Литературное чтение. 2 класс: система уроков по УМК "Школа 2100". Программа для установки через Интернет

Снято с продажи
Версии товара:
Код СИ-461
Авторы-составители Камышанова Т. В., Штодина Г. Н.
Издательство Учитель, 2021
Серия ФГОС. Планирование учебной деятельности
Электронная версия скачать
Данный программный продукт является интернет-версией и доступен через центр управления программами издательства "Учитель".
Инструкция по оплате и установке электронной продукции через Интернет: ознакомиться.
Покупка одного экземпляра программы дает право её использования на одном ПК.
Данный программный продукт не работает без наличия подключения к Интернету и в системах виртуализации, таких как Virtual Box, VMWare.
Настоящее электронное пособие "Литературное чтение. 2 класс: система уроков по УМК "Школа 2100"" серии "Планирование учебной деятельности" представляет сценарии уроков по литературному чтению в 2 классе, составленные в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования в соответствии с учебником:
- Бунеев, Р. Н. Литературное чтение. 2 класс ("Маленькая дверь в большой мир") : в 2 ч. / Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. - М. : Баласс : Школьный дом, 2012.
Определены планируемые результаты и универсальные учебные действия, продуманы педагогические средства и формы организации учебной деятельности, подобраны проблемные и творческие задания.
Материал диска содержит виды и формы деятельности, способствующие развитию познавательной активности, коммуникативных умений, предлагающие младшим школьникам осуществлять регулятивно-оценочные функции, формулировать и находить пути решения учебно-практических задач.
В материалах диска преподаватель сможет найти все необходимое для квалифицированной подготовки и качественного проведения занятий.

С этим товаром покупают

Примеры документов

Комментарий к системе уроков

КОММЕНТАРИЙ К СИСТЕМЕ УРОКОВ

Скажу откровенно, коллеги и беспокойные мамы,

Образовательной нет лучше сегодня программы:

Пришла она в школу и в детский сад,

На школьников рассчитана и на дошколят.

«Школа 2100» – перспективный проект,

Где главное – это учения свет.

Капельки детства и солнца, друзья,

Действия универсальные включает программа моя.

Приобретая уменья программные, факт,

Высокий каждого школьника ждет результат.

И только мудрый и прозорливый педагог

Систему «Школа 2100» оценить по достоинству смог.

Реализуя концепцию авторов в собственной практике,

Со «Школой 2100» мы на вершине отечественной дидактики.

Г. П. Попова

Представлены сценарии уроков по литературному чтению во 2 классе, составленные в соответствии с авторской программой «Чтение и начальное литературное образование» (авторы Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева) и ФГОС НОО, по учебнику «Литературное чтение. 2 класс. “Маленькая дверь в большой мир”» Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой (М.: Баласс: Школьный дом, 2012).

Цель уроков литературного чтения – формирование читательской компетенции младшего школьника.

В начальной школе необходимо научить детей читать художественную литературу, подготовить их к систематическому изучению ее в средней школе, вызвать интерес к чтению, заложить основы формирования грамотного читателя.

Грамотный читатель – это человек, у которого есть стойкая привычка к чтению, сформирована душевная и духовная потребность в нём как в средстве познания мира и самопознания. Это человек, владеющий техникой чтения, приемами понимания прочитанного, знающий книги и умеющий их самостоятельно выбирать*.

На уроках литературного чтения решаются следующие задачи:

– формирование техники чтения и приемов понимания текста – правильного типа читательской деятельности; развитие интереса к процессу чтения, потребности читать;

– введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственных ценностей; воспитание личности со свободным и независимым мышлением;

– приобщение детей к литературе как искусству слова, к пониманию того, что делает литературу художественной, через введение элементов литературоведческого анализа текстов и практическое ознакомление с отдельными теоретико-литературными понятиями;

– развитие устной и письменной речи (в том числе значительное обогащение словаря);

– развитие творческих способностей детей.

Во 2 классе мир, который открывают для себя дети, расширяется. Читая произведения фольклора народов России и мира (сказки, былины, загадки, песенки, пословицы и поговорки) и авторские сказки, ученики выходят в «единое духовное пространство» и узнают, что мир велик и многообразен и в то же время един. На уроках второклассники в произведениях фольклора разных народов определяют, что в человеке всегда ценились трудолюбие и патриотизм, ум и доброта, храбрость и достоинство, сила чувств и верность, а неприятие вызывали леность, скупость, глупость, трусость, зло.

«Сквозные герои» учебника – второклассник Саша и сказочный персонаж младший домовой Афанасий – помогают построить систему уроков литературного чтения во 2 классе в виде игры-путешествия в сказку.

В ходе чтения текстов в учебнике проводится словарная работа, которая способствует формированию внимания к авторскому слову в художественном тексте, помогает ученику освоить творческое чтение (научиться наслаждаться чтением и грамотно судить о прочитанном).

На уроках параллельно с учебником используется тетрадь по литературному чтению для совершенствования техники чтения, для развития умений понимать прочитанное и выполнять творческие задания.

Предлагаемые разработки помогают организовать самостоятельное домашнее чтение детей и уроки внеклассного чтения.

Уроки внеклассного чтения проводятся после окончания работы над каждым разделом. Отбор произведений и темы этих уроков – индивидуальное дело учителя. Особенность уроков внеклассного чтения состоит в том, что они проводятся не параллельно основному курсу чтения, а тесно с ним связаны, находятся в рамках учебника «Маленькая дверь в большой мир» и проводятся в течение всего учебного года. Обязательным требованием к уроку внеклассного чтения является обучение работе с книгой.

Планирование уроков предусматривает достижение предметных и личностных результатов, формирование метапредметных универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных).

Педагог может использовать предлагаемые сценарии уроков как полностью, так и частично, включая в собственный план урока.


Урок 1. Вводный урок. Приглашение в большой мир литературы (знакомство с новым учебником. Б. Заходер «Моя Вообразилия»)

Урок 1
Вводный урок.
Приглашение в большой мир литературы
(знакомство с новым учебником.
Б. Заходер «Моя Вообразилия»)

Педагогические цели: способствовать ознакомлению учеников с курсом, с его основными задачами; создать условия для развития интереса к предмету, фантазии, эмоционального восприятия художественного текста.

Планируемые результаты образования.

Предметные: воспринимают на слух текст в исполнении учителя, учащихся; понимают смысл названий разделов; осознанно, правильно, выразительно читают целыми словами.

Личностные: положительно относятся к школе; проявляют познавательный интерес к изучению предмета; эмоционально «проживают» текст, выражают свои эмоции.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД).

Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; понимают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; выносят оценку своей работе на уроке.

Познавательные: общеучебные – ориентируются в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); овладевают навыками смыслового чтения; извлекают необходимую информацию из художественного текста; находят необходимую информацию в словаре; логические – анализируют высказывания, устанавливают причинно-следственные связи.

Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной форме (на уровне предложения или небольшого текста); слушают и понимают речь других.

Сценарий урока

I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).

– Дорогие ребята, сядьте удобно. Потрите ладошки. Вы почувствовали тепло? (Да.)

– Прикоснитесь ладошками друг к другу и передайте его. Пусть на уроке вам будет так же тепло и уютно. А теперь за работу! Пожелайте удачи друг другу.

II. Актуализация знаний.

– Вспомните, как называлась предыдущая книга для чтения.

– Расскажите, что вы видите на обложке.

III. Постановка проблемы.

– Как вы думаете, о чём будем читать?

– А кто откроет вам дверь в мир сказок? Кто авторы учебника?

IV. Открытие учениками нового знания.

Чтение указателя заголовков учебника «Содержа-ние», изучение названий разделов.

– Откройте с. 3. Что перед вами? (Содержание.) Что такое содержание и для чего оно нужно? (Это построение в определенном порядке содержимого в учебнике текста с целью ознакомления с названиями разделов, тем, частей. Функции содержания: справочно-поисковая – упростить и убыстрить поиск составных частей издания, книги (глав, параграфов, разделов, тем и других подразделов); информационно-пояснительная – дать читателю общее представление о содержании и структуре издания, подготовить к чтению, помочь восстановить в памяти прочитанное при перерыве в чтении; рекламно-пропагандистская – завлечь читателя, вызвать у него интерес к изданию.)

Чтение учителя.

– Как мы будем учиться?

Знакомство со специальными обозначениями (учебник, с. 4.)

V. Первичное закрепление.

– Что авторы включили в книгу для чтения?

– А как они отобрали сказки, ведь их так много?

– Как вы думаете, каждый ли человек может придумать свой сказочный мир?

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Работа в «Тетради по литературному чтению» (с. 1, задание 1).

Чтение стихотворения Б. Заходера «Моя Вообразилия».

Словарная работа.

Вообразилия – название выдуманной Б. Заходером страны, где царствуют фантазия и воображение.

…А мраморные статуи

Сыграют с вами в салочки

Салочки – уменьш. от слова «салки», то есть догонялки, детская игра. Игра заключается в том, что один из участников бегает, бросая в других мячом, или, догнав, касается рукой.

…И каждый обязательно

Становится кудесником

Кудесник – то же, что волшебник, колдун*.


Урок 2. Внеклассное чтение. Книги, прочитанные летом

Урок 2
Внеклассное чтение.
Книги, прочитанные летом

Педагогические цели: способствовать восстановлению в памяти содержания книг, прочитанных летом; создать условия для развития интереса к чтению, эмоционального восприятия художественного текста.

Планируемые результаты образования.

Предметные: воспринимают на слух содержание книги в исполнении учащихся; подробно пересказывают текст.

Личностные: проявляют познавательный интерес к изучению предмета; эмоционально «проживают» текст, выражают свои эмоции.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД).

Регулятивные: определяют цель деятельности на уроке с помощью учителя; понимают выделенные учителем ориентиры действия; учатся планировать учебную деятельность на уроке.

Познавательные: общеучебные – умеют отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения учебной задачи; извлекают необходимую информацию из художественного текста; логические – устанавливают причинно-следственные связи.

Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной форме (на уровне предложения или небольшого текста); слушают и понимают речь других.

Сценарий урока

I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).

Громко прозвенел звонок –

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем и запоминаем,

Ни минуты не теряем.

– Все вы готовы к уроку. Настроение у всех хорошее. Начнем урок.

II. Постановка проблемы.

– Вы в 1 классе научились читать и летом совершили самостоятельное путешествие в большой мир литературы. Сегодня я предлагаю рассказать друг другу, о чем вы прочитали, что интересного узнали.

III. Открытие детьми нового знания.

Пересказ содержания прочитанных сказок, рассказов. Выставка книг.

загадаю вам загадку…

Загадаю вам загадку,

Становитесь на зарядку!

(Ходьба на месте.)

Раз – листочки поднимаем,

(Руки через стороны вверх.)

Два – листочки загибаем.

(Руки за спину.)

Три – еще разок свернули,

(Обхватили руками плечи.)

На четыре – развернули.

(Руки в стороны.)

Буква спряталась внутри.

(Приседания.)

Кто догадлив?

(Прыжки на месте.)

Назови!

IV. Повторение пройденного.

Загадки.

Говорит она беззвучно,

А понятно и нескучно,

Ты беседуй чаще с ней,

Станешь в десять раз умней.

(Книга.)

Склеена, сшита, без дверей, а закрыта.

Кто ее открывает, много знает.

(Книга.)

Учитель предлагает обсудить смысл загадок про книгу.

V. Итог урока. Рефлексия.

– Какая книга заинтересовала вас?

– Чей рассказ вам понравился больше всего?

– Какую книгу захотелось прочитать самим?

Оценка учащимися своей работы на уроке.


Урок 3. Введение в раздел. Мир сказок нашего детства. Б. Заходер «Сказочка»

Урок 3
Введение в раздел.
Мир сказок нашего детства.
Б. Заходер «Сказочка»

Педагогические цели: способствовать восстановлению имеющихся навыков чтения (с учетом прошедших каникул); создать условия для совершенствования навыков выразительного чтения.

Планируемые результаты образования.

Предметные: осмысленно, правильно, выразительно читают целыми словами; отвечают на вопросы учителя по содержанию прочитанного.

Личностные: эмоционально «проживают» текст, выражают свои эмоции.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД).

Регулятивные: определяют цель деятельности на уроке с помощью учителя; понимают выделенные учителем ориентиры действия; учатся планировать учебную деятельность на уроке.

Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из художественного текста; находят в тексте незнакомые слова, определяют их значение разными способами; логические – анализируют, делают выводы; устанавливают причинно-следственные связи.

Коммуникативные: выразительно читают текст; вступают в беседу; умеют задавать уточняющие вопросы; оформляют свою мысль в устной речи.

Сценарий урока

I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).

Прозвенел уже звонок –

Начинается урок!

В путешествие пойдём.

В страну сказок попадём,

Слушай, думай, наблюдай,

Сказку нашу отгадай!

Глазки дружно закрывайте –

Сказку в душу пропускайте.

II. Актуализация знаний.

– Сегодня мы начнем удивительное путешествие по сказкам. Их на свете очень много. Но среди них есть самые дорогие, самые любимые. Назовите их.

– Почему эти произведения относятся к сказкам?

III. Постановка проблемы.

– Откройте с. 7 в учебнике. как называется раздел?

– Откуда эта строчка? Кто автор произведения?

– Кто может прочитать отрывок наизусть?

– Объясните, почему в конце названия раздела стоит многоточие.

– Что же произойдет, если мы откроем дверь и войдем в нее?

IV. Открытие детьми нового знания.

Чтение стихотворения Б. Заходера «Сказочка».

– О чем вы подумали, когда прочли стихотворение?

V. Первичное закрепление.

– С каким стихотворением Б. Заходера мы познакомились на первом уроке?

– Чем похожи стихотворения «Моя Вообразилия» и «Сказочка»?

– Почему именно они открывают эту книгу?

Будем в классики играть…

Будем в классики играть,

На одной ноге скакать.

А теперь еще немножко

На другой поскачем ножке.

(Прыжки поочередно на каждой ноге.)

Упражнение «Рисование носом»

Ученикам нужно посмотреть на табличку и запомнить слово или букву. Затем закрыть глаза. Представить себе, что нос стал таким длинным, что достает до таблички. Нужно написать своим носом выбранный элемент. Открыть глаза, посмотреть на табличку.

(Учитель может конкретизировать задание в соответствии с темой урока.)

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой.

– На обложке учебника мы видим какого-то сказочного человечка. На с. 9 он сидит на коврике у двери. Кто же это? Как его зовут?

Чтение по абзацам с комментированием текста на с. 8–9.

– Расскажите о семье Саши.

– Что было интересного в квартире у дедушки и бабушки?

– Почему Саша долго не мог заснуть?

Словарная работа.

мерно тикали часы в гостиной.

Мерно – ритмично, размеренно, неторопливо.


Урок 4. Русские народные сказки. Сказка «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо»

Урок 4
Русские народные сказки.
Сказка «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо»

Педагогические цели: способствовать развитию умения предполагать, предвосхищать содержание текста по заглавию, иллюстрации; создать условия для совершенствования навыков чтения, умения беседовать по содержанию прочитанного.

Планируемые результаты образования.

Предметные: понимают смысл заглавия произведения; осмысленно, правильно, выразительно читают целыми словами; отвечают на вопросы учителя по содержанию прочитанного; размышляют о характере и поступках героя.

Личностные: понимают, почему конкретные поступки можно оценить как «хорошие» или «плохие» с позиции известных и общепринятых правил; эмоционально «проживают» текст, выражают свои эмоции.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД).

Регулятивные: высказывают свою версию, определяют цель деятельности на уроке с помощью учителя; понимают выделенные учителем ориентиры действия.

Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из художественного текста; логические – анализируют, делают выводы; устанавливают причинно-следственные связи.

Коммуникативные: слушают и понимают речь других; выразительно читают и пересказывают текст; умеют задавать уточняющие вопросы.

Сценарий урока

I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).

Прозвенел уже звонок –

Начинается урок.

Куда мы с вами попадём,

Узнаете вы скоро,

В своем учебнике прочтем

Сказку новую.

II. Постановка проблемы.

– Прочитайте название произведения (учебник, с. 10).

– Кто автор сказки? (Это русская народная сказка, автор – народ.)

– Кого мы видим на иллюстрации? (Старик и старуха провожают сыновей в путь.) Предположите, как будут происходить события?

III. Открытие детьми нового знания.

Чтение 1–3-й частей сказки.

Словарная работа.

Царство – государство во главе с царем.

Чудо-юдо – страшное сказочное чудовище с шестью головами.

Снарядили – собрали.

…меч булатный

Булатный – стальной.

…под ракитов куст…

Ракита – название кустарника.

…во всю мочь храпит… – громко храпит.

Работа в «Тетради по чтению» (с. 2, задание 1).

IV. Первичное закрепление.

– Чем занимались сыновья старика и старухи?

– Почему они собрались в дорогу?

Дружно маме помогаем…

Дружно маме помогаем –

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Мы полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом,

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем!

(Подражательные движения по тексту.)

Упражнение «Буратино»

Предложить детям закрыть глаза и посмотреть на кончик своего носа. Учитель начинает медленно считать от 1 до 8. дети должны представить, что их носик начинает расти, они продолжают с закрытыми глазами следить за кончиком носа. Затем, не открывая глаз, с обратным счетом от 8 до 1 ребята следят за «уменьшением» носика.

V. Самостоятельная работа с самопроверкой.

– Что предприняли братья, чтобы не пропустить чудо-юдо?

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.