Музыка. 7 класс: технологические карты по учебнику Т. И. Науменко, В. В. Алеева

Есть на складе
315 руб.
-10%
283,50 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Версии товара:
Код 5800б
Авторы-составители Лагунова О. П.
Издательство Учитель, 2019
Серия ФГОС. Поурочное планирование
ISBN 978-5-7057-5261-4
Страниц 123
УДК 372.016:78*07
Штрихкод 9785705752614
Размеры (Ш x В x Т) 203 x 285 x 5 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 187 г
В пособии представлены технологические карты уроков по музыке для 7 класса, со-ставленные в соответствии с ФГОС ООО и ориентированные на работу с учебником
Т. И. Науменко, В. В. Алеева.
В рамках урока обозначены планируемые предметные и личностные результаты, оха-рактеризованы универсальные учебные действия, сформулированы педагогические цели. Технологические карты уроков включают вопросы и задания, направленные на раскрытие творческого потенциала, формирование музыкальной культуры обучающихся как части их общей и духовной культуры. Пособие может использоваться как основной источник для подготовки к урокам, а также в качестве дополнительного материала.
Предназначено учителям музыки, учителям начальных классов ОО, руководителям методических объединений, рекомендовано студентам педагогических вузов.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ

Пособие содержит технологические карты уроков музыки в 7 классе, разработанные в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами основного общего образования и ориентированные на работу с учебником Т. И. Науменко, В. В. Алеева «Искусство. Музыка», рабочей тетрадью Т. И. Науменко, В. В. Алеева «Дневник музыкальных размышлений» (М.: Дрофа, 2018).

На уроки изучения музыки в 7 классе отводится 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели).

Сценарии уроков предполагают формирование у учащихся универсальных учебных действий, обеспечивающих готовность и способность учеников к овладению компетентностью «уметь учиться». Работа с учебником обеспечит освоение учащимися предметного содержания, формирование познавательных, коммуникативных, регулятивных, личностных УУД. В технологические карты уроков включены вопросы и задания, направленные на раскрытие творческого потенциала, формирование музыкальной культуры учащихся как части их общей и духовной культуры.

Система обучения музыке ориентирована на сотрудничество и совместную деятельность с учителем и одноклассниками, на общение и развитие у учащихся умений:

  • воспринимать музыку как неотъемлемую часть жизни каждого человека;
  • проявлять эмоциональную отзывчивость к музыкальным явлениям;
  • находить взаимодействия между жизненными явлениями и их художественным воплощением в образах музыкальных произведений;
  • определять  характерные черты музыкального образа в связи с его принадлежностью к лирике, драме, эпосу и отражать это умение в размышлениях о музыке;
  • находить взаимодействия между художественными образами музыки, литературы и изобразительного искусства;
  • демонстрировать понимание главных особенностей содержания и формы в музыке, осознание их органического взаимодействия;
  • демонстрировать понимание художественно-выразительных особенностей музыкальных форм (период, двухчастная форма, трёхчастная форма, рондо, вариации);
  • наблюдать за характером развития музыкального образа, проявляющегося в музыкальной драматургии;
  • проявлять навыки вокально-хоровой деятельности (исполнение двухголосных произведений с использованием различных консонирующих интервалов, умение вслушиваться в аккордовую партитуру и слышать её различные голоса).

Каждый урок предполагает осознанное вхождение учеников в пространство учебной деятельности. С этой целью организуется его мотивирование. Чётко определены этапы урока, прописаны формируемые на них умения учащихся. В конце каждого урока планируется рефлексия эмоционального состояния учащихся и рефлексия деятельности как самоанализ её результатов. Ученики оценивают свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, увлекательность и полезность выбранных форм работы.

При планировании уроков обобщения и систематизации знаний учащихся можно воспользоваться пособием «Музыка. 5–9 классы : рабочие программы по учебникам Т. И. Науменко, В. В. Алеева / сост. О. П. Лагунова. – Волгоград : Учитель (код: 5751, на сайте «УчМет»: http://www.uchmag.ru/estore/e588063/). В нем представлены тестовые задания для промежуточного и итогового контроля.

Моделирование и проведение урока с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию УУД, сократить время на подготовку учителя к уроку. Творчески работающий учитель может использовать предлага-емые технологические карты уроков полностью или частично, включая отдельные элементы в собственный план урока.

Содержание

Введение    3

Технологические карты уроков    4

Урок 1. О единстве содержания и формы в музыке    4

Урок 2. Музыку трудно объяснить словами    7

Урок 3. В чём состоит сущность музыкального содержания    11

Урок 4. В чём состоит сущность музыкального содержания    15

Урок 5. Музыка, которую можно объяснить словами    18

Урок 6. Ноябрьский образ в пьесе п. И. Чайковского    22

Урок 7. «восточная» партитура н. Римского-корсакова «шехеразада»    25

Урок 8. Когда музыка не нуждается в словах    29

Урок 9. Каким бывает музыкальное содержание    33

Урок 10. Лирические образы в музыке    35

Урок 11. Драматические образы в музыке    40

Урок 12. Эпические образы в музыке    44

Урок 13. «память жанра»    48

Урок 14. Такие разные песни, танцы, марши    51

Урок 15. Такие разные песни, танцы, марши    54

Урок 16. Такие разные песни, танцы, марши    58

Урок 17. Сюжеты и герои музыкальной формы    62

Урок 18. Художественная форма – это ставшее зримым содержание    67

Урок 19. Художественная форма – это ставшее зримым содержание    71

Урок 20. Почему музыкальные формы бывают большими и малыми    74

Урок 21. Музыкальный шедевр в шестнадцати тактах (период)    78

Урок 22. О роли повторов в музыкальной форме    81

Урок 23. Два напева в романсе м. Глинки «венецианская ночь»: двухчастная форма    85

Урок 24. Трёхчастность в «ночной серенаде» пушкина – глинки    89

Уроки 25–26. Многомерность образа в форме рондо    92

Урок 27. Образ великой отечественной войны в «ленинградской» симфониии д. Шостаковича    96

Урок 28. Обобщение темы «форма в музыке»    100

Урок 29. Музыка в развитии    103

Урок 30. Музыкальный порыв    106

Уроки 31–32. Развитие образов и персонажей в оперной драматургии    110

Урок 33. Развитие музыкальных тем в симфонической драматургии    114

Урок 34. Формула красоты    119

Литература    123

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Отзывы

Наталья Хромова
27 апреля 2018 (11:30)
Благодарим автора и издательство за актуальное и очень интересное пособие, которое соответствует современным требованиям к уроку. Технологические карты уроков музыки в 7 классе по учебнику Т. Н. Науменко, В. В. Алеева, составленные в соответствии с ФГОС ООО,  можно использовать и как дополнительный материал, и как основной источник при подготовке к урокам. Карты насыщены вопросами и заданиями, нацеленными на раскрытие творческого потенциала учащихся, на формирование их музыкальной культуры. Пособие окажет неоценимую помощь при подготовке к уроку и сэкономит время учителя.

Инга Некрасова
9 апреля 2018 (10:16)
Пособие заказывала маме. Она осталась довольна, насколько я поняла. Вот ее слова: «Отличное пособие с поурочным планированием для учителей музыки, работающих по программе Алеева, уроки действительно соответствуют ФГОС, с учетом всех этапов урока (формулирования цели урока, вопросы и задания направлены на раскрытие творческого потенциала, на формирование музыкальной культуры учащихся как части их общей и духовной культуры…».

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос