Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе "Школа России". Программа для установки через Интернет

Есть на складе
74 руб.
-10%
66,60 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Версии товара:
Код СИ-172.5
Авторы-составители Цыкина Н. А.
Издательство Учитель, 2023
Серия Для преподавателей начальной школы
Электронная версия скачать
Данный программный продукт является интернет-версией и доступен через центр управления программами издательства "Учитель".
Инструкция по оплате и установке электронной продукции через Интернет: ознакомиться.
Покупка одного экземпляра программы дает право её использования на одном ПК.
Данный программный продукт не работает без наличия подключения к Интернету и в системах виртуализации, таких как Virtual Box, VMWare.
Электронное пособие "Математика. 3-4 классы: поурочные планы по программе "Школа России"" серии "Поурочное планирование для начальной школы" предлагает примерное поурочное планирование, составленное опытными учителями математики в соответствии с учебниками:
1. Математика. 3 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / М. И. Моро [и др.]. - М. : Просвещение, 2011;
2. Математика. 4 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / М. И. Моро [и др.]. - М. : Просвещение, 2011.
Компакт-диск содержит краткие методические рекомендации, поурочные разработки по программе "Школа России". По каждому уроку прежде всего указываются цели. Это поможет учителю сделать работу над темой урока более целенаправленной, уделяя на каждом уроке больше внимания именно тем вопросам, которые являются в ней главными.
В разработках уроков представлены: различные приемы устного счета (арифметические игры, ребусы, диктанты); целенаправленное, логическое изложение нового материала, в ходе которого при выполнении заданий учащиеся самостоятельно формулируют выводы.
Электронное пособие построено так, что творческий учитель может вносить в поурочные разработки те или иные коррективы с учетом реальных условий работы с классом.

Проведено обновление уроков в соответствии содержания учебного пособия 2011г.

С этим товаром покупают

Примеры документов

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся

Основные требования к знаниям,
умениям и навыкам учащихся

Учащиеся должны знать:

– последовательность чисел от нуля до тысячи, уметь читать и записывать эти числа;

– название компонентов и результат умножения и деления;

– таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления (на уровне автоматизированного навыка);

– правила порядка выполнения примеров в 2–3 действия (со скобками и без них).

Учащиеся должны уметь:

– читать и записывать, сравнивать числа в пределах 1000;

– правильно вычислять устно четыре арифметических действия в пределах 100 и в пределах 1000 в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;

– выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трёхзначных чисел в пределах 1000, а также некоторые письменные приёмы умножения и деления;

– выполнять проверку вычислений;

– вычислять значения числовых выражений, содержащих 2–3 действия (со скобками и без них);

– решать задачи в 1–3 действия;

– находить периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата), а также площадь прямоугольника (квадрата).

Числа от 1 до 100
Повторение и обобщение пройденного

Задачи и планируемые результаты изучения темы:

1. При изучении темы должны быть повторены все основные вопросы программы второго года обучения. При этом должно быть обеспечено:

1) знание последовательности чисел от 0 до 100, умение читать и записывать эти числа, сравнивать их;

2) знание десятичного состава чисел от 11 до 100;

3) автоматизация навыков табличного сложения и вычитания;

4) умение находить сумму и разность чисел в пределах 100 в более лёгких случаях устно, в более сложных – письменно;

5) умение решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание.

2. Повторение пройденного должно быть связано с некоторым повышением уровня усвоения изучаемого материала, его обобщением:

1) дети должны усвоить на уровне обобщённых правил связи между числами при сложении и вычитании, научиться сознательно применять эти знания для проверки правильности вычислений;

2) должно быть обеспечено хорошее знание смысла действия умножения, приёма перестановки множителей и связи между членами при умножении;

3) научиться записывать и читать выражения с переменной вида: а + 5, 8 · с, в : 4, уметь находить значения выражений с переменной при данных значениях буквы;

4) дети должны научиться обозначать геометрические фигуры буквами.

3. На уроках должны быть повторены все виды простых задач на сложение и вычитание и знакомые виды задач, решаемые в два действия.

Таблицы умножения и деления

Задачи и планируемые результаты изучения темы.

Ученики должны:

1. Твёрдо усвоить таблицы умножения и деления (на уровне автоматизированного навыка). Знать правила умножения и деления с числами 1 и 0 и уметь применять их в вычислениях.

2. Знать переместительное свойство умножения и уметь применять его при составлении таблицы умножения, при вычислениях и при выполнении различных упражнений.

3. Знать названия компонентов и результатов действий умножения и деления, а также названия соответствующих выражений.

4. Знать правила о связи между компонентами и результатами действий умножения и деления; уметь применять эти знания при выполнении табличного деления и при выполнении различных упражнений.

5. Знать правила о порядке выполнения арифметических действий в выражениях со скобками и без скобок; уметь применять эти правила при нахождении значений выражений.

6. Научиться решать задачи на нахождение числа, которое больше или меньше данного в несколько раз; на сравнение чисел, когда надо узнать, во сколько раз одно из данных чисел больше или меньше другого; на нахождение доли числа и числа по его доле; задачи на нахождение четвёртого пропорционального; уметь составлять и решать задачи, обратные данной простой задаче.

7. Уметь решать составные задачи в 2–3 действия.

8. Уметь находить периметр геометрических фигур, а также площадь прямоугольника и квадрата.

9. Научиться распознавать окружность и круг, знать элементы окружности и уметь строить окружность с заданным радиусом.

Внетабличное умножение и деление

Задачи и планируемые результаты изучения темы:


Уроки 41–45

Урок 41
Таблица умножения и деления
с числом 7 (с. 44)

Цели: составить с учащимися и начать разучивать таблицу умножения и деления с числом 7; использовать полученные знания при решении задач и примеров; продолжить работу по закреплению вычислительных навыков.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счёт.

1. Для устного выполнения предложить задание «Вычислите устно, записывая только результаты» (запись на доске).

36 + 54 : 9 6 · 7 + 8 32 : 8 35 : 5

(36 + 54) : 9 8 + 6 · 7 48 : 6 36 : 6

2. Вставьте пропущенные числа.

6 · … = 18 4 · … = 20 7 · … = 14

… · 2 = 10 6 · … = 12 … · 3 = 15

… · 5 = 15 … · 3 = 9 4 · … = 12

3. Даны числа (запись на доске).

20, 21, 22, 23, 24, 25.

Назовите чётные числа. Составьте и вычислите различные суммы, слагаемые которых состоят из 2 чётных данных чисел.

Составьте и вычислите различные суммы, слагаемые которых состоят из двух нечётных указанных чисел.

III. Работа над новым материалом.

Таблицы умножения и деления с числом 7 можно ввести так же, как таблицы с другими числами (см. урок 25). Учителю следует помнить, что надо повторить и другие случаи умножения с числом 7, рассмотренные в других таблицах.

С целью закрепления пройденного выполнить задания 1, 5.

Физкультминутка

Солнце глянуло в кроватку…

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться три, четыре

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку.

IV. Работа над пройденным материалом.

1. Решение задач.

Задание 2 дети записывают кратко под руководством учителя, после чего решают его самостоятельно. Учитель оказывает помощь некоторым детям индивидуально.

Перед выполнением задания 4 учащиеся ставят вопрос к задаче: «Сколько литров бензина осталось?», а после этого решают задачу самостоятельно с последующей проверкой.

2. Самостоятельная работа.

Для самостоятельной работы предложить выполнить задание 3.

Задание 7 дети выполняют вместе с учителем. Оно подготавливает детей к введению новой величины «Площадь фигур».

V. Итог урока.

Учитель. Ребята, что нового узнали мы сегодня на уроке?

Дети. Сегодня на уроке мы составляли таблицу умножения и деления с числом 7.

Учитель. Что ещё повторяли и закрепляли на уроке?

Дети. Повторяли таблицу умножения и деления, вспоминали, какие числа называются чётными, а какие нечётными, решали задачи.

Домашнее задание: с. 44, № 6; тетрадь № 1, с. 34, № 8083.

Урок 42
Контрольная работа за I четверть

Вариант I

1. В саду росло 4 гладиолуса, а лилий на 8 больше. Во сколько раз меньше росло в саду гладиолусов, чем лилий?

2. Найдите значение выражений:

47 + 5 · 3 18 = (36 : 6 + 3) · 2 =

3. Найдите площадь и периметр прямоугольника со сторонами 7 см и 5 см.

4. Решите уравнения:

х · 4 = 36 х : 6 = 9

5. Сравните:

3 дм 4 см … 4 дм 3 см 63 см … 7 дм


Уроки 75–80

Урок 75
Контрольная работа

Вариант I

1. В 4 наборах 32 листа цветной бумаги. В скольких наборах находятся 72 листа бумаги?

2. Вставьте в окошки знаки · или : и пропущенные числа так, чтобы примеры стали верными:

8 = 9 5 = 0

3 = 24 8 = 1

36 = 6 6 = 0

5 = 9 4 = 4

3. Найдите значение выражений:

45 : (33 24) · 6 63 + 27 : (30 : 10)

4. Площадь прямоугольника 42 см2, его ширина 6 см. Найдите длину и периметр этого прямоугольника.

5. Найдите значение выражения а + 27, если а = 8, а = 12, а = 16, а = 4.

6. В нашем доме живут Катя, Маша и Лена. Вчера я видел Катю и Машу. Одной из них 9 лет, другой 8. Сегодня я видел Машу и Лену. Одной из них 10 лет, другой 9. Кому сколько лет?

Вариант II

1. На 3 костюма идёт 9 м ткани. Сколько метров ткани пойдёт на 6 таких костюмов?

2. Вставьте в окошки знаки · или : и пропущенные числа так, чтобы примеры стали верными:

7 = 6 9 = 0

5 = 40 15 = 1

56 = 7 7 = 0

3 = 21 3 = 3

3. Найдите значение выражений:

60 18 : 2 · 3 96 (35 5) : 6

4. Площадь прямоугольника 72 см2, его длина 8 см. Найдите ширину и периметр этого прямоугольника.

5. Найдите значение выражения 36 + b, если b = 9, b = 5, b = 29, b = 17.

6. Цветки картофеля бывают открыты от 6 ч утра до 14 ч дня, цветки льна от 6 ч до 16 ч, а цветки календулы от 9 ч до 15 ч. В какие часы эти цветки раскрыты одновременно?

Урок 76
Работа над ошибками.
Закрепление пройденного материала

На этом уроке учитель даёт анализ проведённой контрольной работы, проводит с учащимися работу над ошибками в тех заданиях, где было допущено их больше всего, подбирает похожие задания, чтобы отработать необходимые навыки и умения.

Домашнее задание: тетрадь № 1, с. 68, № 184, 185.

Уроки 7780
Закрепление пройденного материала (с. 9095)

Уроки строятся по усмотрению учителя. Задания, представленные в учебнике на с. 9095, могут быть использованы для устной работы, а также для организации самостоятельной работы детей с последующей проверкой в классе. Некоторые задания можно разобрать совместно с учащимися. Материал надо использовать с учетом подготовленности класса.

Домашнее задание: тетрадь № 1, с. 6979.


Уроки 6–10

У р о к и 6–7
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО (с. 9–10)

Цели: закрепить умение умножать двузначные числа на однозначное и решать задачи, умение чертить отрезки, находить периметр четырёхугольника, решать уравнения.

Ход уроков

I. Организационный момент.

II. Уроки строятся по усмотрению учителя. Все задания, представленные на страницах учебника, могут быть использованы для организации самостоятельной работы детей с последующей проверкой в классе. В устные упражнения полезно включить примеры на табличное умножение и деление, а также на повторение соотношений между единицами длины.

III. Итоги уроков.

Учитель. Ребята, что повторяли сегодня на уроке?

Учащиеся. Повторяли умножение двузначного числа на однозначное, составляли по таблицам задачи и решали их, чертили отрезки заданной длины, находили периметр четырёхугольника, повторяли случаи умножения и деления с 0 и 1, решали уравнения.

Домашнее задание: с. 8, № 8; с. 9, № 6.

У р о к 8
НАХОЖДЕНИЕ ЗНАЧЕНИЯ ВЫРАЖЕНИЙ С БУКВАМИ
ПРИ ЗАДАННЫХ ЧИСЛОВЫХ ЗНАЧЕНИЯХ
ВХОДЯЩИХ В НИХ БУКВ (с. 11)

Цели: познакомить учащихся с нахождением значения выражений с двумя переменными; отрабатывать навык решения задач и примеров.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счёт.

1. Устно следует решать примеры на изученные случаи умножения и деления двузначных чисел:

40 · 2 60 : 30 80 : 4

30 · 2 80 : 40 60 : 3

10 · 5 90 : 30 100 : 5

Примеры лучше записать на доске.

2. Для устной работы также можно предложить «Лабиринт» (на полях учебника) и задание № 3.

Задание «Лабиринт»

· : = 16

З а д а н и е № 3.

Ширина тротуара 3 м, а ширина проезжей части в 9 раз больше. Объясните, что означают выражения: 3 · 9; 3 · 2; 3 · 9 + 3 · 2.

III. Работа над новым материалом.

В качестве подготовки к рассмотрению нового необходимо поупражнять детей в нахождении значения выражений вида:

а+7 b · 6 7 · с и т. п.

При этом важно еще раз обратить внимание учащихся на то, что букве в этих выражениях может быть дано любое числовое значение.

Для того чтобы найти значение выражения, нужно подставить вместо буквы соответствующее число и выполнить указанное в выражении действие.

После этого дети могут по учебнику выполнить задание № 1 (1, 2). Сначала они читают объяснение в № 1 (1), как решали пример, а затем подставляют другие значения букв из задания № 1 (2) и решают получившиеся примеры. Вызванный ученик дает необходимые объяснения.

Дети. Надо найти сумму чисел с и d, если с = 48, а d = 12. Получаем пример 48 + 12. Складываем и получаем ответ: 60.

Аналогично подставляются другие значения букв.

Физкультминутка


Уроки 82–90

Урок 82
Итоговая контрольная работа

Цели: проверить усвоение вычислительных приёмов сложения, вычитания, умножения и деления в пределах 1000; правил порядка выполнения действий в выражениях; единиц длины, площади; умения решать задачи.

Вариант I

1. Решите задачу.

С одного участка школьники собрали 160 кг моркови, а с другого в 2 раза больше. Четвёртую часть всей моркови они израсходовали на корм кроликам. Сколько кг моркови израсходовали на корм кроликам?

2. Найдите значение выражений.

18 + 36 : 9 + 6 · 8 50

400 (80 + 180 : 3) + 60

3. Решите примеры столбиком.

138 + 567

447 189

152 · 6

867 : 3

4. Переведите.

125 см = … м … дм … см

847 дм = … м … дм

7 м 3 см = … см

700 см2 = … дм2

5. Начертите прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см. Найдите его площадь и периметр.

Вариант II

1. Решите задачу.

С одного участка школьники собрали 240 кг капусты, а с другого в 2 раза меньше. Четвёртую часть всей капусты они израсходовали на корм кроликам. Сколько кг капусты израсходовали на корм кроликам?

2. Найдите значение выражений.

(18 + 36) : 9 + 6 · 8 50

720 : (2 + 7) + (140 90)

3. Решите примеры столбиком.

523 + 197

831 369

279 · 3

792 : 2

4. Переведите.

8 м 4 см = … см

920 см2 = … дм2

275 см = … м … дм … см

631 дм = … м … дм

5. Начертите прямоугольник со сторонами 6 см и 2 см. Найдите его площадь и периметр.

Урок 83
Работа над ошибками

Цели: закрепление пройденного.

На этом уроке учитель вместе с детьми анализирует результаты проведенной контрольной работы, помогает выполнить учащимся работу над ошибками в тех заданиях, где были они допущены; подбирает похожие задания, чтобы отработать необходимые навыки и умения.

Уроки 8490
Повторение пройденного за год (с. 8894)

Цели: систематизация и уточнение полученных детьми знаний; закрепление и совершенствование формируемых умений; отработка предусмотренных программой навыков.

Ход уроков

I. Организационный момент.

II. Работа над пройденным материалом.

В ходе этой работы внимание учителя и учащихся должно быть сосредоточено, главным образом, на повышении качества усвоения тех вопросов курса, которые включены в программе в перечень основных требований к концу третьего года обучения. Напомним эти основные требования:

знать последовательность чисел от нуля до 1000, уметь читать и записывать эти числа;

знать таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления (на уровне автоматизированного навыка);

уметь правильно выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100 и в пределах 1000 в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; выполнять проверку вычислений;

уметь применять правила о порядке выполнения действия в выражениях, содержащих два действия (со скобками и без них);

уметь решать задачи в 2, 3 действия (по действиям и с составлением выражения);

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.