Технология. 3 класс: поурочные планы по учебнику Н. М. Конышевой "Технология: Наш рукотворный мир"

Снято с продажи
Код 1785
Авторы-составители Павлова О. В.
Издательство Учитель, 2011
Серия Начальная школа
ISBN 978-5-7057-2692-9
Страниц 123
УДК 372.016:62*03
Штрихкод 9785705726929
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 200 x 5 (мм)
Обложка офсетный лак
Переплёт мягкая, склейка
Вес 87 г
В пособии представлены поурочные планы для 3 класса, составленные по учебнику "Технология: Наш рукотворный мир" Н. М. Конышевой в соответствии с основными требованиями и положениями Федеральной образовательной программы по трудовому обучению и являющиеся очередным этапом освоения навыков художественного рукотворчества.
В разработках уроков предложены различные формы и методы организации деятельности детей, предусматривающие наблюдение, размышление, решение технических задач, самостоятельное планирование работы, придумывание и изготовление красивых вещей, коллективный труд в группах и др.
Пособие предназначено учителям начальных классов, технологии и педагогам дополнительного образования для работы на уроках и внеклассных занятиях.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ

Подготовить человека к труду возможно только в процессе трудовой деятельности. Структуру деятельности можно представить в виде алгоритма деятельности: цель – мотив – способ – результат. Педагогически целесообразна только мотивированная деятельность. Многообразие мотивов предполагает их последовательное развитие в процессе учебно-трудовой деятельности учащихся.

Предмет «Трудовое обучение» в начальной школе – компонент образовательной области «Технология» – это первоначальная ступень трудовой технологической подготовки учащихся, призванная стать органическим звеном в системе воспитания
и развития личности. Реализация технологической подготовки
в трудовом обучении способствует интеграции познавательной, созидательной и преобразовательной деятельности учащихся, что особенно важно в начальных классах. В осуществлении этой задачи особое место отводится урокам трудового обучения, основная особенность которых – преобладание практической деятельности, направленной на преобразование предметной реальности. Привлечение теоретических связей к решению трудовых технологических заданий учащимися позволяет осуществить слияние мысли и физического труда, осмыслить выполнение технологических операций.

«Технология» в начальной школе как образовательная область и предмет «Трудовое обучение» предусматривает: формирование простейших технико-технологических знаний; овладение основными способами деятельности, направленными на социализацию личности; экономическое, эстетическое, экологическое, нравственное воспитание; интеллектуальное и физическое развитие; знакомство с основными сферами трудовой деятельности человека.

В данном пособии предлагаются поурочные разработки,
выполненные по программе Н. М. Конышевой «Технология.
3 класс».

Основные задачи третьего года обучения автор сформулировала так:

1) углубление и конкретизация знаний и представлений о правилах и законах создания мира вещей и его сосуществовании
с миром природы;

2) расширение и совершенствование знаний и умений, связанных с обработкой различных материалов и использованием соответствующих инструментов;

3) расширение и углубление чертежно-графической грамотности;

4) обогащение сенсорного опыта, уточнение знаний и впечатлений о предметах и явлениях окружающего мира;

5) развитие познавательных процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения и пр.) и приемов познавательной деятельности (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация и пр.);

6) воспитание организованности, добросовестности и культуры труда.

Каждый урок направлен на формирование положительной мотивации к учению у школьников, ведь от этого во многом зависит успешность или неуспешность учения ребенка.

Выбирая для урока трудового обучения изделия и работы, учитель ставит и решает основные методические цели: продвижение детей в овладении новыми знаниями, умениями
и навыками по сравнению с уже приобретенными ранее; до-ступность технологии изготовления каждого изделия учащимися на высоком качественном уровне; возможность занять работой всех учащихся класса.

Разнообразить учебный процесс, делать его интересным
и увлекательным значительно помогают применяемые на уроках трудового обучения новые, нетрадиционные материалы, технологии.

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока

раздел, тема

Кол-во час.

Изделие,
вид работы

1

2

3

4

I четверть (9 ч)

Формы природы и формы вещей

1

Вводное занятие

1


2–3

Образы природы и творения человека

2

Композиция «Сказочная птица»

4–5

Образы природы в коллаже из ткани

2

Композиция; коллаж из ткани

6–7

Стилизация и использование природных форм в вещах. Лепка и роспись посуды

2

Лепка и роспись посуды

8

Образы животных из волокнистых материалов

1

Петушок из волокнистых материалов

9

Образы животных

в оригами

1

Игрушки из бумаги: оригами

II четверть (7 ч)

Характер и настроение вещи

10–11

Передача характера и настроения в конструкции
и декоре вещей

2

Открытка с окошком

12–13

Новые приемы бумагопластики

2

Дед Мороз

Окончание табл.

1

2

3

4

14

Единство вещи и упаковки. Новые приемы оригами

1

Коробочка и корзиночка для по-дарка

15–16

Приемы построения и разметки форм с помощью циркуля. Нарядная игрушка из кругов

2

Фонарик на елку

III четверть (10 ч)
Красота и уют нашего дома. Гармония стиля

17

Красота и уют нашего дома. Стилевое единство в вещах. Простейшая выкройка

1

Изготовление выкройки кухонной прихватки

18–20

Разметка и раскрой парных деталей из ткани. Шов «строчка»

3

Прихватка для горячей посуды

21–23

Конструирование более сложной выкройки. Новые приемы шитья

3

Обложка из ткани для книги

24–26

Конструкция и образ записной книжки. Простой переплет

3

Записная книжка

IV четверть (8 ч)
Весна, весна на улице!

27–28

Технология изготовления

изделий из папье-маше

2

Декоративное яйцо

29–30

Технология изготовления изделий из бисера

2

Цветы из бисера

31

Лепка животных по наблюдениям

1

Лепка животных

32

Помпоны из ниток

1

Игрушки из помпонов

33–34

Образ в комбинированной технике

2

Куклы-наперстки

Содержание

Введение    3

Поурочное планирование    5

Формы природы и формы вещей    7

Урок 1. Тема: Вводное занятие    7

Уроки 2–3. Тема: Образы природы и творения человека    13

Уроки 4–5. Тема: Образы природы в коллаже из ткани    21

Уроки 6–7. Тема: Стилизация и использование природных форм
в вещах. Лепка и роспись посуды    29

Урок 8. Тема: Образы животных из волокнистых материалов    35

Урок 9. Тема: Образы животных в оригами    42

Характер и настроение вещи    46

Уроки 10–11. Тема: Передача характера и настроения в конструк-
ции и декоре вещей. открытка с окошком    46

Уроки 12–13. Тема: Новые приемы бумагопластики. Изготовле-
ние Деда Мороза    53

Урок 14. Тема: Единство вещи и упаковки. Новые приемы ори-
гами    58

Уроки 15–16. Тема: Приемы построения и разметки форм с по-мощью циркуля. Нарядная игрушка из кругов    61

Красота и уют нашего дома. Гармония стиля    65

Урок 17. Тема: Красота и уют нашего дома. Стилевое единство
в вещах. Простейшая выкройка для кухонной прихватки    65

Уроки 18–20. Тема: Разметка и раскрой парных деталей из ткани.
Шов «строчка»    71

Уроки 21–23. Тема: Конструирование более сложной выкройки. Новые приемы шитья. Обложка из ткани для книги    78

Уроки 24–26. Тема: Конструкция и образ записной книжки. Прос-
той переплет    84

Весна, весна на улице!    90

Уроки 27–28. Тема: Технология изготовления изделий из папье-
маше. Декоративное яйцо    90

Уроки 29–30. Тема: Технология изготовления изделий из бисера. Цветы из бисера    97

Урок 31. Тема: Лепка животных по наблюдениям    103

Урок 32. Тема: Помпоны из ниток    109

Уроки 33–34. Тема: Образ в комбинированной технике. Изготовле-
ние пальчиковых кукол (групповой проект)    114

Литература    122

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос