Развивающие игры для детей 2-7 лет

Есть на складе
163 руб.
-10%
146,70 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 4206
Авторы-составители Михина Е. Н.
Издательство Учитель, 2023
Серия Развитие дошкольника
ISBN 978-5-7057-2824-4, 978-5-7057-4149-6, 978-5-7057-6196-8
Страниц 154
УДК 372.3/.4
Штрихкод 9785705728244, 9785705741496, 9785705761968
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 200 x 7 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 108 г
В пособии представлены развивающие игры для детей 2-7 лет, направленные на развитие различных компонентов личности ребенка: познавательных процессов, моторной, интеллектуально-волевой, деятельностной сфер, двигательной активности, а также на обучение чтению, грамоте, счету. Педагог, варьируя, изменяя, дополняя содержательную основу игр в зависимости от условий образовательно-развивающего пространства, уровня развития детей, сможет успешно выполнять задачи, поставленные в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования.
Предназначено воспитателям ДОО для использования в учебных целях; рекомендовано родителям для организации совместной игровой деятельности, позволяющей целостно раскрыть потенциальные возможности ребенка.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ

Игра развивает и радует ребенка, делает его счастливым. В игре ребенок совершает первые открытия, переживает минуты вдохновения. В игре формируются основные знания, развивается его воображение, фантазия, а следовательно, создается почва для формирования инициативной, пытливой личности.

С. Л. Новоселова

«Что ты больше всего любишь делать?» На этот вопрос большинство детей ответит одним словом: «Играть!» Дети играют дома, в детском саду, на улице, в гостях. Любое увлекательное занятие обозначается для малышей словом «игра». Через игру ребенок познает окружающую его действительность, свой внутренний мир.

В младенческом возрасте посредством игры развиваются органы чувств малыша, происходит накопление зрительных, слуховых, тактильных, вкусовых ощущений. В этот период закладывается основа познавательной деятельности и физической активности ребенка. Ребенок с увлечением исследует предметы, применяя при этом все доступные ему способы: рассмотреть, потрогать, попробовать на вкус. С возрастом игра становится более осмысленной, предметной, но ее цель – познание мира – остается неизменной. В игре ребенок воссоздает модель окружающей его среды, обыгрывает различные ситуации, примеряя ту или иную роль. Но игра, придуманная ребенком, не всегда в полной мере способствует его гармоничному развитию. Поэтому основной задачей взрослых – воспитателей и родителей – на данном этапе становится совместная игровая деятельность, позволяющая раскрыть потенциальные возможности малыша. Как ни странно это звучит, но взрослые должны научить ребенка играть.

Родители первые наставники своего ребенка, открывающие ему этот мир. То, что малыш увидит и, прежде всего, как он это увидит, в первую очередь, зависит от его ближайшего окружения. Молодые родители все чаще сталкиваются с термином «раннее развитие ребенка». Этой теме посвящено множество методических разработок, научных статей, периодических изданий. Ни один из оппонентов еще не высказал мнения о том, что раннее развитие – вещь бесполезная и ненужная. Научно доказано, что мозг ребенка в возрасте до трех лет особенно восприимчив к информации и может усваивать ее в достаточно большом объеме. По утверждениям специалистов, именно в этот возрастной период формируется основа будущего интеллекта.

Начиная с трехлетнего возраста ребенок переходит в разряд дошкольника. Но присвоение такого «солидного» статуса не должно вводить в заблуждение родителей, стремящихся немедленно начать подготовку к школе и обременяющих детей утомительными занятиями по обучению счету, чтению и письму. Взрослые должны помнить, что ребенка на данном возрастном этапе нельзя принудить к чему-либо, заставить быть внимательным и усидчивым. Малыш просто физически не способен на это все системы его организма находятся на начальных стадиях своего развития и не подчиняются жесткому волевому контролю. Но ребенка можно увлечь, заинтересовать и развить в полной мере его интеллектуальный, эмоциональный и физический потенциал посредством создания игровых ситуаций. Занятия в игровой форме помогут развить у ребенка ловкость, наблюдательность, образное мышление, память.

Основной деятельностью детей в дошкольном возрасте является игра, и задача взрослых – сделать игру максимально продуктивной, не ущемляя при этом интересов ребенка. В этом помогут развивающие игры.

Что они дают? В основу развивающих игр положены два принципа обучения от простого к сложному и «самостоятельно по способностям». Этот союз позволяет разрешить в игре сразу несколько проблем, связанных с развитием творческих способностей.

Во-первых, развивающие игры могут дать пищу для ума с самого раннего возраста.

Во-вторых, их задания-ступеньки всегда создают условия, опережающие развитие способностей.

В-третьих, поднимаясь каждый раз самостоятельно до своего «потолка», ребенок развивается наиболее успешно.

В-четвертых, развивающие игры могут быть очень разнообразны по своему содержанию, а кроме того, как и любые игры, не терпят принуждения и создают атмосферу свободного и радостного творчества.

В-пятых, играя в эти игры с малышами, папы и мамы незаметно для себя приобретают очень важное умение сдерживаться, не мешать ребенку самому размышлять и принимать решения, не делать за него то, что он может и должен сделать сам.

Характерными особенностями игры являются:

– выполнение разнообразных практических действий;

– широкое использование дидактического материала;

– выработка навыков ориентирования на плоскости и в пространстве;

– не только формирование представлений в практической деятельности, но и их широкое использование в быту, игре, труде, то есть разнообразной деятельности.

Использование развивающих игр наиболее эффективно при соблюдении следующих условий:

1. Организация поэтапного применения игр с последовательным усложнением дидактических и развивающих задач.

2. Систематизация и классификация игры по предложенным задачам.

Все игры должны быть подобраны с учетом развития детей. Правила игр должны требовать от них не просто повторения тех или иных действий, а приучать выполнять работу осмысленно.

3. Включение развивающих игр с проблемно-поисковыми задачами и осуществление взаимодействия педагога с ребенком.

Развивающих игр множество. Можно придумать и свои собственные – все зависит от фантазии и творчества взрослого, желаний малыша.

В пособии представлены развивающие игры для детей 27 лет.

Материал структурирован и изложен следующим образом:

1. Дана краткая характеристика возрастных особенностей детей дошкольного возраста.

2. Описаны особенности использования развивающих игр в определенном возрасте.

3. Предложены варианты развивающих игр по направлениям деятельности с обозначенными целями и описанием содержательной основы.

Педагог может варьировать содержательную основу игр (изменяя или дополняя) в зависимости от условий образовательно-развивающего пространства, уровня развития детей.

Пособие предназначено воспитателям дошкольных образовательных учреждений; может быть полезно родителям.

Содержание

Введение    3

Особенности игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста    7

Картотека развивающих игр для детей 2 лет    10

Развитие мелкой моторики (пальчиковые игры)    10

Развитие слухового восприятия    16

Развитие мышления    19

Развитие навыков классифицирования    27

Развитие памяти и внимания    29

Развитие речи    34

Развитие артикуляционного аппарата    41

Изучение букв    43    

Развитие творческих способностей    45

Рисование    45

Конструирование    48

Игры на фланелеграфе    51

Развитие физических качеств    53

Картотека развивающих игр для детей 3 лет    54

Развитие мышления    54

Развитие памяти и внимания    62

Развитие речи    66

Обучение счету    80

Изучение времен года    82

Особенности игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста    84

Картотека развивающих игр для детей 4 лет    87

Развитие памяти    87

Развитие внимания    90

Развитие мышления    92

Развитие речи    96

Обучение грамоте    99

Математическое развитие    101

Изучение растительного мира    104

Картотека развивающих игр для детей 5 лет    106

Развитие мелкой моторики    106

Развитие памяти и внимания    108

Развитие логического мышления    112

Развитие речи    117

Обучение грамоте    121

Математическое развитие    126

Особенности игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста    129

Картотека развивающих игр для детей 6–7 лет    131

Развитие логического мышления    131

Развитие речи    135

Обучение грамоте    140

Математическое развитие    145

Литература    151

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос