Комплексные занятия по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Старшая группа

Снято с продажи
Код 4454
Авторы-составители Лободина Н. В.
Издательство Учитель, 2013
Серия ФГТ: практика реализации. Организованная образовательная деятельность
ISBN 978-5-7057-2879-4, 978-5-7057-3316-3
Страниц 399
УДК 372.3/.4
Штрихкод 9785705728794, 9785705733163
Размеры (Ш x В x Т) 203 x 285 x 34 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 565 г
В пособии предлагаются комплексные занятия с детьми на весь учебный год в старшей группе (от 5 до 6 лет) из опыта работы автора-составителя, которые помогут педагогам построить систему развивающего образования детей на основе требований основной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, соответствующей Федеральным государственным требованиям.
Организованная образовательная деятельность, включающая игры, чтение и обсуждение программных произведений, наблюдения, работу по обогащению чувственного опыта ребенка и формированию умения действовать с игрушками и предметами, исследования, продуктивное и художественное творчество, музыкально-ритмические движения и физические упражнения, отражает интеграцию всех образовательных областей, обеспечивает рациональную совместимость основных видов детской деятельности и позволяет педагогам развивать предусмотренные программой интегративные качества воспитанников.
Предназначено методистам и воспитателям всех видов дошкольных учреждений; может быть полезно специалистам дошкольной педагогики; рекомендовано студентам средних и высших педагогических учебных заведений.
Пособие прошло испытание и получило сертификат Института содержания и методов обучения РАО и соответствует требованиям методическим, педагогическим, эргономическим, установленным в НД "Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования" (утверждены Приказом Министерства образования и науки РФ от 23.11.2009 № 665).

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ

Старший дошкольный возраст очень важен в жизни ребенка. Это яркий период открытий, удивлений, любознательности. Потенциал дошколят растет и приобретает новые формы, желание познавать совпадает с интеллектуальными возможностями, что означает благоприятное время для развития и подготовки детей к школьному обучению.

Очень важно в этот период дошкольного детства не дать ребенку устать от обучения. Нельзя забывать о его потребностях в движении, смене различных видов детской деятельности. Организация занятий в дошкольных учреждениях часто не дает возможности ребенку отвлечься, поиграть, перейти от сложного задания к более легкому, что влечет за собой потерю интереса к образовательному процессу, нежелание выполнять требования педагога на занятии. Как следствие, ребенок 5–6 лет в самый пик своей любознательности не хочет ничему учиться, теряет интерес ко всему.

Время меняет взгляд на воспитание и образование детей. Творчески работающие педагоги дошкольных образовательных учреждений быстро перестраивают свою работу в соответствии с действующими государственными требованиями (ФГТ, Приказ № 655 от 23 ноября 2009 года), обязательными при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Программа должна строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными особенностями воспитанников. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра1.

Автор-составитель пособия предлагает комплексное планирование организованных видов детской деятельности по основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А.Васильевой, примерное комплексно-тематическое планирование содержания, конспекты организованной образовательной деятельности детей.

С учетом примерного перечня основных видов организованной образовательной деятельности, согласно принципу интеграции развитие детей осуществляется при организации всех видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Такая организация учебно-воспитательного процесса позволяет формировать у детей следующие интегративные качества: «Любознательный, активный», «Эмоционально отзывчивый», «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками», «Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе», «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту», «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности», «Овладевший необходимыми умениями и навыками», «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных, ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения».

При составлении комплексно-тематического планирования содержания организованной деятельности использовались следующие образовательные области:

Здоровье; Физическая культура; Социализация; Труд; Безопасность; Познание; Коммуникация; Чтение художественной литературы; Художественное творчество; Музыка2.

Творческий подход, мастерство и желание педагогов позволят реализовать программные цели и задачи в нестандартной форме, закладывая у детей старшего возраста положительные эмоции от общения с миром знаний.


Автор-составитель пособия выражает благодарность авторскому коллективу программы «От рождения до школы», разработанной в соответствии с действующими Федеральными государственными требованиями и являющейся инновационным общеобразовательным программным документом.


1 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 655 от 23 ноября 2009 г.

2 От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред.Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М.: Мозаика-Синтез, 2011.

Содержание

Введение    3

Комплексное планирование организованных видов детской деятельности    4

Примерное комплексно-тематическое планирование содержания организованной деятельности детей    4

Организованная образовательная деятельность (комплексные игровые занятия)    40

В мире людей. Моя семья. Наши игрушки (кошка, собака, лиса)    40

Счет предметов. Ориентировка в пространстве. Конструирование домика с окошком    43

Признаки осени. Рисование на тему «Картинка про лето»    44

Чтение рассказа Л. Толстого «Лев и собачка». Грибы    46

Рассказывание из опыта на тему «Наши игрушки: легковая и грузовая машины». Рисование по образцу «Яблоня с золотыми яблоками»    48

Мое имя. Рассказывание на тему стихотворения Е. Трутневой «Улетает лето»    49

Счет предметов. Величина. Стрекоза из природного материала    51

Во саду ли, в огороде: овощи и фрукты. Знакомство с акварелью    53

Любимые стихи, рассказы и сказки про осень. На лесной поляне выросли грибы    55

Рассказывание на тему стихотворения Е. Трутневой «Улетает осень». Заучивание стихотворения М. Исаковского «Поезжай за моря-океаны». Рисование по образцу «Чебурашка»    58

Семейные традиции. Пересказ сказки К. Д. Ушинского «Умей обождать»    60

Количественный состав чисел (до 5). Форма предметов. Конструирование многоэтажного дома    62

Огород. Рисование цветов    64

Т. Александрова «Домовенок Кузька». Фрукты    66

Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Рассказывание на тему «Вежливые слова». Рисование. «Что ты больше всего любишь рисовать»    67

Хозяйство семьи. Рассматривание картины И. Левитана «Березовая роща»    68

Группы предметов. Счет. Бабочка из природного материала    69

Русская народная культура. Рисование «Укрась платочек ромашками»    70

Рассказывание сказки П. Бажова «Серебряное копытце». Аппликация «Огурцы и помидоры лежат на тарелке»    73

Описание березы. Рисование по памяти «Осенний лес»    75

Моя родословная. Рассказ по картине И. Левитана «Золотая осень»    77

Счет предметов до 6. Конструирование машины    80

Рассказывание о хлебе. Рисование по представлению «Идет дождь»    81

Чтение рассказа Виктора Драгунского «Друг детства». Лепка народной игрушки «Козленок»    82

Рассказывание на тему «Золотая осень». Знакомство с городецкой росписью    84

Дом, в котором я живу. Составление рассказа из опыта по сюжетной картине «Семья»    86

Счет предметов до 7. Котёнок из природного материала    89

Деревья и кустарники нашего двора. Рисование по замыслу    91

Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине». Блюдо с фруктами    93

Рассказывание на тему «Семья». Потешки про петуха. Ознакомление с приёмами выполнения элементов цветочного узора в городецкой росписи    94

Наша одежда. Сезонная одежда. Пересказ рассказа В. Чаплиной «Белка»    95

Счет предметов до 8. Конструирование «Машины»    97

Грибы. Декоративное рисование «Нарядная барышня»    98

Рассказывание русской народной сказки «Царевна-лягушка». Лепка «Мишутка»    101

Рассказывание на тему «Осенний лес». Рисование на тему «Как мы играли в подвижную игру “Медведь и пчелы”»    102

Беседа о хлебе. Составление рассказа из опыта «Много у бабушки с нами хлопот»    103

Счет предметов до 9. Птичка из природного материала    106

Животные в природе и дома. Рисование по образцу «Девочка в нарядном платье»    107

Чтение сказки Н. Телешова «Крупеничка». Аппликация «Наш любимый мишка»    109

Рассказывание на тему «Бабушкины заботы». Потешки и сказки о животных. Рисование на тему «Здравствуй, это я!»    111

История и достопримечательности моего города. Рассматривание и описание картины И. Шишкина «Рожь»    113

Счет предметов до 10. Моделирование самолетов    114

Игра «Для чего зайцам нужны волки и лисы?». Рисование по памяти    116

Чтение глав повести Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше». Лепка «Олешек»    118

Рассказывание на тему «Растения поля». Рисование на тему «Моя любимая сказка»    119

В гостях у бабушки Федоры. Ролевая игра «Овощи и фрукты в магазине»    122

Отсчитывание предметов в пределах 10 по образцу. Лебедь из природного материала    125

Домашние животные: коза. Рисование по образцу «Автобус с флажками едет по улице»    127

Заучивание стихотворения И. Сурикова «Вот моя деревня». Машины едут по улице    129

Рассказывание на тему «Растения огорода». Рисование «Грузовая машина»    130

Виды транспорта: наземный, воздушный, водный. Составление рассказа-описания «Лиса»    131

Сравнение группы предметов. Конструирование ракеты    134

Куда улетают птицы? Рисование городских домов    135

Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хваста» (в обработке А. Толстого). Моя любимая игрушка    137

Составление повествовательного рассказа «Как лиса за зайцем охотилась». Декоративное рисование «Роспись олешка»    138

Профессии людей. Составление рассказа «Дары природы»    139

Деление предметов на несколько равных частей. Изготовление лошадки из природного материала    141

Как звери готовятся к зиме? Рисование городецкого цветка на закладке для книги    143

Чтение рассказа Н. Н. Носова «Живая шляпа». Аппликация «Дома на нашей улице»    146

Рассказывание на тему «Что нам осень принесла?». Рисование по замыслу    148

Страна моя родная. Природа России. Составление рассказа из опыта «Игры зимой»    149

Порядковый счет до 6. Деление полоски бумаги на две равные части. Конструирование грузовика    151

Проказы матушки-зимы. Рисование на тему «Зима»    152

Рассказывание произведения В. П. Катаева «Цветик-семицветик». Лепка цветка    154

Рассказывание на тему «Игры зимой». Рисование по замыслу    156

История создания стекла. Звуковая культура речи. Звуки [з], [ж]    157

Порядковый счет до 7. Плот из природного материала    159

Животный мир нашего края. Рисование «Большие и маленькие ели»    161

Заучивание стихотворения С. Есенина «Берёза». Аппликация из симметричных предметов «Бокальчик»    162

Звуковая культура речи. Звуки [ш], [щ]. Рассказывание на тему «Деревья зимой». Рисование узора из снежинок    164

История вещей. Рассказывание по картинке «Ежи»    165

Порядковый счет до 8. Конструирование робота    167

Вода в жизни человека. Рисование по представлению «Птицы синие и красные»    169

Рассказывание ненецкой сказки «Кукушка» (обр. К. Шавровой). Девочка в зимней шубке    171

Рассказывание на тему «Ежик». Наша нарядная елка    172

Новый год у ворот. Сравнительное описание лисы и зайца    173

Порядковый счет до 9. Козлик из природного материала    175

Сравнение волка и собаки. Дымковская роспись    176

Новогодний калейдоскоп стихотворений. Новогодняя поздравительная открытка    179

Рассказывание на тему «Лисята». Рисование животных «Усатый-полосатый»    180

Народные праздники на Руси. Поговорим с игрушкой    182

Порядковый счет до 10. Конструирование городка для кукол    184

Что мы знаем о рыбах? Рисование на тему «Что мне больше всего понравилось на новогоднем празднике»    186

С. Городецкий «Котенок» (чтение в лицах). Лепка сказочного образа Снегурочки    188

Составление рассказа по набору игрушек. Рисование на тему «Дети делают зарядку»    189

Мой детский сад. Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок»    191

Порядковый счет до 10. Дни недели. Петушок из природного материала    191

Животный мир Крайнего Севера Земли. Рисование фигуры человека    194

Заучивание стихотворения Михаила Яснова «Мирная считалка». Аппликация «Петрушка на елке»    196

Повторение стихотворений о зиме. Рисование «Строители строят новый дом»    198

Мои друзья. Составление рассказа по картине В. М. Васнецова «Богатыри»    199

Сравнение предметов по величине и цвету. Конструирование «Микрорайон города»    202

Заочная экскурсия «Приметы зимы». Приемы дымковской росписи    204

Рассказывание русской народной сказки «Никита Кожемяка». Лепка животных. «Зайчик»    208

Составление рассказа на тему «Богатыри». Характер богатыря сказки «Никита Кожемяка». Рисование на тему «Мое любимое животное»    210

Мой город – моя малая родина. Рассматривание картины К. Ф. Юона «Русская зима». Составление рассказа «Зимние забавы». Слушание музыки «Метель» Г. В. Свиридова    212

Сравнение предметов по величине (длине, ширине, высоте). Старичок Лесовичок из природного материала    214

Кто живет на подоконнике? Характерные признаки комнатных растений. Рисование по представлению «Автомобили нашего города (села)»    216

Чтение произведения Г. Снегирёва «Пингвиний пляж». Аппликация «Красивые рыбки в аквариуме»    219

Составление рассказа на тему «Комнатные растения». Рисование «Три медведя гуляют»    221

Предметы быта: пылесос, микроволновая печь, стиральная машина. Рассказывание из личного опыта «Мой любимец»    223

Закономерность расположения предметов. Сравнение предметов по величине. Конструирование «Мост для пешеходов»    225

Характеристика зимних месяцев: январь и февраль. Рисование образа дерева «Красивое развесистое дерево зимой»    226

Чтение глав из повести А. П. Гайдара «Чук и Гек». Лепка «Щенок»    228

Беседа на тему «Вежливые обращения». Декоративное рисование «Золотая хохлома»    231

Профессии кулинара, повара. Составление рассказа по набору игрушек военной тематики    234

Понятие «мерка». Буратино из природного материала    237

Наши друзья – пернатые. Декоративная роспись шаблонов посуды    239

Чтение стихотворения А. Фета «Кот поет, глаза прищурил…». Аппликация «Матрос с сигнальными флажками»    242

Чтение стихотворения Я. Акима «Моя родня». Рисование человека и животного «Пограничник с собакой»    243

Военные профессии. Беседа по вопросам    244

Измерение с помощью мерки сторон прямоугольника. Конструирование «Мост»    247

Изменения в природе. Солдат на посту    248

Рассказывание народной сказки «Сивка-бурка». Лепка по замыслу с использованием разнообразных приемов    249

Составление рассказа на тему «Защитники Отечества». Иллюстрирование сказки. Домики для трех поросят    250

Свойства древесины. Рассказ по картине И. И. Шишкина «Зима»    252

Уравнивание групп предметов разными способами. Павлин из природного материала    254

Рассказ о ежах. Рисование по представлению «Деревья в инее»    256

Чтение рассказа Л. Толстого «Косточка». Аппликация «Пароход»    258

Составление рассказа-рассуждения на тему «Как можно пожалеть». Рисование на тему «Удивительный день в детском саду»    259

Беседа о маме. Заучивание стихотворения о маме    261

Геометрические фигуры: треугольник, квадрат, четырехугольник. Постройка башенки и забора для птички, домика для собачки    262

Признаки весны. Рисование «Пришла весна, прилетели птицы»    264

Чтение отрывков произведения Б. С. Житкова «Как я ловил человечков». Лепка кувшинчика из целого куска глины    267

Стихотворения о маме. Декоративное рисование    269

Москва столица России. Составление рассказа из опыта «Здравствуй, мамочка моя!»    270

Геометрические фигуры. Лиса из природного материала    273

Рассказ о лягушке. Рисование картинки маме к празднику 8 Марта    275

Заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья». Аппликация из симметричных фигур «Сказочная птица»    278

Чтение стихотворения Г. Ладонщикова «Весна». Декоративное рисование: роспись посуды для кукол    280

Народные праздники на Руси: Масленица. Рассказывание по картине «Лошадь с жеребенком»    282

Геометрические фигуры: круг и овал. Конструирование башни и дома    284

Лесные и садовые ягоды. Роспись кувшинчиков    286

Русская народная сказка «Лиса и заяц». Лепка «Птицы на кормушке»    288

Составление рассказа по картине «Собака с щенятами». Знакомство с искусством гжельской росписи    290

Опасности вокруг нас. Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд»    292

Составление узора из геометрических фигур. Слон из спичечных коробков    295

Домашние птицы и их детеныши. Рисование с элементами аппликации: панно «Красивые цветы»    297

Рассказывание русской народной сказки «У страха глаза велики». Аппликация «Ваза с ветками»    301

Курятник во дворе. Узор в стиле народной росписи (хохломской, дымковской, городецкой)    303

В гостях у художника. Рассказ по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели»    304

Ориентировка в пространстве. Конструирование кораблей    307

Эти удивительные насекомые. Рисование на тему «Это он, это он, ленинградский почтальон»    309

Чтение произведения И. Лешкевича «Светофор». Лепка индюка из целого куска глины    312

Составление рассказа на тему «Как птицы весну встречают». Декоративное рисование: гжельские узоры    313

Государственная символика России. Инсценирование отрывка русской народной сказки «Маша и медведь»    318

Расположение предметов на плоскости (слева от, справа от, выше – ниже, ближе – дальше, около, из-за, вдоль, между, рядом). Зайка из природного материала    321

Покорение космоса. Рисование на тему «Как я с мамой (папой) иду из детского сада домой»    323

Заучивание стихотворения Г. Виеру «Мамин день». Аппликация «Наша новая кукла»    325

Культура речи. Произношение звуков [л], [л'], [р], [р']. Декоративное рисование по замыслу: красивые цветы    326

Свойства полезных ископаемых и металлических предметов. Беседа о Дне космонавтики    328

Создание ритмических узоров. Конструирование водного транспорта    330

Человек – часть природы. Декоративное рисование: роспись индюка    333

Рассказывание русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Лепка фигурки пляшущей девочки    335

Культура речи: заданный звук в начале, середине и конце слова. Рисование на тему «Дети танцуют на празднике в детском саду»    337

История возникновения колоколов на Руси и в других странах. Рассказывание из личного опыта «Как мы побывали на почте»    338

Части суток: утро, день, вечер, ночь. Краб из природного материала    341

Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья. Рисование на тему «Кукла в русском Национальном костюме»    344

Устное народное творчество: сказки. Пригласительный билет родителям на празднование Дня Победы    346

Предметы, необходимые людям разных профессий. Устное народное творчество: сказки. Рисование на тему «Спасская башня Кремля»    347

Этот День Победы. Пересказ украинской народной сказки «Колосок»    350

Использование понятий «сначала», «потом», «раньше». Конструирование по желанию    352

Цветущая весна. Рисование на тему «Салют над городом в честь праздника Победы»    355

Чтение отрывка произведения К. Паустовского «Кот-ворюга». Лепка на тему «Белочка грызет орешки»    357

Составление рассказа на тему «Что я умею делать». Рисование картинок для игры «Радуга»    359

Государственные символы России: гимн. Составление рассказа из личного опыта «Как трудятся мои родители»    360

Порядковые числительные в названии каждого дня недели. Чебурашка из природного материала    362

Цветущий луг. Декоративное рисование: роспись силуэтов гжельской посуды    365

Заучивание отрывка «У лукоморья дуб зеленый…» из поэмы А. С. Пушкина «Руслан и Людмила». Аппликация «Весенний ковер»    368

Любимые сказки А. С. Пушкина. Рисование на тему «Цветные страницы»    370

В гостях у парикмахера. Рассказывание по картине «Чья лодочка?» (из серии «Наша Таня»)    372

Использование понятий «сначала», «потом», «раньше». Конструирование комнат теремка    374

Лес – это богатство. Правила поведения в лесу. Рисование на тему «Лесные ягоды»    375

Чтение сказки Р. Киплинга «Слоненок». Лепка «Красная Шапочка несет бабушке гостинцы»    379

Составление рассказа по картине «Шар улетел». Рисование на тему «Цветут сады»    380

О дружбе и друзьях. Составление творческого рассказа о весне    381

Порядковые числительные. Веселый человечек из природного материала    384

Лето красное пришло. Рисование на тему «Бабочки летают над лугом»    386

Рассказывание русской народной сказки «Хаврошечка». Аппликация «Цветы в вазе»    388

Культура речи. Звук [р] в словах. Рисование на тему «Цветы на лугу»    390

Литература    393

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Отзывы

Наталья Одинцова
6 сентября 2017 (09:53)
Каждое занятие наполнено развивающими и воспитывающими заданиями и упражнениями.

Клавдия Кириллова
27 июля 2017 (10:57)
Спасибо автору и издательству за качественное пособие. Благодаря представленным технологическим картам сократилось мое время подготовки к комплексным занятиям.

Юлия Румлянская
3 сентября 2012 (09:23)
Это пособие обязятельно появится в ближайшее время.

Татьяна Сафронова
2 сентября 2012 (16:18)
Срочно  нужна книга по старшей группе

Гость
27 ноября 2011 (20:15)
Не поняла? Мы с сентября занимаемся по всем возрастам по данной литературе.Неужели фальшивые книги??

Юлия Румлянская
31 октября 2011 (09:43)
Здравствуйте!
Приблизительный срок издания - лето 2012г.

Елена
26 октября 2011 (20:59)
Обозначьте, пожалуйста, хотя бы приблизительный срок издания комплексных занятий по другим возрастам?
все ждут.
вышедшие пособия наши педагоги оценили.
Спасибо большое от дошкольников!

Кристина
26 октября 2011 (17:58)
Здравствуйте! Пожалуйста, что на счет средней группы? СРОЧНО НУЖНО!!!!

Юлия Румлянская
26 октября 2011 (08:29)
Уважаемые Надежда и Настя, интересующие вас пособия еще не вышли.

Настя Стоцкая
25 октября 2011 (23:09)
подскажите, пожалуйста, комплексное тематическое планирование для подготовительной гр. не вышло? жду жду жду.....

надежда
25 октября 2011 (22:41)
есть ли в продаже книги для второй младшей, средней и подготовительной групп

Гость
16 октября 2011 (15:31)
а когда будут комплексные занятия для второй младшей группы?

Гость
16 октября 2011 (07:50)
всё жду среднюю группу(((

Гость
12 октября 2011 (15:33)
когда же будет средняя группа?

Бухмина Татьяна
10 октября 2011 (20:12)
СПАСИБО ВАМ, АРТЕМ!!!

Артём Мокеев
10 октября 2011 (08:45)
Здравствуйте. Видимо вы подписались на рассылку новых сообщений форума.
Управлять вашими подписками вы можете здесь:
https://www.uchitel-izd.ru/forum/subscribe/
(необходимо будет авторизоваться)

Бухмина Татьяна
6 октября 2011 (20:04)
Скажите, как отказаться от рассылки на мою электронную почту сообщений с отзывами посетителей. Они меня заполонили!!! Я не успеваю их удалять!!! Пожалуйста, помогите!

Юлия Румлянская
29 сентября 2011 (08:26)
Доброе утро, Олеся! Пока не вышла.

Гость Олеся
28 сентября 2011 (22:04)
Здравствуйте, скажите пожалуйста, вышла ли книга с комплексными занятиями в подготовительной группе? Когда её можно будет преобрести...

Юлия Румлянская
21 сентября 2011 (08:12)
Доброе утро! У нас такой книги нет.

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос