Организация духовно-нравственного воспитания в современной школе. Компакт-диск для компьютера: Теория. Технологии. Практика

Есть на складе
170 руб.
-10%
153 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Версии товара:
Код С-497
Авторы Соловцова И. А., Карпова О. С., Мелентьева И. Б. и др.
Издательство Учитель, 2013
Серия ФГОС. Воспитательные системы
Демо-версия cкачать
Штрихкод 4607128444974
Размеры (Ш x В x Т) 135 x 190 x 12 (мм)
Вес 90 г
Как организовать духовно-нравственное воспитание в основной общеобразовательной школе на основе базовых национальных ценностей в соответствии с требованиями ФГОС ООО? Каким содержанием наполнить уроки, классные часы, воспитательные занятия, внеурочную деятельность школьников, чтобы обеспечить их духовное и нравственное развитие? В какой форме донести до подростков важнейшие нравственные истины?
Настоящее электронное пособие "Организация духовно-нравственного воспитания в современной школе" серии "ФГОС. Воспитательные системы" содержит ответы на эти вопросы.
Используя представленные в компакт-диске алгоритмы и конструкторы, вы научитесь:
- создавать ситуации духовно-нравственного воспитания;
- конструировать классные часы по актуальным для подростков проблемам;
- проводить уроки, классные часы и родительские собрания по проблемам духовно-нравственного воспитания в современных интерактивных формах с мультимедийной поддержкой.
Материал предназначен для учителей общеобразовательной школы, классных руководителей, педагогам дополнительного образования. Может быть полезен студентам педагогических вузов, слушателям курсов повышения квалификации и переподготовки работников образования.

Подробное описание

Настоящее электронное пособие «Организация духовно-нравственного воспитания в современной школе» серии «ФГОС. Воспитательные системы» предназначено для учителей общеобразовательных школ, лицеев, гимназий, классных руководителей, педагогам дополнительного образования, а также заместителям директора по воспитательной работе.

Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся направлена на воспитание высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Программа предполагает формирование уклада школьной жизни, включающего урочную, внеурочную и общественно значимую деятельность, систему воспитательных мероприятий, культурных и социальных практик, учитывающую историко-культурную, этническую и региональную специфику, обеспечивающего присвоение обучающимися нравственных ценностей, приобретение опыта нравственной, общественно значимой деятельности, формирование у обучающихся активной гражданской позиции, мотивации и способности к духовно-нравственному развитию.

В материале данного компакт-диска проблемы духовно-нравственного воспитания обучающихся рассматриваются с позиций гуманитарной педагогической парадигмы. Основой представленных в нём форм духовно-нравственного воспитания выступает совместная смыслотворческая деятельность педагогов и обучающихся, результатом которой должно стать присвоение детьми и подростками ценностей разного уровня. Кроме того, духовно-нравственное воспитание рассматривается как «пронизывающее» все направления деятельности педагога, всю систему его взаимодействий с обучающимися на уроках, во внеурочной и внешкольной общественно значимой деятельности.

Предлагаемые методические разработки, представляющие собой разные варианты ситуаций духовно-нравственного воспитания школьников, сопровождаются мультимедийной поддержкой. Материалы разработаны представителями авторского коллектива по запросу педагогов образовательных учреждений Волгограда, Саратова, Ульяновска, Рязани, Екатеринбурга, Пскова и других городов России.

Материал компакт-диска структурирован по разделам:

  • «Немного о теории»

Раскрываются особенности духовно-нравственного воспитания и развития обучающихся в современной школе: форма и содержание, понятия ценности, духовности и нравственности, а также возрастные доминанты и пр.

  • «Содружество обучения и воспитания»

Представлена организация духовно-нравственного воспитания и развития обучающихся на уроках (на примере уроков обществознания по различным темам, которые проектировались как система ситуаций смыслотворческой деятельности, а также в процессе изучения естественнонаучных дисциплин).

  • «Внеурочная деятельность»

Предлагаются формы работы по духовно-нравственному воспитанию, разработанные и реализуемые как воспитывающие ситуации, дается характеристика их видов. Показано, каким образом модифицируются с позиций ситуационного подхода такие привычные для педагогов формы работы, как классный час, родительские собрания, игровые формы работы, проектная деятельность.

  • «Диалог религиозного и светского»

Содержатся методики духовно-нравственного воспитания, вводящие подростков в православную культуру и при этом соответствующие требованиям современной педагогической науки и сегодняшним стандартам образования, являющиеся результатом многолетнего поиска «точек соприкосновения» между православной и светской культурой. Предлагаемые формы работы ориентируют обучающихся на поиск смыслов, заключенных в ценностях православной культуры, позволяют организовать разнообразные виды духовной деятельности детей и подростков во внеурочной деятельности.

Разделы диска содержательно и концептуально связаны друг с другом, и в то же время каждый является относительно самостоятельным и завершённым в смысловом отношении.


Характер описания предлагаемых методических разработок предоставляет педагогу широкие возможности для творчества. Во-первых, в материалах описаны не только различные ситуации духовно-нравственного воспитания обучающихся основной школы, но и алгоритмы их конструирования и реализации; используя эти алгоритмы, педагог может самостоятельно конструировать подобные ситуации. Во-вторых, педагогам предлагаются творческие задания, направленные на развитие у них умений отбирать и структурировать содержание духовно-нравственного воспитания, разрабатывать и обосновывать логику ситуаций духовно-нравственного воспитания, организовывать пространство и время взаимодействия с обучающимися в рамках таких ситуаций.

Мультимедийные приложения в содержательном отношении делятся на презентации:

• для самостоятельного освоения педагогами теоретического и методического материала;

• представляющие собой мультимедийную поддержку классных часов, учебных занятий, родительских собраний;

• для самостоятельного конструирования педагогами ситуаций духовно-нравственного воспитания;

• представляющие собой иллюстративный материал.

Материал разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и с учётом положений Примерной программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования, что обеспечивает преемственность между ступенями общего образования.


Издательство «Учитель» выражает благодарность за предоставленные материалы из опыта работы авторам данного пособия:

Соловцовой И. А., доктору педагогических наук, профессору, профессору кафедры педагогики Волгоградского государственного социально-педагогического университета;

Карповой О. С., кандидату педагогических наук, доценту кафедры педагогики и психологии развития личности Волгоградской государственной академии повышения квалификации и переподготовки работников образования;

Мелентьевой И. Б., кандидату педагогических наук, учителю истории и обществознания МОУ СОШ № 87 г. Волгограда;

Никитенко С. Н., кандидату педагогических наук, доценту, доценту кафедр социально-гуманитарных дисциплин и педагогики АНО ВПО Центросоюза РФ Российский университет кооперации Волгоградский кооперативный институт (филиал);

Берсеневой Т. В., соискателю кафедры педагогики Волгоградского государственного социально-педагогического университета, заместителю директора МОУ Центра «Истоки»;

Мелиховой Ю. А., педагогу МОУ Центра «Истоки»;

Сиротиной Е. А., аспиранту кафедры педагогики Волгоградского государственного социально-педагогического университета, педагогу МОУ Центра «Истоки».

А также Костиной А. А. и Хрипуновой Е. Г. – авторам материала «Интерактивная карта к проекту “Храмы Царицына – Сталинграда – Волгограда”».

Рецензенты материала – Лузина Л. М., доктор педагогических наук, профессор; Разбегаева Л. П., доктор педагогических наук, профессор.

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос