Математика. 1 класс: система уроков по учебнику И. И. Аргинской, Е. П. Бененсон, Л. С. Итиной, С. Н. Кармишиной

Есть на складе
208 руб.
-10%
187,20 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 5150
Авторы-составители Дьячкова Г. Т., Лободина Н. В.
Издательство Учитель, 2012
Серия ФГОС. Поурочное планирование
ISBN 978-5-7057-3129-9
Страниц 340
УДК 372.016:51*01
Штрихкод 9785705731299
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 210 x 14 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 240 г
Пособие содержит подробные сценарии уроков по математике для 1 класса, составленные по учебнику И. И. Аргинской, Е. П. Бененсон, Л. С. Итиной, С. Н. Кормишиной (Самара: Учебная литература: Издательский дом "Федоров", 2011) на основе требований ФГОС и ориентированные на учителей, реализующих в своей деятельности педагогические технологии системы развивающего обучения Л. В. Занкова.
Уроки четко структурированы, наполнены различными формами и видами деятельности, направленными на достижение оптимального для каждого ученика уровня развития; обозначены прогнозируемые предметные результаты освоения образовательной программы по математике НОО, определены образовательные ресурсы, с помощью которых педагог сможет обеспечить формирование универсальных видов деятельности у учащихся.
Предназначено учителям начальной школы, рекомендовано студентам педагогических учебных заведений.

Подробное описание

Введение

Предлагаемое пособие составлено в соответствии с требованиями ФГОС. Оно предусматривает не только достижение предметных и личностных результатов образования, но и метапредметных (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД).

Предлагаемые сценарии уроков позволят учителю облегчить процесс подготовки к уроку и работу на уроке, но вместе с тем предполагают и творческий подход учителя отдельно к каждому уроку.

Выполнение заданий следует проводить так, чтобы характер постановки вопросов перед учениками побуждал их к самостоятельной работе. Основная форма работы поисково-творческая беседа учителя с детьми: различные упражнения, вопросы, логические задания на развитие математического мышления, аргументированные ответы учеников с последующим обсуждением их и обоснованием, что соответствует положениям образовательной системы развивающего обучения Л. В. Занкова.

Методический путь работы и ее приемы, соответствующие программным требованиям, имеют целью неустанное продвижение ученика в понимании, а вместе с тем самостоятельном обнаружении свойств, связей и зависимостей, содержащихся в изучаемом материале.

Методическая система работы с учеником должна иметь процессуальный характер. Для реализации этой цели задания составлены так, чтобы они в возможно большей мере содержали связи и зависимости между отдельными частями всего материала.

Одним из необходимых условий эффективности выполнения заданий является гибкость методики. В заданиях имеются указания, касающиеся изменений, которые необходимо вносить в процессе работы в зависимости от протекания учебной деятельности отдельно взятого ребенка.

Очень важно формировать и направлять активную деятельность детей, имея в виду весь класс, включая и самых слабых учеников.

Осмысление изучаемого материала служит необходимым условием успешного движения вперед, этому безусловно способствует подобранный материал на уроке. Одним из высокодейственных средств выполнения поставленных задач на уроке является проверка и разбор ошибок, допускаемых учениками в процессе работы; выяснение источника той или иной ошибки. Доказательный вид деятельности служит более глубокому пониманию изучаемого материала.

Задача учителя – не только предлагать задания, но и наблюдать за фактическим ходом их выполнения на уроке. Необходимо, чтобы после каждого урока учитель сделал вывод о своих наблюдениях, замечаниях и соображениях.

Существенное значение имеет правильное понимание условий, при которых достигается прочность усвоения знаний, овладения умениями, навыками. Для уроков по системе Л. В. Занкова возвращение к пройденному необходимо, однако в сочетании с новым материалом, когда ранее известное выступает с новой стороны благодаря связи с тем, что познается впервые.

Эффективным условием запоминания служит также включение материала в активную деятельность ученика. Прочность закрепления материала, его сохранения в памяти достигается благодаря применению на уроках тренингов, психологических упражнений, способствующих включению в работу стимулирующих анализаторов. Так, например, обстоит дело с «классическим» случаем заучивания таблицы сложения. В предлагаемых заданиях запоминание таблицы сложения обеспечивается пониманием состава числа, связей с другими разделами курса математики, осмысленным самоконтролем и самопроверкой в процессе использования, анализом ошибок при ее запоминании.

В данном пособии предлагаются различные формы и методы работы на уроке: парная, индивидуальная, групповая. Каждый учитель вправе выбрать ту форму, которая, по его мнению, более эффективна для его учеников.

Не забыта и здоровьесберегающая программа для учащихся начальной школы. На каждом уроке необходимо проводить физкультминутки, иногда, если дети устают и учитель это видит, необходимо выделить время для проведения двух-трех физических пауз. Все они предлагаются в игровой стихотворной форме с элементами математического характера.

Каждый учитель должен помнить: только такой учебный процесс, который систематически дает пищу для напряженной умственной работы, может служить быстрому и интенсивному развитию детей.

Содержание

Введение    3

Раздел «Сравнение предметов»    5

Урок 1. Зачем людям математика (вводный урок)    5

Урок 2. Сравнение предметов    8

Урок 3. Сравнение предметов по форме    11

Урок 4. Сравнение предметов по размеру. Порядковый счет предметов    14

Урок 5. Сравнение предметов  по положению в пространстве    17

Урок 6. Сравнение предметов по количеству. Простейшие схемы    19

Урок 7. Знакомство с линиями и точкой    23

Урок 8. Взаимное расположение линий и точек    26

Урок 9. Сравнение предметов и множеств по разным признакам    29

Раздел «Числа и цифры»    32

Урок 10. Знакомство с понятием «знак», видами знаков    32

Урок 11. Число и цифра 1    36

Урок 12. Число и цифра 1    39

Урок 13. Число и цифра 4    43

Уроки 1415. Число и цифра 6    46

Урок 16. Равенство    49

Урок 17. Число и цифра 9    52

Урок 18. Неравенство    56

Урок 19. Знаки сравнения. Числовые неравенства    58

Урок 20. Число и цифра 5    62

Урок 21. Число и цифра 3    65

Урок 22. Число и цифра 3    70

Урок 23. Прямая    72

Урок 24. Число и цифра 2    74

Урок 25. Число и цифра 7    77

Урок 26. Проведение линий через точку    79

Урок 27. Число и цифра 8    81

Раздел «Луч, прямая, отрезок»    85

Урок 28. Знакомство с понятием «луч»    85

Урок 29. Знакомство с понятием «отрезок»    87

Урок 30. Знакомство с понятием «ломаная»    89

Уроки 3132. Элементы ломаной,  обозначение ломаной буквами    93

Урок 33. Знакомство с терминами «в порядке  увеличения», «в порядке уменьшения»    96

Урок 34. Обобщающий урок. Математический калейдоскоп    98

Раздел «Натуральный ряд чисел и число 0»    101

Урок 35. Знакомство с понятием «натуральные числа»    101

Урок 36. Упорядочение чисел    105

Урок 37. Натуральные числа    108

Урок 38. Натуральный ряд чисел    110

Урок 39. Свойства упорядоченности и бесконечности числового ряда    112

Урок 40. Знакомство с числом 0    115

Раздел «Сложение и вычитание»    118

Урок 41. Сложение как объединение множеств    118

Урок 42. Знакомство с действием сложения    121

Урок 43. Знак действия сложения – «плюс» (+)    124

Уроки 44–45. Сумма чисел    127

Урок 46. Слагаемые    130

Урок 47. Состав числа 7    132

Урок 48. Состав числа 8    136

Урок 49. Состав числа 9    138

Урок 50. Пересчет и присчитывание    141

Урок 51. Сложение с помощью натурального ряда    143

Урок 52. Прибавление чисел 1 и 2    145

Урок 53. Замкнутые и незамкнутые линии    147

Урок 54. Замкнутые и незамкнутые ломаные    149

Урок 55. Знакомство с действием вычитания. Знак вычитания минус «»    152

Урок 56. Сложение и вычитание. Пересечение линий    155

Урок 57. Знакомство с компонентами вычитания    159

Урок 58. Вычитание с помощью  натурального ряда чисел    161

Урок 59. Вычитание    163

Уроки 60–62. Повторение материала    165

Урок 63. Контроль результатов I полугодия    168

Уроки 64–66. Резерв    171

Урок 67. Сложение чисел с нулем    171

Урок 68. Таблица сложения с числами 1 и 2    173

Урок 69. Таблица сложения с числами 3 и 4    175

Урок 70. Переместительное свойство сложения    177

Урок 71. Переместительное свойство сложения    180

Урок 72. Прямоугольник.  Взаимосвязь сложения и вычитания    183

Урок 73. Преобразование таблицы сложения    185

Урок 74. Преобразование таблицы сложения    188

Урок 75. Приемы запоминания таблицы сложения (использование знания нумерации)    190

Урок 76. Выражение. Значение числового выражения    192

Урок 77. Разностное сравнение    195

Раздел «Измерение длины»    198

Урок 78. Сравнение чисел с помощью вычитания. История мер длины    198

Урок 79. Сантиметр    201

Урок 80. Измерение отрезков    203

Урок 81. Сантиметр. Измерение отрезков    205

Урок 82. Подготовка к введению понятия «задача»    208

Урок 83. Знакомство с понятием «задача»    209

Урок 84. Выбор задачи из текстов    212

Урок 85. Верные и неверные равенства и неравенства    215

Урок 86. Изменение текста до получения задачи    217

Урок 87. Составление задачи по рисункам    219

Урок 88. Алгоритм решения простых задач    221

Урок 89. Задачи на увеличение числа на несколько единиц    224

Урок 90. Составление задач    226

Урок 91. Математические выражения с несколькими действиями    229

Урок 92. Обобщающий урок.  Математический калейдоскоп    231

Раздел «Углы. Многоугольники»    234

Урок 93. Буквы латинского алфавита    234

Урок 94. Угол    236

Урок 95. Виды углов    238

Урок 96. Определение вида угла  с помощью угольника    241

Урок 97. Многоугольники. Их виды. Нахождение неизвестного слагаемого    243

Раздел «Однозначные и двузначные числа»    246

Урок 98. Знакомство с числом 10    246

Урок 99. Состав числа 10    249

Урок 100. Десяток    251

Урок 101. Названия круглых десятков    254

Урок 102. Дециметр. Метр    257

Урок 103. Числа 11 и 12    259

Урок 104. Числа второго десятка    261

Урок 105. Состав чисел второго десятка    263

Урок 106. Сложение и вычитание чисел  во втором десятке    266

Урок 107. Сравниваем, измеряем, вычисляем    268

Урок 108. Выражения со скобками    270

Урок 109. Порядок действий в выражениях без скобок    273

Урок 110. Сложение нескольких чисел    275

Урок 111. Вычитание суммы из числа    278

Урок 112. Математический калейдоскоп    280

Раздел «Сложение и вычитание с переходом через десяток»    283

Урок 113. Состав числа 10 (повторение). Вычитание из числа 10    283

Урок 114. Дополнение до десятка. Состав числа 11    286

Урок 115. Сложение с переходом через десяток. Состав числа 12    288

Урок 116. Состав числа 13    292

Урок 117. Состав числа 14    295

Урок 118. Состав числа 15    299

Урок 119. Вычитание числа по частям    301

Урок 120. Состав числа 16    304

Урок 121. Состав чисел 17, 18, 19    307

Уроки 122–123. Числа третьего десятка    309

Урок 124. Сложение и вычитание в третьем десятке    312

Урок 125. Числа четвертого десятка    314

Урок 126. Повторение. Закрепление пройденного    316

Урок 127. Контроль результатов II полугодия    319

Уроки 128129. Итоговое повторение    323

Уроки 130131. Работа с информацией    325

Урок 132. Контрольная работа за год    328

Литература    334

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.