Подготовительные занятия к школе: рабочая программа, мониторинг учебных навыков, конспекты занятий

Снято с продажи
Код 3551
Авторы-составители Минкина Е. В., Сетямина Е. А.
Издательство Учитель, 2014
Серия Для воспитателей ДОУ
ISBN 978-5-7057-2681-3
Страниц 132
УДК 372.3/.4
Штрихкод 9785705726813
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 200 x 6 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 95 г
Рабочая программа "Ступеньки в школу" составлена на основе Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования "Детство"
Т. И. Бабаевой и др. (СПб.: Детство-Пресс, 2013) и предназначена для организации систематизированных развивающих занятий с детьми подготовительной к школе группы по курсам: "Обучение грамоте и развитие речи", "Математика и конструирование", "Декоративное рисование и лепка", охватывающим интегративную деятельность детей по образовательным областям "Познание", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Художественное творчество" в соответствии с ФГТ и учетом основных положений ФГОС.
Все задания построены на интегрированной основе по принципу постепенного усложнения - с использованием игр и практической деятельности, динамических перемен, приемов, активизирующих участие каждого ребенка. Завершение воспитательно-образовательных курсов предполагает проведение мониторинга учебных навыков будущих первоклассников, представленного диагностическими таблицами с критериями.
Пособие адресовано учителям прогимназий, педагогам ОУ "Детский сад - школа", воспитателям ДОУ, родителям, гувернерам.

Подробное описание

Пояснительная записка

Рабочая программа «Ступеньки в школу» для подготовительных занятий с будущими первоклассниками составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» Т. И. Бабаевой и др. (СПб.: Детство-Пресс, 2013).

Программа «Ступеньки в школу» предлагает систему адаптационных занятий и состоит из следующих курсов: «Обучение грамоте и развитие речи», «Математика и конструирование», «Декоративное рисование и лепка», разработанных на основе интеграции образовательных областей: «Познание» (развитие математических представлений), «Коммуникация» (развитие речи и коммуникативных способностей), «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество». Адаптационные занятия организуются на базе гимназии и имеют следующую временную структуру: 3 занятия в день (1 раз в неделю) по 30 минут с 10-минутным перерывом (8 недель). Общее количество занятий 24.

Адаптационные занятия отличаются от учебных уроков. Они строятся на интегрированной основе с использованием игры и практической деятельности.

Требования

к уровню адаптированности и готовности детей

к обучению в школе

Представления, умения, навыки.

1. Обучение грамоте и развитие речи.

Иметь представление о гласных и согласных звуках, буквах, их обозначающих; о малых жанрах фольклора: загадках, скороговорках, чистоговорках, колыбельных, потешках – и уметь различать их; о мимике, жестах, интонации и их роли в речи.

Уметь распознавать первый звук в словах; внимательно слушать литературные произведения, называть персонажей, основные события, отвечать на вопросы учителя по содержанию, делать элементарные выводы; пересказывать произведение близко к тексту, по ролям, по частям, от лица литературного героя; составлять элементарный рассказ по серии картинок; обсуждать проблемы взаимоотношений, нравственные стороны поступков людей, давать аргументированные оценки; участвовать в коллективных разговорах, использовать принятые нормы вежливого речевого общения.

Знать способы установления речевых контактов с взрослыми и детьми (обращаться по имени, по имени и отчеству, вежливо выражать просьбу, извиняться, благодарить за услугу, говорить спокойным, дружелюбным тоном).

2. Математика и конструирование.

Иметь представление об изменении фигур по цвету, форме, размеру; о правильном написании цифр; о количественных отношениях в натуральном ряду чисел в прямом и обратном порядке; месте числа среди других чисел ряда; о сложении  и вычитании чисел (приемы присчитывания и отсчитывания по одному, по два).

Знать основные геометрические формы: круг, треугольник, квадрат; отрезок натурального ряда от 1 до 9.

Уметь определять количество предметов в пределах 10, соотносить количество с цифрами; классифицировать предметы и фигуры по цвету, форме, размеру, принадлежности; ориентироваться в пространстве, находить предметы слева, справа, вверху, внизу, между данными; ориентироваться в тетради в клетку, выполнять элементарные рисунки на клетчатой бумаге.

3. Декоративное рисование и лепка.

Иметь представление о народных промыслах и изделиях этих промыслов.

Уметь выполнять элементарный орнамент в полосе; различать изделия хохломского промысла, гжельского, дымковского, богородского, филимоновского, каргопольского, семеновского, загорского, полхов-майданского.

Знать основные правила построения линейного орнамента; основные приёмы лепки.

Содержание

Пояснительная записка    3

Тематическое планирование    5

Обучение грамоте и развитие речи    5

Математика и конструирование    5

Декоративное рисование и лепка    12

Обучение грамоте и развитие речи    15

Занятие 1. Тема: Произношение звуков. Чистоговорки. Выделение звуков на слух    5

Занятие 2. Тема: Укрепление и развитие артикуляции. Скороговорки    5

Занятие 3. Тема: Использование интонационных средств в речи. Детские потешки, стихи    5

Занятие 4. Тема: Разучивание и составление загадок    5

Занятие 5. Тема: Сказка. Пересказ сказок с опорой на иллюстрации    5

Занятие 6. Тема: Театр. Разыгрывание сказок по ролям    5

Занятие 7. Тема: Составление рассказов по опорным картинкам    5

Занятие 8. Тема: Составление рассказов об эпизодах из жизни на заданную тему    5

Математика и конструирование    56

Занятие 1. Тема: Сравнение предметов (сюжетных картинок)    5

Занятие 2. Тема: Классификация предметов    5

Занятие 3. Тема: Расположение в пространстве и на плоскости    5

Занятие 4. Тема: Названия чисел по порядку от 1 до 9. Сравнение чисел. Распознавание цифр    5

Занятие 5. Тема: Названия чисел по порядку от 1 до 9. Сравнение чисел. Распознавание цифр    5

Занятие 6. Тема: Простые геометрические фигуры: треугольник, прямоугольник, квадрат, круг    5

Занятие 7. Тема: Логические задания на развитие внимания, воображения    5

Занятие 8. Тема: Логические задания на развитие памяти и мышления    5

Декоративное рисование и лепка    5

Занятие 1. Тема: Орнамент    5

Занятие 2. Тема: Золотая хохлома    5

Занятие 3. Тема: Гжель    5

Занятие 4. Тема: Русская матрешка    5

Занятие 5. Тема: Дымковская игрушка. Барыня    5

Занятие 6. Тема: Каргопольская игрушка. Конь    5

Занятие 7. Тема: Богородская игрушка. Мишка    5

Занятие 8. Тема: Филимоновская игрушка. Чудо-птицы    5

Таблицы мониторинга навыков будущих первоклассников    119

Обучение грамоте и развитие речи    119

Математика и конструирование    120

Подвижные игры на переменах    5

Рекомендации для родителей: Как правильно подобрать принадлежности к школе для уроков изобразительного искусства    5

Литература    5

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.