В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Математика. Система подготовки к ЕГЭ: анализ, типовые задания, диагностики, тренировочные тесты. Часть С

  • Математика. Система подготовки к ЕГЭ: анализ, типовые задания, диагностики, тренировочные тесты. Часть С — интернет-магазин УчМаг
-30%
162 руб.
113,40 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену! В корзину Есть на складе Заказать в ближайшем магазине
Код: 2943 5905050
Издательство: Учитель, 2011
ISBN: 978-5-7057-2772-8
Страниц: 343
УДК: 372.016:51
Штрих-код: 9785705727728
Размеры (Ш x В x Т): 140 x 215 x 15 (мм)
Обложка: припрессовка глянц. плёнкой
Переплёт: мягкая, склейка
Вес: 251 г
Пособие предназначено для подготовки к Единому государственному экзамену, организации и проведения итогового повторения, диагностики проблемных зон в знаниях старшеклассников и последующей коррекции.
Материалы систематизированы в соответствии с утвержденными демоверсией и спецификацией ЕГЭ по математике 2011 года, с подробным разбором структуры экзамена, позадачными комментариями и тренингами (часть С). Особое внимание уделено диагностическим работам в формате ЕГЭ. Пособие является логическим продолжением издания "Математика. Система подготовки к ЕГЭ: анализ, типовые задания, диагностики, тренировочные тесты" (авт.-сост. В. Н. Студенецкая. Волгоград: Учитель, 2011).
Тренировочные тесты позволят проверить навыки решения задач, качество усвоения материала и эффективно подготовиться к сдаче экзаменов.
Адресовано учителям, учащимся старших классов и их родителям.
Подробное описание

Подробное описание

Введение

Первая часть варианта ЕГЭ 2010 г. представлена задачами типа В (с кратким ответом), а вторая часть состоит из шести задач типа С (с развернутым ответом). Основной целью этой части варианта является дифференциация выпускников в отношении возможностей их дальнейшего обучения в вузах с различными требованиями к математической подготовке учащихся.

Задания всей части 2 в целом предназначены для проверки знаний на том уровне требований, который традиционен в вузах с профильным экзаменом по математике. Итогом работы выпускника над каждой задачей типа С являются представленные им на экзамене:

– ответ на поставленный в задании вопрос;

– текст решения задачи.

На экзамене оценивание решения задачи производится в стро-гом соответствии с заранее утвержденными критериями.

Какие способы решения задачи и записи ее ответа допустимы на Едином государственном экзамене? Главным требованием к решению была и остается его математическая правильность, а именно:

– в ответ необходимо включить только верные значения искомой величины, причем все;

– форма записи ответа может быть любой из употребляемых в современной учебной литературе;

– текст решения должен служить реальным обоснованием (точнее, доказательством) правильности полученного ответа;

– при решении задачи любого содержания приемлемы любые математические методы – алгебраические, функциональные, графические, геометрические, логические, комбинаторные и т. д.;

– рациональность решения, равно как и его нерациональность, на экзамене во внимание не принимается.

По сравнению с предыдущими годами проведения ЕГЭ модель оценивания решений задач типа С в 2010 г. значительно изменена. Новая система оценки призвана продолжить лучшие традиции проверки работ, сложившиеся на школьных выпускных экзаменах, на вступительных экзаменах в вузы и даже, отчасти, на математических олимпиадах школьников.

Новые критерии оценки основываются на следующих принципах:

– проверяется только математическое содержание представленного решения; погрешности его оформления не являются поводом для снижения оценки;

– ответ может быть записан в любом виде; оценивается
не форма записи ответа, а его правильность;

– степень подробности обоснований в решении должна быть разумно достаточной; претензии к решению, связанные с отсутствием ссылок на правомерно используемые стандартные факты и правила (как-то: формулы сокращенного умножения, формула корней квадратного уравнения, действия со степенями или логарифмами, свойства неравенств и многие другие), не предъявляются;

– решение задачи, в котором обоснованно получен правильный ответ, оценивается максимальным числом баллов;

– наличие правильного ответа при полном отсутствии текста решения оценивается в ноль баллов;

– некоторые погрешности решений, не оказывающие существенного влияния на его обоснованность и принципиальную правильность, могут расцениваться как описки и не приводить
к снижению оценки;

– если на каком-либо этапе решения допущена грубая ошибка, то другие его этапы, проведенные в работе правильно, могут быть оценены положительно в соответствии с критериями;

– при определении итоговой оценки решения выбирается максимально возможное число баллов, которое можно выставить за него в соответствии с утвержденными критериями;

– при проверке оригинальных или нестандартных решений на экзамене вырабатываются частные критерии их оценки, соответствующие (аналогичные) общим.

Цель данного пособия: помочь учителю – объяснить, а ученику – понять суть нововведений ЕГЭ 2010 г., грамотно подготовиться к сдаче Единого государственного экзамена.

Рассмотрим более подробно задания части 2, состоящие
из шести задач С (с развернутым ответом).

Задание С1

Задача С1 представляет собой уравнение или систему уравнений. Ключевым признаком задачи является необходимость отбора полученных в результате решения того или иного уравнения корней в соответствии с вытекающими из условия ограничениями. При этом для решения задачи С1 необходимо уверенное владение навыками решения всех типов уравнений и сис-тем уравнений, изучаемых в основной и старшей школе.

Разумеется, приступать к решению заданий, соответствующих по уровню сложности задаче С1 ЕГЭ по математике, имеет смысл только в том случае, если решение простейших уравнений и систем уравнений не вызывает никаких затруднений.

Для проверки навыков решений уравнений и систем уравнений нужно предварительно решить  тренировочные и диагностические работы пособия: С. А. Шестаков. ЕГЭ 2010. Математика. Задача В3. Рабочая тетрадь (М.: МЦНМО, 2010).

В 2009–2010 учебном году в С1 было представлено задание, связанное с решением систем уравнений, поэтому диагностическую работу с учащимися целесообразно провести по данной теме. Если процент правильно решенных заданий окажется
не менее 75, можно переходить к решению следующих заданий С, иначе – обратиться к методам решения соответствующих систем, разобраться в них, решить тренировочные работы и только потом переходить к новым заданиям группы С. В любом случае при наличии систем уравнений, вызывающих затруднения или решенных неправильно, нужно проработать соответствующий материал пособия и решить тренировочные работы.

Содержание

Введение    3

Задание С1    5

Задание С2    23

Задание С3    90

Задание С4    150

Задание С5    246

Задание С6    310

свернуть

Видео презентации

все видео
Видеоролик

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

Для партнеров

Скрыть
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите:
Ctrl + Enter

Отзывы

26 марта 2013 (09:01)
Лариса Голубева
Андрей Барышников, спасибо Вам за отзыв. Редакция обязательно свяжется с автором и, в любом случае, прояснит ситуацию.
С уважением,
23 марта 2013 (15:28)
Андрей Барышников
Много опечаток! Корректор подвел авторский коллектив! В главе "задание С1" 5 заданий с опечатками. Некоторые оплошности можно и самому исправить (заменить синус на косинус в задаче 8 на странице 18 или правильно расставить скобки в задании 9 на той же странице). Но, задание 9 на странице 19 осталось для меня загадкой. Там как минимум 2 ошибки! во второй строчке аргумент косинуса - y, поскольку из первого уравнения его найти не возможно)))) Да и первое уравнение там содержит ошибку, вот только где остается гадать...
Не плохо было бы как в советские времена вклеивать бумажки с опечатками или хотя бы вывешивать их на сайте!

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Вход Регистрация
Поиск: по сайту | по коду товара | расширенный | по тегам
Для выгрузки прайса в формате YML Вам необходимо стать партнером УчМага.
Ознакомиться с условиями участия в партнерской программе
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru