Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников: целевой творческий практико-ориентированный проект

Есть на складе
207 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 4421
Авторы-составители Леонова Н. Н., Неточаева Н. В.
Издательство Учитель, 2024
Серия В помощь педагогу ДОО
ISBN 978-5-7057-4323-0, 978-5-7057-3499-3, 978-5-7057-6198-2
Страниц 104
УДК 372.3/.4
Штрихкод 9785705743230, 9785705734993, 9785705761982
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 195 x 4 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, скрепка
Вес 74 г
В пособии предложена модель нравственно-патриотического воспитания старших дошкольников, реализуемая в рамках целевого творческого практико-ориентированного проекта, объединяющего всех субъектов образовательного пространства (педагогов, родителей, детей) и оптимально раскрывающего интегративные возможности изобразительной, познавательной, социальной, коммуникативной деятельности (занятия, праздники, физкультурные досуги, творческие выставки, конкурсы, концерты) в достижении детьми 5-7 лет целевых образовательных ориентиров, соответствующих ФГОС ДО, таких как проявление патриотических чувств, ощущение гордости за свою страну, ее успехи, наличие представления о важнейших исторических событиях. Целевой проект представлен подпроектами: "Моя Родина - Россия!", "Священная война", "Детство без войны".
Предназначено воспитателям, музыкальным руководителям, педагогам дополнительного образования, методистам ДОО для использования в учебных целях.

Подробное описание

Введение

В вашей семье и под вашим руководством растет будущий гражданин. Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям.  

А. С. Макаренко  


Патриотическое воспитание в образовательных организациях всех уровней, от дошкольного до высшего профессионального, осуществляется на основе отечественных традиций и современного опыта.

Для решения этой проблемы в педагогической практике, ориентированной на решение задач, поставленных ФГОС ДО и ФОП ДО, необходимыми оказываются новые технологии, в том числе проектная деятельность как часть комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса.

Чувство патриотизма начинает зарождаться у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – матери, отцу, бабушке, дедушке. Патриотизм для ребенка – это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением, любовь к родным местам, гордость за свой народ, который из поколения в поколение несет народная культура и историческое прошлое страны.

Без уважения к истории своего Отечества нельзя воспитать у детей чувство собственного достоинства и уверенность в себе. Еще в дошкольном возрасте очень важно сформировать у детей первоначальные представления о подвиге нашего народа в Великой Отечественной войне, пробудить гордость за принадлежность к России.

Целевой творческий практико-ориентированный проект «Живая память России» позволяет систематизировать и углубить знания по предложенным темам, стимулирует развитие познавательных и творческих способностей, коммуникативных умений, создает предпосылки поисковой деятельности, способствует развитию художественно-эстетической направленности, интеллектуальной инициативы, что в свою очередь формирует готовность ребенка к школе и соответствует принципам комплексной образовательной программы дошкольного образования «Детство» Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой и др. (СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс»).

Использование проектной деятельности как средства воспитания патриотизма наиболее эффективно в работе с дошкольниками при условии, что активными участниками педагогического процесса будут не только педагоги ДОО, но и дети, родители дошкольников. сотрудничество с родителями необходимо, так как проектная деятельность предполагает активное участие всех субъектов образовательного процесса.

Авторы-составители предлагают целевой творческий практико-ориентированный проект, с помощью которого реализуются следующие цели:

• развитие у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине, расширение представления о защитниках отечества;

• воспитание интереса и уважения дошкольников к историческому военному прошлому через произведения искусства.

Работа над проектом осуществляется:

– во время непосредственно организованной образовательной деятельности;

– в процессе музыкального развития детей на основе всех видов музыкальной деятельности с использованием наглядного материала;

– в концертной деятельности детей;

– в досуговых мероприятиях по теме проекта;

– при посещении музеев изобразительного искусства, памятных мест, театров;

– в изобразительной деятельности на занятиях в изобразительной студии (в рамках дополнительного образования);

– на занятиях музыкального кружка;

– в самостоятельной деятельности детей.


Объединение усилий специалистов, воспитателей, педагогов дополнительного образования, сотрудников музеев, артистов театров и театральных студий, родителей дошкольников в работе над проектом во многом способствует успешному решению задач нравственно-патриотического воспитания, социально-коммуникативного, художественно-эстетического, познавательного и речевого развития в соответствии с требованиями ФГОС ДО и ФОП ДО.

Содержание

Введение    3

Паспорт проекта    6

Структура проекта    9

Методические рекомендации по осуществлению проекта    11

Схема направлений проектной деятельности    17

Этапы работы над проектом.    18

План работы по реализации проекта    20

Модель сопровождения родителей в условиях реализации проекта    23

Мониторинг эффективности проекта    24

Ресурсный материал    25

Практическая организованная деятельность педагогов, родителей и детей.    30

Музыкально-спортивный досуг для детей старшей группы «Буду в армии служить, буду Родину любить!»    30

Музыкальное занятие для детей старшей группы «Мирная тишина»    39

Музыкальный праздник «День матери»    43

Музыкальное занятие для детей старшей группы «Священная война»    48

Интегрированная образовательная деятельность для детей подготовительной группы «Я помню, я горжусь!»    52

Музыкальная гостиная «Поем песни о войне»    56

Музыкально-литературная композиция «Памяти павших будьте достойны»    63

Интегрированная образовательная деятельность «Сталинград»    71

Праздничный концерт в честь победы под Сталинградом «Дети – ветеранам!»    74

Интегрированная образовательная деятельность в изобразитель-ной студии «День победы – священный праздник!»    81

Праздничный концерт «День победы – 9 Мая»    86

Методический материал    92

Консультация для родителей «Как рассказать ребенку о войне?»    92

Консультация для педагогов «Педагогический опыт нравственно-патриотического воспитания старших дошкольников в детском саду»    97

Анкета для родителей    103

Товар размещен в разделах

  • Подарочная продукция
  • Товары для оформления и проведения праздника
  • 9 Мая
  • Праздник в ДОО

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.