Технология. 7 класс: технологические карты уроков по учебнику Н. В. Синицы, В. Д. Симоненко. Технологии ведения дома

Есть на складе
267 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Версии товара:
Код 5858б
Авторы-составители Павлова О. В.
Издательство Учитель, 2019
Серия ФГОС. Поурочное планирование
ISBN 978-5-7057-5268-3
Страниц 115
УДК 372.016:62*07
Штрихкод 9785705752683
Размеры (Ш x В x Т) 203 x 285 x 10 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 175 г
Пособие содержит технологические карты уроков технологии в 7 классе, составленные
по учебнику Н. В. Синицы, В. Д. Симоненко "Технология. Технологии ведения дома" (М. : Вентана-Граф, 2019).
Проектирование урока рассматривается с позиции деятельностной педагогики. В рамках урока обозначены задачи обучающихся, выражающиеся в планируемых результатах освоения темы и предмета в целом, характеристике универсальных учебных действий; сформулированы педагогические задачи, позволяющие рационально и компетентно смоделировать образовательный процесс в соответствии с ФГОС основного общего образования; раскрыты виды и формы деятельности, способствующие развитию познавательной активности, коммуникативных и изобразительных умений, позволяющие школьникам осуществлять регулятивно-оценочные функции, формулировать учебно-практические задачи и находить пути их решения.
Предназначено руководителям методических объединений, учителям технологии; рекомендовано педагогам дополнительного образования.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ

В последнее время периодически возникает вопрос: нужны ли в современной школе уроки труда? Зачем изучать станки и другое оборудование, если есть более интересные и полезные гаджеты? На самом деле уроки трудового обучения очень важны, так как  готовят социально адаптированную личность, способную самостоятельно работать в трудовом коллективе. Предмет «Технология» – это часть системы образования, целью которой является формирование ведущих качеств творческой личности обучающегося: креативности, духовности, интеллекта, самодисциплины, стремления к саморазвитию. Школьники на уроках технологии учатся использовать знания, полученные на других уроках, в повседневной практической деятельности, что способствует их социализации.

Изменилось ли значение уроков технологии с введением стандартов? В соответствии с требованиями стандарта по технологии система планируемых результатов – личностных, метапредметных и предметных – устанавливает и описывает комплексы учебно-познавательных и учебно-практических задач, которые осваивают учащиеся в ходе обучения. Успешное выполнение этих задач требует от учеников овладения системой учебных действий – универсальных и специфических для технологии. Возможности предмета позволяют не только формировать у обучающихся картину мира с точки зрения технологии. При соответствующем содержательном и методическом наполнении данный предмет может стать опорным для формирования системы универсальных учебных действий. Все элементы учебной деятельности (планирование, ориентировка в задании, преобразование, оценка продукта; умения распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата и т. д.) предстают в наглядном виде и тем самым становятся более понятными для обучающихся. Такая технологическая подготовка школьника позволяет ему грамотно выстраивать свою деятельность не только при изготовлении изделий на уроках технологии. Знание последовательности этапов работы, четкое выполнение алгоритмов, строгое следование правилам необходимы для успешного выполнения заданий в рамках любого учебного предмета. Однако в настоящее время требуются новые формы организации процесса обучения, которые отвечали бы современным требованиям и обеспечивали необходимый уровень развития ученика.

Так, важное значение на уроках технологии имеет метод проектов. В основе проектной деятельности лежит исследование, а это всегда творчество, специфичная форма организации учебного процесса и социализации личности, при которой обучающимся необходимо самостоятельно овладевать понятиями, подходами к решению проблем, подбирать темы в соответствии со своими способностями, знаниями, потребностями, осваивать информацию, перерабатывать, ориентироваться в ней, систематизировать. Именно такой подход позволяет ученикам стать участниками творческого процесса, а не потребителями готовой информации. Проектные методы обучения ориентируют обучающихся на решение реальных жизненных проблем и усвоение принципов жизненно важной деятельности. Таким образом, уроки технологии решают задачи социализации, совершенствования личности, ее культурного, физического и нравственного развития, получения общего и профессионального образования.

Содержание

Введение    3

Технологические карты уроков    4

Урок 1. Вводное занятие. Первичный инструктаж по охране труда    4

Уроки 2–3. Освещение жилого помещения    6

Урок 4. Предметы искусства и коллекции в интерьере    12

Урок 5. Гигиена жилища    17

Урок 6. Бытовые приборы для уборки и создания микроклимата в помещении    21

Уроки 7–8. Блюда из молока и кисломолочных продуктов    24

Уроки 9–10. Изделия из жидкого теста    29

Уроки 11–14. Виды теста и выпечки. Технология приготовления изделий из пресного слоеного и песочного теста    33

Уроки 15–16. Технология приготовления сладостей, десертов и напитков    39

Уроки 17–18. Сервировка сладкого стола. Праздничный этикет    43

Уроки 19–20. Текстильные материалы из волокон животного происхождения и их свойства    49

Уроки 21–22. Конструирование поясной одежды    53

Уроки 23–24. Моделирование поясной одежды    58

Уроки 25–26. Получение выкройки швейного изделия из пакета готовых выкроек, журнала мод или Интернета    61

Уроки 27–28. Раскрой поясной одежды и дублирование детали пояса    64

Уроки 29–30. Технология ручных работ    68

Уроки 31–32. Технология машинных работ    72

Уроки 33–34. Технология обработки среднего шва юбки с застежкой-молнией и разрезом    75

Уроки 35–36. Технология обработки складок    78

Уроки 37–38. Подготовка и проведение примерки поясного изделия    80

Уроки 39–40. Технология обработки юбки после примерки    83

Уроки 41–44. Ручная роспись тканей    86

Уроки 45–46. Ручные стежки и швы на их основе    90

Уроки 47–48. Вышивание счетными швами    94

Уроки 49–50. Вышивка по свободному контуру. Атласная и штриховая гладь    98

Уроки 51–52. Швы «французский узелок» и «рококо»    103

Уроки 53–56. Вышивание лентами    106

Уроки 57–68. Работа над творческим проектом. Презентация проекта    110

Литература    113

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Отзывы

Наталья Хромова
27 апреля 2018 (11:28)
Интересное и полезное пособие, каждый урок логически выстроен, содержит интересную информацию для школьников (рекомендации по дизайну, приготовлению блюд, кройке и шитью) и физкультминутки. Настоящая палочка-выручалочка для учителя технологии!

Инга Некрасова
9 апреля 2018 (10:19)
Отличное пособие для учителей технологии основной школы, работающих по учебнику В. Д. Симоненко. Пособие содержит достаточно подробные конспекты уроков. Каждый урок расписан от целей и задач до ресурсов и оборудования. Это пособие может стать хорошим помощником молодым специалистам и учителям со стажем.

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.