В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Подготовительная группа

  • Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Подготовительная группа — интернет-магазин УчМаг
-10%
323 руб.
290,70 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену! В корзину Есть на складе Заказать в ближайшем магазине
Код: 4254 52313450
Авторы-составители: Лободина Н. В.
Издательство: Учитель, 2012
ISBN: 978-5-7057-2855-8
Страниц: 367
УДК: 372.3/.4
Штрих-код: 9785705728558
Размеры (Ш x В x Т): 203 x 285 x 31 (мм)
Обложка: припрессовка глянц. плёнкой
Переплёт: мягкая, склейка
Вес: 351 г
В пособии представлен опыт работы по развитию детей старшего дошкольного возраста по литературному образованию, математике, окружающему миру, музыке, изобразительному искусству и художественному творчеству, содержащий тематическое планирование и систему комплексных занятий, составленных по "Программе воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.
Занятия ориентированы на развитие личности ребенка: ее творческих способностей, воображения, логики, памяти, художественного вкуса, пространственной ориентации и включают в себя дидактические, музыкальные, подвижные игры с комментированием по методике их проведения. Каждое занятие построено по принципу комплексного обучения и развития ребенка, предусматривающего логическое сочетание нескольких дисциплин и предполагающего реализацию через организацию игровой, учебной, художественной, двигательной, элементарно-трудовой деятельности дошкольников. Частая смена видов деятельности в рамках одного занятия позволяет детям не переутомляться, органично овладевать знаниями и умениями. Применение различных форм работы (групповая, коллективная, индивидуальная, работа в паре) обеспечивает дифференцированный подход к обучению.
Пособие будет интересно воспитателям подготовительных групп ДОУ, может быть полезно учителям начальных классов, а также методистам при организации работы методических объединений.
Подробное описание

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ

Ребенок 6–7 лет переживает ответственный период подготовки к школе. Он многое умеет, знает и еще больше хочет узнать. Потенциальные возможности будущего первоклассника растут, накопленный опыт позволяет решать возникающие в процессе обучения проблемы. Но будущий ученик еще является дошкольником, поэтому ведущим и любимым видом деятельности остается игра.

Мотивация к обучению в школе не возникает у детей подготовительной группы сама по себе. От правильной организации воспитателем образовательного процесса  зависит эффективность формирования у ребенка мотива к тому, чтобы стать учеником. Занятия в подготовительной к школе группе должны быть приближены к школьным по требованиям, но быть отличными по форме организации.

Творческие педагоги дошкольных образовательных учреждений используют игровую форму занятий со старшими дошкольниками, увлекая их в мир знаний с помощью дидактических, подвижных, подвижно-дидактических игр, двигательных и развивающих упражнений, творческих заданий, познавательных рассказов. Таковыми являются комплексные занятия, система которых представлена в пособии на весь учебный год по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой (М.: Мозаика-Синтез, 2011). В нее входят сетка-расписание, календарно-тематический план, развернутые конспекты занятий.

С учетом программной сетки занятий все обучающие разделы на неделю распределены в том количестве, которое соответствует требованиям программы. В каждом занятии рационально совмещены два вида образовательной деятельности.

Такая организация учебно-воспитательного деятельностного процесса позволяет решать следующие задачи:

– развивать интерес, переключаемость внимания, сосредоточенность, воображение;

– учить находить решение проблемной ситуации, достигать результата, применять приобретенные умения в повседневной жизни;

– воспитывать мотивационное желание учиться в школе, приобретать новые знания;

– максимально использовать разнообразные виды детской деятельности;

– соблюдать преемственность в работе детского сада и начальной школы, исключающую умственные и физические перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста.

Опираясь на календарно-тематический план, даже начинающий педагог сможет без затруднений реализовать комплексный подход к воспитанию и обучению в подготовительной группе.

При планировании используется совмещение следующих разделов:

– Ребенок и окружающий мир. Развитие речи.

– Формирование элементарных математических представлений. Конструирование (ручной труд).

– Ребенок и окружающий мир. Рисование.

– Формирование элементарных математических представлений. Лепка (аппликация).

– Развитие речи. Рисование.

Творческий подход, мастерство и желание педагогов позволяют реализовать программные цели и задачи в нестандартной форме, закладывая у будущих первоклассников положительные эмоции от общения с миром знаний, обеспечивая всестороннее развитие психических и физиологических качеств в соответствии с возрастными и  индивидуальными особенностями, подготовку ребенка к жизни в современном обществе.

Автор-составитель пособия выражает благодарность авторскому коллективу «Программы воспитания и обучения в детском саду», разработанной с учетом практики отечественного дошкольного образования, обеспечивающей становление личности ребенка и раскрывающей его индивидуальные особенности.


Сетка-расписание комплексных занятий

Подготовительная группа _____/_____учебный год

Неделя

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Ребёнок и окружающий мир.

Художественная
литература

Формирование элементарных математических представлений.

• Конструирование (ручной труд)

• Ребенок и окружающий мир*.

Рисование

• Формирование элементарных математических представлений.

Лепка (аппликация)

Развитие речи.

• Рисование

Содержание

Введение    3

Сетка-расписание комплексных занятий    3

Календарно-тематическое планирование комплексных занятий    4


I полугодие

СЕНТЯБРЬ

1-я неделя

Занятие 1. День знаний. Знакомство с отрывком из поэмы А. С. Пушкина «Евгений Онегин» «Уж небо осенью дышало…»    15

Занятие 2. Количество и счет. Домик из природного материала    16

Занятие 3. Природа и человек. Лето    18

Занятие 4. Количество и счет. Фрукты    21

Занятие 5. Скоро в школу. Декоративное рисование на квадрате    22


2-я неделя

Занятие 1. Опасные ситуации. Чтение и пересказ нанайской народной сказки «Айога»    24

Занятие 2. Количество и счет. Оригами «Тюльпаны»    25

Занятие 3. Дары осени. Золотая осень    27

Занятие 4. Количество и счет. Аппликация «Поезд»    29

Занятие 5. Рассказ по картине «Дети идут в школу». Золотая осень    31


3-я неделя

Занятие 1. Мой дом, моя семья. Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк»    32

Занятие 2. Количество и счет. Здания из строительного материала    34

Занятие 3. Где зимуют лягушки. Кукла в женском национальном костюме    35

Занятие 4. Количество и счет. Корзинка с грибами    38

Занятие 5. Рассказ К. Ушинского «Четыре желания». Кукла в мужском национальном костюме    40


4-я неделя

Занятие 1. Права и обязанности дошкольника. Былина «Илья муромец и соловей-разбойник»    41

Занятие 2. Количество и счет. Оригами «Лягушка»    43

Занятие 3. Листопад, листопад – листья желтые летят… На чем люди ездят    45

Занятие 4. Количество и счет. Осенний ковер    47

Занятие 5. Рассказ по предметным картинам «явления природы». На чем ты хотел бы поехать    48


ОКТЯБРЬ

1-я неделя

Занятие 1. Экскурсия в школу. Рассказ К. Г. Паустовского «Теплый хлеб»    50

Занятие 2. Количество и счет. Плот из природного материала    52

Занятие 3. Путешествие в осенний лес. Нарисуй свою любимую игрушку    53

Занятие 4. Количество и счет. Овощи и фрукты для игры «магазин»    55

Занятие 5. Рассказ по картине «Летом в парке». Ветка рябины    57


2-я неделя

Занятие 1. Транспорт. Заучивание стихотворения Н. Рубцова «Про зайца»    58

Занятие 2. Количество и счет. Оригами «Цыпленок»    60

Занятие 3. Улетают журавли. Семья    61

Занятие 4. Количество и счет. Ваза с фруктами и овощами    64

Занятие 5. Коллективный рассказ «Наша поездка в зоопарк». Вечерний город    65


3-я неделя

Занятие 1. На выставке кожаных изделий. Чтение рассказа А. Куприна «Слон»    66

Занятие 2. Количество и счет. Кораблик из природного материала    68

Занятие 3. Как звери к зиме готовятся. Белочка    70

Занятие 4. Количество и счет. Девочка играет в мяч    72

Занятие 5. Рассказывание по картине-пейзажу. Поздняя осень    75


4-я неделя

Занятие 1. Экскурсия на кухню детского сада. Беседа о сказках    77

Занятие 2. Количество и счет. Оригами «Кораблик»    80

Занятие 3. Природа и мы. Сказка о грибах    83

Занятие 4. Количество и счет. Ежик в лесу    86

Занятие 5. Чтение рассказа В. Бианки «Купание медвежат». Элементы хохломской росписи    88


НОЯБРЬ

1-я неделя

Занятие 1. Наша планета. Знакомство с произведением Д. Мамина-Сибиряка «Медведко»    90

Занятие 2. Количество и счет. Парусник из ракушек    92

Занятие 3. Планета Земля в опасности. Мы идем на праздник с флагами и шарами    94

Занятие 4. Количество и счет. Лепка фигуры человека в движении    96

Занятие 5. Моя семья. Праздничный город    97


2-я неделя

Занятие 1. Дерево умеет плавать. Сказка Ш. Перро «Кот в сапогах»    99

Занятие 2. Количество и счет. Куклы из пластмассовых ложек    101

Занятие 3. Путешествие по Африке. Комнатные растения    102

Занятие 4. Счет и сравнение количества предметов. Праздничный хоровод    105

Занятие 5. Мой первый день в детском саду. Как мы занимаемся в детском саду    106


3-я неделя

Занятие 1. Ферма. Рассказ М. Зощенко «Великие путешественники»    107

Занятие 2. Математические игры. Машинка из бересты    110

Занятие 3. Шестиногие малыши. Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи    112

Занятие 4. Сравнение количества предметов. Ребенок с котенком    114

Занятие 5. Сюжетный рассказ по картине «Лиса с лисятами». Декоративное рисование по мотивам горо-децкой росписи    115


4-я неделя

Занятие 1. Экскурсия в библиотеку. Былина «Садко»    117

Занятие 2. Счет предметов. Оригами «Рыбка»    121

Занятие 3. Пришла осень, привела погод восемь. Нарисуй, что интересного было в этом месяце    123

Занятие 4. Порядковый счет до 10. Рыбки в аквариуме    124

Занятие 5. Чтение сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка». Дымковские узоры    127


ДЕКАБРЬ

1-я неделя

Занятие 1. Род и родословие. Сказка К. Ушинского «Лиса и козел»    130

Занятие 2. Сравнение предметов по разным признакам. Машины из строительного материала    132

Занятие 3. Встреча зимы. Зимние узоры на окнах    133

Занятие 4. Счет. Птица (по мотивам дымковской игрушки)    136

Занятие 5. Речевая игра «Из чего что сделано?». Сказочная птица    138


2-я неделя

Занятие 1. Воздушный транспорт. Знакомство с произведением И. Сурикова «Зима»    140

Занятие 2. Счет. Сравнение геометрических фигур. Снеговик    141

Занятие 3. Подземные богатства земли. Девочка и мальчик пляшут    142

Занятие 4. Развитие логики и внимания. Любимая игрушка    144

Занятие 5. Рассказ Е. Пермяка «Первая рыбка». Волшебная страна – подводное царство    146


3-я неделя

Занятие 1. Наземный транспорт. Знакомство с произведением Ю. Коваля «Стожок»    147

Занятие 2. Сравнение количества предметов. Вертолет из природного материала.    149

Занятие 3. С какой ветки детка. Декоративная композиция «Барышни»    150

Занятие 4. Развитие логики. Девочка пляшет    152

Занятие 5. Рассказывание по картине Н. П. Крымова «Зимний вечер». Пейзаж    153


4-я неделя

Занятие 1. Откуда елка в гости пришла. Сказка по народным сюжетам «Снегурочка»    156

Занятие 2. Счет. Новогодняя елочка    157

Занятие 3. Кто охраняет окружающую среду. Рисование по замыслу    158

Занятие 4. Счет. Уточки в пруду    159

Занятие 5. Сравнительно-описательный рассказ «Зимний вечер». Новогодняя елка    160


II полугодие


Январь

1-я неделя

Занятие 1. Путешествие в прошлое предмета (счетное устройство). Разучивание стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой…»    163

Занятие 2. Счет и сравнение количества. Вертолет из природного материала    165

Занятие 3. Юный эколог. Новогодний праздник в детском саду    167

Занятие 4. Количество и счет. Филимоновская игрушка    169

Занятие 5. Зимушка-зима, зима снежная была. Петриковская роспись    172


2-я неделя

Занятие 1. Знакомство с дорожными знаками. Стихотворение Э. Мошковской «Добежали до вечера»    175

Занятие 2. Счет. Фонарики    179

Занятие 3. Австралия. Рисование с натуры    180

Занятие 4. Счет. Аппликация по замыслу    181

Занятие 5. Зимние забавы. Декоративно-сюжетная композиция «Кони пасутся»    182


3-я неделя

Занятие 1. Водный транспорт. Знакомство с произведением П. Ершова «Конёк-Горбунок»    184

Занятие 2. Порядковый счет. Изготовление фигуры космонавта из природного материала    185

Занятие 3. Зимующие птицы. Букет в холодных тонах    187

Занятие 4. Веселые задачки. Лыжники    190

Занятие 5. Рассматривание картины «Путаница». Иней на деревьях    192


4-я неделя

Занятие 1. Экскурсия в музей. Русская народная сказка «Петушок – золотой гребешок и жерновцы»    193

Занятие 2. Счет. Оригами «Божья коровка»    195

Занятие 3. Уголок планеты, где мы живем. Сказочный дворец    196

Занятие 4. Сравнение. Аппликация «Корабли на рейде»    198

Занятие 5. Пересказ произведения Е. Чарушина «Медведь». Бурый медведь    200


ФЕВРАЛЬ

1-я неделя

Занятие 1. Знакомьтесь: мой друг – компьютер. Стихотворение С. Есенина «Береза»    201

Занятие 2. Счет. Космонавты у ракеты    203

Занятие 3. Домашние и дикие животные. Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи    204

Занятие 4. Математические задачки. Пограничник с собакой    207

Занятие 5. Пересказ сказки «У страха глаза велики». Сказочное царство    210


2-я неделя

Занятие 1. Рассказ воспитателя о работе конюха. Чтение сказки Х.-К. Андерсена «Гадкий утенок»    211

Занятие 2. Счет. Оригами «Бабочка»    212

Занятие 3. Животный мир полярных районов. Рисование иллюстраций к стихотворению С. Михалкова «Наша армия родная»    214

Занятие 4. Ориентировка в пространстве. Аппликация по замыслу    216

Занятие 5. Моя любимая игрушка. Зима    217


3-я неделя

Занятие 1. Наша армия родная. Рассказ В. Бианки «Приспособился»    219

Занятие 2. Развитие логического мышления. Вертолет из ракушек    222

Занятие 3. Растения и жизнь на земле. Иллюстрации к сказке П. Ершова «Конек-Горбунок»    225

Занятие 4. Счет. Конек-Горбунок    227

Занятие 5. Рассказы Н. Сладкова из книги «Воробьишкина весна». Рисование с натуры «Ваза с ветками»    228


4-я неделя

Занятие 1. Чудо чудное, диво дивное – золотая хохлома.  Русская народная сказка «Василиса прекрасная»    229

Занятие 2. Составление и решение задач. Открытка «Вылупившийся цыпленок»    232

Занятие 3. Мы все – жители планеты земля. Загадочный мир космоса    233

Занятие 4. Решение задач. Аппликация «Поздравительная открытка для мамы»    235

Занятие 5. Беседа «Как мы заботимся о малышах». Знакомство с ахроматическими красками    236


МАРТ

1-я неделя

Занятие 1. Бабушкин сундук. Рассказ В. Даля «Старик-годовик»    238

Занятие 2. Задачи в рисунках и стихах. Робот роб из желудей    240

Занятие 3. Праздник «Веснянка». Уголок групповой комнаты    241

Занятие 4. Состав чисел в пределах 10. Сценка из русской народной сказки «По щучьему велению»    243

Занятие 5. Составление рассказа из личного опыта «Моя мама». Перо жар-птицы    244


2-я неделя

Занятие 1. Дымковская игрушка. Стихотворение Ф. Тютчева «Зима недаром злится…»    246

Занятие 2. Решение задач. Цыпленок из мятой бумаги    249

Занятие 3. Лес и человек. Рисование по мотивам сказки Ш. Перро «Мальчик-с-пальчик»    250

Занятие 4. Закрепление знаний о составе числа. Новый район города (села)    252

Занятие 5. Хорошие поступки. Рисование по замыслу «Кем ты хочешь быть»    253

3-я неделя

Занятие 1. Народный праздник Масленица. Сказка Х.-К. Андерсена «Дюймовочка»    254

Занятие 2. Составление задач. Здания из строительного материала    257

Занятие 3. Птицы прилетели – весну принесли. Удивительный мир птиц    259

Занятие 4. Логические задачки. ивана царевич и лягушка    262

Занятие 5. Рассказ по картине В. М. Васнецова «Богатыри». Цветочная поляна    263


4-я неделя

Занятие 1. Москва – столица россии. Рассказ Е. И. Чарушина «Кабан»    265

Занятие 2. Счет и сравнение количества. Оригами «Лисичка»    267

Занятие 3. Знакомство с пресмыкающимися. Мудрая змейка    269

Занятие 4. Сравнения. Симметричное вырезывание    271

Занятие 5. Рассказ М. Пришвина «Золотой луг». Рисование с натуры весенней ветки    273


АПРЕЛЬ

1-я неделя

Занятие 1. Правила и безопасность дорожного движения. Стихотворение Эдварда Лира «Лимерики»    274

Занятие 2. Сравнение по длине. Лошадка-качалка    278

Занятие 3. Растения рядом с нами. Рисование с натуры «Комнатное растение»    279

Занятие 4. Сравнение по ширине и длине. Персонаж любимой сказки    281

Занятие 5. Описательный рассказ по картине. Мой любимый сказочный герой    282


2-я неделя

Занятие 1. Хочу быть космонавтом. Стихи о весне    284

Занятие 2. Измерение объема и длины меркой. Оригами «Щенок»    285

Занятие 3. Царство растений: травы. Композиция с цветами и птицами    288

Занятие 4. Закрепление знаний о форме. Аппликация «Полет на луну»    289

Занятие 5. Сочинение сказок. Декоративное рисование «Завиток»    291


3-я неделя

Занятие 1. Гжель. Рассказ В. Бианки «Лесные домишки»    292

Занятие 2. Закрепление знаний о форме. Фигурка мишки    294

Занятие 3. Праздник земли. Декоративное оформление закладки для книги    295

Занятие 4. Закрепление знаний о форме. Зоопарк    298

Занятие 5. Составление рассказа. Мой щенок    300


4-я неделя

Занятие 1. Земля – наш общий дом. Сказка братьев гримм «Горшок каши»    301

Занятие 2. Задания на развитие логики. Сердечко из бумаги    303

Занятие 3. Кто главный в лесу? Веселый ежик    304

Занятие 4. Различение предметов по форме. Аппликация по замыслу    307

Занятие 5. Сочинение сказки. Образ Бабы Яги    309

МАЙ

1-я неделя

Занятие 1. Наша армия. День победы. Рассказ С. Алексеева «Первый ночной таран»    310

Занятие 2. Закрепление знаний о форме. Лягушка из бумаги    312

Занятие 3. Времена года. Первомайский праздник в городе (в поселке)    315

Занятие 4. Закрепление знаний о форме. Животные жарких стран    318

Занятие 5. Весна в пословицах и поговорках. Весенние цветы в вазе    320


2-я неделя

Занятие 1. Телевизор в нашем доме. Стихотворение А. Блока «На лугу»    322

Занятие 2. Ориентировка в пространстве. Оригами «Бабочка»    323

Занятие 3. Русская береза. Березовая роща    324

Занятие 4. Ориентировка в пространстве. Аппликация «Терем-теремок»    328

Занятие 5. Сказки пушкина. Весна    329


3-я неделя

Занятие 1. Колыбель истории (город санкт-петербург). Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»    332

Занятие 2. Ориентировка в пространстве. Мосты в городе    334

Занятие 3. Здоровая пища. Круглый год    337

Занятие 4. Ориентировка во времени. Лепка чайной посуды    341

Занятие 5. Беседа по картинам на тему «Ранняя весна». Радуга-дуга    344


4-я неделя

Занятие 1. Сезонная одежда. Загадки, скороговорки и считалки    345

Занятие 2. Ориентировка во времени. Оригами «Котенок»    348

Занятие 3. Здравствуй, лето красное. Широка страна моя родная    350

Занятие 4. Ориентировка во времени. Аппликация «Декоративное оформление бабочек»    353

Занятие 5. Игры со словами. Цвета радуги    356


Литература    359

свернуть

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

Для партнеров

Скрыть
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите:
Ctrl + Enter

Отзывы

12 августа 2011 (07:29)
Кузнецова Нина
нуждаемся в помощи по созданию конспектов в разновозрастной группе, как лучше распланировать день
19 мая 2011 (08:42)
Юлия Румлянская
Здравствуйте. Да, Марина, это именно та книга. Но вот пособий по работе в разновозрастной группе, к сожалению, пока, в ближайшее время, не планируется.
18 мая 2011 (20:29)
Марина Долганова
Это та книга, которую очень долго ждали. Еще бы очень хотелось пособий по работе в разновозрастной группе.

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Вход Регистрация
Поиск: по сайту | по коду товара | расширенный | по тегам
Для выгрузки прайса в формате YML Вам необходимо стать партнером УчМага.
Ознакомиться с условиями участия в партнерской программе
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru