- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Методические пособия (Преподавателям)
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Средняя школа
- Творческая мастерская учителя
Технологии внеурочной деятельности учащихся в реализации стандарта общего образования
- Отзывы
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 11650 |
Авторы | Нечаев М. П. |
Издательство | УЦ "Перспектива", 2012 |
ISBN | 978-5-98594-397-9 |
Страниц | 104 |
УДК | 371 |
Штрихкод | 9785985943979 |
Размеры (Ш x В x Т) | 145 x 210 x 6 (мм) |
Вес | 120 г |
Учебно-методическое пособие предназначено для преподавателей педагогических учебных заведений всех уровней, классных руководителей (воспитателей), психологов, слушателей системы повышения квалификации, а также может быть полезно руководителям образовательных учреждений, организующим процесс воспитания.
Подробное описание
Согласно Базисному учебному плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации, организация занятий обучающихся по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе, направленной на решение задач воспитания и социализации. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и в формах, отличных от урочной системы обучения.
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации Федеральных государственных стандартов второго поколения следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы.
В предлагаемом вашему вниманию пособии описываются технологии и методики коллективного и индивидуального рефлексивного воспитания во внеурочной деятельности учащихся, которые позволят сделать воспитательный процесс интересным, разнообразным и эффективным.
Преимущество описываемых технологий и методик внеурочной деятельности заключается в следующем:
- подготовительная работа педагога не потребует больших временных затрат, что немаловажно для современного классного руководителя;
- проведение описанных форм воспитания понравится детям, что позволит развивать интерес к внеурочной деятельности учащихся и сплотить коллектив класса;
- эффективность внеурочной деятельности на основе указанных форм намного выше традиционных воспитательных мероприятии, а результаты воспитания не отдалены во времени, и педагог достаточно быстро увидит, как меняются его воспитанники и вверенный ему детский коллектив.
Технология коллективной творческой деятельности (КТД) — одна из наиболее применяемых в технологии коллективного воспитания. Ей посвящен первый раздел нашего пособия, где рассматриваются новые приемы, связанные с личной ориентированностью коллективного творческого дела.
Для технологии и методики индивидуального воспитания может также использоваться такая форма, как ситуационный рефлексивный классный час, который рассмотрен нами во втором разделе. В нем также приводятся сценарный ряд тринадцати классных часов, посвященных наиболее актуальным проблемам воспитания школьников.
Еще одна методика группового рефлексивного воспитания — коммуникативная игра — подробно описана нами в третьей части нашей книги. Здесь приводится 65 игр, позволяющих решать широкий спектр воспитательных задач.
Четвертый раздел учебно-методического пособия посвящен педагогическому анализу эффективности воспитательного мероприятия. В нем содержится ход и содержание анализа группового дела, а также методика оценки его качества.
В пятом разделе приводится Примерная программа внеурочной деятельности учащихся начальной и основной школы на основе Государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения.
Заключительная часть книги содержит Дополнительную образовательную программу повышения квалификации «Рефлексивные формы воспитательной работы», предлагаемую слушателям курсов повышения квалификации на кафедре управления развитием образовательных систем Московского института открытого образования. Представленная программа снабжена расширенным списком рекомендуемой литературы, отражающим применение современных воспитательных технологий в управлении воспитательным процессом образовательного учреждения.
После каждого раздела пособия имеются вопросы и задания для усвоения и размышления. Их цель — закрепление полученных знаний и развитие педагогического мышления студентов и педагогов.
Надеемся, что пособие окажет действенную помощь в организации воспитания школьников, разовьет профессиональную компетентность и сделает труд педагога более интересным и результативным. Желаем вам профессиональных и творческих успехов!
Содержание
Личностноориентированная коллективная творческая деятельность в современных условиях и ее организация………………………………………..5
Технология рефлексивного ситуационного классного часа…………………...8
Игровые коммуникативные технологии во внеурочной деятельности учащихся………………………………………………………………………….45
Игры для младших школьников ………………………………………………..57
Любимые игры детей и вожатых детского лагеря «Орленок» ……………….63
Педагогический анализ и оценка эффективности воспитательного мероприятия……………………………………………………………………...80
Методика определения индекса групповой сплоченности К. Сишора…………………………………………………………………………...86
Методика «Направленность личности»………………………………………..87
Примерная программа организации внеурочной деятельности учащихся ….92
Общие положения……………………………………………………………….92
Основные модули программы…………………………………………………..94
Предполагаемые результаты реализации
Программы организации внеурочной деятельности учащихся ……………...95
Дополнительная образовательная программа повышения квалификации «Рефлексивные формы воспитательной работы» …………………………….97
Пояснительная записка………………………………………………………….97
Учебно-тематический план спецкурса. «Рефлексивные формы воспитательной работы» …………………………….99
Содержание программы………………………………………………………..100
Список рекомендуемой литературы…………………………………………..102
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Преподавателям
- Классному руководителю
- Преподавателям
- Начальная школа
- Работа классного руководителя
- Преподавателям
- Программы ОО. Реализация ФГОС
- Преподавателям
- Средняя школа
- Творческая мастерская учителя
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом