В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Сочинение-рассуждение. 9 класс: экзаменационные модели

  • Сочинение-рассуждение. 9 класс: экзаменационные модели — интернет-магазин УчМаг
-10%
99 руб.
89,10 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену! В корзину Есть на складе Заказать в ближайшем магазине
Код: 1335 53475950
Авторы-составители: Кадашникова Н. Ю.
Издательство: Учитель, 2017
ISBN: 978-5-7057-2814-5, 978-5-7057-4215-8, 978-5-7057-4298-1
Страниц: 51
УДК: 372.016:811.161.1*09
Штрих-код: 9785705728145, 9785705742158, 9785705742981
Размеры (Ш x В x Т): 197 x 285 x 2 (мм)
Обложка: припрессовка глянц. плёнкой
Переплёт: мягкая, скрепка
Вес: 101 г
Версии товара:
Версия для скачивания Книга
Освоение образовательной программы по русскому языку основного общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией по русскому языку. В пособии представлены экзаменационные модели наиболее сложных заданий по русскому языку, направленных
на формирование умений составить развернутый ответ, написать сочинение-рассуждение по фраг-менту художественного (публицистического) текста или на лингвистическую тематику. Вариатив-ные тестовые упражнения сопровождены таблицами критериев для самооценки, дополнительной информацией для самоконтроля обучающихся, что позволит развивать регулятивные учебные дей-ствия, соответствующие ФГОС основного общего образования.
Предложенные материалы помогут учителям-филологам, репетиторам организовать эффектив-ную подготовку обучающихся к выполнению творческой части экзамена; будут полезны обучаю-щимся.
Подробное описание

Подробное описание

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ

Уважаемые педагоги!

Научить учащегося писать сочинения – сложнейшая задача учителя русского языка. В какой бы форме ни вводился экзамен по русскому языку в практику аттестации, сочинение продолжает занимать свое почетное место.

Современная форма государственной итоговой аттестации обучающихся по русскому языку в 9 классах – ОГЭ. В экзаменационной работе обучающимся предлагаются задания четырех типов: написание сжатого изложения (задание 1), задания с выбором ответа (задания 2, 3); задания с кратким ответом (задания 4–14); задание с развернутым ответом, которое предусматривает написание небольшого (объемом не менее 70 слов) сочинения-рассуждения на основе текста, предложенного для анализа (задание 15).

Задание 15 вызывает объяснимую тревогу учителей. Этот вид работы еще не вполне привычен и для учителей, и для обучающихся. Годы эксперимента, когда выпускники сдавали экзамен по русскому языку, показали, что далеко не всем удается проанализировать фрагмент художественного текста или ответить на вопрос лингвистической тематики, опираясь на предложенный художественный текст, выразить свою позицию и аргументировать ее. Немногие способны изложить свои размышления оригинально, правильным, богатым и образным языком.

Разделы «Работа с текстом. Работа по подготовке к написанию сочинения-рассуждения» представлены в примерной программе первой содержательной линии и направлены на сознательное формирование навыков речевого общения, а именно обучающиеся должны:

• уметь определять тему, основную мысль, микротемы текста, виды связи предложений в тексте; смысловые, лексические и грамматические средства связи предложений текста и частей текста;

• знать композиционные элементы абзаца и целого текста (зачин, средняя часть, концовка);

• уметь анализировать и характеризовать текст с точки зрения единства темы, смысловой цельности, последовательности изложения, уместности и целесообразности использования лексических и грамматических средств связи;

• создавать и редактировать собственные тексты с учетом требований к построению связного текста;

• уметь устанавливать принадлежность текста к определенной функциональной разновидности языка, сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств, создавать письменные высказывания разных стилей, жанров и типов речи.

Экзаменационные модели сочинений-рассуждений, представленные в пособии, разработаны в рамках предмета «Русский язык» для обучающихся 9 классов и направлены на формирование умения писать сочинения-рассуждения. Предложенные материалы будут полезны учителю, который стремится организовать наиболее эффективную подготовку обучающихся к выполнению творческой части ОГЭ (задание 15) по русскому языку. Подобранные тексты выполняют не только свое прямое назначение, то есть служат предметом изучения и анализа, но и несут мощный воспитательный потенциал, формируют человека и гражданина, нравственно обогащают обучающихся, расширяют их интеллектуальный и моральный кругозор.

Цель пособия: сформировать умение грамотного построения письменного рассуждения по фрагменту художественного (публицистического) текста или на лингвистическую тематику.

Задачи:

• изучение логической схемы построения сочинения-рассуждения по интерпретации фрагмента художественного (публицистического) текста;

• изучение логической схемы построения сочинения-рассуждения на лингвистическую тематику;

• изучение системы аргументации языковых явлений;

• отработка композиционной стройности работы, ее смысловой цельности, точности и речевой связности.

В результате целенаправленной работы обучающиеся должны знать/понимать:

• критерии оценки экзаменационных моделей сочинения-рассуждения;

• основные лингвистические нормы при написании сочинения-рассуждения;

• конструктор построения сочинений-рассуждений по интерпретации художественного (публицистического) текста и на лингвистическую тематику;

• основные ошибки и недочеты при написании сочинения-рассуждения;

• способы аргументации.

уметь:

• оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления;

• анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

• проводить устный и письменный анализ фрагмента художественного (публицистического) текста;

• давать обоснованный устный и письменный ответ на поставленный вопрос лингвистической тематики, аргументируя точку зрения примерами из предложенного художественного текста;

• рецензировать и редактировать текст сочинения-рассуждения;

• соблюдать и применять на практике основные нормы современного русского литературного языка;

• использовать приобретенные знания для развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самообразования.

С целью успешного выполнения обучающимися заданий советуем придерживаться следующих рекомендаций:

1. После ознакомления обучающегося с заданием выяснить, понял ли он смысл задания. В ином случае дать необходимые пояснения и уточнения.

2. В случае затруднения при выполнении задания учитель оказывает опосредованную помощь обучающемуся.

3. Учить устанавливать хронометраж при выполнении задания и строго следовать ему.

4. Формировать у обучающихся навыки самоконтроля.

5. При выполнении задания следить за четким соблюдением инструкции; выполнять задание пошагово; доводить начатое задание до конца.

Содержание

Рекомендации по выполнению тестовых заданий    3

Памятка для обучающихся по выполнению заданий    5

Экзаменационные модели сочинения-рассуждения    6

построение устных рассуждений по фрагменту из текста    22

Построение устных рассуждений на лингвистическую тематику    26

написание сочинений-рассуждений по фрагментам из текста    29

написание сочинения-рассуждения  на лингвистическую тематику    36

Итоговое сочинение-рассуждение    40

дополнительная информация  для самоконтроля обучающихся    43

литература    50

свернуть

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

Отзывы

7 августа 2011 (23:03)
Галина
полезное пособие. Пригодится в работе

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Вход Регистрация
Поиск: по сайту | по коду товара | расширенный | по тегам
Для выгрузки прайса в формате YML Вам необходимо стать партнером УчМага.
Ознакомиться с условиями участия в партнерской программе
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru