В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Социально-бытовая ориентировка. 5-9 классы: развернутое тематическое планирование

  • Социально-бытовая ориентировка. 5-9 классы: развернутое тематическое планирование — интернет-магазин УчМаг
-10%
185 руб.
166,50 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену! В корзину Есть на складе Заказать в ближайшем магазине
Код: 3456 53158850
Авторы-составители: Львова С. А.
Издательство: Учитель, 2017
ISBN: 978-5-7057-2763-6, 978-5-7057-3777-2
Страниц: 135
УДК: 376(073)
Штрих-код: 9785705727636, 9785705737772
Размеры (Ш x В x Т): 203 x 285 x 6 (мм)
Обложка: припрессовка глянц. плёнкой
Переплёт: мягкая, склейка
Вес: 198 г
Версии товара:
Версия для скачивания Книга
В пособии представлено развернутое тематическое планирование курса "Соци-ально-быто-
вая ориентировка" в 5-9 классах специальной (коррекционной) школы VIII вида, составленное в соответствии с требованиями программы обучения под редакцией В. В. Воронковой (Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. 5-9 кл. М.:
ВЛАДОС, 2014).
Предлагаемые планы помогут педагогам целенаправленно, комплексно и компетентно ор-
ганизовать учебный процесс по овладению обучающимися опытом социального поведения
для наиболее полной их реализации и интеграции в социуме как важнейшего условия выполнения ФГОС. Важность и новизна пособия заключаются в том, что содержание учебного материала по СБО разнообразно, многопрофильно, специфично и характерно для школ VIII вида.
В качестве примера возможной организации деятельности школьников представлены апробированные тестовые задания по СБО.
Адресовано учителям, педагогам-дефектологам, руководителям коррекционных учреждений, студентам факультетов специальной педагогики и психологии вузов, сотрудникам центров психолого-педагогической коррекции и реабилитации, работникам учреждений системы социальной защиты.
Подробное описание

Подробное описание

Введение

Развитие социально-экономических отношений в современной России требует нового качества образования. Это готовность выпускников школ к успешной интеграции в общество, способность реализоваться в жизни. Данная проблема актуальна для школы VIII вида, а особенно остро она стоит перед учителем социально-бытовой ориентировки (СБО), который на своих уроках решает задачу интеграции учебных предметов для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Учебной задачей курса СБО является подготовка учеников к самостоятельной жизни, формирование прочных знаний, умений и навыков в соответствии с требованиями учебного процесса и научно-технического прогресса, правилами этики и нормами поведения в современном обществе. На уроках учитель способствует ориентировке учащихся в современном мире, применяет различные методы и приемы для благополучной адаптации учащихся и их успешной реализации после окончания школы.

Уроки социально-бытовой ориентировки направлены на подготовку детей с нарушениями интеллектуального развития к самостоятельной жизни. Для социализации данной категории учащихся необходим определенный уровень сформированности коммуникативной функции речи, социально-бытовых умений и навыков. Известно, что дети с отклонениями в развитии испытывают большие трудности в адаптации к окружающему миру, в усвоении общепринятых норм поведения. Причины затруднений связаны с особенностями их интеллектуального развития. Многие приходят в школу с негативным отношением к учебной деятельности, имеют формальные мотивы учения, отличаются интеллектуальной пассивностью, безынициативностью. Играют роль и относительно меньшие возможности общения с окружающим миром школьников, живущих в интернате. Участие семьи в подготовке этих детей к самостоятельной жизни, как правило, ничтожно мало. В семьях домашнее хозяйство часто ведется столь плохо, что научиться чему-либо в таких условиях сложно. Л. С. Выготский отмечал: «Социальное воспитание умственно отсталого ребенка является единственно состоятельным научным путем его воспитания»*1.

Учитель СБО должен способствовать формированию у школьников системы социально-бытовых знаний для того, чтобы они имели реальные возможности успешной интеграции в обществе. Перед ним встает задача поиска различных методов, которые смогли бы активизировать познавательную деятельность школьников со сниженным интеллектом, стимулировать их мыслительные процессы. В условиях минимального количества методических разработок и отсутствия учебников по СБО для данной категории учащихся учителя чаще всего применяют словесные методы обучения. Иногда только беседа, устный опрос и выполнение практических заданий являются оптимальными видами преподавания предмета, а это приводит к снижению активности учащихся и значительной потере времени на уроке.

Предлагаемые материалы пособия помогут учителю эффективнее организовать процесс обучения, повысить активную самостоятельную деятельность детей с ограниченными возможностями здоровья.

Цель пособия – предложить учителю подробное развернутое планирование уроков для эффективной организации педагогического процесса. Это поможет разработать и скорректировать поурочные планы. Предложенный план будет способствовать проявлению творчества учителя на уроках, что повысит интерес учащихся к предмету.


* Выготский Л. С. Собрание сочинений: в 6 т. Т. 1. Вопросы теории и истории психологии / под ред. А. Р. Лурия, М. Г. Ярошевского. М.: Педагогика, 1982.

Содержание

Введение    3

Пояснительная записка. Федеральный компонент стандарта образования по социально-бытовой ориентировке    4

Развернутое тематическое планирование. 5 класс    12

Развернутое тематические планирование. 6 класс    27

Развернутое тематические планирование. 7 класс    51

Развернутое тематические планирование. 8 класс    73

Развернутое тематические планирование. 9 класс    98

Контрольно-измерительные материалы по СБО    117

5 класс    118

6 класс    121

7 класс    123

8 класс    125

9 класс    128

Ответы    131

Литература    134

свернуть

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

Для партнеров

Скрыть
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите:
Ctrl + Enter

Отзывы

13 декабря 2012 (14:25)
Лариса Голубева
Здравствуйте, Ксения.
Дело в том, что в издательстве "Учитель" автор Львова С. А. опубликовала рабочие программы по СБО (номер пособия 3456, можно заказать в нашем интернет-магазине).
А разработки уроков представляла автор Бабушкина Л.А. (номер 3466).
Возможно, Львова С.А. также публиковала и разработки уроков, но в другом издательстве.
С уважением,
13 декабря 2012 (13:40)
Ксения Погодаева
Я как-то видела разработки уроков по СБО (автор Львова), но нигде не могу найти....
13 сентября 2011 (10:32)
Гость Базанова Марина
Очень хорошая книга, уже год по ней работаю и составляю планы!
11 июля 2011 (15:50)
Юлия Румлянская
Здравствуйте Татьяна! К сожалению, раздаточного материала нет.
9 июля 2011 (22:51)
Ульянова Татьяна
Я очень надеюсь, что мне книга очень пригодится.
Подскажите, пожалуйста, имеется ли какой-либо раздаточный материал?
Татьяна.

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Вход Регистрация
Поиск: по сайту | по коду товара | расширенный | по тегам
Для выгрузки прайса в формате YML Вам необходимо стать партнером УчМага.
Ознакомиться с условиями участия в партнерской программе
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru