В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Организация духовно-нравственного воспитания в современной школе. Компакт-диск для компьютера: Теория. Технологии. Практика

  • Организация духовно-нравственного воспитания в современной школе. Компакт-диск для компьютера: Теория. Технологии. Практика — интернет-магазин УчМаг
-10%
170 руб.
153 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену! В корзину Есть на складе Заказать в ближайшем магазине
Код: С-497 5524050
Издательство: Учитель, 2013
Демо-версия: Скачать

Ознакомительная версия.

Вы можете скачать и установить эту версию программного продукта для ознакомления с его основными возможностями.

Данная версия содержит только структуру материалов диска.

Размер файла: 23 Мб.

Штрих-код: 4607128444974
Размеры (Ш x В x Т): 135 x 190 x 12 (мм)
Вес: 90 г
Версии товара:
Версия для скачивания Диск
Как организовать духовно-нравственное воспитание в основной общеобразовательной школе на основе базовых национальных ценностей в соответствии с требованиями ФГОС ООО? Каким содержанием наполнить уроки, классные часы, воспитательные занятия, внеурочную деятельность школьников, чтобы обеспечить их духовное и нравственное развитие? В какой форме донести до подростков важнейшие нравственные истины?
Настоящее электронное пособие "Организация духовно-нравственного воспитания в современной школе" серии "ФГОС. Воспитательные системы" содержит ответы на эти вопросы.
Используя представленные в компакт-диске алгоритмы и конструкторы, вы научитесь:
- создавать ситуации духовно-нравственного воспитания;
- конструировать классные часы по актуальным для подростков проблемам;
- проводить уроки, классные часы и родительские собрания по проблемам духовно-нравственного воспитания в современных интерактивных формах с мультимедийной поддержкой.
Материал предназначен для учителей общеобразовательной школы, классных руководителей, педагогам дополнительного образования. Может быть полезен студентам педагогических вузов, слушателям курсов повышения квалификации и переподготовки работников образования.
Подробное описание

Подробное описание

Настоящее электронное пособие «Организация духовно-нравственного воспитания в современной школе» серии «ФГОС. Воспитательные системы» предназначено для учителей общеобразовательных школ, лицеев, гимназий, классных руководителей, педагогам дополнительного образования, а также заместителям директора по воспитательной работе.

Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся направлена на воспитание высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Программа предполагает формирование уклада школьной жизни, включающего урочную, внеурочную и общественно значимую деятельность, систему воспитательных мероприятий, культурных и социальных практик, учитывающую историко-культурную, этническую и региональную специфику, обеспечивающего присвоение обучающимися нравственных ценностей, приобретение опыта нравственной, общественно значимой деятельности, формирование у обучающихся активной гражданской позиции, мотивации и способности к духовно-нравственному развитию.

В материале данного компакт-диска проблемы духовно-нравственного воспитания обучающихся рассматриваются с позиций гуманитарной педагогической парадигмы. Основой представленных в нём форм духовно-нравственного воспитания выступает совместная смыслотворческая деятельность педагогов и обучающихся, результатом которой должно стать присвоение детьми и подростками ценностей разного уровня. Кроме того, духовно-нравственное воспитание рассматривается как «пронизывающее» все направления деятельности педагога, всю систему его взаимодействий с обучающимися на уроках, во внеурочной и внешкольной общественно значимой деятельности.

Предлагаемые методические разработки, представляющие собой разные варианты ситуаций духовно-нравственного воспитания школьников, сопровождаются мультимедийной поддержкой. Материалы разработаны представителями авторского коллектива по запросу педагогов образовательных учреждений Волгограда, Саратова, Ульяновска, Рязани, Екатеринбурга, Пскова и других городов России.

Материал компакт-диска структурирован по разделам:

  • «Немного о теории»

Раскрываются особенности духовно-нравственного воспитания и развития обучающихся в современной школе: форма и содержание, понятия ценности, духовности и нравственности, а также возрастные доминанты и пр.

  • «Содружество обучения и воспитания»

Представлена организация духовно-нравственного воспитания и развития обучающихся на уроках (на примере уроков обществознания по различным темам, которые проектировались как система ситуаций смыслотворческой деятельности, а также в процессе изучения естественнонаучных дисциплин).

  • «Внеурочная деятельность»

Предлагаются формы работы по духовно-нравственному воспитанию, разработанные и реализуемые как воспитывающие ситуации, дается характеристика их видов. Показано, каким образом модифицируются с позиций ситуационного подхода такие привычные для педагогов формы работы, как классный час, родительские собрания, игровые формы работы, проектная деятельность.

  • «Диалог религиозного и светского»

Содержатся методики духовно-нравственного воспитания, вводящие подростков в православную культуру и при этом соответствующие требованиям современной педагогической науки и сегодняшним стандартам образования, являющиеся результатом многолетнего поиска «точек соприкосновения» между православной и светской культурой. Предлагаемые формы работы ориентируют обучающихся на поиск смыслов, заключенных в ценностях православной культуры, позволяют организовать разнообразные виды духовной деятельности детей и подростков во внеурочной деятельности.

Разделы диска содержательно и концептуально связаны друг с другом, и в то же время каждый является относительно самостоятельным и завершённым в смысловом отношении.


Характер описания предлагаемых методических разработок предоставляет педагогу широкие возможности для творчества. Во-первых, в материалах описаны не только различные ситуации духовно-нравственного воспитания обучающихся основной школы, но и алгоритмы их конструирования и реализации; используя эти алгоритмы, педагог может самостоятельно конструировать подобные ситуации. Во-вторых, педагогам предлагаются творческие задания, направленные на развитие у них умений отбирать и структурировать содержание духовно-нравственного воспитания, разрабатывать и обосновывать логику ситуаций духовно-нравственного воспитания, организовывать пространство и время взаимодействия с обучающимися в рамках таких ситуаций.

Мультимедийные приложения в содержательном отношении делятся на презентации:

• для самостоятельного освоения педагогами теоретического и методического материала;

• представляющие собой мультимедийную поддержку классных часов, учебных занятий, родительских собраний;

• для самостоятельного конструирования педагогами ситуаций духовно-нравственного воспитания;

• представляющие собой иллюстративный материал.

Материал разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и с учётом положений Примерной программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования, что обеспечивает преемственность между ступенями общего образования.


Издательство «Учитель» выражает благодарность за предоставленные материалы из опыта работы авторам данного пособия:

Соловцовой И. А., доктору педагогических наук, профессору, профессору кафедры педагогики Волгоградского государственного социально-педагогического университета;

Карповой О. С., кандидату педагогических наук, доценту кафедры педагогики и психологии развития личности Волгоградской государственной академии повышения квалификации и переподготовки работников образования;

Мелентьевой И. Б., кандидату педагогических наук, учителю истории и обществознания МОУ СОШ № 87 г. Волгограда;

Никитенко С. Н., кандидату педагогических наук, доценту, доценту кафедр социально-гуманитарных дисциплин и педагогики АНО ВПО Центросоюза РФ Российский университет кооперации Волгоградский кооперативный институт (филиал);

Берсеневой Т. В., соискателю кафедры педагогики Волгоградского государственного социально-педагогического университета, заместителю директора МОУ Центра «Истоки»;

Мелиховой Ю. А., педагогу МОУ Центра «Истоки»;

Сиротиной Е. А., аспиранту кафедры педагогики Волгоградского государственного социально-педагогического университета, педагогу МОУ Центра «Истоки».

А также Костиной А. А. и Хрипуновой Е. Г. – авторам материала «Интерактивная карта к проекту “Храмы Царицына – Сталинграда – Волгограда”».

Рецензенты материала – Лузина Л. М., доктор педагогических наук, профессор; Разбегаева Л. П., доктор педагогических наук, профессор.

свернуть

Видео презентации

все видео
Видеоролик

Смотрите также

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

Для партнеров

Скрыть
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите:
Ctrl + Enter

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Вход Регистрация
Поиск: по сайту | по коду товара | расширенный
Для выгрузки прайса в формате YML Вам необходимо стать партнером УчМага.
Ознакомиться с условиями участия в партнерской программе
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru