Развитие мыслительной деятельности детей от 2 до 4 лет: комплексно-тематические занятия

Есть на складе
152 руб.
-10%
136,80 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 3752
Авторы-составители Ильюшина Т. Н.
Издательство Учитель, 2023
Серия Для воспитателей ДОО
ISBN 978-5-7057-2693-6, 978-5-7057-4803-7
Страниц 133
УДК 372.3/.4
Штрихкод 9785705726936, 9785705748037
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 195 x 6 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 98 г
Достижение ребенком целевых ориентиров образования, сформулированных
в ФГОС ДО, зависит от организации различных видов образовательной деятельности, обеспечения руководства ею со стороны воспитывающего взрослого.
В пособии предложены конспекты занятий для детей 2-4 лет, в основе которых обучающие и развивающие игры, дидактические упражнения с включением практических и игровых приемов на активное использование современных способов познания и развития речи (восприятия, памяти, внимания, мышления), интеллекта. Сочетание различных дидактических средств и форм с элементами занимательности, словотворчества, исследования, сравнения, описания позволяет педагогу обеспечить процесс развития интегративных качеств, индивидуальных интеллектуальных способностей и мыслительной деятельности каждого ребенка, шаг за шагом формировать навыки познавательной деятельности, умение обосновывать суждения.
Предназначено воспитателям, логопедам, специальным педагогам ДОО, специалистам детских домов и домов ребенка; полезно родителям и гувернанткам.

Подробное описание

введение

В дошкольном возрасте процесс познания у ребенка происходит эмоционально-практическим путем.

Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребенок стремится к активной мыслительной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию.

Педагог дошкольной образовательной организации, руководствуясь требованиями ФГОС ДО, обязан следовать основным принципам в организации образовательной деятельности с детьми:

1) поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства – понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду;

2) личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников организации) и детей;

3) уважение личности ребенка;

4) реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.

В раннем возрасте главной фигурой в развитии ребенка является взрослый. Маленькие дети не могут познавать мир, если взрослые не объясняют им постоянно смысл того, что они видят, слышат, чувствуют, созерцают. Речью ребенок тоже овладевает только благодаря стараниям взрослых и в ходе общения с ними. Формируя речь, побуждая детей пользоваться языком, сопровождая предметные манипуляции с игрушками, материалами и орудиями, взрослые способствуют развитию мыслительных операций ребенка раннего возраста: восприятию с точки зрения лексики, четкости артикуляции всех звуков, выразительности, содержательности, эмоциональности речи, расширению и обогащению представлений о предметах, их признаках и свойствах, пониманию смысла простейших слов, обозначающих количество, пространственные отношения, цвет, форму, назначение, выделению признаков и свойств предметов и на этой основе установлению отношений сходства и различия.

В пособии предложены конспекты комплексных занятий с детьми 2–4 лет, которые помогут педагогу на практике осуществить последовательный логический процесс развития индивидуальных интеллектуальных возможностей и мыслительной деятельности каждого ребенка.

С помощью обучающих и развивающих игр, дидактических упражнений, игровых приемов на активное использование такого способа познания, как восприятие информации посредством слова (с частичной опорой на наглядность), занимательных заданий, познавательных бесед, веселых рифмовок, игр-драма-тизаций, смены деятельности и включения рассказов с элементами описания воспитатели и логопеды активизируют употребление в речи различных форм словообразования, обращают внимание детей на концептуальные детали, которые позволяют шаг за шагом формировать мыслительную деятельность малышей, обучать четко излагать свои мысли, обосновывать суждения.

Содержание представленных занятий предполагает творчес-кое варьирование педагогами материала с ориентировкой на кон-кретные условия предметно-развивающей среды, с учетом уровня развития мыслительной и речевой деятельности детей в группе.

Содержание

Введение    3

Занятие 1. Тема: Осень    5

Занятие 2. Тема: Овощи    9

Занятие 3. Тема:  Фрукты    14

Занятие 4. Тема: Дары осени    17

Занятие 5. Тема: Перелётные птицы    21

Занятие 6. Тема: Осень. Деревья    27

Занятие 7. Тема: Зимующие птицы    31

Занятие 8. Тема: Части тела    36

Занятие 9. Тема: Посуда    41

Занятие 10. Тема: Моя семья    45

Занятие 11. Тема: Обувь    48

Занятие 12. Тема: Зима. Зимняя одежда    52

Занятие 13. Тема: Новый год. Зимние забавы    57

Занятие 14. Тема: Домашние животные    62

Занятие 15. Тема: Домашние птицы    65

Занятие 16. Тема: Дикие животные    69

Занятие 17. Тема: Дом    74

Занятие 18. Тема: Одежда    78

Занятие 19. Тема: Мебель    82

Занятие 20. Тема: День защитника Отечества    86

Занятие 21. Тема: Транспорт    90

Занятие 22. Тема: Мамин день    94

Занятие 23. Тема: Весна. Природа    99

Занятие 24. Тема: Ранняя весна.  Цветы    103

Занятие 25. Тема: Труд людей весной    108

Занятие 26. Тема: Профессии    113

Занятие 27. Тема: Насекомые    118

Занятие 28. Тема: Рыбы    123

Занятие 29. Тема: Лето    127

Литература    132

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос