Зрительная гимнастика для детей 2-7 лет

Акция
Есть на складе
149 руб.
-25%
111,75 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Версии товара:
Код 3136
Авторы-составители Чевычелова Е. А.
Издательство Учитель, 2023
Серия Сопровождение детей с ОВЗ в ДОО. Группы компенсирующей направленности
ISBN 978-5-7057-3086-5, 978-5-7057-4743-6
Страниц 123
УДК 372.3/.4
Штрихкод 9785705730865, 9785705747436
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 200 x 5 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 90 г
Обязательным компонентом коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения зрения, в соответствии с положениями ФГОС ДО и адаптированной образовательной программы является зрительная гимнастика, которую необходимо проводить дозированно в течение дня с использованием игровых и речедвигательных элементов.
В пособии представлены календарно-тематическое планирование и разработки занятий с использованием зрительной, пальчиковой и двигательной гимнастики в стихах, указаны алгоритмы и даны рекомендации специалиста по ее проведению с дошкольниками 2-7 лет в зависимости от возраста и заболевания ребёнка, что позволит тифлопедагогам, дефектологам, воспитателям повысить работоспособность слабовидящих детей, интенсифицировать профилактическую деятельность зрительной патологии и поможет малышам избежать утомления на занятиях или при выполнении домашнего задания.
Предназначено тифлопедагогам, дефектологам, воспитателям, психологам ДОО для использования в учебных целях; рекомендовано родителям.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ

За последнее десятилетие значительно увеличилось число детей с отклонениями в психическом и физическом развитии. Помимо врожденных отклонений отмечается увеличение числа хронических заболеваний различных органов и систем. Особое место в детской патологии занимают различные виды нарушения зрения, которые могут привести к полной слепоте, остаточному зрению, слабовидению или отклонениям в формировании полноценной функциональной зрительной системы.

В настоящее время значительную часть в структуре глазной патологии занимают аномалии рефракции (близорукость, дальнозоркость, астигматизм). Помимо этого многие дошкольники страдают косоглазием, амблиопией и многими другими видами нарушения зрения.

Дети-инвалиды по зрению, как правило, посещают специальные образовательные учреждения: ДОО компенсирующего вида, школы-интернаты для слепых и слабовидящих детей. Большой процент детей с недостатками зрения встречается и в ДОО для детей с нарушениями речи, слуха, опорно-двигательного аппарата, нарушением интеллекта. Это объясняется тем, что в настоящее время отклонения в развитии детей в основном имеют врожденный характер и редко проявляются изолированно друг от друга.

В ДОО компенсирующего вида со слабовидящими детьми работают воспитатели, дефектологи и медицинские работники. Учебно-воспитательная и коррекционная работа проводится воспитателем под руководством тифлопедагога и по рекомендации врача-офтальмолога в соответствии с особенностями общего развития и зрительного восприятия детей, коррекционную направленность имеют все занятия и виды деятельности. Чтобы избежать утомления детей на занятиях или при выполнении домашнего задания, повысить их работоспособность, педагогам и родителям необходимо предусмотреть чередование зрительной и тактильной работы со слуховым восприятием.

Обязательным компонентом коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения зрения, является зрительная гимнастика, которая проводится несколько раз в течение дня по 35 минут. Обязательно следует предусмотреть физкультпаузу со зрительной и пальчиковой гимнастикой.

При использовании разных видов гимнастики: зрительной, пальчиковой, двигательной организм включает в работу дополнительные «динамические резервы» для преодоления усталости и переутомления. Упражнения данных видов гимнастики стимулируют способность к восприятию и переработке информации, улучшают функциональное состояние организма, повышают работоспособность.

Гимнастика для глаз имеет многоцелевое назначение: она обеспечивает улучшение кровоснабжения тканей глаза, повышает эластичность и тонус глазных мышц и глазодвигательных нервов, укрепляет мышцы век, снимает переутомление зрительного аппарата, развивает способность к концентрации взгляда на ближних объектах, повышает способность зрительного восприятия и оценки объектов окружающего пространства, корректирует функциональные дефекты зрения.

Примерный комплекс упражнений для глаз может быть выполнен целиком, а также может служить основой для выбора упражнений, соответствующих текущему состоянию зрительной функции. Зрительная гимнастика проводится по словесным указаниям воспитателя, с использованием стихов и потешек. Педагогам и родителям необходимо отмечать старание, желание и результаты работы детей.

Затраты времени на упражнения разных видов гимнастики измеряются минутами, а польза от подобного рода деятельности для здоровья ребенка неоценима.

Содержание

Введение    2

Зрительная гимнастика в стихах    5

     Пояснительная записка    5

Календарно-тематический план    7

     I год обучения (младшая группа)    7

     II год обучения (средняя группа)    16

     III год обучения (старшая группа)    25

     IV год обучения (подготовительная группа)    37

Зрительные нагрузки для детей с нарушением зрения    50

     Пояснительная записка    50

Глаза ждут помощи (виды зрительной гимнастики)    62

     Пояснительная записка    62

Виды зрительной гимнастики для глаз    65

ПРИЛОЖЕНИЯ    82

Приложение 1. Рекомендации тифлопедагога воспитателям    82

Приложение 2. Рекомендации тифлопедагога родителям    102

Литература    121

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос