?    98

Встреча 7. Мы танцуем и поем – вместе весело живем!    102

Встреча 8. Сильные, смелые, здоровые, умелые!    105

Встреча 9. Вместе весело шагать    107

Встреча 10. Здравствуй, солнце золотое!    109

Встреча 11. Ляля идет в гости    113

Встреча 12. Моя мама лучше всех!    116

Приложения    120

Приложение 1. Схема взаимодействия специалистов ДОО и семьи в период адаптации ребенка к дошкольной организации    120

Приложение 2. Диагностические материалы    122

Приложение 3. Консультации для родителей    133

Приложение 4. Анкета-опросник для родителей адаптационного клуба    147

Приложение 5. Лист адаптации    148

Литература    150

М. А. Тверетина    155

Развитие детско-родительских отношений «Мама, папа, я» (программа)    155

Пояснительная записка    155

Перспективное планирование    164

Конспекты занятий с родителями и детьми    168

Вводное занятие. Как предстоит работать и строить взаимоотношения (тренинг с родителями)    168

Занятие 1. Дружба начинается с улыбки    170

Занятие 2. Папа, мама, я    173

Занятие 3. Радость общения    174

Занятие 4. Мы очень весело живем    176

Занятие 5. Я и ты – все мы разные    179

Занятие 6. Затруднительные ситуации в общении родителя с ребенком: причины и способы их разрешения (тренинг с родителями)    181

Занятие 7. Где живет сказка?    184

Занятие 8. Что такое дружба?    186

Занятие 9. Дети и взрослые    188

Занятие 10. Стиль семейных отношений и эмоциональное самочувствие ребенка (тренинг с родителями)    190

Занятие 11. Истина в сомнении    194

Занятие 12. Ты да я, да мы с тобой    195

Занятие 13. Учимся играя    197

Занятие 14. Дом, где живет счастье    199

Занятие 15. Воспитание чувств    202

Занятие 16. Все ли проблемы мы решили? Подведем итоги    204

Приложения    206

Приложение 1. Анкета для родителей    206

Приложение 2. Анкета участников занятий    208

Приложение 3. Анкета участников занятий (обратная связь)    209

Приложение 4. Анкета для родителей и детей    209

Приложение 5. Советы специалистов, на которые можно опираться в процессе обсуждения проигрываемых ситуаций    211

Приложение 6. Памятка для родителей    211

Литература    213

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.