Обществознание. 5 класс: рабочая программа и технологические карты уроков по учебнику под редакцией Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой

Есть на складе
291 руб.
-10%
261,90 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Версии товара:
Код 5716
Авторы-составители Буйволова И. Ю.
Издательство Учитель, 2018
Серия ФГОС. Планирование учебной деятельности
ISBN 978-5-7057-3390-3, 978-5-7057-4936-2
Страниц 127
УДК 372.016:3*05
Штрихкод 9785705733903, 9785705749362
Размеры (Ш x В x Т) 203 x 285 x 6 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 189 г
В пособии представлены рабочая программа и технологические карты уроков общество-знания в 5 классе, разработанные в соответствии с ФГОС, Примерной программой основного общего образования по обществознанию, авторской программой Л. Н. Боголюбова и ориентированные на работу с учебником под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой (М.: Просвещение, 2018).
Программа содержит развернутое календарно-тематическое планирование системы уроков и педагогических средств, с помощью которых учитель сможет выстроить образовательный процесс по формированию УУД и достижению обучающимися результатов освоения образовательной программы: личностных, метапредметных, предметных; учебно-методическое обеспечение. Технологические карты как универсальный инструмент организации учебного процесса отражают современные виды и формы деятельности, способствующие развитию познавательной активности, коммуникативной компетенции и технико-технологических умений, побуждающие школьников осуществлять регулятивно-оценочные функции, формулировать учебно-практические задачи и находить пути их решения.
Предназначено учителям обществознания, руководителям методических объединений; рекомендовано студентам педагогических вузов.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ

В условиях перехода на федеральный государственный образовательный стандарт в преподавании обществознания важно обратить особое внимание на использование в образовательной практике современных интерактивных методов и приемов обучения, организацию самостоятельной работы, различных видов деятельности учащихся в учебном процессе. Деятельностный подход должен занять приоритетное место в школьном обществоведческом образовании.

Преподавание курса обществознания в основной школе направлено  на формирование научных представлений об обществе, его устройстве, месте и роли человека в нем, на развитие специальных предметных, метапредметных и личностных универсальных учебных действий.

Актуальность заключается в возможности использовать приобретённые знания и умения в практической и повседневной деятельности для полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей; общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах, нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей, реализации и защиты прав человека и  гражданина, осознанного выполнения гражданских прав и обязанностей, первичного анализа и использования социальной информации, сознательного неприятия антиобщественного поведения. курс начинается с 5 класса и открывает серию учебных пособий по обществознанию под редакцией Л. Н. Боголюбова и др. Учебник обществознания для 5 класса рассчитан на то, что учащиеся имеют начальное представление об изучаемом предмете, так как он является продолжением курса «Окружающий мир», который изучался в начальной школе.

В работе учителя-обществоведа с учениками 5 класса важно не только учитывать возрастные особенности и познавательные возможности младших подростков, но и работать на перспективу. Пятиклассники в школе отнюдь не новички. Они любознательны и активны, им необходимо не только воспринимать материал, но и активно действовать самим. В учебном процессе они очень отзывчивы на разные формы организации процесса обучения (организация работы в группах, использование современных ИКТ, которыми сами ученики владеют порой весьма неплохо, игровые формы, тесты и тренинги, творческие задания, проектная деятельность). Все эти дополнительные ресурсы можно и нужно использовать в процессе обучения.

В пособии представлены рабочая программа и технологические карты уроков, предназначенные для учителя, который приступает к преподаванию курса «обществознание» в 5 классе, и ориентированные на работу с учебником «Обществознание. 5 класс» под редакцией Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой и рабочей тетрадью Л. Ф. Ивановой, Я. В. Хотеенковой «Обществознание. 5 класс» (М.: Просвещение, 2018).

Крайне важным является то, что данный курс рассчитан на 34 учебных часа, в то время как параграфов в учебнике 14. Резерв времени предлагается использовать на методическую проработку содержания. Заключительные уроки по каждой теме могут быть проведены с применением специальных рубрик учебника.

Используя весь учебно-методический комплект, учитель может обогатить свой опыт. Материал будет полезен как начинающему, так и опытному педагогу. Однако предлагаемые в пособии варианты организации занятий являются лишь рекомендуемыми, они не должны сковывать творчество учителя. Предлагаемый материал можно применять по усмотрению учителя и в зависимости от особенностей конкретного класса.

Содержание

Введение    3

Рабочая программа

Пояснительная записка    4

Календарно-тематическое планирование    10

Технологические карты уроков

Глава I. Человек (5 часов)    19

Уроки 1–3. Введение. Загадка человека    19

Уроки 4–5. Отрочество – особая пора жизни    24

Глава II. Семья (7 часов)    30

Уроки 6–7. Семья и семейные отношения    30

Уроки 8–9. Семейное хозяйство    35

Уроки 10–11. Свободное время    44

Урок 12. Обобщение и систематизация знаний по теме «Семья»    48

Глава III. Школа (7 часов)    52

Уроки 13–14. Образование в жизни человека    52

Уроки 15–16. Образование и самообразование    56

Уроки 17–18. Одноклассники, сверстники, друзья    61

Урок 19. Обобщение и систематизация знаний по теме «Школа»    65

Глава IV. Труд (5 часов)    70

Уроки 20–21. Труд – основа жизни    70

Уроки 22–23. Труд и творчество    74

Урок 24. Обобщение и систематизация знаний по теме «Труд»    81

Глава V. Родина (9 часов)    85

Уроки 25–26. Наша Родина – Россия    85

Уроки 27–28. Государственные символы России    90

Уроки 29–30. Гражданин России    102

Уроки 31–32. Мы – многонациональный народ    113

Урок 33. Обобщение и систематизация знаний по теме «Родина»    120

Повторение (2 часа)     123

Уроки 34–35. Человек и общество    123

Литература    126

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос