В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Комплексное планирование для логопедических групп. Старший дошкольный возраст: календарно-перспективные и индивидуальные планы, циклограмма деятельности педагога, сетка занятий. АКЦИЯ

  • Комплексное планирование для логопедических групп. Старший дошкольный возраст: календарно-перспективные и индивидуальные планы, циклограмма деятельности — интернет-магазин УчМаг
Снято с продажи
Код: 3326 58593750
Издательство: Учитель, 2017
ISBN: 978-5-7057-2717-9, 978-5-7057-4606-4
Страниц: 34
УДК: 376.36
Штрих-код: 9785705727179, 9785705746064
Размеры (Ш x В x Т): 197 x 285 x 1 (мм)
Обложка: припрессовка глянц. плёнкой
Переплёт: мягкая, скрепка
Вес: 64 г
1 акция по этому товару сегодня Осталось:
До 23:59 22 ноября Скидка 25% по акции Поздравляем логопедов и психологов
В пособии представлено комплексное планирование коррекционно-развивающей работы с детьми 5-7 лет
в логопедических группах, охватывающее все основные направления образовательной деятельности и компоненты, сопровождающие ребенка на пути формирования языковой системы, разработанные в соответствии с требованиями ФГОС ДО к примерной образовательной программе дошкольного образования. Предложены календарно-перспективные и индивидуальные планы, циклограмма рабочего времени логопеда, сетка занятий, раскрывающие содержание коррекционных технологий, позволяющих обеспечить развивающее обучение, всестороннее совершенствование интеллектуально-волевых качеств.
Предназначено учителям-логопедам, дефектологам, воспитателям дошкольных образовательных организаций, специальным педагогам.
Подробное описание

Подробное описание

Введение

В настоящее время наблюдается тенденция к увеличению количества детей с такими нарушениями, как ЗПР и ОНР.

ЗПР (задержка психического развития) относится к слабовыраженным отклонениям в психическом развитии и занимает промежуточное место между нормой и патологией. Дети с ЗПР имеют трудности, связанные с социальной (в том числе школьной) адаптацией и обучением.

Объяснением этому служит замедление темпов созревания психики. У каждого отдельно взятого ребенка ЗПР может проявляться по-разному и отличаться и по времени, и по степени проявления. Для большинства детей с ЗПР характерны следующие особенности развития:

1) Незрелость эмоционально-волевой сферы выражается в сложности сделать над собой волевое усилие, заставить себя выполнить что-либо. Следствием является нарушение внимания: его неустойчивость, сниженная концентрация, повышенная отвлекаемость. Нарушения внимания могут сопровождаться повышенной двигательной и речевой активностью.

2) Нарушение восприятия выражается в затруднении построения целостного образа. Такая структурность восприятия является причиной недостаточности, ограниченности знаний об окружающем мире. Страдает скорость восприятия и ориентировка в пространстве.

3) Особенности памяти проявляются в лучшем запоминании наглядного материала, чем вербального.

4) Темп развития речи зависит от формы тяжести ЗПР и характера основного нарушения: небольшая задержка или соответствие нормальному уровню развития до нарушения лексико-грамматической стороны речи.

5) Отставание в развитии всех форм мышления. К началу обучения дети не владеют
в полной мере всеми необходимыми для выполнения школьных заданий интеллектуальными операциями (анализ, синтез, обобщение, сравнение, абстрагирование).

ОНР (общее недоразвитие речи) – различные сложные расстройства, при которых у детей нарушается формирование всех компонентов речи, относящихся к ее звуковой и смысловой стороне, при нормальном слухе и интеллекте.

У детей с ОНР наблюдается диссоциация между речевым и психическим развитием, выражающаяся в темповой задержке речевого развития, отставании экспрессивной речи, недостаточной речевой активности. Речь аграмматична, малопонятна, недостаточно фонетически оформлена.

Формирование сенсорной, интеллектуальной, эффективно-волевой сферы у детей с диагнозом ОНР имеет свои особенности: недостаточная устойчивость внимания, ограничение возможности его распределения; при относительно сохранной смысловой логической памяти снижена вербальная память, страдает продуктивность запоминания; общая соматическая ослабленность, замедленное развитие локомотивных функций, отставание в развитии двигательной сферы, характеризующаяся плохой координацией движений детей, неуверенностью в выполнении дозированных движений, снижением скорости и ловкости выполнения, особенно по словесной инструкции. Дети отстают от нормально развивающихся сверстников в точном воспроизведении двигательного задания по пространственно-временным параметрам, нарушают последовательность элементов действий, опускают его составные части.

В связи с этим система коррекционно-развивающей работы в логопедических группах для детей с общим недоразвитием речи и задержкой психического развития требует комплексного подхода, который предусматривает взаимодействие и преемственность работы всех специалистов ДОУ и родителей. Комплексное педагогическое воздействие направлено на выравнивание речевого и психофизического развития детей. В логопедических группах коррекционное направление является ведущим, а общеобразовательное – подчиненным. Безусловно, одной из основных задач коррекционной работы с данной категорией детей было и остается обучение связной, грамматически правильной речи, навыкам речевого общения, ознакомление с фонетической системой русского языка, элементами грамоты, подготовка к обучению в школе. Все специалисты ДОУ, родители под руководством учителя-логопеда должны следить за речью детей и закреплять навыки, сформированные логопедом.

В пособии представлено комплексное планирование коррекционно-развивающей работы в логопедических группах для детей с общим недоразвитием речи и задержкой психического развития в возрасте 5–7 лет. Календарно-перспективные и индивидуальные планы, циклограмма деятельности логопеда, сетка занятий раскрывают содержание коррекционно-развивающей работы и составлены таким образом, что позволяют обеспечить развивающее обучение, всестороннее совершенствование интеллектуально-волевых качеств, дают возможность сформировать у детей все психические процессы и такие личностные качества, как любознательность, инициативность, ответственность, самостоятельность. Объем учебного материала рассчитан в соответствии с физиологическими возрастными нормативами, что позволяет избежать переутомления и дезадаптации дошкольников. Для каждой возрастной группы предложено оптимальное сочетание индивидуальной и совместной деятельности, сбалансированное чередование специально организованных занятий и нерегламентированной деятельности. В основе комплексного планирования лежат принципы систематичности и взаимосвязи учебного материала, его конкретности и доступности, постепенности, концентрического наращивания информации в каждой возрастной группе. Это позволяет ребенку опираться на уже имеющиеся у него знания и умения и обеспечивает поступательное развитие. Лексический материал отобран с учетом этапа коррекционного обучения, индивидуальных, речевых и психических возможностей детей.

Предназначено учителям-логопедам, воспитателям дошкольных образовательных учреждений, специальным педагогам.

Содержание

Введение    3

Циклограмма деятельности  учителя-логопеда    5

Расписание работы учителя-логопеда    5

Распределение фронтальных логопедических занятий    6

Распределение индивидуальных логопедических занятий    6

Сетка фронтальных занятий учителя-логопеда  по периодам обучения в старшей группе    6

Сетка фронтальных занятий учителя-логопеда по периодам обучения в подготови-тельной к школе группе    6

Перспективное планирование  логопедической работы в старшей группе    7

Перспективное планирование логопедической работы в подготовительной к школе группе    10

календарно-тематическое планирование лексико-тематических циклов в старшей и подготовительной к школе группах    14

календарно-тематическое планирование по развитию фонематического восприятия и обучению грамоте (навыки чтения и письма) в старшей и подготовительной к школе группах    15

Календарно-тематическое планирование по формированию и развитию навыков звукового анализа в старшей и подготовительной к школе группах    16

Календарно-тематическое планирование по развитию связной речи и обучению рассказыванию в старшей и подготовительной к школе группах    18

Календарно-тематическое планирование по формированию предложно-падежных конструкций в старшей и подготовительной к школе группах    19

Календарно-тематическое планирование по формированию грамматического строя речи в старшей и подготовительной к школе группах    21

Календарно-тематическое планирование по развитию графомоторных навыков в старшей и подготовительной к школе группах    25

Календарно-тематическое планирование по работе с родителями в старшей и подготовительной к школе группах    26

Календарно-тематическое планирование по координации работы с педагогами ДОУ в старшей и подготовительной к школе группах    27

Приложения

Приложение 1. лексико-грамматический словарь по теме «Наше тело» (старшая группа)    29

Приложение 2. лексико-грамматический словарь по теме «Предметы туалета»  (старшая группа)    30

Приложение 3. лексико-грамматический словарь по теме «Наше тело и здоровье» (подготовительная к школе группа)    31

Приложение 4. лексико-грамматический словарь по теме «Моя семья» (подготови-тельная к школе группа)    32

Литература    33

свернуть

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

Отзывы

2 декабря 2011 (08:22)
Юлия Румлянская
Конкретно планирования для логопеда в школе, к сожалению, нет. Может быть вам помогут в работе эти пособия:
http://www.uchmag.ru/estore/e70157/,
http://www.uchmag.ru/estore/e70189/,
http://www.uchmag.ru/estore/e137455/,
http://www.uchmag.ru/estore/e137457/.
2 декабря 2011 (07:30)
Гость
Здравствуйте! У вас есть в наличии тематическое планирование для логопеда в школе?
26 августа 2011 (08:42)
Михаил Кварта
Добрый День, Виктория!

Для того, чтобы получить эту книгу, вам необходимо оформить заказ нажав кнопку "купить", далее следовать всем инструкциям!
Оплата производится одним из следующих способов: http://www.uchmag.ru/help/pay/
25 августа 2011 (19:23)
Виктория
Здравствуйте! Сообщите пожалуйста, как можно получить эту книгу? Я начинающий логопед, и соответственно очень нужна помощь. Буду очень благодарна
26 апреля 2011 (21:38)
Евгения
Я очень хочу получить эту книгу

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Вход Регистрация
Поиск: по сайту | по коду товара | расширенный
Для выгрузки прайса в формате YML Вам необходимо стать партнером УчМага.
Ознакомиться с условиями участия в партнерской программе
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru