Гимнастика для детей 5-7 лет: программа, планирование, конспекты занятий, рекомендации

Есть на складе
129 руб.
-10%
116,10 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 4359
Авторы-составители Верхозина Л. Г., Заикина Л. А.
Издательство Учитель, 2023
Серия Инструктору по физической культуре ДОО
ISBN 978-5-7057-3080-3, 978-5-7057-4850-1
Страниц 110
УДК 372.3/.4
Штрихкод 9785705730803, 9785705748501
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 200 x 5 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 79 г
В пособии представлена программа секционной работы по гимнастике для детей старшего дошкольного возраста, включающая нетрадиционные оздоровительные технологии (креативная, стретчинг-гимнастика, фитбол) и основные спортивно-развивающие виды упражнений с элементами художественной, ритмической гимнастики и акробатики. Перспективно-тематический план, сетка и конспекты игровых занятий составлены с учетом ФГОС ДО и нацелены на увеличение двигательной
активности детей, повышение функциональных возможностей организма, развитие мышления и воображения.
Предназначено инструкторам по физической культуре, педагогам дополнительного образования дошкольных образовательных организаций; полезно студентам физкультурных и педагогических учебных заведений.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ

Физическое развитие детей старшего дошкольного возраста направлено на охрану здоровья, формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих задач:

сохранение и укрепление здоровья;

развитие физических качеств (силовых, гибкости, выносливости, координации);

накопление и обогащение у дошкольников двигательных навыков и умений;

 формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Стратегия организации физического воспитания базируется на физиологических механизмах становления движений ребёнка и его психическом развитии. Известно, что если хорошо развита моторика, то и психическое развитие ребёнка в норме.

Приобщая дошкольников к физической культуре, ставим вопрос: нужно ли учить ребёнка в детском саду ходить, бегать, прыгать и т. д., когда это всё он умеет делать сам?! Всё зависит от того, как учить.

В настоящее время существует ряд программ по физическому развитию для детей дошкольного возраста, цель которых – формирование двигательных навыков и улучшение функционального состояния организма ребёнка. Методика проведения таких занятий и нагрузка ориентированы на условного ребёнка, а не на «мальчика» и «девочку», о половых различиях вспоминают тогда, когда необходимо тестировать уровень физической подготовленности детей. Не учитывается и нравственно-эстетический аспект проведения физкультурных занятий.

В связи с этим возникает проблема разработки программно-методического обеспечения с использованием нетрадиционных, эффективных и разнообразных форм, средств и методов физического и эстетического воспитания.

В пособии представлена программа секционной работы по гимнастике «Семицветик», направленная на повышение физического, нравственно-эстетического уровня развития детей старшего дошкольного возраста, а также на формирование полоролевого поведения мальчиков и девочек на занятиях физическими упражнениями. В программе представлены семь разделов, каждый из которых состоит из нетрадиционных оздоровительных, спортивных и развивающих видов гимнастики, но основными являются элементы художественной гимнастики, акробатики и упражнения ритмической гимнастики. Нетрадиционные виды упражнений представлены креативной гимнастикой, гимнастикой мозга, стретчинг-гимнастикой, гимнастикой на мячах (фитболом).

Занятия проводятся в игровой форме и объединены сюжетом. Игровой метод проведения занятий облегчает процесс запоминания, освоения и совершенствования упражнений, повышает эмоциональный фон проведения занятий, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей детей 5–7 лет. Каждое занятие предполагает комплексность образовательных областей («Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие») и формирование качеств, которые являются ключевыми в развитии дошкольников.

В пособии представлены: перспективно-тематический план секционной работы, примерная сетка занятий по основным разделам («Ритмическая гимнастика», «Элементы художественной гимнастики», «Элементы акробатики»), конспекты занятий. В содержание каждого раздела программы включены рекомендации по проведению занятий с использованием нетрадиционных видов гимнастики, по обучению упражнениям с предметами (раздел «Элементы художественной гимнастики»). Приложение содержит комплексы упражнений с предметами, тест-анкету «Как измерить талант», индивидуальную карту физического развития и подготовленности ребёнка-дошкольника, рекомендации по развитию физических качеств у детей дошкольного возраста.

Пособие адресовано инструкторам по физической культуре, педагогам дополнительного образования; рекомендовано студентам физкультурных и педагогических учебных заведений.

Содержание

Введение    3

Программа секционной работы    6

Пояснительная записка    6

Перспективно-тематический план    11

Сетка занятий    14

Содержание разделов программы    19

Элементы художественной гимнастики    19

Элементы акробатики    26

Ритмическая гимнастика    29

Стретчинг-гимнастика    35

Гимнастика на мячах (фитбол)    37

Креативная гимнастика    39

Гимнастика мозга (учебная гимнастика)    40

Конспекты занятий    41

Тема: В гости к радуге (занятие с использованием элементов  художественной гимнастики для девочек 5–6 лет)    41

Тема: Прыгалки-скакалки (занятие с элементами художе-ственной  и стретчинг-гимнастики для девочек 5–6 лет)    45

Тема: Живёт повсюду красота (занятие с использованием элементов художественной и стретчинг-гимнастики для девочек 6–7 лет)    49

Тема: Бодрость, грацию и пластику – всё это дарит нам гимнастика! (занятие с использованием элементов художествен-ной, ритмической, стретчинг-гимнастики для девочек 6–7 лет)    53

Тема: Космос (круговая игровая тренировка с использованием элементов креативной гимнастики и акробатики)    59

Тема: Мы – гимнасты (занятие с элементами акробатики, стретчинг- и креативной гимнастики для детей 6–7 лет)    64

Тема: Путешествие в королевство  волшебных мячей (занятие с использованием больших гимнастических мячей  для детей 6–7 лет)    69

Тема: В здоровом теле – здоровый дух (занятие с исполь-зованием элементов ритмической гимнастики на основе рус-ского фольклора для детей 6–7 лет)    74

Тема: Ритмические игры. Разучивание танца «Разноцветная игра». Музыкально-ритмическая игра «Птички и ворона» (занятие для детей 6–7 лет)    78

Тема: Ритмические игры. Разучивание танца «Разноцветная игра».  Музыкально-ритмическая игра «Поросята» (занятие для детей 6–7 лет)    82

Тема: Ритмические игры. Исполнение танца «Разноцветная игра». Музыкально-ритмическая игра «Лошадки» (занятие для детей 6–7 лет)    85

Приложения    89

Приложение 1. Индивидуальная карта физического развития и подготовленности    89

Приложение 2. Рекомендации по развитию физических качеств группы     90

Приложение 3. Тест-анкета «Как измерить талант?» (обследо-вание предрасположенности к различным видам человеческой деятельности)    92

Приложение 4. Комплекс упражнений с мячом (примерный)    93

Приложение 5. Комплекс упражнений с обручем (примерный)    95

Приложение 6. Комплекс упражнений с лентой (примерный)    96

Приложение 7. Комплекс упражнений со скакалкой (примерный)    97

Приложение 8. Комплекс упражнений учебной гимнастики (при-мерный)    99

Приложение 9. Развивающий двигательный комплекс (раздел «Креативная гимнастика»)    100

Приложение 10. Положение о фестивале «Дети, музыка и дви-жение» (посвящён Дню защиты детей)    102

Литература    106

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.